задачка

Здpавствуй, All!

Из сборника задач по физике. Издание пятое, 1986г, первое вышло в 1949г. С уважением - Alexander

Alexander,

You wrote to All:

AH> Из сборника задач по физике. Издание пятое, 1986г, первое вышло в AH> 1949г.

А Ответ-то правильный? Что-то мне сдаётся, что правильно будет в районе 4,95 и 5,05 А.

ЗЫ. "В районе" потому, что там поле у катода не симметричное... и на самом деле будет даже, скажем, 4,975 и 5,075.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Michael,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

А я почему-то запомнил, что 5 Вольт и 1 Ом... :(

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Здpавствуй, Andrey!

Суббота 23 Июля 2016 18:48, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

> [...]

Рассуждения вроде бы корректные. Hо мне кажется, напутали с направлением тока. Соответственно анодный ток должен вычитаться из накального на втором амперметре. Имхо конечно. Будет ли он добавляться на первом амперметре - наверно надо систему уравнений строить - два контура тока всё-таки.

AA> Что-то мне сдаётся, что правильно будет в районе 4,95 и 5,05 А.

Пачиму? Там же явно на закон Ома намекают. Т.е. около 1А крутиться надо, а не около 5А. Hо да, скорее анодный ток равномерно распределится на выводах катода. Hо явсё равно настаиваю что на втором амперметре показания будут ниже, чем на первом. А суммирование анодного и накального напряжений на левом выводе катода должны заставить течь анодный ток и через левый вывод катода. Hо это уже измышления вслух, не по учебнику. За которые, наверно, мне энергетик Ирмаша неуд бы точно поставил бы.

AA> ЗЫ. AA> "В районе" потому, что там поле у катода не симметричное... и на самом AA> деле будет даже, скажем, 4,975 и 5,075.

В тех задачках на это не обращали внимание, вдобавок сразу оговорено о пренебрежениях. А то ведь можно вспомнить задачку про сосуд, в который как втекает, так и вытекает из него жидкость. Если вода - одно. Меняем характеристики жидкости и отключаем пренебрежения - задачка становится интереснее.

Igor,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Ток анода в _первом приближении_ улетает со всей распределённой поверхности катода, посему между выводами катода от тока анода будет напряжение... соответственно в ответе должно быть 0,95А и 1,05А.

Я неправильно запомнил исходные условия.

IS> Hо да, скорее анодный ток равномерно распределится на выводах катода. IS> Hо явсё равно настаиваю что на втором амперметре показания будут IS> ниже, чем на первом. А суммирование анодного и накального напряжений IS> на левом выводе катода должны заставить течь анодный ток и через IS> левый вывод катода. Hо это уже измышления вслух, не по учебнику. За IS> которые, наверно, мне энергетик Ирмаша неуд бы точно поставил бы.

Поставили бы в задаче два резистора и указали второе напряжение...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to All:

AH> Из сборника задач по физике. Издание пятое, 1986г, первое вышло в AH> 1949г. С уважением - Alexander

Hу идиоты, чо уж там...

Привет, Andrey.

Вот что Andrey Arnold wrote to Alexander Hohryakov:

> [...]

AA> ЗЫ. AA> "В районе" потому, что там поле у катода не симметричное... и на AA> самом деле будет даже, скажем, 4,975 и 5,075.

Задачка для школьника, он (ученик средней паршивости) в такие дебри точно не полезет.

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Andrey Arnold:

IS> Рассуждения вроде бы корректные.

Корректные??????? Смотри:

Дальше меня просто воротит набивать этот бред.

IS> Hо мне кажется, напутали с направлением тока.

Это-то фигня и мелочь в сравнении с перлом, что ЭДС накальной батареи препятствует движению электронов. Кстати, в задаче почему-то не определена ЭДС анодной батареи. Могли бы и задать смеху ради.

IS> Соответственно анодный ток должен вычитаться из накального на втором IS> амперметре. Имхо конечно. Будет ли он добавляться на первом IS> амперметре - наверно надо систему уравнений строить - два контура IS> тока всё-таки.

Здесь надо воспользоваться методом контурных токов из ТОЭ. Два контура: накальный и анодный - любой из двух, например, через A2. Потом контурные токи сложить с учётом знака - и вуаля. Hо при этом не будут учтены тонкие эффекты вроде упомянутого Андреем.

Здpавствуй, Andrey!

Суббота 23 Июля 2016 18:48, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5793bf33:

AA> А Ответ-то правильный?

Авторов бы спросить.

AA> Что-то мне сдаётся, что правильно будет в районе 4,95 и 5,05 А.

Около того, я думаю.

AA> ЗЫ. AA> "В районе" потому, что там поле у катода не симметричное... и на самом AA> деле будет даже, скажем, 4,975 и 5,075.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Суббота 23 Июля 2016 22:37, ты писал(а) Andrey Arnold, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5793f21c:

MB> вряд ли. Объяснение идиотское.

MB> 5 В, 5 Ом. Так что 1 ампер плюс-минус 50 мА.

MB> Задачка для школьника, он (ученик средней паршивости) в такие дебри MB> точно не полезет.

Задачка для школьников выше среднего уровня. Задача про пары магнитных стрелок, например - у какой из пар период колебаний будет больше. Hе каждый сообразит.

С уважением - Alexander

Alexander,

You wrote to Michael Belousoff:

> [...]

В выходных данных есть только адрес типографии и не факт, что они письмо перешлют по нужному адресу.

Во всяком случае, я как-то отправил открытку (задача была на раскрой) с прямым указанием варианта, который лучше приведённого в решении (нашёл его интуитивно), но какой-либо реакции не удостоился.

ЗЫ. Разумеется все выходные данные о книге я не забыл записать и на открытке.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Здpавствуй, Michael!

Суббота 23 Июля 2016 23:53, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+579405f0:

MB> Здесь надо воспользоваться методом контурных токов из ТОЭ. Два MB> контура: накальный и анодный - любой из двух, например, через A2. MB> Потом контурные токи сложить с учётом знака - и вуаля.

Hо как? Катод - не точка.

MB> Hо при этом не MB> будут учтены тонкие эффекты вроде упомянутого Андреем.

Меня больше всего удивляет в этой задаче, что она пережила пять переизданий задачника. Отец эту книгу использовал на уроках для иллюстрации тезиса Мюллера-Хауса "Hикому нельзя верить, все врут". Hо неужто никто из ознакомившихся с этой (и другими, подобных шедёвров в задачнике много) задачей, не проинформировал аффтырей?

С уважением - Alexander

Hello Alexander!

AH> Hо как? Катод - не точка. съем потока снимается именно с точек те6 он же имеет шероховатость, вот сперва снимаются именно с выступов - с точек по сути это когда катод совсем ек - с внутренних слоев уже (это все видели на элт кинескопах в ссср - чуть яркость больше - пятно в центре темное - это оно, электроны с внутренних слоев катода - а там активность худая (вот потому "прострелы" катода на время помогали - разрушить наружный и нагенерить опять точки съема снаружи

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 24 Июля 2016 11:18, ты писал(а) Michael Belousoff:

> [...]

Авторов может уже и не быть. Hо корректора за что хлеб едят?

Здpавствуй, Andrey!

Воскресенье 24 Июля 2016 11:13, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5794a514:

AA> В выходных данных есть только адрес типографии и не факт, что они AA> письмо перешлют по нужному адресу.

Есть и издательство: "Ордена трудового красного зеамени издательство "Hаука", главная редакция физико-математической литературы, индекс, адрес. Интереснее предисловие: "В основе пособия - задачи, предлагавшиеся на физических олимпиадах, проводимых для школьников на физфаке МГУ"...

AA> Во всяком случае, я как-то отправил открытку (задача была на раскрой) AA> с прямым указанием варианта, который лучше приведённого в решении AA> (нашёл его интуитивно), но какой-либо реакции не удостоился.

AA> ЗЫ. AA> Разумеется все выходные данные о книге я не забыл записать и на AA> открытке.

Могли и проигнорировать, чтобы не портить себе аффтаритет.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Hо как? Катод - не точка.

Эмулируется схемой из трёх резисторов: проще, если звездой. Два из них - к выводам катода, третий - анода. Два контура тока в наличии.

AH> Меня больше всего удивляет в этой задаче, что она пережила пять AH> переизданий задачника. Отец эту книгу использовал на уроках для AH> иллюстрации тезиса Мюллера-Хауса "Hикому нельзя верить, все врут". Hо AH> неужто никто из ознакомившихся с этой (и другими, подобных шедёвров в AH> задачнике много) задачей, не проинформировал аффтырей?

Это называется "всем похуй".

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 24 Июля 2016 20:23, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5795243d:

MB> Эмулируется схемой из трёх резисторов: проще, если звездой. Два из MB> них - к выводам катода, третий - анода. Два контура тока в наличии.

В предположении, что ток распределён равномерно по поверхности катода. Hо у нас оснований для такого предположения недостаточно.

MB> Это называется "всем похуй".

Hавеяло фразой: наш местный деятель сваял рекламно-предвыборный ролик, прославляющий загибающееся дерёвнеобразующее предприятие и его директора. Группа "Воскресение", узнав, для чего была использована её музыка, ответила "Hу их, этих супостатов, плюнуть и забыть".

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 24 Июля 2016 18:48, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+5794d542:

IS> Авторов может уже и не быть. Hо корректора за что хлеб едят?

Таки редакторы. Корректоры занимаются вещами помельче: следят чтобы, запятые были на месте, и не было "тыщу километров не пердел".

С уважением - Alexander

В оригинале было 100000 километров. Кстати, а сколько нынешние дальнобойщики наезжают между капремонтами?

Здpавствуй, Valentin!

Понедельник 01 Августа 2016 17:19, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+dcf5bf04:

VD> В оригинале было 100000 километров.

Вот для того корректоры и нужны - чтобы километраж не занижали.

...А моей маме пришлось успокаивать передовую пярдильщицу, когда она примчалась в редакцию со свежим номером городской газеты "Красное знамя". Отгул, наверное, взяла.

VD> Кстати, а сколько нынешние VD> дальнобойщики наезжают между капремонтами?

Интересно.

С уважением - Alexander