отпайка многоножек

Hello All!

америку не открыл, но мало ли кому сгодится

отпаять когда что то с кучкой ног по сторонам, а фен и тп никак не пристроить (рядом пластика полно, например, или плату нужно многократнго использовать)

меж корпусом и ногами просунуть эмальпровод (диаметр как можно более, но что бы просунуть все же), один конец его зафиксировать, второй в руку и натягивая, продевать меж ногами и дорожкой, а сверху греть паяльником этот ряд, провод отжимает припой и в итоге весь ряд отходит от площадок, и так все стороны по очереди тут видео бросил на ютюб, не учел что камера на лбу и руками закрывал порой ну и одну сторону не так красиво снял, последний чип писал (атмега16, это переходник для минипро программатора) а платы с маской - там совсем все просто, само так вжжж провод - плоское ровное жало на ряд положил сверху и поехали

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Michael!

Вторник 06 Декабря 2016 22:38, ты писал(а) Sasha Shost:

> [...]

Из любви к исскуству? Hе для экономии же на готовой станции.

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to All:

SS> меж корпусом и ногами просунуть эмальпровод (диаметр как можно более, SS> но что бы просунуть все же), один конец его зафиксировать, второй в SS> руку и натягивая, продевать меж ногами и дорожкой, а сверху греть SS> паяльником этот ряд, провод отжимает припой и в итоге весь ряд отходит SS> от площадок, и так все стороны по очереди тут видео бросил на ютюб, не SS> учел что камера на лбу и руками закрывал порой ну и одну сторону не SS> так красиво снял, последний чип писал (атмега16, это переходник для SS> минипро программатора) а платы с маской - там совсем все просто, само SS> так вжжж провод - плоское ровное жало на ряд положил сверху и поехали

Hо всё же лучше - фен. Вот доделаю станцию, потом куплю балду с турбинкой и нагревателем, 600 рублей в китайпосылторге, и сделаю себе ещё и фен. Может быть.

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Michael Belousoff:

IS> Из любви к исскуству? Hе для экономии же на готовой станции.

Ага. Hо почему бы заодно и не поэкономить?

Привет, All.

Вот что Michael Belousoff wrote to Sasha Shost:

MB> Hо всё же лучше - фен. Вот доделаю станцию, потом куплю балду с MB> турбинкой и нагревателем, 600 рублей в китайпосылторге, и сделаю себе MB> ещё и фен. Может быть.

Всё, вроде доделал станцию. Во всяком случае, на первый взгляд работает нормально. Сделал я её по-простому, по-быстрому, на МК, но без цифровой установки температуры. Задание - потенциометром со шкалой, унутре - ПИ-регулятор. Извращенец? Возможно. Зато слесарки меньше, и вид приличнее, чем мог бы быть.

Hello Michael!

MB> Всё, вроде доделал станцию. Во всяком случае, на первый взгляд MB> работает нормально. Сделал я её по-простому, по-быстрому, на МК, но у меня есть люкей, но он в общем если только мобилки на мамках компуковых (где 4 слоя, сплошная земля и питание внутри и проч радости) он почти что ничто (если снизу доп подогрев, то полевик еще можно снять) а вот самодельный (из 500вт строительного) с моим регулятором на тиристоре - совсем иное дело, можно снять и сокет, и пци-е полевики все у пит цпу вместе с катушкми - тоже все это легко и ничего не горит (те достаточно что то 280 -300 градусов у фена)

ну это так, вообще

Здpавствуй, Michael!

Пятница 09 Декабря 2016 00:46, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5849fee2:

MB> Всё, вроде доделал станцию. Во всяком случае, на первый взгляд MB> работает нормально. Сделал я её по-простому, по-быстрому, на МК, но MB> без цифровой установки температуры. Задание - потенциометром со MB> шкалой, унутре - ПИ-регулятор. Извращенец? Возможно. Зато слесарки MB> меньше, и вид приличнее, чем мог бы быть.

У нас на работе еще в 80-е был Weller, у него температура задавалась, как и у тебя, потенциометром, выводилась на вольтметр. Там еще переключатель был "ist-soll", в переводе "имею-хачю"

С уважением - Alexander

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Michael Belousoff:

SS> у меня есть люкей, но он в общем если только мобилки SS> на мамках компуковых (где 4 слоя, сплошная земля и питание внутри и SS> проч радости) он почти что ничто (если снизу доп подогрев, то полевик SS> еще можно снять)

Мощность у твоего люкея какая? У этих - 80 Вт. У меня на работе одно время была Эрса 80-ваттная, я ей практически всё мог сделать. Думаю, этот псевдо-Веллер будет не хуже. Во всяком случае, у настоящего Веллера, который у коллеги, вроде таких проблем не замечено. Я заказал в числе прочих толстое жало для таких дел. Потом, мне в основном паяло нужно не для демонтажа.

SS> а вот самодельный (из 500вт строительного) с моим SS> регулятором на тиристоре - совсем иное дело, можно снять и сокет, и SS> пци-е полевики все у пит цпу вместе с катушкми - тоже все это легко и SS> ничего не горит (те достаточно что то 280 -300 градусов у фена)

Следующим этапом хочу купить в китайпосылторге турбинку от паяльного фена (цена вопроса 600 рублей), а электронику к ней уж сделаю. Так что - если что, можно будет, ты прав, и феном помочь.

SS> ну это так, вообще SS> -- SS> а проводочками снимать - это когда феном невозможно по куче причин SS> те, все трое в деле, когда где

А если носик тонкий есть в комплекте - тоже невозможно?

SS> ...еще электроплиточка мелкая есть, типа прехитер :)

Хорошее дело, должно быть.

SS> еще куплен ифк нагреватель 600вт максимальной - но тут еще не SS> сделано, SS> в планах типа паяльной без фенов, тогда сдувать не будет никого, SS> совсем иное дело регулятор релейный с термодатчиками и индикаторами SS> режимов к нему есть

У тебя нет в планах сделать установку для пайки волной? Hе микроволной, а настоящей волной, цунами? :-))) Кстати, жало для пайки микроволной я тоже заказал.

Привет, Alexander.

AH> У нас на работе еще в 80-е был Weller, у него температура задавалась, AH> как и у тебя, потенциометром, выводилась на вольтметр. Там еще AH> переключатель был "ist-soll", в переводе "имею-хачю"

У меня, как в современных аналоговых станциях, светодиод индицирует включение нагревателя (а включается он медленным ШИМом, период полсекунды), это достаточно информативно.

Здpавствуй, Michael!

Пятница 09 Декабря 2016 18:49, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+584afcd0:

MB> У меня, как в современных аналоговых станциях, светодиод индицирует MB> включение нагревателя (а включается он медленным ШИМом, период MB> полсекунды), это достаточно информативно.

Я тут не раз рассказывал, как в холодильнике заменил терморегулятор таймером, а потом этот таймер прижился на несколько лет. Так вот, таймер был на жёсткой логике. Задающий генератор частотой 1-4 Гц, регулируемой потенциометром, делитель и т. д. И так два раза, время работы и время паузы. Шкалы потенциометров за эти годы так и осталась неотградуированными, зато на выходе генератов моргали светодиоды. И я был удивлён, когда жена, музыкант по профессии, сказала, что такая индикация неудобна. Казалось бы, отличать престо от адажио их учат и темп музыки она действительно очень точно может назвать на слух, но соотношение периодов морганий светодиодов приходилось выставлять мне. Каждому своё.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Пятница 09 Декабря 2016 18:33, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+584afb48:

MB> Мощность у твоего люкея какая? У этих - 80 Вт. У меня на работе одно MB> время была Эрса 80-ваттная, я ей практически всё мог сделать. Думаю, MB> этот псевдо-Веллер будет не хуже. Во всяком случае, у настоящего MB> Веллера, который у коллеги, вроде таких проблем не замечено. Я заказал MB> в числе прочих толстое жало для таких дел. Потом, мне в основном паяло MB> нужно не для демонтажа.

Восьмидесятиваттным плюс фен я паял тубу - огромную теплопроводящую дудку. Мощности хватало.

С уважением - Alexander

Hello Michael!

MB> А если носик тонкий есть в комплекте - тоже невозможно? локальное сгорание микрухи если только устроить нельзя дуть, нелmзя нагревать до плавления припоя большую зону такого поверь - дофига вокруг (вот мама, меж пци что то - какой дуть туда? только снизу, а если и там типа таких же пци разъемы насованы?)

MB> Хорошее дело, должно быть. еще бы она где то 12см диаметр, закрытая спираль

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Суббота 10 Декабря 2016 00:38, ты писал(а) Michael Belousoff:

> [...]

У меня есть пара насадок, которые дуют не квадратом/кругом, а периметром квадрата. Т.е. теоретически только на выводы, а не на корпус. С такой насадкой тоже не всё возможно?

А галогенового прожектора мало?

Привет Sasha!

Писал как-то Sasha Shost к Michael Belousoff 09.12.2016 в 2:37:00, а я смотрю и фигею

SS> ну это так, вообще SS> -- SS> а проводочками снимать - это когда феном невозможно по куче причин SS> те, все трое в деле, когда где SS> ...еще электроплиточка мелкая есть, типа прехитер :) SS> еще куплен ифк нагреватель 600вт максимальной - но тут еще не сделано, в SS> планах типа паяльной без фенов, тогда сдувать не будет никого, совсем иное SS> дело регулятор релейный с термодатчиками и индикаторами режимов к нему SS> есть Если тотальный разбор на детали - материнка например, то мангал с углями. Кладется сверху и время от времени плоскогубцами за край и стряхивается в тазик. Возможно иногда еще и отверткой сковыривать или пальцем.

Dmitriy Romanov