как настраивать ток покоя?

Салют, All

Эха *.audio у меня на сервере почему-то отстутствует, поэтому спрашиваю тут. Надеюсь, успокоители отнесутся снисходительно.

Вот есть множество усилтелей на транзисторах с общей ООС, класс B, в схеме которых есть классический узел: источник тока---"регулируемый стабилитрон"---транзистор с ОЭ. От точек соединения этих элементов идут выводы на базы транзисторов предвыходного каскада. "Регулируемый стабилитрон" - транзистор, база которого подключена к делителю напряжения с коллектора и эмиттера (через подстроечник). Часто этот транзистор еще прижимают к выходному радиатору. Регулировкой подстроечника настраивается вытекание тока в базы драйверов и, соответственно, ток покоя усилителя.

Вопрос такой - как ток покоя регулируют в заводских условиях? С прогревом усилителя он плывет довольно сильно (в сторону уменьшения) и чтоб выставить, скажем, 20 мА мне приходится час сидеть над усилителем, подстраивая резисторы. Может, я что не так делаю? И из каких соображений нужно выбирать ток покоя?

Reply to
Mikhail Samoilenko

Привет Mikhail!

Friday November 14 2003 20:56, Mikhail Samoilenko wrote to All:

MS> Эха *.audio у меня на сервере почему-то отстутствует, поэтому

А зачем тебе лишний хоп? Бери эхи с ddt.demos.su, все равно твой сервер ему передает, а там все эхи есть.

MS> спрашиваю тут. Hадеюсь, успокоители отнесутся снисходительно.

Hу эт врядли :)

MS> Вот есть множество усилтелей на транзисторах с общей ООС, класс B,

^^^^^^^^^^ (1)

"Множество в классе В" ? Я знаю только один, и его клоны..

Обратная связь к классу отношения не имеет.

MS> в схеме которых есть классический узел: источник MS> тока---"регулируемый MS> стабилитрон"---транзистор с ОЭ. От точек соединения этих элементов MS> идут выводы на базы транзисторов предвыходного каскада. MS> "Регулируемый стабилитрон" - транзистор, база которого подключена MS> к делителю напряжения с коллектора и эмиттера (через подстроечник). MS> Часто этот транзистор еще прижимают к выходному радиатору.

Hикогда. Если (1) - это бессмысленно, нечего стабилизировать.

MS> Регулировкой подстроечника настраивается вытекание тока в базы MS> драйверов и, соответственно, ток покоя усилителя.

Глядя на (1) вспоминается разговор в бане : Абрам Иваныч, вы или крест снимите, или штаны наденьте.

У усилителя в классе В, тока покоя нет, он равен нулю.

MS> Вопрос такой - как ток покоя регулируют в заводских условиях? MS> С прогревом усилителя он плывет довольно сильно (в сторону MS> уменьшения) и чтоб выставить, скажем, 20 мА мне приходится MS> час сидеть над усилителем, подстраивая резисторы. Может, я что MS> не так делаю?

Если это "класс В", то базы входных ьранзисторов соединены между собой, и ток покоя равен нулю. Если это "класс АВ" - ток покоя выставляется "в заводских условях" такой, которых заложен конструктором.

MS> И из каких соображений нужно выбирать ток покоя?

Из того, как хочет конструктор этого усилителя, из компромисса между качеством и КПД и схемотехнических особенностей усилителя (например Квод-405, передраннный Решетниковым и испохабленный Солнцевым-Крыловым, работает в классе В но звучит на порядок лучше всякого дерьма в классе АВ).

Hо к технологии все это не имеет никакого отношения :)

,
, ftp://altor.sytes.net

Alexander Torres snipped-for-privacy@f28.n.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@f28.n.z2.ftn...

В моем случае это и будет лишний хоп. Сейчас скорость загрузки эх ограничивается только скоростью модемного соединения с провайдером. А если брать с ddt.demos.su - то еще плюс одно соединение между серверами. Скорость выше не будет точно.

Reply to
Mikhail Samoilenko

Привет Mikhail!

Saturday November 15 2003 20:25, Mikhail Samoilenko wrote to Alexander Torres:

MS> В моем случае это и будет лишний хоп. Сейчас скорость загрузки MS> эх ограничивается только скоростью модемного соединения с MS> провайдером. А если брать с ddt.demos.su - то еще плюс одно MS> соединение между серверами. Скорость выше не будет точно.

Зато эхи буду _все_.

А что касается скорости, мой трейсроут говорил что до демоса 14 хопов, но лично меня скорость вполне устраивает :)

MS> - --- MS>

MS> Упс. Хотел в schemes написать, попал в technology. Обшибся. MS> Все остальное отвечаю туда.

Hо я не буду там отвечать :)

,
, ftp://altor.sytes.net