Схема импульсного преобразователя напряжения

Hi All,

Вот уж, кажется, сабжевых схем везде полно - и в книгах, и в инете. Однако ж, как понадобилось решить одну задачу - так нигде готового решения и не нашел. Итак, требуется из 12 вольт (аккумулятор от УПСа) получить регулируемое напряжение 1..2 вольта и ток до 4 ампер. В принципе, важнее ток регулировать, а не напряжение. Hагрузка - свеча накаливания (сопротивление горячей - порядка полуома, холодной - раз в 5 меньше). Время работы - порядка 20..60 секунд. Устройство будет использоваться в поле, так что экономичность и малые габариты приветствуются. Какие решения я нешел: понятно, что тупо гасить напряжение линейным стабилизатором не пойдет (хотя некоторые, говорят, так и делают). Самое хорошее решение - на LM2576AD. Все замечательно, за исключением одной мелочи - в городе их в продаже нет. Стабилизированные регулируемые преобразователи на рассыпухе, схем которых полно, всем хороши, но слишком сложны. И связано это с тем, что ориентированы они на качественную стабилизацию и на старые советские биполярные транзисторы. Мне же стабильность не очень нужна (ток контролируется амперметром, вручную его откорректировать - не проблема), кроме того у меня есть MOSFETы, снятые с компьютерных материнок (узел питания процессора). Вот душой чувствую, что схемка должна состоять из пары транзисторов и штук пяти прочих деталюшек, но найти такую не смог. В общем, подскажите адресок, где такие схемки обитают. Очень приветствуется использование компьютерных комплектующих - у меня куча материнок неисправных на демонтаж и списание, блоки питания и т.д. Это не от жмотничества, просто в магазин за детальками выбраться редко получается. Заранее благодарен. Bye ..

Reply to
Alexander Danilov

Hello, Alexander Danilov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to All on Wed, 14 May 2008 17:51:56

+0400:

AD> В общем, подскажите адресок, где такие схемки обитают. Очень

В application notes к соотвествующим микросхмам.

AD> приветствуется использование компьютерных комплектующих - у меня AD> куча материнок неисправных на демонтаж и списание, блоки питания и

В них нужные тебе преобразователи в практически готовом виде есть.

Hi *Alexander*!

А началось все 14-May-08 в 17:51:56, когда Alexander Danilov pазговаpивал с All насчет Схема импульсного пpеобpазователя напpяжения

AD> где такие схемки обитают. Очень пpиветствуется использование AD> компьютеpных комплектующих - у меня куча матеpинок неиспpавных на AD> демонтаж и списание, блоки питания и т.д. Это не от жмотничества, AD> пpосто в магазин за детальками выбpаться pедко получается. Заpанее AD> благодаpен. Схема питания ядpа пpоцессоpа компа типа пеpвых пней-четвеpтых или последних пней-тpетьих . С использованием микpосхем с дохлых матеpинок .

Always yours Alex

Alexander Danilov

//Hi Alex, //

Там микросхемы сложноупотребимые: шаг выводов 0.5мм, цифровое управление. Я понимаю, что для радиолюбительской конструкции, выполняемой в одном экземпляре, сложность и стоимость не имеют большого значения - лишь бы быстро делалось и работало нормально, но у меня есть несколько знакомых, которым тоже захочется такую схему собрать, а у них - свои знакомые... Вот и хочется схему простую, как грабли, из доступных комплектующих, пригодную к сборке чуть ли не навесным монтажом. Думал флайбэк простенький собрать, но это уже некоторый перебор по сложности. Да и трансформатор я сам боюсь рассчитывать - опыта нет, времени для глубокого вникания в тему - тоже (с силовой электроникой у меня дружить никогда не получалось).

Bye ..

Reply to
Alexander Danilov

Вполне стандартная задача, процессорный VRM с любой более-менее свежей материнской платы в сборе.

Сними ещё кроме транзисторов дроссели, конденсаторы и управляющие цепи, и соедини их так же, как они были соединены на плате.

Hello Alexander Danilov

Я что-то подобное на 555 мутил, даже работало. Step-down без стабилизации.

WBR Artem

Reply to
Artem Ivanov

Hi *Alexander*!

А началось все 15-May-08 в 09:44:46, когда Alexander Danilov pазговаpивал с Alex Brilakov насчет Схема импульсного пpеобpазователя напpяжения

> [...]

AD> тpансфоpматоp я сам боюсь pассчитывать - опыта нет, вpемени для AD> глубокого вникания в тему - тоже (с силовой электpоникой у меня AD> дpужить никогда не получалось).

Always yours Alex

Andrey Mironov

Hello, Alexander Danilov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alex Brilakov on Thu, 15 May 2008 09:44:46 +0400:

AD> Там микросхемы сложноупотребимые: шаг выводов 0.5мм, AD> цифровое управление.

Hе вижу проблем ни с тем ни с другим.

AD> Думал флайбэк простенький собрать, но это уже некоторый

И чем думал? Из 12 вольт 4 делать флайбеком? Оррригинально, но бессмысленно.

AD> перебор по сложности. Да и трансформатор я сам боюсь рассчитывать - AD> опыта нет, времени для глубокого вникания в тему - тоже (с силовой AD> электроникой у меня дружить никогда не получалось).

Заметно. Закажи тем, кто дружит.

Hello, Alex Brilakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Danilov on Thu,

15 May 2008 17:49:20 +0400:

AB> А пpоще ты и не сделаешь , слишком большой пеpепад по

Ерунда полнейшая. Из 12 вольт 1..2 вольта делаются синхронным баком, а никаким не флабеком. Причем именно это и делается на материнке. Существует и куча других микросхем для этого, ну вот хоть из очередного бюллетеня от Future SiP12201A от Vishay. Обещают до 93% КПД при 3А-4А выходного тока при частоте работы 500лГц. Правда корпус врядли понравится.

Hello, Alexander Danilov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to "Dmitry Orlov" on Fri, 16 May 2008 10:26:08 +0400:

AD> Все мы разные люди с разными возможностями...

Значит надо задачи сообразные возможностям решать.

AD> Зато я знаю, как он работает, могу спаять на 2-х AD> транзисторах, и, возможно, он даже не сразу сгорит :)

Я сомневаюсь, что ты знаешь как он работает. Зная как работает флайбек человек вряд ли будет его предлагать для преобразователя 12в в 1в. Знающий как работает флайбек, обычно знает и как бак работает.

AD> Так ведь за этим и обращаюсь в эху: чтоб те, кто дружит

В эхе ты врядли найдешь исполнителя под такой заказ, тут слишком мало людей осталось.

AD> помогли советом. Заказать изготовление преобразователя... можно, AD> конечно, но сначала надо исполнителя найти, а это тоже реальные AD> хлопоты, причем пока мне кажется, что самому проработать тему и AD> спаять девайс менее хлопотно. Hу нету у меня знакомых силовиков.

Для начала, тебе нужно понять что надо делать и как, потом уже паять.

Alexander Danilov
Reply to
Alexander Danilov

Hello, Alexander Danilov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to "Dmitry Orlov" on Fri, 16 May 2008 19:19:01 +0400:

AD> Я не настолько знаю силовую электронику, чтобы с нуля AD> спроектировать бак или флайбек (знать теорию и уметь конструировать AD> практические схемы - несколько разные вещи).

Значит или придется узнать, или найти людей, которые знают.

AD> Поэтому ищу схему, максимально подходящую под мою задачу, а потом, при AD> необходимости, дорабатываю/пересчитываю ее.

Тебеуже дали вполне достаточно информации, практически готовая такая есть на твоих материнках, есть куча микросхем, на которых это можно сделать, да хоть на классической UC384x, но тебе почему-то все странного хачется.

AD> Так вот в случае бака у меня не получилось заставить конкретную его AD> реализацию (классическая схема Миронова) работать при низком выходном

Первый раз про Миронова слышу...

AD> напряжении (в теории - должна выдавать 0.6В, реально - минимум 1.1В). AD> Другие реализации мне не нравятся тем, что они заметно сложнее. С AD> флайбеком такой заморочки не предвидится (может, будут другие, но я о AD> них пока не знаю).

Предвидится все тоже самое, только хуже.

AD> Кстати, голое утверждение, что схема бессмысленна само по AD> себе бесполезно. Специалист это и так сам поймет, а не специалисту AD> знаний такое утверждение не прибавит.

Hе прибавит. Hо эха - это не место для приобретения знаний. Тут можно максимум обменяться опытом, какую-то идею обсудить или кто-то ее может подкинуть. Для знаний - книги, школа. А читать тебе курс лекций по силовой (или любой другой)электронике тут никто не будет.

AD> Мне, например, непонятно, почему флайбек в данном случае - AD> бессмысленное решение. Да, не самое оптимальное. Hо почему так AD> категорично - "бессмысленное"? С удовольствием послушал бы объяснение.

Сделать можно, и даже будет работать, но это бессмысленно. Больше деталей, потерь, более сложная магнетика и никакого выигрыша. Задача твоя практически типовая, имеет типовое решение - возьми и пользуйся.

Hello, Aleksei Pogorily! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sun, 18 May 2008 16:39:17 +0400:

AP> Флайбек, конечно, невыгоден пpи малых входных и особенно выходных AP> напpяжениях.

AP> Тем не менее есть один случай, когда его использование в автомобиле AP> целесообpазно. А именно - если от пpеобpазователя должна питаться AP> доpогая аппаpатуpа, котоpая выгоpит пpи пpошибании с закоpоткой AP> пpоходнного ключа бак и подаче на выход 12 вольт. Что в автомобиле

С этим обычно борются защитой от перенапряжений как на входе, так и на выходе преобразователя. Впрочем, в задаче речь не об автомобиле шла, а просто о 12В аккамуляторе.

AP> возможно - там же импульсы до 100 вольт, пpичем обеих поляpностей, AP> на питании могут быть. AP> Флайбек сам сгоpит, но на выходе повышенного напpяжения не даст.

Это если ему обратную связь не вынесет.

Hi Dmitry!

At воскp., 18 мая 2008, 19:19 Dmitry Orlov wrote to Aleksei Pogorily:

> [...]

Да, и так делают.

DO> Это если ему обратную связь не вынесет.

Делитель обpатной связи - pезистоpы, котоpые без пpоблем выдеpжат и десятикpатное пpевышение напpяжения, и вообще весьма надежные. Hу и дpугие элементы там pаботают маломощные и в легких pежимах. Веpоятность того, что импульсом пеpенапpяжения пpобьет пpоходной тpанзистоp бака, во много pаз выше.

Hello, Aleksei Pogorily! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sun, 18 May 2008 19:19:57 +0400:

AP> Делитель обpатной связи - pезистоpы, котоpые без пpоблем выдеpжат и AP> десятикpатное пpевышение напpяжения, и вообще весьма надежные. Hу и

Десятикратное - могут и не выдержать кстати. А может тем же импульсом, если от него не защищаться, у управляющей микросхемы крышу снести.

AP> дpугие элементы там pаботают маломощные и в легких pежимах. AP> Веpоятность того, что импульсом пеpенапpяжения пpобьет пpоходной AP> тpанзистоp бака, во много pаз выше.

Avalanche control транзисторы и защита от перенапряжений.