Вентилятор

Привет уважаемый All!

Hикто не знает как устроен датчик оборотов на вентиляторах (которые в компе) а то сделал терморегулято оборотов, а датчик оборотов перестал работать, я так догадываюсь, что он с открытым коллектором, но что-то не пашет.

Hу вот и все, всегда ваш Oleg.

... \T-MAIL\GOLDED3\TAGLINE.LST

Reply to
Oleg Stoljarov

Пpивет, Oleg!

*** 05 Dec 04 01:47, Oleg Stoljarov wrote to All:

OS> Hикто не знает как устроен датчик оборотов на вентиляторах (которые в OS> компе) а то сделал терморегулято оборотов, а датчик оборотов перестал OS> работать, я так догадываюсь, что он с открытым коллектором, но что-то OS> не пашет.

Датчик с открытым коллектором, два импульса на оборот. Если ты вдруг сделал регулировку по "земле" - то и не будет работать...

Hello, Oleg! You wrote to All on Sun, 05 Dec 2004 01:47:19 +0300:

OS> Привет уважаемый All!

OS> Hикто не знает как устроен датчик оборотов на вентиляторах (которые OS> в компе) а то сделал терморегулято оборотов, а датчик оборотов OS> перестал работать, я так догадываюсь, что он с открытым коллектором, OS> но что-то не пашет.

Файл fan_speed.pdf. Точной ссылки не сохранил. Можете посмотреть описание на микросхемы IT8705F и подобные, что стоят (стояли) в материнках для управления вентиляторами.

With best regards, Alexander Kulikov. E-mail: snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexander Kulikov

Привет Oleg!

AK> Файл fan_speed.pdf.

С уважением, Hиколай Hевзоров. ... np:Mantus - Wir Warten Auf Den Tod░Liebe und Tod░mp3

Reply to
Nikolay Nevzorov

В том вентиляторе, который я разбирал, датчик состоял из резистивного делителя, подключённого параллельно одному из силовых ключей (т.е. между землёй и горячим концом полуобмотки), и npn транзистора с открытым коллектором, эмиттерный переход которого включён параллельно нижнему плечу делителя.

Привет уважаемый Vladislav!

05 Dec 04 в 17:07, Vladislav Baliasov писал к Oleg Stoljarov:

VB> Датчик с открытым коллектором, два импульса на оборот. Если ты вдруг VB> сделал регулировку по "земле" - то и не будет работать...

Да не я это предусмотрел, регулировка по +, но когда обороты падают ниже 1000 (точно не знаю) в мониторе падает до 0, хотя вентилятор еще крутиться (через

100 Ом).

Hу вот и все, всегда ваш Oleg.

... \T-MAIL\GOLDED3\TAGLINE.LST

Reply to
Oleg Stoljarov

Привет уважаемый Valentin!

06 Dec 04 в 11:56, Valentin Davydov писал к Oleg Stoljarov:

VD> В том вентиляторе, который я разбирал, датчик состоял из резистивного VD> делителя, подключённого параллельно одному из силовых ключей (т.е. VD> между землёй и горячим концом полуобмотки), и npn транзистора с VD> открытым коллектором, эмиттерный переход которого включён параллельно VD> нижнему плечу делителя.

Спасибо. Я тут тоже вентилятор разобрал (нашел сломанный) только без третьего проводка, но там дорожки для деталей были, как раз так как ты описываешь, значит должен работать, это материнка глючит, не воспринивает обороты ниже определённой величины.

Hу вот и все, всегда ваш Oleg.

... \T-MAIL\GOLDED3\TAGLINE.LST

Reply to
Oleg Stoljarov

Hello Oleg!

OS> Да не я это предусмотрел, регулировка по +, но когда обороты падают OS> ниже 1000 (точно не знаю) в мониторе падает до 0, хотя вентилятор еще

норма :( мамкодеятели считают - если менее 5000 об - то таких кулеров не бывает даже такое видел, что вход с биос при 2000 об/ми приводи к полному вису компа те дело не в кулере, не в регуляторе, а в криворуких биосописателях и ленивых тестерах мамок так что в этой эхе не решаемо

ну тока если на мать подавать импульсы с доп генератора удвоенной-утроеннной и тп частоты

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello Oleg!

07 Dec 04 23:41, you wrote to Vladislav Baliasov:

OS> Да не я это предусмотрел, регулировка по +, но когда обороты падают OS> ниже 1000 (точно не знаю) в мониторе падает до 0, хотя вентилятор еще OS> крутиться (через 100 Ом).

А это уже багофича "тахометров" в чипе, используемом на данной мамке для мониторинга. Многие так себя ведут, принимая за нуль все, что ниже 1-2 тысяч оборотов в минуту (переполняется таймер, измеряющий период следования импульсов).

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Так это проблемы монитора. У меня, вон, на одном компьютере он вообще температуру процессора около -213 градусов кажет.