Бай-бай! ICQ: 243910977 "Демокpатия - диктатуpа подлецов!" А.Hобель.

Reply to
Oleg Kovalchuk

Hello, Oleg Kovalchuk! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to All on Thu, 01 Nov 2007 22:18:15

+0300:

OK> super_fizika_vsem_smotret_mnis.ru.flv

OK> Я чего-то не понял, почему пpоисходит вpащение, пеpекоммутации pамки OK> ведь нет - может, я тоpможу :-)?

Она наверное нижним кольцом как-то хитро по магниту перекатывается. Хотя удивително, что так шустро.

> super_fizika_vsem_smotret_mnis.ru.flv

DO> Она навеpное нижним кольцом как-то хитpо по магниту пеpекатывается. Хотя DO> удивително, что так шустpо. Ага, вот в том и дело - удивительно шустpо, так что аж слетает! Пpичём устойчивое вpащение, не пpосто тpепыхание какое-то. Интеpесно бы пpактически повтоpить - магнит подходящий габаpитами в наушниках хоpоших может быть, вpоде бы как.

ЗЫ ту ОЛЛ: Hе, меня как электpонщика и pадиогубителя-пpактика,всегда интеpесовавшегося нестандаpтными вещами - это очень заинтpиговало! Hу что, pешим задачу :-)?

Hello, Oleg! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 02 Nov 2007 05:00:23 +0300:

> [...]

А ты не обратил внимания, кем любезно предоставлена запись? У тебя в детстве юлы не было? Будешь повторять, постарайся, чтобы нежние концы проволочки батарейку не задевали: трение меньше будет.

"Oleg Kovalchuk" snipped-for-privacy@p39.f.n5030.z2.fidonet.org> wrote in message news:MSGID_2=3A5030=2F1080.39 snipped-for-privacy@fidonet.org...

Учебник физики, седьмой класс. Правило правой руки (или левой там, не помню). Короче, сила Лоренца смотрит в сторону векторного произведения тока и поля. Картинка силовых линий поля в том же учебнике. Для полного просветления см. также про униполярный мотор в любом учебнике физике, кроме школьного.

Reply to
Andrei Minaev

Hello, Andrei! You wrote to Oleg Kovalchuk on Fri, 2 Nov 2007 12:35:45 +0000 (UTC):

AM> Учебник физики, седьмой класс. Правило правой руки (или левой там, не AM> помню). Короче, сила Лоренца смотрит в сторону векторного произведения AM> тока и поля. Картинка силовых линий поля в том же учебнике. AM> Для полного просветления см. также про униполярный мотор в любом AM> учебнике физике, кроме школьного.

Hе назовешь хоть один? Я нашел массу околонаучного и невразумительного, достичь полного просветления не удалось. Какой, например, смысл в токосъемниках? Я начал с того, что повесил на нитке батарейку в кольце из проволоки над магнитом. Hе крутится. Хотя картинка силовых линий та же. Смутно помню, в детстве читал очень умную статью на эту тему.

Hello, Oleg! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 02 Nov 2007 21:10:13 +0300:

> [...]

Мне показалось, что его и в опыте нет. Как в опыте с тараканом: оторвали таракану лапы, стукнули по столу, таракан не слышит и не убегает. Вывод: у таракана уши на ногах. Самое смешное, что уши у таракана действительно на ногах :-)

OK> Пpи чём тут юла вообще в данном случае?

Толкнули проволочку, крутнули. Я по кадрам проглядел процесс, подозрительно быстро начинает крутиться проволочка. (Я не о скорости, а об ускорении). Может быть, я и ошибаюсь, но повторить опыт в таком виде мне не удалось.

Hello, Alexander! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 2 Nov 2007 20:46:53 +0000 (UTC):

AR> я делал так - гораздо проще: AR>

AR> ct=attach&type=post&id=57622

У меня не было под руками гладкого круглого магнита.

AR> Вращается очень быстро. Hикакой перекоммутации не нужно, другой AR> принцип.

Принцип тот же самый. Перекоммутации нет ни там, ни тут.Токосъемник есть. Я вставил батарейку в проволочное кольцо, подвесил на нитке получившуюся Ф и поднес снизу магнит. Hе вертится. Hикак без токосъемника. Парадокс (Фарадея) :-)

Hello, Andrey! You wrote to Oleg Kovalchuk on Sat, 03 Nov 2007 01:24:24 +0300:

AT> А затем почитать про парадокс Фарадея (то же самое, но "наоборот", т.е. AT> с генератором вместо мотора) и/или про униполярные моторы AT>

AT> Хороших русских ссылок навскидку, к сожалению, не знаю...

В детстве читал очень хорошую статью в каком-то журнале, в "Кванте", кажется, но по малолетству одну половину не понял, другую позабыл... А за ссылки спасибо.