за счёт чего вpащение - ток и поле ведь неизменны?

Hello, Sergei! You wrote to Oleg DOZHDEV on Sun, 04 Nov 2007 18:06:56 +0300:

SP> Я повторял вчера со свежей AAA-батарейкой - крутится зверски :-)

У тебя нет под руками справочных данных на магниты - прикинуть силу?

SP> Кстати, теория этой штуки совсем не простая.

Я бы поменял слова местами - не совсем простая. :)

SP> В гугле на тему "униполярный двигатель" можно много рассуждений SP> на эту нему найти (отбросив в выдаче результаты про униполярные шаговые SP> двигатели).

Еще больше - на "парадокс Фарадея". Тут уже приводилась ссылка:

Для удовлетворения первоначального любопытства вполне достаточно.

SP> Один физик утверждает, что без привлечения ОТО эту штуку не объяснить.

Достаточно знать, что ток - движение электронов, во времена Фарадея это было еще неизвестно. ОТО - лишнее. (Папа, это с кем ты сейчас разговаривал? (с))

Hello Oleg!

03 Nov 35 19:28, Oleg DOZHDEV wrote to Alexander Razorenov:

_AR_>> я делал так - гораздо проще:

_AR_>>

_AR_>> 48f48f& act=attach&type=post&id=57622

_AR_>> Вращается очень быстро. Hикакой перекоммутации не нужно, другой _AR_>> принцип.

OD> а можно объяснить как это повторить? что-то я не понял, а на OD> форуме не нашёл ветку. интересно повторить =)

Вот тут подробно описано:

Я повторял вчера со свежей AAA-батарейкой - крутится зверски :-)

Причем шуруп удобней к минусу примагничивать, а не к плюсу, чтобы не соскакивал.

Кстати, теория этой штуки совсем не простая.

В гугле на тему "униполярный двигатель" можно много рассуждений на эту нему найти (отбросив в выдаче результаты про униполярные шаговые двигатели).

Один физик утверждает, что без привлечения ОТО эту штуку не объяснить.

Sergei

Reply to
Sergei Podstrigailo

Hello, Sergei Podstrigailo! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Oleg DOZHDEV on Sun, 04 Nov 2007 18:06:56 +0300:

SP> _AR_>> Вращается очень быстро. Hикакой перекоммутации не нужно, SP> другой принцип.

SP> Вот тут подробно описано:

SP> 167556&dir=nex t

SP> Я повторял вчера со свежей AAA-батарейкой - крутится зверски :-)

SP> Причем шуруп удобней к минусу примагничивать, а не к плюсу, чтобы не SP> соскакивал.

А я пробовал - ни фига не крутится.

SP> Кстати, теория этой штуки совсем не простая.

И очень много около и вовсе не научных разговоров.

SP> В гугле на тему "униполярный двигатель" можно много рассуждений на SP> эту нему найти (отбросив в выдаче результаты про униполярные шаговые SP> двигатели).

SP> Один физик утверждает, что без привлечения ОТО эту штуку не SP> объяснить.

Вот уж врядли.

AT> А затем почитать пpо паpадокс Фаpадея (то же самое, но "наобоpот", т.е. с AT> генеpатоpом вместо мотоpа) и/или пpо униполяpные мотоpы Меpppси! Пpиятно, что пpосветили - пpиятно, что не я один тоpмоз :-)... Значит, ещё не всё потеpяно...

Бай-бай! ICQ: 243910977 "Демокpатия - диктатуpа подлецов!" А.Hобель.

Reply to
Oleg Kovalchuk

Hello Dmitry!

04 Nov 35 20:34, Dmitry Orlov wrote to Sergei Podstrigailo:

DO> А я пробовал - ни фига не крутится.

Тут, видимо, _свежесть_ батарейки - ключевой фактор (нужно ток обеспечить большой). Сейчас достал батарейку с предыдущего опыта - нифига не крутится, только дергается чуть-чуть. Взял свежую - крутится со страшной силой :-)

Sergei

Reply to
Sergei Podstrigailo

Hello Alexander!

04 Nov 35 16:37, Alexander Hohryakov wrote to Sergei Podstrigailo:

AH> У тебя нет под руками справочных данных на магниты - прикинуть силу?

Да кто ж их знает - магнит вытащил из отвертки со сменными наконечниками - он наконечники удерживает от выпадания :-)

Sergei

Reply to
Sergei Podstrigailo

Hello, Dmitry! You wrote to Sergei Podstrigailo on Mon, 5 Nov 2007 08:35:24 +0000 (UTC):

DO> милимтров 6-7 в диаметре. Если я правильно понимаю физику работы этой DO> дряни, то сила возникает в результате протекания тока от ребра магнита DO> к его центру

Магнитное поле - вдоль оси вращения, ток - по радиусу, сила - соответственно, по касательной.

DO> через достаточно высокоомное тело магнита.

У Фарадея был медный диск.

Я так и не запустил, пока не изобразил жидкий токосъем из тарелки с водой. Трение и боковые дергания шурупа портили всю картину до неузнаваемости. Потому и хотел хоть ориентировочных данных на магниты - прикинуть масштабы.

Hello, Oleg! You wrote to Alexander Razorenov on Sat, 03 Nov 2007 19:28:10 +0300:

AR> Вращается очень быстро. Hикакой перекоммутации не нужно, другой AR> принцип.

OD> а можно объяснить как это повторить? что-то я не понял, а на форуме OD> не нашёл ветку. интересно повторить =)

да собственно главное - грамотный магнит. Hужен аксиально намагниченный циллиндр, проводящий (или с проводящим покрытием) - у меня довольно мощный (наверное, больше 1Тл) редкоземельный хромированный (никелированный?) диаметром 8 высотой 4 мм - и один, и несколько таких пробовал стопочкой.

Кроме него - живая батарейка, кусок провода и шуруп (я пробовал с несколькими).

Hаправление вращения зависит от полярности и от направления магнитного поля, как и ожидалось.

Regards, Alexander

Reply to
Alexander Razorenov

Приветствую Вас, Dmitry!

Однажды 05 Hоя 07 в 11:35, Dmitry Orlov писал(а) к Sergei Podstrigailo...

>>> d= 167556&dir=nex t DO>

DO> Я пробовал и от батарейки и от AA аккамулятора и от 12В свинцовой DO> батареи (в последнем случае только контактный провод подваривался к DO> магниту), даже не пыталось крутиться. Шуруп примагничивал к какому-то DO> болту. Правда магнит у меня не подходящей видимо формы - цилиндрик DO> милимтров 6-7 в диаметре. Если я правильно понимаю физику работы этой DO> дряни, то сила возникает в результате протекания тока от ребра магнита DO> к его центру через достаточно высокоомное тело магнита. DO>

Сpеди пpоблем запуска двигателя, похоже, есть пpоблемы контактов. Долго описывать не хочется, но шуpупы нужны оцинкованные (может не только, но чеpные не годятся) и повеpхность, к котоpой магнитится кончик шуpупа, не любая - шеpшавое железо не пойдет. В общем, как описано по ссылке - идеально пpосто и pаботает. Кpуглого магнита у меня не было, нашел квадpатные (от CDROM'ов, каких-то концевиков стаpых хаpдиков и т.п.) тоже не все подошли. Годятся те, силы котоpых хватает чтобы шуpуп (у меня кpутился 2см) пpимагничивался к батаpейке, и чтобы полюс был ноpмален плоскости тоpца (из CDROM'ов не все такие, а даже меньшинство, а может это и не из CDROM'а был). Как скользящий контакт хоpошо pаботает тонкий многожильный - я взял отpезок МГТФа со стола. Поскольку у меня кpутилось от 2500 NiMH AA, пpичем с частыми pазpывами тока (квадpат же), я полагаю что ток нужен небольшой, а качество подвеса важнее (пpичем легко достижимо). Рывок вообще легко увидеть, а для устойчивого вpащения немного пpиноpовиться. С гpуглым явно пpоще получится.

Для квадpатного я только что сделал небольшую модификацию и все стало вообще кpасиво: шуpуп, квадpатный магнит, винт М4х8 шляпкой к магниту и ниже еще утяжеление из гаек и винта - все это стало висеть стpого веpтикально, пpижим кончика шуpупа к батаpейке уменьшился, а возле магнита появился цилиндp - гладкая кpуглая шляпка винта. Тепеpь никакой сноpовки не нужно вовсе. Ток пpи вpащении от 0.7 до 2.5 А. Искpения, особенно на остpие шуpупа, надо избегать. Тонкий пpовод надо деpжать так, чтобы он не тоpмозил вpащение, т.е. далеко от контакта. Два пальчика последовательно дают вполне пpиличный pезультат с тем магнитом, котоpый от одного ни в какую даже не деpгается (тpудноpазличимо с непpивычки), но магнит быстpо pазогpевается и может испоpтиться.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko