звуковая плата -> магнитофон

есть компьютер (звуковая плата c-media CMI8738/PCI-6CH-LX) и и живой еще магнитофон "Маяк-233" хочу воспльзоваться его усилителем с колонками.

нигде не могу найти какая нагрузка должна быть на выходе карточки (и это стандарт? у всех так ? или от карты зависит)

и что подавать на вход магнитофона ?

(радиотехнику читали постольку-поскольку, сорри за ламерский вопрос) что значит линейный вход/выход ? это стандартизированные параметры напряжения, нагрузки, или "линейный" значит что-то из принципов работы

кстати, у маяка два входа: один для микрофона, другой для выхода другого магнитофона.

отсюда вопрос : "микрофонный" вход понимает сигнал по изменению нагрузки, или по уровню напряжения ? другими словами, подает ли он на "микрофонный" вход напряжение или смотрит на напряжение "из вне" ?

P.S. может можно просто линейный выход звуковой карточки подать на линейный вход маяка ?

что было бы хорошо иметь в "переходнике" ? или все остальное кроме двух проводов, лишь ухудшит сигнал ?

Reply to
Martynenko Sergey

Всмысле для фронтов? А как же еще 3+1 канала?

На цмедии выходные усилители вроде не распаивались, так что в принципе пофиг...

Сигнал наверное... с фронтов звучки ;)

что-то около 0,5В, точно уже не помню... звучка на выходе как правило столько и дает. Примерно.

Второй и есть линейный. На него подавай.

насколько я помню, фантомного питания в маяках не делали. Это просто высокочувствительный моно-вход для динамического микрофона.

Ну видишь, ты сам догадался :)

кроме 3х ты хотел сказать? уточняю: правый канал, левый канал, общий. Экран с общим соединять только на одной стороне, какой - подбери опытным путем по минимуму фона при отсутствии сигнала.

ЗЫ: громкость на звучке только на всю не задирай...

Reply to
Roman Dubrov

да хотя бы 2 канала. звук от генуёвых слышать нет никакой возможности а покупать за 4т.р. систему 5+1 :-/ при стоящем без дела Маяке

1 мкОм маловато будет. значит должна быть граница, не меньше которой должно быть сопротивление нагрузки. вот эту цифру я и хочу сравнить с входным сопротивлением магнитофона.

понятно что сигнал :) хотелось бы цифры узреть, предельно-допустимых величин. если не увидеть, то хоть услышать, как это обычно.

то есть унифицированный интерфейс (если можно так сказать) ?

оп! в DataSheet

говорят 5В на аналоговом выходе

в школьные годы микрофон найти было сложно, я брал наушник и подключал его к этому входу. говориш в наушник, его мембрана колеблится, тем самым генеря ток. запись была приемлего качества. то есть я правильно делал, тот вход из замкнуть можно, ничего страшного не случится ?

конечно же трех. заметил после того как отправил.

не знал. спасибо. посмотрю.

Почему ? что если вылетит, то первым ? чем опастно ?

Reply to
Martynenko Sergey

тормознул. перепутал линейный выход и выход на колонку.

изначально думал взять 2 канала (из 6) с выхода колонок звуковой, и прикручивать это дело к линейному входу магнитофона.

на том выходе насколько я понял DataSheet 5B +- 5% но вот ничего не скзанно о минимально-допустимой нагрузке (ну или предельной величине тока)

и воторой вопрос: как понизить с этих 5B до 0.5В линейного входа (необходимо омметром мерять входное сопротивление магнитофона ?)

Reply to
Martynenko Sergey

Посредством регулятора громкости (причём можно и тем, и другим).

Нет. Во-первых, незачем, а во-вторых, омметром постоянного тока не получится.

Так держать, Oleg!

OZ> Можно. Hо вначале стоит надежно соеденить корпуса магнитофона и OZ> компьютера отдельным проводом, который не будет случайно выскакивать OZ> из разъема.

А это еще зачем? Я свой усилок просто трехжильным проводом с компом соединил, и уже 3 года так работает.

snipped-for-privacy@vessobel.by [ Planet Earth / Time Police ]

Reply to
Andrew Rinevskiy
+------+
+------+ | в | ы +-+ х | | о | |<----------- д | | в +-+ х 5В | о | д 0,5В

так ?

тогда чтобы не палить на крайних положениях переменного резистора,

требуется знать :

- max допустимый ток для "колоночного" выхода звучки

- сопротивление входа (линейного) входа магнитофона

Reply to
Martynenko Sergey

Hi, Martynenko!

Thursday September 16 2004 15:25, Martynenko Sergey wrote to All:

MS> P.S. может можно просто линейный выход звуковой карточки MS> подать на линейный вход маяка ?

Оно самое. Плюс - желательно заземлить оба дивайса об одну землю (хоть в горшок с кактусом, но в _один_ горшок).

MS> что было бы хорошо иметь в "переходнике" ? MS> или все остальное кроме двух проводов, лишь ухудшит сигнал ?

Эй! Магнитофон - моно что-ли, раз всего _два_ провода? Предупреждать надо, а не килобайты философских сказок вместо этого писать :-( Если моно - выходы соединить двумя резисторами последовательно этак по 1кОм каждый, со средней точки сигнал подать на магнитофон. Общий - к общему, желательно использовать экранированный провод и в качестве общего использовать "оплётку".

All the best //DiBR [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Зачем тебе сложности? Опусти ручку переменника в поскипанной мною схеме вниз, выкинь для простоты постоянный резюк, подай что-нить на полной громкости (по звучке), потом медленно подымая переменник, добиваешься максимума показаний индикатора уровня на магнитофоне. После этого меряешь сопротивление половинок переменника и заменяешь на постоянные резисторы. ВСЕ.

Reply to
Roman Dubrov

Приветствую, Dmitry !

DR> Плюс - желательно заземлить оба дивайса об одну землю (хоть в горшок DR> с кактусом, но в _один_ горшок). Об этом нужно говорить осторожно. Иначе сейчас сюда ПУЭ приклеят :-)

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk

Вообще-то единого стандарта нет, но можно считать, что выходное сопротивление не больше килоома, входное сопротивление усилителя не меньше десятков килоом, а так называемый "линейный" уровень звукового сигнала - полвольта плюс-минус несколько децибел.

Вот с линейного выхода карточки на линейный вход магнитофона и подавать.

Первое.

Второй тебе нужен.

По напряжению. Это в звуковой карточке микрофонный вход может выдавать напряжение для питания микрофона.

Не можно, а нужно.

_Трёх_ проводов (правый, левый и сигнальная земля).

Hi, Martynenko!

Friday September 17 2004 08:15, Martynenko Sergey wrote to Martynenko Sergey:

Где?! Скачал, посмотрел - нет там 5В нигде. 1.1В RMS. Скажи страницу/строчку, где написано про 5В.

MS> тормознул. перепутал линейный выход и выход на колонку.

Где? Hет там никаких "выходов на колонку" - это манул на _чип_, без усилителя. Покажи пальчиком, плз.

MS> изначально думал взять 2 канала (из 6) с выхода колонок звуковой, MS> и прикручивать это дело к линейному входу магнитофона.

MS> на том выходе насколько я понял DataSheet 5B +- 5% MS> но вот ничего не скзанно о минимально-допустимой нагрузке MS> (ну или предельной величине тока)

Подсчитай исходя из мощности. Впрочем, чего это я... галлюцинации рассчитывать бесполезно и вредно, они все равно после курса лечения исчезают...

MS> и воторой вопрос: как понизить с этих 5B до 0.5В линейного входа MS> (необходимо омметром мерять входное сопротивление магнитофона ?)

Ответ, как _правильно_ подключить звуковуху к магнитофону тебе _дали_, и не один раз. Сейчас же, судя по вопросу, ты хочешь "потрахаться", а судя по фразе "мерять омметром сопротивление магнитофона" - потрахаться с конкретной целью получить наихудшее возможное качество по возможности более сложным способом. Hу, что ж... попробуй, например, ограничить напряжение парой встречно-параллельных диодов. А чтобы им было полегче - последовательно поставь встречно-паралельно же стабисторы вольта на полтора. Hапряжение понизится, качество - сам понимаешь, хуже в домашних условиях сделать сложно, а потрахаешься - в процессе поиска стабисторов.

Задача решена, или я опять чего-то не понял, и дополнительно, например, стоит задача пожечь магнитофон или звуковуху?

All the best //DiBR [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Hi, Valentin!

Friday September 17 2004 13:50, Valentin Davydov wrote to Martynenko Sergey:

Да нет там никаких 5В. Просмотрел я этот мануал - ни слова про "колонки" и 5В на аудио-выходе.

All the best //DiBR [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Мир Вашему дому, Martynenko!

Пятница Сентябрь 17 2004 18:19, Martynenko Sergey писал(а) Valentin Davydov:

MS> +-+--+-+

MS> +-+--+-+ | MS> в | MS> ы +-+ MS> х | | MS> о | |<-+--+--+--- MS> д | | в MS> +-+ х MS> 5В | о MS> | д 0,5В

MS> так ?

MS> тогда чтобы не палить на крайних положениях переменного резистора,

MS> требуется знать : MS> - max допустимый ток для "колоночного" выхода звучки MS> - сопротивление входа (линейного) входа магнитофона

Hе мучайся. Переменный резистор - десятки кОм (оптимально 47-68кОм), верхний резистор раз в 6-8 больше. У меня просто соединены напрямую (регулировки в микшере звуковой карты обычно на максимуме) - на самом деле уровень линейного выхода звуковой карты не настолько большой. Провод длиной метров 10, экранированный микрофонный сдвоенный.

Удачи! Sergej Pipets

... Часы-скульптура "Михаил Сергеевич раздирает пасть Раисе Максимовне".

Reply to
Sergej Pipets