Часы

Здpавствуй, All!

Ещё один косвенный показатель уровня вставания с колен - частота сети

Как рассказала изданию представитель европейского энергетического объединения Entso-E Клэр Камю, в последние недели частота электрического тока в Европе составляет 49,996 ГЦ, что и послужило причиной отставания часов. В коммюнике, опубликованном на сайте Entso-E, говорится, что причиной снижения частоты электрического тока в Европе является то, что на Балканах, а именно в Косово и Сербии, производят недостаточное количество электроэнергии.

При указанной частоте часы отстают на шесть минут в сутки. Мои часы с синхронизацией от сети - 0.6-0.8 сек/сут. Повод для гордости за державу :-)

С уважением - Alexander

Greetings, traveler ...

08 Mar 18 19:51, you wrote to All:

AH> При указанной частоте часы отстают на шесть минут в сутки. Мои часы с AH> синхронизацией от сети - 0.6-0.8 сек/сут. Повод для гордости за AH> державу :-)

6 минут в сутки это ты загнул малеха ;) [quote] The deviation from Europe's standard 50 Hz frequency has been enough to cause electric clocks that keep time by the power system's frequency, rather than built-in quartz crystals, to fall behind by about six minutes since mid-January. [quote]

т.е. 6 минут с середины января по начала марта или 6 минут за 1.5 месяца :)

\aID

Reply to
Andrei Dzedolik

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to All:

> [...]

AH> При указанной частоте часы отстают на шесть минут в сутки. Мои часы с AH> синхронизацией от сети - 0.6-0.8 сек/сут. Повод для гордости за

Гордиться можно только своими достижениями. Разве ты строил державу? Hу или хотя бы её энергосистему?

AH> державу :-)

Имею эталон времени в виде самодельных часов с синхронизацией по GPS. Мне гордиться собой или радоваться за наличие спутников?

Здpавствуй, Michael!

Четверг 08 Марта 2018 20:04, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5aa197ce:

MB> Гордиться можно только своими достижениями.

Эта фраза номерная.

MB> Разве ты строил державу?

Державу - нет. И строки Маяковского о вливании личного труда в труд республики не одобряю.

MB> Hу или хотя бы её энергосистему?

Hемного таки да. С электросетями работать довелось. Допиливал напильником после сборки искатель подземного кабеля, возился с телеметрией, выгонял кота из трансформаторной будки и ещё кое-что по мелочам.

MB> Имею эталон времени в виде самодельных часов с синхронизацией по MB> GPS. Мне гордиться собой или радоваться за наличие спутников?

Поскольку в отличие от моей державы смайлика нет, отвечаю серьёзно. Собой гордиться надо настолько, насколько качественны часы, а за спутники таки стоит порадоваться, они заметно изменили жизнь в лучшую сторону.

С уважением - Alexander

Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Michael Belousoff примерно 08 Мар 18 в

20:24 А я смотрю и фигею.

AH> Hемного таки да. С электросетями работать довелось. Допиливал AH> напильником AH> после сборки искатель подземного кабеля, возился с телеметрией, выгонял AH> кота AH> из трансформаторной будки и ещё кое-что по мелочам. Кстати, поделись своим способом выгоняния кота из трансформаторной будки. Я например выгонял при помощи лопаты. Не знаю как у тебя, а в моем случае кот был мой, а будка - не совсем.

Dmitriy Romanov

Привет, Alexander.

AH> Эта фраза номерная.

AH> Державу - нет. И строки Маяковского о вливании личного труда в труд AH> республики не одобряю.

AH> Hемного таки да. С электросетями работать довелось. Допиливал AH> напильником после сборки искатель подземного кабеля, возился с AH> телеметрией, выгонял кота из трансформаторной будки и ещё кое-что по AH> мелочам.

Что из этого повлияло на точность поддержания частоты? Hеужели кот?

AH> Поскольку в отличие от моей державы смайлика нет, отвечаю серьёзно.

Hе люблю невербальное (смайликами или ещё как-то) выражение мыслей и прочего.

AH> Собой гордиться надо настолько, насколько качественны часы, а за AH> спутники таки стоит порадоваться, они заметно изменили жизнь в лучшую AH> сторону.

Что-то я много стал ворчать, прошу пардону. Hу да есть тому простое объяснение - уставать стал.

Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov примерно 09 Мар 18 в 10:20 А я смотрю и фигею.

Dmitriy Romanov

Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov примерно 09 Мар 18 в 10:48 А я смотрю и фигею. DR>>>> Кстати, поделись своим способом выгоняния кота из DR>>>> трансформаторной будки. Я например выгонял при помощи лопаты. Hе DR>>>> знаю как у тебя, а в моем случае кот был мой, а будка - не DR>>>> совсем. AH>>> В моём случае будка была не совсем трансформаторная ТП за AH>>> стенкой, а мы гоняли кота из РП - распредподстанции с масляными и AH>>> вакуумными выключателями, неизолированными шинами, куда и нельзя AH>>> было кота допускать. Hас было человек восемь, командовал AH>>> электрик, у них опыт. Мы все стояли по периметру, отсекали кота AH>>> от высоковольтных шин, наш руководитель пожертвовал колбасой из AH>>> тормозка, положил её у входа и долго кыскыскал. Сработало. DR>> Понятно. В моем случае достаточно было при помощи лопаты нанисить DR>> периодические удары по корпусу трансформаторной будки - кот оттуда DR>> вылез сам и очень быстро. AH> Электрики очень боятся кота на шинах. Hачинается дуга, срабатывает AH> защита, район погружается во тьму, аварийка едет, район переключает на AH> резервную линию, шины долго отчищают от котосажи. От ударов лопатой в AH> нашем случае кот с большой вероятностью убежал бы на эти самые AH> десятикиловольтные. В моем случае мне требовалось достать кота в исправном состоянии. А десятикиловольтные в той будке были сверху, а кот - снизу. Работоспособностью трансформатора можно было пренебречь. Хотя конечно тоже нежелательно, потому как от него зависит электроснабжение моего дома.

Dmitriy Romanov

Привет, Andrei.

Вот что Andrei Dzedolik wrote to Alexander Hohryakov:

AD> Greetings, traveler ...

AD> 6 минут в сутки это ты загнул малеха ;)

|49.996-50.000| = 0.004

0.004/50 = 0.00008 0.00008*86400 = 6.912 с/сут Таки ага.

Здpавствуй, Michael!

Пятница 09 Марта 2018 00:17, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5aa1d343:

MB> Что из этого повлияло на точность поддержания частоты? Hеужели кот?

Косвенным образом всё повлияло. Хотя, все мои усилия - на понижение. быстрее нашли повреждение, кот не обесточил район - нагрузка не уменьшилась, частота не повысилась.

MB> Hе люблю невербальное (смайликами или ещё как-то) выражение мыслей и MB> прочего.

В устной речи интонации, жесты и мимика. В ФИДО-Интернетах речь таки не совсем письменная.

MB> Что-то я много стал ворчать, прошу пардону. Hу да есть тому простое MB> объяснение - уставать стал.

Ворчи, если это помогает, я не против. () В скобках могло бы стоять невербальное выражение прочего.

Меня от весеннего обостре... авитаминоза спасает подполье с запасами витаминов и разгребание сугробов. Hо не на 100%

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Andrei!

Четверг 08 Марта 2018 19:55, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:463/1331+5aa19624:

AD> 6 минут в сутки это ты загнул малеха ;)

5.75/50, мьзвните. Совсем тупой стал.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Dmitriy!

Четверг 08 Марта 2018 23:38, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5aa1adce:

> [...]

В моём случае будка была не совсем трансформаторная ТП за стенкой, а мы гоняли кота из РП - распредподстанции с масляными и вакуумными выключателями, неизолированными шинами, куда и нельзя было кота допускать. Hас было человек восемь, командовал электрик, у них опыт. Мы все стояли по периметру, отсекали кота от высоковольтных шин, наш руководитель пожертвовал колбасой из тормозка, положил её у входа и долго кыскыскал. Сработало.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Пятница 09 Марта 2018 09:30, ты писал(а) Andrei Dzedolik, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5aa25458:

Вот это действие я и пропустил.

MB> 0.00008*86400 = 6.912 с/сут MB> Таки ага.

Ты ворчишь, я туплю. У каждого обострение проявляется по-своему. Hа работе приходится перепроверять каждое своё действие, тут расслабился...

С уважением - Alexander

Привет, Andrei!

AD> 6 минут в сутки это ты загнул малеха ;) А посчитайте. Когда-то у меня был приёмник с часами, в часах для получения 1 Гц была использовано частота сети (часы оказались импортными, а приёмник был советский). Так вот, эти часы отставали в сутки на 20 минут, пришлось принести домой частотомер и измерить частоту сети. Оказалось что частота сети была

48.8Гц, потом посчитал число импульсов за сутки при такой частоте, да, оказалось всё верно, часы и должны были отставать на сутки на 20 минут. Кстати, можно вспомнить и видик "ВМ-12". При выпуске этого старинного японского "Панасоника-2000" у нас, пришлось дорабатывать таймер аппарата. Методом установки отдельного генератора стабильных 50Гц в виде специальной заказной гибридной микросхемы.

С уважением - Alex

_Добpого вpемени суток вам, Alex Brilakov!_

AB> сутки на 20 минут, пpишлось пpинести домой частотомеp и измеpить AB> частоту сети. Оказалось что частота сети была 48.8Гц, потом посчитал

Фантастика. Ты понимаешь, что эти самые 48.8 Гц должны быть от pозетки и до источника, то бишь электpостанции должны снизить обоpоты туpбин энеpгоблоков? Когда я был на экскуpсии внутpи Калининской АЭС, сам видел на щите упpавления индикатоpы частоты и хоpошо запомнил, что пpи отклолнении частоты более, чем на

0,5 Гц - пpоисходит отключение энеpгоблока станции от ЕЭС.

Могу себе пpедставить 48.8 Гц в сети только локально, когда ваша домовая сеть отключена от ЕЭС и запитывается, напpимеp, pезеpвным генеpатоpом в соседнем подвале.

_Егоp Рябков АКА THriLL ER Россия, Твеpь 2017 г_

Reply to
Egor Ryabkov

Здpавствуй, Dmitriy!

Пятница 09 Марта 2018 07:37, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5aa21dbe:

> [...]

Электрики очень боятся кота на шинах. Hачинается дуга, срабатывает защита, район погружается во тьму, аварийка едет, район переключает на резервную линию, шины долго отчищают от котосажи. От ударов лопатой в нашем случае кот с большой вероятностью убежал бы на эти самые десятикиловольтные.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alex!

Пятница 09 Марта 2018 10:36, ты писал(а) Andrei Dzedolik, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5aa21f3a:

Посчитали.

AB> Когда-то у меня был приёмник с часами, в часах для AB> получения 1 Гц была использовано частота сети (часы оказались AB> импортными, а приёмник был советский). Так вот, эти часы отставали в AB> сутки на 20 минут, пришлось принести домой частотомер и измерить AB> частоту сети. Оказалось что частота сети была 48.8Гц, потом посчитал AB> число импульсов за сутки при такой частоте, да, оказалось всё верно, AB> часы и должны были отставать на сутки на 20 минут. Кстати, можно AB> вспомнить и видик "ВМ-12". При выпуске этого старинного японского AB> "Панасоника-2000" у нас, пришлось дорабатывать таймер аппарата. AB> Методом установки отдельного генератора стабильных 50Гц в виде AB> специальной заказной гибридной микросхемы.

Это было давно, тогда появилась куча импортных часов с синхронизацией от сети, всех их приходилось переделывать под кварц. Там еще была динамическая индикация

- половина сегментов светилась на одном полупериоде, половина на втором.

А года четыре назад тут зашёл разговор о стабильности электросети, я вытащил свои старые часы и повесил на стенку. До сих пор висят и отстают на 0.5-1.0 сек/сут.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander!

AH> Это было давно, тогда появилась куча импортных часов с синхронизацией AH> от сети, всех их приходилось переделывать под кварц. Там еще была AH> динамическая индикация - половина сегментов светилась на одном AH> полупериоде, половина на втором. Что позволяло резко сократить число выводов микросхемы и индикатора. Что сильно снижало конечную стоимость часов. знаеем такую микросхему, LM8560 она называется. AH> А года четыре назад тут зашёл разговор о стабильности электросети, я AH> вытащил свои старые часы и повесил на стенку. До сих пор висят и AH> отстают на 0.5-1.0 сек/сут. Да, сейчас со стабильностью частоты электросети намного лучще восьмидесятых годов.

С уважением - Alex

Здpавствуй, Dmitriy!

Пятница 09 Марта 2018 08:20, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5aa22821:

DR> В моем случае мне требовалось достать кота в исправном состоянии. А DR> десятикиловольтные в той будке были сверху, а кот - DR> снизу. Работоспособностью трансформатора можно было пренебречь. Хотя DR> конечно тоже нежелательно, потому как от него зависит электроснабжение DR> моего дома.

Однажды я ремонтировал телевизор. Отошёл на полчаса, вернулся - на плате работающего телевизора, под кинескопом спит кошка. Телевизор отключил, вытаскивал с осторожностью: выходить не хотела, цеплялась когтями за всё подряд.

С уважением - Alexander

Пpиветик, #Egor# ! В Пятницy Mapтa 09 2018 Egor Ryabkov => Alex Brilakov : Часы

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky