Продолжаем стабилизировать ток

Доброго времени суток тебе All!

Итак сия мессага адресова тем, кто не устал следить за моей битвой за стабильный ток.

Итак схема разводки силовых цепей была изменена и теперь силовый проводники идут параллельно и максимально близко друг от друга.

Задающая RC цепочка теперь 3300 пФ и 10 кОм, минимальной время открытого состояния ключа уменьшилось в 5 раз.

Теперь об испытаниях.

Питание силоыой часть 37 вольт, индуктивность дросселя 225 мкГн. Имеем для напряжения на нагрузке от Uпит до 16 вольт - работу пачками, от 16 до 2 вольт идет честный ШИМ, но...даже HО !!! устойчивая работа ШИМ от 50% заполнения и менее. Как это можно объяснить я не понимаю, чуть за 50% перевалили начинаются неонятные сбои. Микруха - 3843 и вроде должна отрабатывать до 95% заполнения, что и делает при разрыве цепи ОС.

И так испытания, - первые признаки работы стабидизатора начинаются при токе

1,4А по мере падения тока нагрузки он снижается до 1 А, затем работа пачками прекращается (16 вольт прошли) и ток резко возрастает до 1,4 А, до 2х вольт он успевает подрасти до 1,6А с 2х вольт и ниже снова начинается генерация пачками....

Есть-ли какие-то еще предложения ?

Будь счастлив(а) All... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Моё предложение ты уже слышал, и если бы был заинтересован в результате - давно бы воплотил. Между прочим, там в даташите аж две страницы посвящены "эффекту 50% заполнения" и мерам по борьбе с ним (втроенным в микросхему в т.ч.). Вкратце, при токовом управлении и непрерывном токе дросселя в коэффициент передачи петли ОС входит алгебраическая _сумма_ крутизн нарастания тока в обоих фазах цикла, а она при 50% меняет знак.

Привет Wladimir!

25 Dec 07 12:57, Wladimir Tchernov -> All:

> [...]

WT> Микруха - 3843 и вроде должна WT> отрабатывать до 95% заполнения,что и делает при разрыве цепи ОС.

WT> И так испытания, - первые признаки работы стабидизатора начинаются при WT> токе1,4А по мере падения тока нагрузки он снижается до 1 А, затем работа WT> пачкамипрекращается (16 вольт прошли) и ток резко возрастает до 1,4 А, WT> до 2х вольт онуспевает подрасти до 1,6А с 2х вольт и ниже снова WT> начинается генерацияпачками....

О возможном скачкообразном изменении передаточной ф-ии ОС (на примере перехода от режима к режиму) уже говорил даже не глядя (на 3843, с 3842 поразбиравшись уже давненько) "ксив" на контроллер, манкировать которыми, как правильно заметил VD с указанием возможного источника сбоев, не стОит.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Доброго времени суток тебе Valentin!

28 Дек 07 12:13, Valentin Davydov -> Wladimir Tchernov:

VD> Моё предложение ты уже слышал, и если бы был заинтересован в VD> результате - давно бы воплотил. Между прочим, там в даташите аж две VD> страницы посвящены "эффекту 50% заполнения" и мерам по борьбе с ним VD> (втроенным в микросхему в т.ч.).

В том что у меня есть - нет такой главы (у меня их штуки 3).

VD> Вкратце, при токовом управлении и VD> непрерывном токе дросселя в коэффициент передачи петли ОС входит VD> алгебраическая _сумма_ крутизн нарастания тока в обоих фазах цикла, а VD> она при 50% меняет знак.

А можно более точно описать и ссылку... так кое что нашел - но там говориться, что эффект "флуктуации коэффициента заполнения" имеет месть при одновременном действии треугольного сигнала на токовом входе и спадающей пилы на входе напряжения, но у меня вход напряжения не используется.

Предлагается добавлять пилообразный сигнал к сигналу с токового датчика, но каков механизм возниконовения эффекта мне все-равно непонятно.

Будь счастлив(а) Valentin... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Vitaly!

28 Дек 07 12:23, Vitaly Polikarpov -> Wladimir Tchernov:

VP> О возможном скачкообразном изменении передаточной ф-ии ОС (на примере VP> перехода от режима к режиму)

Постоянно режим стабилизации тока, постоянно непрерывный ток дросселя (кроме режима ХХ)

VP> уже говорил даже не глядя (на 3843, с VP> 3842 поразбиравшись уже давненько) "ксив" на контроллер,

Просто я делал полноценный ШИМ модулятор на 3843, подавая на "токовый" вход пилу с тактового, через эмиттерный повторитель.

VP> манкировать Чего это за термин ?

VP> которыми, как правильно заметил VD с указанием возможного источника VP> сбоев, не стОит.

Будь счастлив(а) Vitaly... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

стр. 10-11.

Как не используется?!! Хоть что-то туда подать нужно, в простейшем случае постоянное напряжение с выхода встроенного ОУ.

Стандартное условие устойчивости режима. Отклонения от равновесного тока должны затухать со временем.

Доброго времени суток тебе Valentin!

02 Янв 08 08:42, Valentin Davydov -> Wladimir Tchernov:

стр. 10-11.

Все-равно не понял - откуда беруться дельтаI0 и дельта I1 ? Ведь у меня идет работа на постоянную нагрузку. Почему дельта I1 при длительности более 50% больше, чем дельтаI0 ?

Как бороться понятно, но как рассчитать величину прибавки ? Попробую экспериментально.

VD> Как не используется?!! Хоть что-то туда подать нужно, в простейшем VD> случае постоянное напряжение с выхода встроенного ОУ.

Hу да - ОУ отключено а на 1 вывод идет нагрузка, задающая от внутреннего ИСТ некоторое опорное напряжение.