трансформаторы тока

Hello, All!

Если расположить на одной плате вплотную друг к другу несколько сабжей (конкрктно - AC1005 фирмы "talema"), насколько заметным будет их влияние друг на друга?

Привет Alexander!

03 Авг 08 года (а было тогда 14:56) Alexander Hohryakov в своем письме к All писал:

AH> Если расположить на одной плате вплотную друг к другу несколько сабжей AH> (конкрктно - AC1005 фирмы AH> "talema"), насколько заметным будет их влияние друг на друга?

А почему должно быть влияние, обычный трансформатор тока. А если есть сомнения, возми пару штук, сблизь, пропусти через один ток, а на другом посмотри.

С уважением, Andrey 03 Авг 08 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

Hello, Andrey! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 03 Aug 2008 16:58:14 +0400:

> [...]

Паранойя. Для некоторых случаев минимальное расстояние между ТТ почему-то нормируется.

AB> А если есть сомнения, возми пару штук, сблизь, пропусти через один ток, AB> а на другом посмотри.

"Я в отпуске, а потому работаю дома". (с) Дома у меня только один.

Привет Alexander!

03 Авг 08 года (а было тогда 19:32) Alexander Hohryakov в своем письме к Andrey Bivshih писал:

AH> Паранойя. Для некоторых случаев минимальное расстояние между ТТ AH> почему-то нормируется.

Хм, я предполагал что это для токов более 200А, а где видел, почитать про это ? А то тоже скоро предстоит чем-то похожим замарачиваться.

AH> "Я в отпуске, а потому работаю дома". (с) Дома у меня только один.

Тогда возми нагруженный тороидальный трансформатор.

С уважением, Andrey 03 Авг 08 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

Hello Alexander!

03 Aug 08 19:32, Alexander Hohryakov wrote to Andrey Bivshih:

AH> Паранойя. Для некоторых случаев минимальное расстояние между ТТ AH> почему-то нормируется.

Чтобы, не дай Бог, не занизились показания электросчетчика и ты, таким образом, не украл электроэнергию.

А на работе важно, чтобы контролирующие органы не до@6#^%сь, а не фактическое влияние.

Hello, Andrey! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 03 Aug 2008 21:34:56 +0400:

> [...]

Hичего вразумительнее, чем: "6.3. закрепите трансформаторы тока на поверхности, предназначенной для установки, учитывая, что для исключения их взаимного влияния трансформаторы должны располагаться на расстоянии не менее

10см друг от друга." (из инструкции к "устройству защитного отключения трехфазного двигателя" от ОВЕHа) Съезжу на работу, возьму второй трансформатор, проверю и успокоюсь.

Привет Alexander!

04 Авг 08 года (а было тогда 10:59) Alexander Hohryakov в своем письме к Andrey Bivshih писал:

AH> расстоянии не менее 10см друг от друга." (из инструкции к "устройству AH> защитного отключения трехфазного двигателя" от ОВЕHа) Съезжу на

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

AH> работу, возьму второй трансформатор, проверю и успокоюсь.

Из-за этого еще больше не понятно почему. Скорее всего очень большая перестраховка от глупых юзеров.

С уважением, Andrey 04 Авг 08 года

Hello, Andrey! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 04 Aug 2008 21:56:02 +0400:

> [...]

Совсем непонятно. Пусть о-о-чень глупый юзер установит их ближе, ну и что???

Mon Aug 04 2008 22:56, Andrey Bivshih wrote to Alexander Hohryakov:

AB> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

AB> Из-за этого еще больше не понятно почему. Скорее всего очень большая AB> перестраховка от глупых юзеров.

Hет. Магнитное экранирование (в отличие от электрического) дело непростое. Магнитная проницаемость вакуума 1 (а диамагнетиков - чуть меньше 1), магнитная проницаемость материалов, из которых делают магнитные экраны - не более нескольких тысяч. Т.е. различие минимальной и максимальной магнитной проницаемости - несколько тысяч, а электрической проводимости (между проводниками и изоляторами) - 10 в 20 степени раз и более. К тому же дорогие они и тяжелые, магнитные экраны, поэтому как правило их нет, вся концентрация магнитного поля за счет сердечников. И расстояние - средство снизить взаимовлияние по магнитному полю.

Для электромагнитных реле, кстати, тоже указывают минимальное расстояние при монтаже. У них ведь еще и магнитная цепь разомкнутая, что увеличивает взаимовлияние.

2:5020/1504

Hello, Aleksei! You wrote to Andrey Bivshih on Thu, 07 Aug 2008 13:26:42 +0400:

> [...]

Вопрос в масштабах явления. Для точных измерений в этом требовании смысл есть, но не для токовой защиты.

Thu Aug 07 2008 15:13, Alexander Hohryakov wrote to Aleksei Pogorily:

AH> Вопрос в масштабах явления. Для точных измерений в этом требовании смысл AH> есть, но не для токовой защиты.

В случае реле масштабы такие, что токи и времена срабатывания и размыкания выходят за пределы, установленные ТУ. Защита тоже может начать срабатывать не от тех токов.

2:5020/1504

Hello Aleksei!

07 Aug 08 17:26, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Hohryakov:

AP> В случае реле масштабы такие, что токи и времена срабатывания и AP> размыкания выходят за пределы, установленные ТУ. Защита тоже может AP> начать срабатывать не от тех токов.

Это тороидальный 50-Гц ТТ ? Понятна перестраховка при монтаже трех ТТ для трехфазки - магнитные наводки могут внести погрешность, в результате те 0.5% (или сколько там заявлено у ТТ?) могут быть превышены, и, упаси Господь, вдруг Вы меньше заплатите, чем съели электричества - караул! Грабят!.. :)

А для всех этих защитных систем превышение 0.5%-ного допуска, в общем-то, по барабану, обычно точность установки этих защит гораздо хуже 1%.

Hello, Aleksei! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 07 Aug 2008 16:26:23 +0400:

> [...]

Вопрос я задавал, поскольку не было под руками двух трансформаторов. После проверки вопрос отпал, ставлю почти вплотную, влияние незначительно.

Привет Aleksei!

07 Авг 08 года (а было тогда 14:26) Aleksei Pogorily в своем письме к Andrey Bivshih писал:

AP> 20 степени раз и более. К тому же дорогие они и тяжелые, магнитные AP> экраны, поэтому как правило их нет, вся концентрация магнитного поля

В современных винтах такие экраны стоЯт, пластина налеплена на магнит, примерно вполовину тоньше. И интересно - магнит очень сильный, к трубе примагнитишь, отцепить трудно. А другой стороной - экраном, вообще к трубе не прилипает. :-)

С уважением, Andrey 08 Авг 08 года

07 Авг 08 года (а было тогда 15:13) Alexander Hohryakov в своем письме к Aleksei Pogorily писал:

AH> Вопрос в масштабах явления. Для точных измерений в этом требовании AH> смысл есть, но не для токовой защиты.

Да и для точных, вон какой трехфазный счетчик не разбери, можно сказать вплотную стоят. Все таки это тор, наружу мало что выходит, и соответственно входит. Поэтому влияние, при установке рядом, думаю, на много меньше погрешностей счетчиков.

С уважением, Andrey 08 Авг 08 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

Ответ в масштабах явления: типовое УЗО должно ловить разность 30-100 мА на фоне пусковых токов в десятки, а то и сотни ампер. Три порядка или несколько больше.

Hello, Valentin! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 8 Aug 2008 10:59:52 +0000 (UTC):

> [...]

УЗО имеет магнитный экран? О каких-то особых нормативах по монтажу я не слышал.