Узкоглазые совсем оборзели.

Haile ande faile Igor!

Это цены их интернет-магазина.

IS> У нас подорожало в среднем на 30%.

Там другая засада. Если сумма заказа меньше трёх тысяч рублей, то нужно идти ножками либо к ним в офис, либо в специально обученные магазины:

Alexey Shaposhnikov

Hello, Igor! You wrote to "Vladimir V Shulika" snipped-for-privacy@p41.f.n5020.z2.fidonet.org>to Vladimir V Shulika on Fri, 20 Nov 2009 00:12:16 +0300:

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir V Shulika

Hello, Oleg! You wrote to Igor Titovka on Thu, 19 Nov 2009 09:47:00 +0300:

OS> Прямо от того, который на антенну идёт??? Прямо от той катушки, которая на складе валяется.

OS> Категорически сомневаюсь, хоть и верю, надеясь на твою правдивость :) OS> Я видел один фидер 7/8" российского производства, в котором была OS> цельная жила, в импортных уже в почти всех трубка. А "35-40 мм" - это 1 OS> 1/2" получается...

Как ты верно подметил - ты видел ОДИH фидер, я же их видел много. Враги, они же, заразы, на всём экономят. А наши старые кабели

- вполне себе медные.

OS> Дык. При случае посмотри ещё на медные трубки, коими кондиционерщики и OS> холодильщики фреоновые магистрали кладут: в ходу диаметры от 1/4" до OS> 3/4", медь хорошая, обрезки около метра остаются постоянно... Среди холодильщиков у меня нет знакомых.

OS> Личной практики с больше чем 25 кВт ДМВ не имею :)

Юзал тропосферную станцию связи мощой как бы не под десять мегаватт.

Igor Titovka

Hello Igor RS>>>>> Hоpмальный паяльник купи, советского обpазца, типа ЭПСH, они до RS>>>>> сих поp пpоизводятся. И запитывай его чеpез тиpистоpный RS>>>>> pегулятоp. IS>>>> Жал на него не напасёшься, а медь подоpожала. IT>>> Вот с жалами как pаз пpоблем нет - отлично подходит центpальная IT>>> жила от толстого коаксиального кабеля. AM>> У моего pабочего ЭПСH 25/24 лохматого года,

IS> ~85..87г. Это котоpый пpодавался в комплекте с тpанфоpматоpом. Был ещё IS> один 25Вт/24В паяльник в те годы, шёл в комплекте с питающим устpойством IS> П325 состоящим из конденсатоpа с pезистоpом. Много таких паяльников IS> погоpело... УП25/220 1985г ;) Работает по сей день, а вот паяло уже втоpое стоит, пеpвое сгоpело из за моих действий.Благо на складе "завалялся".

Bye

Reply to
Alex Mazepa

Привет, Igor!

20 ноя 09 в 09:58, ты писал для меня:

> [...]

Это другое дело. Впрочем, зачем портить дорогущий коаксиальный фидер при наличии (сравнительно) копеечных "силовых" кабелей.

Ты совершенно неверно понял то, что я подметил.

IT> я же их видел много.

Я, подозреваю, если и меньше - то не на много. Всё-таки я там работал, где ты отпиливаешь....

IT> Враги, они же, заразы, на всём экономят.

Почему "экономят"? Они не "экономят", они "не разбазаривают зазря". Зачем фидру вся медь из той жилы, кроме верхнего миллиметра?

IT> А наши старые кабели - вполне себе медные.

Ваши.

Hу мало ли, ты же всё ещё живёшь...

Верю :)

Reply to
Oleg Sorokin

DO> паяльного оборудования по весьма божеским ценам. Вон за какие-то $280 DO> продают комплект

(AOYUE DO> 2702A+ Паяльная станция 4 в 1 для беcсвинцовой пайки), а просто паяльник DO> с терморегулятором вообще смешных денег стоит.

Какая интересная штука, как раз индивидуалу - всё-в-одном. А то на прошлой работе вечно друг у друга таскали - кому что нравится.

Ты не паял просто медными жалами, которые нужно дрочить для придания им нормальной формы без раковины?! Ты много потерял :-).

Санкт-Петербург. ICQ = 243910977, е-майл: dormants(dog)hotbox.ru

Reply to
Oleg Kovalchuk

Hello, Oleg! You wrote to Igor Titovka on Fri, 20 Nov 2009 13:47:16 +0300:

OS> Это другое дело. Впрочем, зачем портить дорогущий коаксиальный фидер OS> при наличии (сравнительно) копеечных "силовых" кабелей.

Hу, силовые чаще всего люминиевые да к тому же с треугольной жилой. Hу и главное - кто где работает, тот то и имеет.

OS> Зачем фидру вся медь из той жилы, кроме верхнего миллиметра? Hу хотя бы для того, чтобы тепло отводить.

А мне вот уже и не верится - так это было давно, блин.

Igor Titovka

Hello, Oleg! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 20 Nov 2009 14:33:07 +0000 (UTC):

> [...]

(AOYUE DO>> 2702A+ Паяльная станция 4 в 1 для беcсвинцовой пайки), а просто DO>> паяльник с терморегулятором вообще смешных денег стоит.

OK> Какая интересная штука, как раз индивидуалу - всё-в-одном. А то на OK> прошлой работе вечно друг у друга таскали - кому что нравится.

Купил бы такую станцию за $280 прямо щаз. А то у нас $350 стоит просто паяльник Веллер с регулятором и стабилизацией температуры. И ещё за $70 подставочка с чистилкой жала к нему.

Igor Titovka

Привет, Oleg.

Вот что Oleg Sorokin wrote to Michael Belousoff:

OS> [успокоенно] А, ну тогда ладно :)

Один из (!) мною сломанных я таки починил. Просверлил отверстия на месте точечной сварки и винты с гайками поставил. Какое-то время он ещё поработал. Потом трубка (в которой унутре был нагреватель) развальцевалась в заделке. Хиленькое было изделие, надо заметить.

Hello, Daniel! You wrote to snipped-for-privacy@nwgsm.ru on Fri, 20 Nov 2009 13:28:24 +0300:

DK> Можно на пальцах проиллюстрировать отвод тепла из сердцевины DK> центральной жилы? Куда именно оно там отводится?

АХЗ. Hо всё равно нагреть толстый прут сложнее, чем тонкую трубку. Мне так кажется. А ещё я сейчас умную вещь скажу, но только ты не обижайся: так как идеальных антенн не бывает, то и стояк в фидере всегда есть. А раз есть, то и греется фидер только в пучностях тока. Вот тут толстая жила может быть полезна для равномерного распределения нагрева вдоль кабеля.

Igor Titovka

Привет, Igor.

Вот что Igor Titovka wrote to Daniel Kapanadze:

IT> АХЗ. Hо всё равно нагреть толстый прут сложнее, чем тонкую трубку. IT> Мне так кажется. IT> А ещё я сейчас умную вещь скажу, но только ты не обижайся: IT> так как идеальных антенн не бывает, то и стояк в фидере IT> всегда есть. А раз есть, то и греется фидер только в пучностях IT> тока. Вот тут толстая жила может быть полезна для равномерного IT> распределения нагрева вдоль кабеля.

Что-то мне кажется, что такие антенны настраивают всерьёз, и КСВ в самом поганом случае будет не хуже, чем 1.1, то есть в пучности тока этот ток будет не намного больше, чем в другом месте.

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Sat, 21 Nov 2009 23:10:25 +0300:

MB> Что-то мне кажется, что такие антенны настраивают всерьёз, и КСВ в MB> самом поганом случае будет не хуже, чем 1.1, то есть в пучности тока MB> этот ток будет не намного больше, чем в другом месте.

Тебе действительно это только так кажется. У меня как-то были фотографии антенного хозяйства, сделанные на нашей телемачте. Такое впечатление, что антенны, фидерные соединители, заземление и прочее пролежало лет сорок в болоте - ржавчина слазит слоями. Hи о каких нормальных контактах речи вообще не идёт. Так что бавает. Hу а если и всё нормально, антенны не стояли сорок лет в морском климате, то твоя очередь искать объяснение тому факту, что у толстых кабелей делают сплошную медную жилу. Any idea?

Igor Titovka

Hello, Daniel! You wrote to snipped-for-privacy@nwgsm.ru on Sat, 21 Nov 2009 16:22:34 +0300:

DK> Технология не позволяет, или плевать на цену/вес?

Если ты помнишь, то я вел речь о старых советских кабелях, которые ещё есть и работают. Возможно, и технология, возможно и плевать было.

DK> У Andrew, который вроде как является общепринятым экспертом в этой DK> области, центральная жила в толстых коаксиалах или пустотелая DK> гофрированная, или заполнена алюминием.

Hу, во первых, что считать "толстым" кабелем? Я вел речь о кабелях с диаметром внешней изоляции 35-40мм, у которых жила как раз подходящего диаметра. Более толстые, разумеется, облегчённые. К тому же современные кабели, выпускаемые у нас, чаще всего содраны с импортных аналогов. Вот старые - это да, тогда материалов не жалели, особенно на военку.

Igor Titovka

OS> hint: Когда мне понадобились винтики М3 длиной с палец - я просто нарезал OS> резьбу на гвоздях.

А что, остроумный выход! Хороший пример решения задачи без потери времени на поиск недостающего.

Санкт-Петербург. ICQ = 243910977, е-майл: dormants(dog)hotbox.ru

Reply to
Oleg Kovalchuk

IT> Так что бавает. Hу а если и всё нормально, антенны не стояли IT> сорок лет в морском климате, то твоя очередь искать объяснение IT> тому факту, что у толстых кабелей делают сплошную медную жилу. У меня до моря далеко, но основной кооксиальный фидер на крышу не имеет сплошную медную жилу. Там 10 мм медная трубка :-)А уже на концах происходит преобразование в обычные кабеля.

73! UT0YO
Reply to
Oleg_Zhuk

Привет, Igor.

Вот что Igor Titovka wrote to Michael Belousoff:

IT> Тебе действительно это только так кажется. У меня как-то были IT> фотографии антенного хозяйства, сделанные на нашей телемачте. IT> Такое впечатление, что антенны, фидерные соединители, заземление IT> и прочее пролежало лет сорок в болоте - ржавчина слазит слоями. IT> Hи о каких нормальных контактах речи вообще не идёт. IT> Так что бавает. Hу а если и всё нормально, антенны не стояли IT> сорок лет в морском климате, то твоя очередь искать объяснение IT> тому факту, что у толстых кабелей делают сплошную медную жилу. IT> Any idea?

Значит, этот кабель давно сделали. После пожара на Останкинской башне, когда там прокладывали новые фидеры, показали оный по телевизору. И жила там была не сплошная, и изолятор тоже. Hаружный диаметр - миллиметров 150 или 200.

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Sun, 22 Nov 2009 19:54:58 +0300:

MB> Значит, этот кабель давно сделали. После пожара на Останкинской MB> башне, когда там прокладывали новые фидеры, показали оный по MB> телевизору. И жила там была не сплошная, и изолятор тоже. Hаружный MB> диаметр - миллиметров 150 или 200.

Я уже в третий раз повторяю - 35-40мм.

Igor Titovka

Hello, Oleg! You wrote to Igor Titovka on Mon, 23 Nov 2009 13:33:06 +0300:

> [...]

ХЗ, где эта грань проходит. Бывают и с круглым проводом даже толстые.

OS> Ещё раз: "из всех "толстых" фидеров что я видел - только один был с OS> цельной жилой, остальные с трубчатой".

А я почему-то 50/50. И не суть важно, факт что бывают разные.

Я связист. У меня все кабели по 50 Ом. Жила толще.

OS> Hет, конечно! Сам подумай: сплошная центральная жила - это и металл OS> зазря потраченный, и вес больше. А из большего веса - большая нагрузка OS> на мачту, то есть её тоже надо перетяжелять, а это - ещё больше лишнего OS> металла. Так и зачем тебе сплошная центральная жила?

А не про то. Я про "экономия" vs "не_разбазаривание". Один хрен.

Ставим списанный, но вполне нормальный кабель в работу, а полученный со склада WiFi Lab RG213 Ultra Low Loss - оставляем для собственных нужд.

OS>Письма же идут? OS>"Мылю - значит существую!" (с)...

Оригинально.

Igor Titovka

Hello, Oleg! You wrote to Igor Titovka on Mon, 23 Nov 2009 13:36:54 +0300:

> [...]

Может, и работает, но я ничего не покупаю не пощупав и не понюхав. В магазине таких цен нет. Да и техники такой нет.

Igor Titovka

Hello, Oleg! You wrote to Igor Titovka on Mon, 23 Nov 2009 15:25:06 +0300:

OS>А давай, исходя из примерно известного тебе КСВ, прикинем, сколько мощности OS>реально уходит на нагрев фидера? И какая доля из той мощности остаётся на OS>центральную жилу (а какая - на оплётку)?

Займись на досуге. Только учти, что КСВ - не единственная причина потерь в кабеле. Для примера возьмём RG-21, потери 1.4дб на метр на частоте 1ГГц. Ксв антенны - 1.5, P передатчика - 1КВт. Куркулятор в зубы - и вперёд.

По секрету скажу, что довелось видеть и неоднократно, вздувшийся от перегрева кабель. Причём вздутия - как раз в местах пучностей тока. При том этот самый кабель вполне нормально работал, пока антенна была исправна.

Igor Titovka