стабилизатор напряжения

Здравствуй, All!

Хочу, subj, покомпактнее. Регулируемый. Входное: +18V... Выходное: +~0...15V, ток max ~0.6A. Hа малых напряжениях греться, конечно, будет здорово, но при подобраном трансформатере мне проще радиатор побольше сделать и кулер прицепить, чем искать транс с отводками, лепить пакетник...

Традиционная схема на LM317 не совсем устраивает. Существуют ли в природе интегральный стабилизатор напряжения, удовлетворяющие следующим запросам:

  1. требует минимум обвязки, т.е. like LM317.
  2. желательно нижний предел выходного напряжения 1.25 (как у LM317) или меньше.
  3. защита по току, от перегрева.
  4. желательно линейная зависимость выходного напряжения от сопротивления регулирующего резистора, если возможно такое.
  5. отдельный вход TTL или CMOS разрешающий или запрещающий выходное напряжение, вне зависимости от регулирующего сопротивления (типа лог.1 напряжение на выходе есть, лог.0 - напряжение на выходе 0, или вообще Z состояние выхода).
  6. диапазон входных напряжений ~>=+30V.
  7. ток, хотелось чтобы ИСH были разных модификаций, на ток до 100mA, 0.5A, 1A (типа как 78xx,78Mxx, 78Lxx).

И интересен тот же вариант что выше упомянут, но регулирование выходного напряжения через встроенный ЦАП, т.е. например 8 цифровых входов (TTL/CMOS), логические уровни на которых определяют выходное напряжение.

Есть такие мелкосхемки? Если есть, пожалуйста дайте название и производителя.

Удачи!

Reply to
Alexander Shherbakov

Привет, Alexander!

20 Dec 04, 20:41 писал Alexander Shherbakov мэссадж для All такого типа:

AS> Хочу, subj, покомпактнее. Регулируемый. AS> Входное: +18V... AS> Выходное: +~0...15V, ток max ~0.6A. AS> Hа малых напряжениях греться, конечно, будет здорово, но при AS> подобраном трансформатере мне проще радиатор побольше сделать и кулер AS> прицепить, чем искать транс с отводками, лепить пакетник...

А всё же обрати внимание на LM2575-ADJ. (2576 до 3А) Это вообще-то импульсный стабилизатор,но навесных деталей ничуть не больше,чем у LM317,и позволяет решить все твои проблемы разом. Я тут пробовал,вполне понравилось.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Hi Alexander!

At понед., 20 дек. 2004, 20:41 Alexander Shherbakov wrote to All:

> [...]

AS> И интересен тот же вариант что выше упомянут, но регулирование выходного AS> напряжения через встроенный ЦАП, т.е. например 8 цифровых входов AS> (TTL/CMOS), логические уровни на которых определяют выходное напряжение.

AS> Есть такие мелкосхемки? Если есть, пожалуйста дайте название и AS> производителя.

Пеpечисленные тpебования соответствуют лабоатоpному pегулиpуемому источнику питания. Схем таковых опубликованы десятки, а то и сотни. Ищутся, напpимеp, чеpез

Использовать микpосхему с минимальной обвязкой нет ни малейшего смысла - все pавно по сpавению с силовыми элементами (тpансфоpматоp, емкость фильтpа, pадиатоp) pазмеpы платы с маломощными элементами несеpьезны.

Готовых ИС, чтобы удовлетвоpяди всему комплексу тpебований, afaik не существует. Да и не сильно надо.