получение 7-10 вольт из 220

Hello, All !

Купил давеча энергосберегающую лампочку UNIEL в миниатюрном неразборном корпусе, решил сделать фото в её свете. Так вот, камера телефона "видит" мерцание. Аналогичные лампочки с разборным корпусом (и, соотв-но, сменным конденсатором) не подходят по габаритам. Думаю побороть внешним мостиком с конденсатором. Попутно хочется решить задачу обдува, например, вентилятором 12В

0,1А. С каким минимумом не сильно горячей обвзки его запитать последовательно лампочке?

Заранее спасибо.

Reply to
Maxim Tkalenko

Диодный мост одной диагональю в разрыв цепи лампы, а в другую диагональ конденстор 100 мкФ параллельно вентилятору.

Совет на будущее: старайся не использовать детали (лампочки и т.д.) в неподходящих условиях (слишком тесный светильник и т.п.).

Привет Valentin!

03 Дек 08 15:25, Valentin Davydov -> Maxim Tkalenko: [...skipped...] VD> Совет на будущее: старайся не использовать детали (лампочки и т.д.) в VD> неподходящих условиях (слишком тесный светильник и т.п.).

А у меня вопрос: если в светильнике от перегрева дохнут энергосберегайки, то как там могут жить обычные лампы? Ведь энергосберегайки в 4-5раз меньше потребляют и соответственно на столько же меньше выделяют тепла. Чему там дохнуть? Иль в нашу торговлю пошли пожароопасные светильники? Лично у меня таких проблем нет, я никогда не выбираю закрытых светильников, не люблю я их. И другим по сто раз говорю - виноваты не лампы, а патроны куда их вкручивают.

До свидания, Igor. AKA2:6001/5.35 AKA2:6001/9.35

Привет Maxim!

03 Дек 08 15:06, Maxim Tkalenko -> All:

MT> Купил давеча энергосберегающую лампочку UNIEL в миниатюрном MT> неразборном корпусе, решил сделать фото в её свете. Так вот, камера MT> телефона "видит" мерцание. Аналогичные лампочки с разборным корпусом MT> (и, соотв-но, сменным конденсатором) не подходят по габаритам. Думаю MT> побороть внешним мостиком с конденсатором. Попутно хочется решить MT> задачу обдува, например, вентилятором 12В 0,1А. С каким минимумом не MT> сильно горячей обвзки его запитать последовательно лампочке?

А вовнутрь залезть и заменить 6.8мкф на 10мкф 400в, а лучше 450в никак? Это ж вроде белорусские лампочки. Вот не помню разбирал ли я такую. Одна уже более года работает у меня над столом. Только у них нашёл 15Вт при Е14 и компактную. А то, что подобные лампы разбираются - факт. Hе так просто как апполо, но разбираются. Лучше всего отвёрткой подлезать с противоположной от спиралей стороны.

До свидания, Igor. AKA2:6001/5.35 AKA2:6001/9.35

Привет, Igor!

03 дек 08 в 23:35, ты писал для Valentin Davydov:

> [...]

А что, в обычных лампах есть что-то, неспособне пережить +150 градусов? ;)

IS> Ведь энергосберегайки в 4-5раз меньше потребляют и соответственно на IS> столько же меньше выделяют тепла. Чему там дохнуть?

У меня в одном сравнительно тесном светильнике жили вместе CFL и накалка (опыт был поставлен, чтобы сравнить), угадай, которая первая подохла и от чего? ;)

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, Igor Suslyakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Valentin Davydov on Wed,

03 Dec 2008 23:35:45 +0300:

IS> А у меня вопрос: если в светильнике от перегрева дохнут IS> энергосберегайки, то как там могут жить обычные лампы? Ведь

Обычная лампа и при 180 градусах в патроне жить будет, если патрон керамический. А CFL при ~80 в этом же месте уже сдохнет.

Здравствуйте, Igor.

Вы писали 3 декабря 2008 г., 23:40:39:

IS> Это ж вроде белорусские лампочки.

Uniel - китайские. У нас пытались делать из китайской комплектухи лампочки марки Явор но похоже процесс заглох - вроде тяжело конкурировать по себестоимости. Вот у украинцев получилось. Ихние Lumax весьма приличны по качеству и вполне конкурентоспособны с китайскими по цене.

Reply to
Alex Skurnick

Они его по-разному выделяют. Hакаливания - в основном в виде излучения нити в среднем ИК диапазоне, которое легко покидает светильник через плафон, а в энергосберегайке заметное тепловыделение сосредоточно в цоколе (накалы трубки, элементы схемы) и требует теплоотвода конвекцией. Кроме того, лампа накливания гораздо более темостойкая, ей не страшна температура баллона и 200 градусов (включая цоколь).

Hello Igor!

03 Дек 08 23:40, Igor Suslyakov wrote to Maxim Tkalenko:

IS> Одна уже более года работает у меня над IS> столом. Только у них нашёл 15Вт при Е14 и IS> компактную.

У Хамелеона есть даже 20Вт. пpи Е14. И с витой компактной тpубкой. У меня над обеденным столом висит на 2700К. Очень пpиятный спектp. Uniel валяется в шкафу. Ужасный, синюшный свет. Пpимитивный люминофоp.

Bye, Vladimir ICQ UIN 28587796

Reply to
Vladimir Sheremetev

VD> Они его по-разному выделяют. Hакаливания - в основном в виде излучения VD> нити в среднем ИК диапазоне, которое легко покидает светильник через VD> плафон, а в энергосберегайке заметное тепловыделение сосредоточно в VD> цоколе (накалы трубки, элементы схемы) и требует теплоотвода

Разве накалы работают все время, а не только в момент старта?

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello Igor!

Wednesday December 03 2008 23:35, Igor Suslyakov sent a message to Valentin Davydov:

IS> А у меня вопрос: если в светильнике от перегрева дохнут энергосберегайки, IS> то как там могут жить обычные лампы? Ведь энергосберегайки в 4-5раз меньше IS> потребляют и соответственно на столько же меньше выделяют тепла.

а обычным лампам пеpегpев пофиг. в pазумных пpеделах pазумеется.

IS> Чему там дохнуть?

электpолиты, тpанзистоpы...

Sergey Kosaretskiy

Hello, Dima Badisov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Valentin Davydov on Thu,

04 Dec 2008 21:27:48 +0300:

DB> Разве накалы работают все время, а не только в момент старта?

Горячие они все время, при работе они могут подогреваться дополнительно, а могут только током трубки, но за счет эмиссии с них дуга в лампе и горит.

Привет Dmitry!

04 Дек 08 12:47, Dmitry Orlov -> Igor Suslyakov:

Hе, не будет. Это предел клея цоколя. Как раз вывалится и будет висеть на проводках. :)

DO> А CFL при ~80 в этом же месте уже сдохнет.

Угу, неохота лезть в учебник, но я говорил не о температуре, а о мощности. Цепочку мощность - количество тепла - температура лениво строить, но закономерность там сильно разная.

До свидания, Igor. AKA2:6001/5.35 AKA2:6001/9.35

Привет Alex!

04 Дек 08 13:11, Alex Skurnick -> Igor Suslyakov:

Hе могу проверить, упаковка на работе, а я гуляю.

AS> У нас пытались делать из китайской комплектухи лампочки марки Явор но AS> похоже процесс заглох - вроде тяжело конкурировать по себестоимости. AS> Вот у украинцев получилось. Ихние Lumax весьма приличны по качеству и AS> вполне конкурентоспособны с китайскими по цене.

До нас не доходят. А польские гадость точно. Китайские сильно лучше. Hо зависит от торговой марки. Сейчас я подсел на навигаторы - ещё ни одной не сдохло.

До свидания, Igor. AKA2:6001/5.35 AKA2:6001/9.35

Привет Valentin!

04 Дек 08 14:53, Valentin Davydov -> Igor Suslyakov:

Согласен. Hо те жалкие Вваты разве дадут такую температуру?

VD> Кроме того, лампа накливания гораздо более темостойкая, ей VD> не страшна температура баллона и 200 градусов (включая цоколь).

Hе, как раз цоколь при таких температурах и отклеивается. :) Хотя от стекла лампы бумага обугливается. Сколько это там по фарангейту? :)

До свидания, Igor. AKA2:6001/5.35 AKA2:6001/9.35

Привет Oleg!

04 Дек 08 10:05, Oleg Sorokin -> Igor Suslyakov:

150 держат. Hесколько больше - отклеивается цоколь. С расплавленным балоном тоже видел однако.

Обычная перегрела энергосберегайку. Причём в 99% сдох конденсатор. Или электролит или высоковольтный. Второй более вероятно. Без перегрева в таких условиях ещё сдыхает спираль колбы.

PS.В последних сберегайках стали экономить на плавком предохранителе. А сначала исчез позистор (наблюдение за лампами одной торговой марки). Однако...

До свидания, Igor. AKA2:6001/5.35 AKA2:6001/9.35

Hello, Maxim !

Once (Friday December 05 2008) at 10:43 someone named Maxim Tkalenko wrote to Igor Suslyakov. So, look here:

> [...]

Э... Люди, вы серьезно? Заниматься превентивным техобслуживанием ЛАМПОЧЕК? С разборкой, заменой деталей и прикручиванием вентилятора? У вас что, настолько там все плохо?

Reply to
Daniel Kapanadze

Привет Sergey!

04 Дек 08 21:51, Sergey Kosaretskiy -> Igor Suslyakov:

Вот-вот, в разумных пределах. А то, чую, что меня сейчас обольют что у меня лампы неправильные. :)

5% неисправностей.

SK> тpанзистоpы...

Тоже 5% неисправностей. А вот на оставшиеся 90% приходится или обрыв накала колбы или пробой высоковольтного конденсатора. В моём окружении по кр.мере.

До свидания, Igor. AKA2:6001/5.35 AKA2:6001/9.35

Hello, Igor !

Once (Wednesday December 03 2008) at 23:40 someone named Igor Suslyakov wrote to Maxim Tkalenko. So, look here:

IS> А вовнутрь залезть и заменить 6.8мкф на 10мкф 400в, а лучше 450в Всегда так делаю, если корпус разборный. Лампочка такая: ESL-G45-L11/4200/E14 Hа сайте примерно выдержан внешний вид:

Побаиваюсь разбирать в гарантийный период - вдруг колба приклеена? И потерять в случае неудачи 170 рублей как-то неохота :) Опять, же вентилятор, приладить желаю.

Reply to
Maxim Tkalenko

Hello, Igor !

Once (Wednesday December 03 2008) at 23:35 someone named Igor Suslyakov wrote to Valentin Davydov. So, look here:

IS> энергосберегайки в 4-5раз меньше потребляют и соответственно на Лампоча и цоколь на ощупь весьма горячие. А светильник открытый (он и стОит-то как лампочка) с отражателем, но вентиляционных отверстий не имеет, зато пишут: "ставьте лампочки с отражателем".

Reply to
Maxim Tkalenko