отключить вентилятор

Привет, All!

Не знаю, в какой эхе лучше спросить, спрошу в этой.

У меня есть бесперебойник APC Smart UPS 750XL. В нём вентилятор. В нормальном режиме на вентилятор, по-видимому, подаётся пониженное напряжение, а при переходе на питание от батареи - полное. Даже на сниженном числе оборотов вентилятор шумит. Мне это не нравится. Зачем он нужен в нормальном режиме совершенно не понятно, так как выходящий воздух совершенно холодный. Хотелось бы от этого шума избавиться. Я поменял родной 24-вольтовый вентилятор на менее шумный 12-вольтовый, который подключил через резистор. Стало лучше, но не намного. Можно, конечно, снизить напряжение на вентиляторе и он будет меньше шуметь, но я боюсь, что тогда в рабочем режиме, когда вентилятор действительно нужен, может не хватить его производительности и бесперебойник погорит.

Поэтому вопрос: можно ли сделать так, чтобы при снижении напряжения на вентиляторе ниже некоторого предела, вентилятор отключался, а при повышении напряжения включался? Только при ответе учтите, что в железе я ничего не понимаю. Пару деталей спаять с грехом пополам смогу, но настроить что-нибудь не смогу точно.

Желаю успехов, All! За сим откланиваюсь, Michael.

... dukelsky (at) aha (dot) ru

Reply to
Michael Dukelsky

Здpавствуй, Michael!

Суббота 18 Декабря 2010 13:19, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/1042+4d0c8f20:

MD> Поэтому вопрос: можно ли сделать так, чтобы при снижении напряжения на MD> вентиляторе ниже некоторого предела, вентилятор отключался, а при MD> повышении напряжения включался? Только при ответе учтите, что в железе MD> я ничего не понимаю. Пару деталей спаять с грехом пополам смогу, но MD> настроить что-нибудь не смогу точно. Стабилитрон последовательно с вентилятором.

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

MD> Поэтому вопрос: можно ли сделать так, чтобы при снижении напряжения MD> на MD> вентиляторе ниже некоторого предела, вентилятор отключался, а при MD> повышении напряжения включался? Только при ответе учтите, что в железе MD> я ничего не понимаю. Пару деталей спаять с грехом пополам смогу, но MD> настроить что-нибудь не смогу точно.

Можно. Вариант 1, правильный. Взять из дохлого БП компа (вопрос доступности, у меня их десятки) 12-вольтовый модуль управления скоростью вращения вентилятора в зависимости от температуры радиатора и присобачить в желамое место. В большинстве случаев это отдельная маааленькая платка, два провода вход и два провод выход. Термодатчик прямо на плате.

Вариант 2, тоже должно работать. Поставить последовательно с 12в вентилятором несколько (5-6-7) диодов.

А вообще есть повод задуматься, идиоты разрабатывали UPS или таки есть какие-то мотивы для штатного поведения вентилятора.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Michael!

MD> повышении напpяжения включался? Только пpи ответе учтите, что в MD> железе я ничего не понимаю. Паpу деталей спаять с MD> гpехом пополам смогу, но настpоить что-нибудь не смогу точно. согласно твоим пожеланиям , учтя товю некомпетенцыю даю совет, отдай тому кто сможет воплотить твою мечту в железо) иначе смиpись) С уважением, Alexander... ... Снятся ночью неспроста эрогенные места

Reply to
Alexander Yaremchuk

Hi Dima!

At суббота, 18 дек. 2010, 17:48 Dima Badisov wrote to Michael Dukelsky:

DB> А вообще есть повод задуматься, идиоты разрабатывали UPS или таки есть DB> какие-то мотивы для штатного поведения вентилятора.

Hе обязательно идиоты, даже если мотивов нет. Можт быть готовая схема для мощного УПС, где обдув нужен и пpи pаботе от сети. Ее пpименили без изменений для всей линейки УПС. Hу или может быть ситуация - обдув нужен пpи pаботе УПС на полной мощности. Реально почти все УПС используются на половинной или менее мощности, пpи этом тепловыделение на pезистивных элементах вчетвеpо ниже, обдув не нужен.

Здpавствуй, Alex!

Суббота 18 Декабря 2010 21:23, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5004/75.401+4d0ce037:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello, Vladimir !

Once (Saturday December 18 2010) at 16:20 someone named Vladimir V. Shulika wrote to Michael Dukelsky. So, look here:

> [...]

Hello, Dima !

Once (Saturday December 18 2010) at 17:48 someone named Dima Badisov wrote to Michael Dukelsky. So, look here:

DB> Вариант 2, тоже должно работать. Поставить последовательно с 12в DB> вентилятором несколько (5-6-7) диодов. Это поможет , когда бесперебойник будет в "дежурном" режиме ... А хватит ли мощности обдува в рабочем режиме ? DB> А вообще есть повод задуматься, идиоты разрабатывали UPS или таки DB> есть какие-то мотивы для штатного поведения вентилятора. Hу , это не сложно проверить , требуется отключить вентилятор совсем . И посмотреть , будет ли чего греться на плате в дежурном режиме ( при работе от сети ) . Если не будет - - то разработчики просто перестраховались .

Привет, Alex.

Вот что Alex Brilakov wrote to Vladimir V. Shulika:

AB> Hо тогда не будет необходимого обдува при "боевой " работе .

Почему? Человек поставил 12-вольтовый. Может и хватить. Проверить, конечно, надо бы.

AB> Это поможет , когда бесперебойник будет в "дежурном" режиме ... AB> А хватит ли мощности обдува в рабочем режиме ?

Почему нет? В рабочем режиме на 12-вольтовом вентиляторе (не забываем, что клиент заменил родной 24-вольтовый на 12-вольтовый+резистор) будет как раз необходимые 12 вольт, если правильно подобрать количество диодов.

Только мне, во первых, сомнительно донельзя, что в этих UPS стоят 24-вольтовые ветродуи. ИМХО, там один стандартный 12в/10см ветродуйчик хоть при 24в батарее, хоть при 48в.

Hу а во-вторых, я очень нехорошо отношусь к заявкам "я ни хрена не понимаю в вопросе, но помогите мне советом, как сделать лучше разработчиков". Потому совет дал таки для разбирающегося хоть чуть-чуть человека.

AB> Hу , это не сложно проверить , требуется отключить вентилятор AB> совсем . И посмотреть , будет ли чего греться на плате в AB> дежурном режиме ( при работе от сети ) . Если не будет - AB> - то разработчики просто перестраховались .

Они не перестраховались, а просто предполагали верхнюю планку заявленных допустимых пределов. Hапример, по окружающей температуре, которая вовсе не всегда 21градус. Прошлым летом в серверных и штатный-то обдув не всегда помогал, мы аккумуляторы коробками продавали взамен вспухших.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Привет, Vladimir!

18 Dec 10 16:20, Vladimir V. Shulika послал(а) письмо к Michael Dukelsky:

А как подобрать напряжение отключения?

Желаю успехов, Vladimir! За сим откланиваюсь, Michael.

... dukelsky (at) aha (dot) ru

Reply to
Michael Dukelsky

Привет, Alexander!

18 Dec 10 18:51, Alexander Yaremchuk послал(а) письмо к Michael Dukelsky:

AY> согласно твоим пожеланиям , учтя товю некомпетенцыю даю AY> совет, отдай тому кто сможет воплотить твою мечту в AY> железо) иначе смиpись)

Это был бы самый хороший вариант, только не знаю, где найти такого специалиста.

Желаю успехов, Alexander! За сим откланиваюсь, Michael.

... dukelsky (at) aha (dot) ru

Reply to
Michael Dukelsky

Привет, Dima!

18 Dec 10 17:48, Dima Badisov послал(а) письмо к Michael Dukelsky:

DB> Вариант 1, правильный. Взять из дохлого БП компа (вопрос доступности, DB> у меня их десятки) 12-вольтовый модуль управления скоростью вращения DB> вентилятора в зависимости от температуры радиатора и присобачить в DB> желамое место. В большинстве случаев это отдельная маааленькая платка, DB> два провода вход и два провод выход. Термодатчик прямо на плате.

Эх, а я как-то выкинул старый блок питания. :-( Этот модуль надо подключить последовательно с вентилятором?

DB> Вариант 2, тоже должно работать. Поставить последовательно с 12в DB> вентилятором несколько (5-6-7) диодов.

И как подобрать напряжение отключения? Количеством диодов? Какие надо брать диоды?

DB> А вообще есть повод задуматься, идиоты разрабатывали UPS или таки есть DB> какие-то мотивы для штатного поведения вентилятора.

В APC наверняка не идиоты. Может они просто решили перестраховаться?

Желаю успехов, Dima! За сим откланиваюсь, Michael.

... dukelsky (at) aha (dot) ru

Reply to
Michael Dukelsky

Привет, Aleksei!

18 Dec 10 21:21, Aleksei Pogorily послал(а) письмо к Dima Badisov:

AP> Hе обязательно идиоты, даже если мотивов нет. AP> Можт быть готовая схема для мощного УПС, где обдув нужен и пpи pаботе AP> от сети. Ее пpименили без изменений для всей линейки УПС. Hу или может AP> быть ситуация - обдув нужен пpи pаботе УПС на полной мощности. Реально AP> почти все УПС используются на половинной или менее мощности, пpи этом AP> тепловыделение на pезистивных элементах вчетвеpо ниже, обдув не нужен.

Точно, у меня используется где-то четверть от максимальной мощности.

Желаю успехов, Aleksei! За сим откланиваюсь, Michael.

... dukelsky (at) aha (dot) ru

Reply to
Michael Dukelsky

Hello, Michael !

Once (Saturday December 18 2010) at 23:27 someone named Michael Dukelsky wrote to Dima Badisov. So, look here:

MD> И как подобрать напряжение отключения? Количеством диодов? Какие надо MD> брать диоды? любые . Хoть 1N4148 . Hо это будет не отключение , а просто снижение напряжения на вентиляторе . А для того . что бы выключать вентилятор ( когда бесперебойник "холодный" ) , а потом его ( при нужде ) включать - тут простыми диодами не обойтись . DB>> А вообще есть повод задуматься, идиоты разрабатывали UPS или таки DB>> есть какие-то мотивы для штатного поведения вентилятора. MD> В APC наверняка не идиоты. Может они просто решили перестраховаться? И потом , не стоит забывать о том , что там экономят доли цента на производстве . И если поставили вентилятор - то значит что без него нельзя .

Здpавствуй, Michael!

Суббота 18 Декабря 2010 23:05, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/1042+4d0d1438:

> [...]

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello, Michael!

Reply to
Alexander Yaremchuk

Привет, Dima!

18 Dec 10 22:34, Dima Badisov послал(а) письмо к Alex Brilakov:

DB> Только мне, во первых, сомнительно донельзя, что в этих UPS стоят DB> 24-вольтовые ветродуи.

Интересно, зачем мне тут кого-то обманывать? В бесперебойнике стоял вентилятор Adda AD0824MS-A71GL. Вот он лежит передо мной, на нём написано DC 24v, 0.1A. Я поставил Noiseblocker M8-S3HS 12V, 2.04W. Оба вентилятора 80x80x25.

DB> ИМХО, там один стандартный 12в/10см ветродуйчик DB> хоть при 24в батарее, хоть при 48в.

DB> Hу а во-вторых, я очень нехорошо отношусь к заявкам "я ни хрена не DB> понимаю в вопросе, но помогите мне советом, как сделать лучше DB> разработчиков". Потому совет дал таки для разбирающегося хоть DB> чуть-чуть человека.

Задача сделать лучше разаработчиков не стоит. Просто разработчиков не волновал уровень шума. Так что у меня другая задача. По-видимому, этот бесперебойник предназначается для предприятий, а я поставил его дома. Взял именно его, потому что у него увеличенное время работы на батарее. Если бы их волновал уровень шума, они поставили бы вентилятор 120 мм, а не 80.

Я тут нашёл простенькую схемку на TL431:

В разделе "Сигнализатор превышения напряжения" если на рис.2 вместо светодиода и R3 поставить вентилятор - так пойдёт?

> [...]

MD> Эх, а я как-то выкинул старый блок питания. :-( Этот модуль надо MD> подключить последовательно с вентилятором?

Да. Он есть не во всех БП, весьма не во всех. И вовсе не всегда отдельной платкой. Так что это путь подходит скорее тем, у кого под рукой валяется десятки дохлых БП.

MD> И как подобрать напряжение отключения? Количеством диодов?

Да. Красивее стабилитроном, как уже было предложено, но диоды обычно без проблем в компохламе найти, а подобрать нужный стабилитрон "не отрывая попы от стула" сложнее.

MD> Какие надо брать диоды?

Измерить ток на вентиляторе и поставить соответствующие. Думаю, что подойдут абсолютно любые выпрямительные, ток там невелик.

MD> В APC наверняка не идиоты. Может они просто решили перестраховаться?

Может. Как узнать? Пока ты ничего не переделал - часть ответственности лежит на APC. Или, как минимум, не на тебе. Как только ты что-то поменял, так крайним автоматически становишься ты и надо обязательно туго подумать, стоит ли овчинка выделки.

Dima

Reply to
Dima Badisov

MD> Интересно, зачем мне тут кого-то обманывать?

Кроме обмана можно просто ошибаться. Совершенно не важно по какой причине. И это происходит куда чаще сознательного желания ввести в заблуждение :).

MD> написано DC 24v, 0.1A.

Hу и слава богу, значит таки 24. А зачем спрашиваешь "какие диоды ставить", если на вентиляторе второй цифрой написано какие? :).

MD> Я тут нашёл простенькую схемку на TL431:

MD> В разделе "Сигнализатор превышения напряжения" если на рис.2 вместо MD> светодиода и R3 поставить вентилятор - так пойдёт?

Hе знаю. Давно уже далек от схемотехники и преподчитаю решать такие проблемки без самостоятельных схемотехнических изысков. Просто исходя из того, что, как правило, моя проблема не уникальна и китайцы уже сделали для нее решение. Hо кто-нибудь поумнее ща подскажет.

Dima

Reply to
Dima Badisov