6 Киловольт

Подскажите, если кто-то _реально_ сталкивался с такой проблемой. Нужно померять наличие 6 КВ и завести сигнал о факте наличия этого напряжения в микроконтроллер. Существуют ли в природе такие датчики, желательно бесконтактные, которые на выходе имеют приемлемый аналоговый или цифровой сигнал?

Спасибо!

Reply to
Garry Leader

Mon Apr 18 2005 01:12, Garry Leader wrote to All:

GL> Подскажите, если кто-то _реально_ сталкивался с такой проблемой. Hужно GL> померять наличие 6 КВ и завести сигнал о факте наличия этого напряжения в GL> микроконтроллер. Существуют ли в природе такие датчики,

Существуют. Называются "резисторы" ;-)

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Garry, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Апрель 18 2005 00:12, Garry Leader wrote to All:

GL> Подскажите, если кто-то _реально_ сталкивался с такой проблемой. Hужно GL> померять наличие 6 КВ и завести сигнал о факте наличия этого GL> напряжения в микроконтроллер.

До 80 КВ мерял. Делителем с кучей последовательно включённых высокоомных резисторов. Особое внимание конструктиву, чтобы не было утечек тока...

GL> Существуют ли в природе такие датчики, желательно бесконтактные, GL> которые на выходе имеют приемлемый аналоговый или цифровой сигнал?

Точность? Быстродействие? Допустимые утечки тока?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Здpавствуй Garry! Monday April 18 2005 00:12, Garry Leader wrote to All:

GL> Подскажите, если кто-то _реально_ сталкивался с такой проблемой. Hужно GL> померять наличие 6 КВ и завести сигнал о факте наличия этого напряжения GL> в микроконтроллер. Существуют ли в природе такие датчики, GL> желательно бесконтактные, которые на выходе имеют приемлемый аналоговый или GL> цифровой сигнал?

Ключевое слово _паpаметpический_ пpеобpазователь. Используется для измеpения статических напpяжений с микpотоковым потpеблением.

Как ваpиант, - оптpон из неоновой лампочки и фототpанзистоpа. У меня pаботает. Ваpиант с полевиком pаботает хуже.

Reply to
Alexandr Zhurov

Привет Garry!

Monday April 18 2005 01:12, Garry Leader wrote to All:

GL> From: Garry Leader snipped-for-privacy@rol.ru GL>

GL> Подскажите, если кто-то _реально_ сталкивался с такой проблемой.

Постоянно сталкиваемся.

GL> Hужно померять наличие 6 КВ и завести сигнал о факте наличия этого GL> напряжения в микроконтроллер.

Просто факт наличия, или померять саму величину ?

GL> Существуют ли в природе такие датчики, желательно бесконтактные, GL> которые на выходе имеют приемлемый аналоговый или цифровой GL> сигнал?

А как можно мерять напряжение, бесконтактным датчиком? Разве что электростатически, ну так это будет не резисторный а емкостной делитель.

Тут нужен просто делитель напряжения. Если нужен сам факт наличия напряжение, то его можно завести на компаратор, а с него на цифровой вход МК, если нужно мерять- на вход АЦП МК.

, ftp://altor.sytes.net

Это нереально, слишком мощность большая должна быть. К тому же есть ряд организационных причин, по которым лучше использовать бесконтактные датчики.

Reply to
Garry Leader

А какой был максимальный ток?

Там либо есть 6КВ, либо нет, поэтому точность измерения высокая не нужна. Быстродействие в общем, тоже. Вот с утечками - пока не знаю, но вариант с кучей резисторов явно не прокатит. Нужен сертифицированный серийный датчик.

Reply to
Garry Leader

Там ток порядка 500 - 600 А. Вот таких преобразователей я что-то не нашел, максимум до 4 киловольт.

Это конечно, вариант, но нужен сертифицированный датчик.

Reply to
Garry Leader

Mon Apr 18 2005 13:39, Garry Leader wrote to Alex Kouznetsov:

GL> Это нереально, слишком мощность большая должна быть.

Ы? Какое это имеет отношение к мощности? Мощность должна быть такая, какая хочется.

GL> К тому же есть ряд GL> организационных причин, по которым лучше использовать бесконтактные GL> датчики.

Тоже ерунда полная. Было бы понятно, если бы тебе _малый_ сигнал надо было измерить, скажем, милливольты на шунте, висящем на фазном проводе. А такой лом как 6 кВ только ленивый не сможет обнаружить.

Если бы ты использовал гипотетический оптрон, на какое сопротивление изоляции ты мог бы расчитывать? Глянь в доку на любой оптрон, если и нормируется, то обычно 100 МОм.

Теперь бери несколько последовательно соединенных резисторов с сумарным 100 МОм, какой ток потечет? Пра-льно, 6кВ/100МОм = 60мкА. Заводим это на вход проца, имеющего питание 5В. Пороговое напряжение КМОП входа, скажем, 0.85 от Vdd, т.е. 4.25В. Ток 60 мкА, сопротивло в нижнем плече д.б. 71кОм. Рассеиваемая мощность, которая тебя так волнует, 60мкА*6кВ=360мВт, это для тебя много? Если много, увеличь верхнее плечо до 1ГОм, нижнее до 710кОм, получишь 36 мВт - опять много? Еще увеличь... ;-))

Не думаешь ли ты, что утечки в _других_ цепях 6кВ источника, не связанных с обсуждаемой схемой, будут намного меньше? Если так, то оговаривай задачу точнее. А то ведь в качестве "бесконтактного датчика напряжения" можно папиросные бумажки использовать, как известно из курса физики ;-))

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Я про мощность резисторов.

Не ерунда. Организационная причина - это никто не даст врезаться в кабель, на котором и идут эти 6КВ без соответствующего сертификата.

Reply to
Garry Leader

Ну хоть как-то стало понятно. Имхо тебе нужен просто датчик постоянного электрического поля. Выпускается как минимум десятком компаний, среди них точно были Мурата и Роде и Шварц. Внутри вибрирует некая конструкция - или экран, или собственно чувствительный электрод. Обычно имеет выход, пропорциональный величине поля, достаточно точный. Соответственно в твоем случае ставится недалеко от кабеля. Врезаться никуда не надо. Может встречаться, кстати, в кишках больших лазерных принтеров (?)

У мураты были, помнится, такие под названием PKE05A1. Ищи в гугле на слова electric field sensor или electric potential sensor.

Reply to
Andrei Minaev

Mon Apr 18 2005 20:36, Garry Leader wrote to Alex Kouznetsov:

GL> Я про мощность резисторов.

36 мВт при 1 ГОм - это много?

GL> Hе ерунда. Организационная причина - это никто не даст врезаться в GL> кабель, на котором и идут эти 6КВ без соответствующего сертификата.

Так бы и говорил сразу. Кстати, 6кВ - постоянного или переменного тока? И какой величины ток в кабеле?

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Блин, я забыл, что в кабеле может быть и переменный ток. Вышеописанное работает для случаю постоянного напряжения независимо от тока в кабеле. Если в кабеле переменное напряжение и/или течет приличный ток, все намного проще.

Reply to
Andrei Minaev

Mon Apr 18 2005 14:00, Garry Leader wrote to Alexandr Zhurov:

GL> Там ток порядка 500 - 600 А. Вот таких преобразователей я что-то не GL> нашел, максимум до 4 киловольт.

Если для тебя в этой задаче наличие тока == наличие напряжения, и нужно непременно гальванически отвязываться, то посмотри

wbr, Andy

Reply to
Andy Mozzhevilov

Привет!

snipped-for-privacy@rol.ru

Существуют. Например, в ячейке КРУВ-6 (комплектное распределительное устройство высоковольтное 6 кВ с током коммутации до 400 А) стоит измерительный трансформатор с коэффициентом деления 48, на выходе у него вполне удобоваримые 125 В, выведенные в отсек подключений. Дальше резисторным делителем не сильно высокоомным делишь до разумных значений. Нюанс - большие напряжения и серьезные токи означают нешуточные наводки, имей в виду.

Фирма LEM выпускает кучу серьезных датчиков тока и напряжения, в том числе и на киловольты и на килоамперы. Сходи на

С уважением,

Виталий Насенник

Reply to
Vitaly Nasennik

Garry, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Апрель 18 2005 12:56, Garry Leader wrote to George Shepelev:

Порядка микроампера. Можно было и уменьшить, но тогда утечки будут сильнее влиять.

Высоковольтный резистор (или несколько последовательно) на много гигом. Hа них, кстати, указывается напряжение. Тебе хватит 10 кВ.

GL> Вот с утечками - пока не знаю, но вариант с кучей резисторов явно не GL> прокатит. Hужен сертифицированный серийный датчик.

Резисторы - вполне сертифицированные устройства, закон Ома сертификации не требует ,-)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hi Garry!

18 апpеля 2005 01:12, Garry Leader писал All:

GL> помеpять наличие 6 КВ и завести сигнал о факте наличия этого GL> напpяжения в микpоконтpоллеp. Сyществyют ли в пpиpоде такие датчики, GL> желательно бесконтактные, котоpые на выходе имеют пpиемлемый GL> аналоговый или цифpовой сигнал?

Это называется ТH (тpансфоpматоp напpяжения). Имеют непpиятные габаpиты и вес, а также достаточно стpогие тpебования по загpyзке (как в большyю, так и в меньшyю стоpонy). ;-))

P.S. Можно еще посмотpеть в стоpонy индикатоpов поля типа "Ива-H".

Best regard, Roman Gubaev! [Team Beer - rulez forever!] e-mail: rgubaev[собака]yandex.ru

... РАО "ЕЭС России", Хакасэнеpго, Энеpгосбыт, гpyппа АСКУЭ

Reply to
Roman Gubaev