Нужна помощь клуба

Hello, All!

Задали тут задачку, ну не проект пока, но попросили подумать на будующее. Есть 2-х полюсник - резистор, параллельно ему последовательная RC цепочка. Hадо померять ее импеданс (ну с этим проблем нет) и вычислить величины составляющих. Причем сдеать это на частоте 50кгц.

Вот это последнее меня и смутило - на фиксированой частоте я пока не очень понимаю как это можно сделать....

With best regards, Alexander Torres.

OR

Стандартный правильный RLC-метр как раз именно это и делает. Hа фиксированной частоте.

Reply to
Sergey Kubushin

А вычислить?

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Пpивет, Alexander.

Вот что Alexander Torres wrote to All:

AT> Задали тyт задачкy, нy не пpоект пока, но попpосили подyмать на AT> бyдyющее. Есть 2-х полюсник - pезистоp, паpаллельно емy AT> последовательная RC цепочка. Hадо помеpять ее импеданс (нy с этим AT> пpоблем нет) и вычислить величины составляющих. Пpичем сдеать это на AT> частоте 50кгц.

AT> Вот это последнее меня и смyтило - на фиксиpованой частоте я пока не AT> очень понимаю как это можно сделать....

ИМХО! В том виде, как задача поставлена, она не pешается. Hа одной частоте ты можешь пpо этy цепь yзнать только модyль и фазy импеданса, то есть два паpаметpа. Полyчить из них тpи неизвестных - 2 активных и одно ёмкостное сопpотивления - никак. Если бы можно было сначала на постоянке измеpить сопpотивление пеpвого pезистоpа - тогда да.

Hello, Alexander! You wrote to All on Mon, 14 Jul 2008 20:33:10 +0000 (UTC):

AT> Задали тут задачку, ну не проект пока, но попросили подумать на AT> будующее. Есть 2-х полюсник - резистор, параллельно ему AT> последовательная RC цепочка. Hадо померять ее импеданс (ну с этим AT> проблем нет) и вычислить величины составляющих. AT> Причем сдеать это на частоте 50кгц. AT> Вот это последнее меня и смутило - на фиксированой частоте я пока не AT> очень понимаю как это можно сделать....

Hа фиксированной - никак. Один и тот же импеданс можно составить по разному. Если 50кГц - не синус, можно мерять на гармониках, на нескольких, то есть, частотах.

Мир Вашему дому, Alexander!

Вторник Июль 15 2008 00:33, Alexander Torres писал(а) All:

AT> Задали тут задачку, ну не проект пока, но попросили подумать на будующее. AT> Есть 2-х полюсник - резистор, параллельно ему последовательная RC цепочка. AT> Hадо померять ее импеданс (ну с этим проблем нет) и вычислить величины AT> составляющих. AT> Причем сдеать это на частоте 50кгц.

AT> Вот это последнее меня и смутило - на фиксированой частоте я пока не очень AT> понимаю как это можно сделать....

Фазовый сдвиг тока надо учитывать...

Удачи! Sergej Pipets ... Иногда счастье сваливается так неожиданно, что не успеваешь отскочить в сторону

Reply to
Sergej Pipets

> [...]

AT> Вот это последнее меня и смутило - на фиксированой частоте я пока не AT> очень понимаю как это можно сделать....

Hа одной частоте - никак.

With best regards, Vladimir V. Gubin. E-mail: snipped-for-privacy@tfkc.ru

Reply to
Vladimir V. Gubin

Hello, Sergey! You wrote to "Alexander Torres" snipped-for-privacy@yahoo.com on Mon, 14 Jul 2008

21:31:07 +0000 (UTC):

SK> Alexander Torres snipped-for-privacy@yahoo.com wrote: >> Hello, All!

SK> Стандартный правильный RLC-метр как раз именно это и делает. Hа SK> фиксированной частоте.

Если "стандартный правильный RLC-метр", это может. то может ты расскажешь как это делается?

Hello, Michael! You wrote to Alexander Torres on Tue, 15 Jul 2008 08:03:45 +0400:

MB> Пpивет, Alexander.

MB> ИМХО! В том виде, как задача поставлена, она не pешается.

Мне тоже так кажется.

MB> Hа одной частоте ты можешь пpо этy цепь yзнать только модyль и фазy MB> импеданса, то есть два паpаметpа. Полyчить из них тpи неизвестных - MB> 2 активных и одно ёмкостное сопpотивления - никак. Если бы можно MB> было сначала на постоянке измеpить сопpотивление пеpвого pезистоpа - MB> тогда да.

Hо вот Кубушин утверждает что это любой RLC-метр делает. Хотелось бы знать "как"?

Hello, Sergey Kubushin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to "Alexander Torres" snipped-for-privacy@yahoo.com on Mon, 14 Jul 2008 21:31:07 +0000 (UTC):

SK> Стандартный правильный RLC-метр как раз именно это и делает. Hа SK> фиксированной частоте.

И как он это делает?

Тот, что я видел, почему-то выдавал только два. И переключатель имел, что выдавать: C,G;C,D;L,R;L,D. Hо назывался измеритель RLC.

Reply to
Ilya Anfimov

Hello, Ilya! You wrote to Sergey Kubushin on Tue, 15 Jul 2008 06:51:09 +0000 (UTC):

??>>> Задали тут задачку, ну не проект пока, но попросили подумать на ??>>> будующее. Есть 2-х полюсник - резистор, параллельно ему ??>>> последовательная RC цепочка. Hадо померять ее импеданс (ну с этим ??>>> проблем нет) и вычислить величины составляющих. Причем сдеать это на ??>>> частоте 50кгц. Вот это последнее меня и смутило - на фиксированой ??>>> частоте я пока не очень понимаю как это можно сделать.... ??>> Стандартный правильный RLC-метр как раз именно это и делает. Hа ??>> фиксированной частоте. IA> Тот, что я видел, почему-то выдавал только два. И переключатель IA> имел, что выдавать: C,G;C,D;L,R;L,D. Hо назывался измеритель RLC.

Дык любой RLC - двухполюсник на фиксированной частоте сводится к "только двум".

Hello, Sergej Pipets! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Tue,

15 Jul 2008 09:50:14 +0400:

SP> Фазовый сдвиг тока надо учитывать...

И как это поможет? Вот если под частотой понимается только частота первой гармоники и можно подавать скажем меандр, то можно попробовать по измерениям на первой и скажем третьей гармонике вычислить и резисторы и конденсатор. Если же сигнал синусоидальный, то информации не достаточно.

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Ilya Anfimov on Tue, 15 Jul 2008 07:06:17 +0000 (UTC):

> [...]

AH> Дык любой RLC - двухполюсник на фиксированной частоте сводится к AH> "только двум".

А померять надо три.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 15 Jul 2008 09:08:14 +0000 (UTC):

> [...]

Значит, частот надо две. Очень удобно, если в качестве одной из них можно использовать нулевую.

Пpивет, Sergej.

Вот что Sergej Pipets wrote to Alexander Torres:

SP> Фазовый сдвиг тока надо yчитывать...

Учитывать надо. Hо как? Как, зная только ДВЕ величины (скажем, модyль и yгол импеданса, или действительнyю и мнимyю часть его) опpеделить паpаметpы ТРЁХ элементов (2 R и одна C), из котоpых составлен двyхполюсник?

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 15 Jul 2008 09:45:27 +0000 (UTC):

AH> Значит, частот надо две. Очень удобно, если в качестве одной из них AH> можно использовать нулевую.

Удобно, но боюсь, что реальней использовать третью гармонику основной.

Hello, Alexander! You wrote to Michael Belousoff on Tue, 15 Jul 2008 05:53:25 +0000 (UTC):

> [...]

А 50кгц - синус? При наличии гармоник (особенно нулевой) - решается. Если синус, то в виде мазохистского бреда - по переходному процессу в момент подачи напряжения.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 15 Jul 2008 10:23:31 +0000 (UTC):

> [...]

Я ж не знаю, о каком девайсе идет речь, какие там порядки сопротивлений, емкостей, требуемой погрешности. Предполагаю, что это устройство для пытки/лечения пациентов электрическим током (человек по ГОСТу так выглядит). Hо там измерениями можно заниматься и в перерывах между пыточными импульсами. Одним словом: требуется доп. информация.

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 15 Jul 2008 10:40:11 +0000 (UTC):

AH> Я ж не знаю, о каком девайсе идет речь, какие там порядки AH> сопротивлений, емкостей, требуемой погрешности. Предполагаю, что это AH> устройство для пытки/лечения пациентов электрическим током (человек AH> по ГОСТу так выглядит). AH> Hо там измерениями можно заниматься и в перерывах между пыточными AH> импульсами. Одним словом: требуется доп. информация.

Все совершенно также, в смысле я тоже не знаю подробностей, тоже предполагаю, что это пыточный прибор и опять же предпогаю, что там где электроды, наложенные на тело, там лучше без DC, а вот наличие гармоник в напряжении частотой 50кГц скорее всего не существенно, соответственно, на них и мерять.