Световое пеpо.

Привет Dmitry!

Thursday April 08 2004 12:35, Dmitry Chernov wrote to Alexander Torres:

DC> Hy конечно, мы искpенне не подозpеваем, что это такое.....

Подозреваем конечно, лет 15 "подозревали", только вот уже забыть успели :)

DC> Позьзyемся и пальцы не pастопыpиваем.

И совершенно напрасно - я как на работе года 2-2.5 назал микрософтовскую оптическую мышку купили, так тут-же побежал в магазин и купил себе домой такую-же, потом - еще.

Теперь за обчный "с шариком" - ни за какие коврижки :-)

,
, ftp://altor.sytes.net

Это плохо. Начать надо было именно с узнавания принципов работы светового пера.

Т.е. ты настаиваешь? 8-) Подумай как следует и поймешь, что не получится. По крайней мере с твоими знаниями.

Теоретически? Может и возможно. Практически - готовых таких решений нет и мне вполне понятно, почему. Уж проще тогда две линейки свето и фотодиодов друг против друга на противоположных краях экрана расположить и обычным пером (не световым) работать.

Она как раз работающая - сам видел. 8-)

Похоже ты так ничего и не понял... Жаль...

Инициативу? Это ту, которая на незнании держится? Такую как раз и надо убивать, чтобы время зря не отнимала. Твоего и чужого на объяснения тебе элементарных вещей. 8-)

Reply to
Andrew V. Miheev

Привет, Sanya! └─> [06 апреля 2004] <───> Sanya Petrochenko ────> Sasha Shost

Я с моей точки зрения решение проблемы выглядит следующим образом:

Через COM порт передать в реальном времени ничего не выйдет из-за его невысокого быстродействия и из-за неспособности винды обрабатывать события в реальном времени...

То есть через COM порт надо передавать уже координаты точки Х,У Вычислять микроконтроллером включаемым в разрыв RGB сигналов кабеля монитора во время нажатия на кнопку пера и генерирующего собственные RGB сигналы синхронизируясь с синхроимпульсами видео карты...

То есть МК и будет заниматься поиском точки (прогоняя белые линии) на которую и указывает перо...

В качестве прототипа поищи в интернете схему телетекста на PIC микроконтроллере... Hо на мой взгляд PIC не потянет по частоте...

И мигать довольно заметно будет в любом случае...

Удачи!

Самонастраивающийся комплект FIDAL 1.0 beta 7 by Alex Rotanov 2:5059/29

Reply to
Konstantin Granitsa

Hi Alexander!

06 Apr 04 00:12, Alexander Derazhne wrote to Zahar Kiselev:

AD> интерполяция даст совсем не те результаты. AD> Как отреагирует на эти наводки матрица и какие наводки даст она AD> сама неизвестно.

AD> P.S. Можно ещё закрепить перо в чём-то вроде пантографа...

угу. на штатив от фотоувеличителя (или как он там правильно называется) прикрепить джойстик вверх ногами. :)

такая конструкция предлагалась для специалиста. два переменника один на оси другого так, что оси взаимно перпендикулярны. Первый крепится на шатив, к оси второго - что-то типа указки. переменники заведены на таймер, не соврать бы 1008ВИ1. Дальше софтовое преобразование частоты в угол отклонения, и соответственно в смещение "указки".

Проблема только с нелинейностью. Перемечение конца "указки" не совсем пропорционально углу наклона. Либо надо делать длинную указку, либо вводить дополнительный нелинейный коэффициет пересчета.

Slav.

Reply to
Slav Matveev

Hi Zahar!

05 Apr 04 19:57, Zahar Kiselev wrote to Eugene Gavruk:

> [...]

Это называется через [censored] другим [censored]

Если так надо рисовать на экране - покупается вакомовсий планшет с экраном. Если надо просто тыкать типа в меню выбирать, покупается тачскрин. Либо в одном флаконе, либо отдельно координатное устройство, котороые прикручивается на любой экран подходящего размера.

ps.

Стоит он, конечно, не слабо :) но не сильно дороже разобранного ноута с 18" экраном и соответствуюшего планшета. :)

Slav.

Reply to
Slav Matveev

Hello Konstantin!

KG> собственные RGB сигналы синхронизируясь с синхроимпульсами

э! это тебе опять таки не цга это _аналоговый_ сигнал, да с полосой не менее 50гц - 120мгц их трогать немоги так что все это дело в пролете...

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello, Slav! You wrote to Alexander Derazhne on Fri, 09 Apr 2004 18:32:44 +0400:

> [...]

SM> такая конструкция предлагалась для специалиста. два переменника SM> один на оси другого так, что оси взаимно перпендикулярны. SM> Первый крепится на шатив, к оси второго - что-то типа указки. SM> переменники заведены на таймер, не соврать бы 1008ВИ1. SM> Дальше софтовое преобразование частоты в угол отклонения, и SM> соответственно в смещение "указки".

SM> Проблема только с нелинейностью. Перемечение конца "указки" SM> не совсем пропорционально углу наклона. Либо надо делать SM> длинную указку, либо вводить дополнительный нелинейный коэффициет SM> пересчета.

(Осторожно так) А ты пантограф когда-нибудь видел? Там никаких нелинейностей, только ошибки (люфты да изгибы) механики. Идея такова: пара подобных параллелограмов, связаных общим углом. Тогда, если этот общий угол закрепить, то перемещение противоположного для обоих фигур будет связано только коэффициентом подобия, т.е. соотношением длин сторон. Можно закрепить в одной из свободных вершин карандаш, а в другой стерженёк - при обходе стерженьком рисунка карандаш нарисует его уменьшенную, или увеличенную копию. Или скопирует, если длины штанг равны. Для той точности, о которой может идти речь (из оптических соображений) достаточно шести линеек нужной длины (две длинных, четыре коротких) и шести гвоздей :-))) Место седьмого должно занимать перо планшета.

"Кардан" из переменных резисторов, IMHO, далеко не лучшее решение.

With best regards, Alexander Derazhne.

Reply to
Alexander Derazhne

Привет, Sasha! └─> [09 апреля 2004] <───> Sasha Shost ────> Konstantin Granitsa

SS> Copied from area SU.HARDW.SCHEMES by ParToss 1.10/W32

SS> Hello Konstantin!

SS> э! SS> это тебе опять таки не цга SS> это _аналоговый_ сигнал, да с полосой не менее 50гц - 120мгц SS> их трогать немоги SS> так что все это дело в пролете...

Мне же не телетекст делать... Объясни понятнее почему нельзя сгенерировать сигнал белого цвета? (да к МК требования большие, но это ведь теоретически возможно)

Удачи!

Самонастраивающийся комплект FIDAL 1.0 beta 7 by Alex Rotanov 2:5059/29

Reply to
Konstantin Granitsa

Hello Konstantin!

тебе потом его _врезать_ надо в сигнал только вот сигнал трогать то и нельзя, если мазню видеть не хочется

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Вот странно. У меня дома тоже оптическая мышь, а на весу не работает. Даже если на стол положить, тоже толком не работает, стекло слишком чистое. Приходится коврик подстилать.

Это такой ровный нетрясущийся горизонтальный участок поверхности площадью несколько квадратных дециметров, на который ничего другого кроме мыши класть нельзя, да ещё и рукой туда дотягиваться надо.

Мы-то юзали оптических мышей ещё в начале 1980х, до изобретения шариковых.

Привет Valentin!

Saturday April 10 2004 13:17, Valentin Davydov wrote to Alexander Torres:

VD> Это такой ровный нетрясущийся горизонтальный участок поверхности площадью VD> несколько квадратных дециметров, на который ничего другого кроме мыши VD> класть нельзя, да ещё и рукой туда дотягиваться надо.

Оптической мышке никакой коврик не нужен, я их все катаю просто по столу, или по тем бумагам что на нем лежат.

VD> Мы-то юзали оптических мышей ещё в начале 1980х, до изобретения шариковых.

Ты что-то перепутал, мышка была изобретена в 70-е годы, а ее "перевернутый" вариант "трэкбол" - в 60-е.

О существовании в начале 80-х миниатюрных видеокамер с микросхемой анализа изображения - мне неизвестно.

Т.н. "оптические" мышки, которые исползовали специальный коврик для позиционирования - померли не успев толком родиться.

VD> Вал. Дав. VD> -+- ifmail v.2.15dev5.3 VD> + Origin: St. Petersburg State University (2:5020/400)

,
, ftp://altor.sytes.net

Пpивет, Valentin.

Вот что Valentin Davydov wrote to Eugene Gavruk:

VD> Любая мышиная задача пpи yсловии отсyтствия ковpика.

Пpоще достать ковpик.

Michael G. Belousoff

Ага,Sanya, вот вы и попались ! ;)

25 мар 04 года (а было тогда 01:29) Sanya Petrochenko в своем письме к All писал:

SP> Можно-ли самому спаять световое пеpо в домашних условиях? SP> У кого есть схема? Пpишилте пожалуйста. SP> Что для этого надо? SP> Hужен-ли для него специфический дpайвеp, или подойдёт дpайвеp мыши?

У мя где-то лежит такое пеpо от ЕС... может даже два...если ещё не выкинyли. Схемy снимать не хочy, если оно тебе _сильно_надо, можно и по почте пpислать. В пpинципе, оно так и сделано , как тyт yже сказали.

Вот и весь сказ ... С уважением, Sergey 11 апр 04 года

... Chupa Chups - мы научили мир сосать

Reply to
Sergey Mineychev

SM> У мя где-то лежит такое пеpо от ЕС... может даже два...если ещё не SM> выкинули. SM> Схему снимать не хочу, если оно тебе _сильно_надо, можно и по почте SM> пpислать. SM> В пpинципе, оно так и сделано , как тут уже сказали.

А сколько там пpоводов выходит? А то под воздействием pазговоpов думаю попpобовать сделать из пистолета от Денди :) EGA каpту найду.

Reply to
Sergey Nedoboi

Здpавствyйте, Andrew!

Помню, Saturday January 0-633 1906, Andrew V. Miheev pазговаpивал с Sanya Petrochenko:

AM> У видеокарточки счетчики строк и столбцов точек на экране, которые AM> засвечиваются в настоящий момент. Световое перо подключается на AM> специальный вход видеокарты, сигнал на котором "защелкивает" (копирует AM> текущее содержимое) счетчики столбцов и строк в специальные регистры AM> светового пера видеоконтроллера, доступные по чтению из системы. Этот AM> же сигнал генерит через чип карты системное прерывание. Т.е. когда ты AM> подносишь световое перо, подключеное к чипу видеокарты и нажимаешь на AM> нем кнопку, то в тот момент, когда счетчики строк и столбцов содержат AM> координаты засвечиваемой под световым пером точки монитора их AM> показания копируются в регистры светового пера и генерится системное AM> прерывание. Приложение по прерыванию читает регистры светового пера из AM> видеочипа и получает координаты точки, на которую перо указывало. AM> Причем место, на которое указывает перо, обязательно должно быть AM> подсвечено, иначе фотодиод в световом пере не сработает. Грубо говоря AM> на черном месте экрана ничего "указать" нельзя. Теперь, надеюсь, ты AM> понимаешь, что через COM-порт, как впрочем и любой другой порт AM> компьютера, отличный от порта светового пера видеокарты, подключать AM> его бесполезно. И уж если видеокарта не содержит такого порта и AM> регистров-защелок, то про световое перо можешь забыть. 8-) А почемy в момент нажатия на кнопкy автоматически выводить 1 кадp в виде белого поля ? Особо заметно не бyдет.

До свиданья, Andrew! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

Так прямо сквозь мышь эти бумаги и читаешь? Силён...

Кем - Xeroxом, что ли?

Вот именно их я и юзал. Недолго.

Привет Valentin!

Monday April 12 2004 07:34, Valentin Davydov wrote to Alexander Torres:

VD> Так прямо сквозь мышь эти бумаги и читаешь? Силён...

Если бы у тебя было чем подумать, ты-бы понял что эти бумаги я в даный момент не читаю, ни там просто лежат.

VD> Кем - Xeroxом, что ли?

Да, Ксероксом.

VD> Вот именно их я и юзал. Hедолго.

Вот и не надо трепаться.

,
, ftp://altor.sytes.net

Привет Aleksei!

Monday April 12 2004 17:14, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Torres:

AP> From: "Aleksei Pogorily" snipped-for-privacy@nm.ru AP>

AP> Sat Apr 10 2004 14:58, Alexander Torres wrote to Valentin Davydov: AP>

AP> Hе скажи. Hа персональных компьютерах их практически не было, но для AP> рабстанций именно такая мышь была нормой жизни довольно много лет.

Hе так уж и "много".

,
, ftp://altor.sytes.net

Sat Apr 10 2004 14:58, Alexander Torres wrote to Valentin Davydov:

AT> Т.н. "оптические" мышки, которые исползовали специальный коврик для AT> позиционирования - померли не успев толком родиться.

Hе скажи. Hа персональных компьютерах их практически не было, но для рабстанций именно такая мышь была нормой жизни довольно много лет.

Alesei Pogorily 2:5020/1504