тут за часы с синхрой от сети вспомнили

Hello All!

а оно во как

В 25 странах Европы часы в микроволновках и радиоприемниках начали идти медленнее.

Жители Европы обнаружили, что электронные часы в их бытовой технике вдруг сломались: время на них начало отставать от реального на несколько минут. Hапример, на словацком форуме Slotech сообщается о сбоях в часах, установленных в радиоприемниках, духовках и будильниках. Один из пользователей рассказал, что он даже думал сменить свой будильник из-за неполадок.

Пользователи обратили внимание на то, что будильники на батарейках продолжили работать нормально, и предположили, что сбой вызвала работа от электросети.

ENTSO-E, европейская сеть системных операторов передачи электроэнергии, объявила 3 марта, что с середины января в электросети континента наблюдались существенные отклонения. Они приводили к небольшому снижению частоты переменного тока в розетках, а это как раз влекло за собой замедление хода часов, работающих от электросети. Последствия проявились в 25 странах Европы.

Привет, Sasha!

02:39:

SS> Последствия проявились в 25 странах Европы.

SS> -- SS> у меня от вм12 50гц кварцы лежать, в стробоскопе эпу задействовал тоже SS> такой Там не кварц, там кварцевый генератор с делителем до 50Гц, кварц на 50Гц (даже на хитрых крутильных колебаниях) будет слишком большой. Поставить кварц на мегагерц, затем делитель, все ошибки по частоте уйдут далеко после запятой. даже можно не термостатировать. Или вообще сделать некварцованый генератор мегагарц на десять.

С уважением - Alex

Hello Alex!

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Alex!

Суббота 10 Марта 2018 10:49, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5aa372de:

В схеме ЦШ-01 штатно стоит кварц на 500кГц. Дефицит и цена. Я правильно понимяу, что те же 14МГц или ещё какой самый доступный из компьютерных железок дешевле вместе с дополнительными счётчиками?

Hello Igor!

Saturday March 10 2018 16:57, Igor Suslyakov sent a message to Alex Brilakov:

IS> В схеме ЦШ-01 штатно стоит кварц на 500кГц. Дефицит и цена. Я правильно IS> понимяу, что те же 14МГц или ещё какой самый доступный из компьютерных IS> железок дешевле вместе с дополнительными счётчиками?

из самых доступных - будет pазве что на 25МГц от сетевой каpты. счетчик длинный получится. а остальные - 32768Гц - маловато, 14.318МГц - до 500кГц пpостым способом не делится.

Sergey Kosaretskiy

Привет, Igor!

IS> В схеме ЦШ-01 штатно стоит кварц на 500кГц. Дефицит и цена. Я IS> правильно понимяу, что те же 14МГц Угу, доделить до 500кГц и подать дальше в схему. IS> или ещё какой самый доступный из IS> компьютерных железок дешевле вместе с дополнительными счётчиками? Но "самый доступный из компьтерных железок" - будет кварц на 14,318МГц, увы, его просто до 500кГц недоделить. А так - да, взять люой кварц на целую частоту и поделить его до нужных частот/времннных промежутков(периодов).

С уважением - Alex

Приветики, Sasha!

Писал как-то Sasha Shost к All примерно 10 Мар 18 в 02:39 А я смотрю и фигею.

> [...]

SS> -- SS> у меня от вм12 50гц кварцы лежать, в стробоскопе эпу задействовал тоже SS> такой Вот интересно, какому сумрачному гению пришла в голову идея синхронизировать часы от сети? Идея изначально ущербна.

Dmitriy Romanov

Привет, Alex !

10 Mar 18 , 21:20 Alex Brilakov писал к Igor Suslyakov:

AB> Но "самый доступный из компьтерных железок" - будет кварц на AB> 14,318МГц, увы, его просто до 500кГц недоделить. А так - да, взять AB> люой кварц на целую частоту и поделить его до нужных частот/времннных AB> промежутков(периодов).

или взять некруглый кварц и стм32 с зверским ПЛЛем -- домножить примерно до

300МГц, поделить. может и повезет.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Ogre-ссивность

Reply to
Nickita A Startcev

Пpиветик, #Alex# ! В Cyббoтy Mapтa 10 2018 Alex Brilakov => Sasha Shost : Re: тут за часы с синхрой от сети вспомнили

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Igor# ! В Cyббoтy Mapтa 10 2018 Igor Suslyakov => Alex Brilakov : Re: тут за часы с синхрой от сети вспомнили

IS> В схеме ЦШ-01 штатно стоит кварц на 500кГц. Дефицит и цена. ЦШ - цифpовая шкала/частотомеp. А 500кГц - "стандаpтный" кваpц для SSB

IS> Я правильно понимяу, что те же 14МГц или ещё какой самый доступный из IS> компьютерных железок дешевле вместе с дополнительными счётчиками? Согласился ли бы отдать доллаpов 10 за мyльтипоpтовкy pади кваpца на 16МГц ? И еще паpy микpосхем для полyчения 500кГц :-(

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Gatalsky к Igor Suslyakov примерно 11 Мар 18 в 17:51 А я смотрю и фигею.

Dmitriy Romanov