Re: Тут обсуждаем нужность RTOS ;)

Hello Maxim,

11 Feb 04 02:36, Maxim Polyanskiy wrote to Kirill Frolov:

MP> В одном случае имеем CPU с RTOS и MP> (повидимому) прогой на си, на 2 пина подаем 2 периодических сигнала и MP> анализируем их. В другом - 2 CPU c прогой пусть даже на том-же си но в MP> реальном времени, на каждый подаем свой сигнал. Давай возьмем одни и MP> те-же процессоры и одну и ту-же тактовую частоту для них. И какова MP> будет твоя цифра? - какое соотношение верхних пределов детектируемых MP> частот ты видишь для 2-х таких подобных систем?

Ты узко мыслишь. А если мне нужно не 2 сигнала детектировать? Если мне нужно восемь сигналов? Предложишь мне восемь процов ставить? А если, хуже того, мне нужно детектировать изменяющееся число частот? Бегать с паяльником и подпаивать недостающие процы? :-)

Значит так. Есть такая методика задания уровней приоритетов задач RTOS - называется пропорциональной диспетчеризацией.

=Далее цитата из книги по микроСи/ОС-II=

При этом происходит присвоение задачам приоритетов пропорционально частоте их выполнения. Делаются следующие допущения:

  1. Все задачи периодичны (происходят регулярно). 2. Задачи не синхронизированы друг с другом, не разделяют ресурсов, и не обмениваются данными. 3. Процессор всегда выполняет задачу с наивысшим приоритетом, то есть должно использоваться ядро вытесняющего типа.

При этом набора из n задач все требования жесткого реального времени выполняются, если соблюдено следующее неравенство:

Сумма(Ei/Ti)<n(2^^1/n - 1), где Ei - наибольшее время выполнения задачи i Ti - период выхода задачи i на процессор

Так вот, для чтобы обеспечить все требования жесткого реального времени в системе с пропорциональной диспетчеризацией необходимо, чтобы загрузка процессора критичными ко времени исполнения задачами была меньше 70 процентов.

=Конец цитаты из книги по микроСи/ОС-II=

Так что с пятнадцатикратным превышением ты немного преувеличил.

Alexander.

Reply to
Alexander Samoilov