импульсный стабилизатор для эл.двигателя постоянного тока?

Мое почтение, Valentin!

30 августа 2004 14:48, Valentin Davydov писал Alex B Solomatin:

VD> Зависит от точных требований к блоку (входной источник, интерфейс VD> управления и т.д.)

Блок питания для движка постоянного тока ДПР-42.

Входной источник - нестабилизированный на 45 В (тороидальный транс, мост и конденсатор.) Hеобходимо:

1) стабилизированное напряжение на выходе, регулируемое от 5 до 42-45 В, ток до 1 А (обычно 0,5А). 2) меры по надежному запуску движка при низких оборотах (первый эксперимент с ЛМ317 привел к тому, что на низких оборотах движок просто не запускался, хотя, если запустить его при более высоких оборотах, а потом прикрутить управляющий переменный резистор, обороты снижались. При остановке движка он не запускался вновь:) 3) регулировка напряжения осуществлялась переменным резистором на управляющей ноге ЛМ317. Как регулировать здесь? 4) защита от КЗ на выходе, от перегрузки (где-то при 2,5 А). 5) обязательное условие - индикация включения защиты (на 317 я не знал, как это сделать, при экспериментальном КЗ движок просто вырубался). 6) желательно (но не обязательно), если это возможно, чтобы силовым деталям не был нужен огромный радиатор. Hа имеющемся и работающем линейном стабилизаторе, собранном по схеме, аналогичной указанной, оконечный транзистор прикручен к радиатору, занимающему вся заднюю стенку блока, площадь радиатора около 150 см2

VD> и от того, какие у вас микросхемы есть в наличии. VD> Диапазон может быть весьма широк: и MC34063, и TL494, и даже LM311, VD> NE555 или TL431.

Есть все из перечисленных, разница в цене не критична. Какую лучше брать, и где посмотреть схему ? желательно попроще, никогда импульсными блоками питания не занимался...

Всего хорошего, Valentin!

Alex B. Solomatin AKA Magister Lex

Reply to
Alex B Solomatin

Здравствуйте, Alex!

Как-то Вторник Август 31 2004 01:20, Alex B Solomatin писал Valentin Davydov:

> [...]

AS> Есть все из перечисленных, разница в цене не критична. Какую лучше AS> брать, и где посмотреть схему ? желательно попроще, никогда AS> импульсными блоками питания не занимался... Вытяни даташитик на L296. там на 29 страничке есть оччень интересное решение этой проблемки ;) Hастоящий следящий преобразователь! Собирал для интереса - работало. Hа 10 об/мин вал остановишь только тогда, когда напруга БП просядет существенно либо сгорит двигатель ;)

C уважением, Александр.

Reply to
Alexander Martynenko

Привет, Почтаренко!

Как-то Почтаренко (2:5052/27) написал Alexander Martynenkoу 03.09.32 в 11:40

ПА> решение

ПА> Дай пожалуйста ссылку. ПА> Вытянутый L296.pdf имеет 22 страницы...

Хорошая схема на LM2576 получается. схема включючения на

есть.

Dima Lyzhin

Reply to
Dima Lyzhin

"Alexander Martynenko" snipped-for-privacy@p40.f.n452.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p40.f.n452.z2.FIDOnet.ftn...

решение

Дай пожалуйста ссылку. Вытянутый L296.pdf имеет 22 страницы...

С уважением...

Reply to
invalid unparseable

Это не в справочном листке, это в апноте на L296. Но абсолютно ничего особенного там нет, все просто, как полковой барабан. На мотор прицеплен таходатчик и обратная связь той L296 берется не с выхода усилителя, а с таходатчика. Так можно сделать _абсолютно_ с любым стабилизатором, что импульсным, что линейным. Какая при этом будет устойчивость всей системы - хз, ибо для хорошего устойчивого регулирования не мешало бы ПИД использовать.

Reply to
Sergey Kubushin

Hi Sergey!

At пятница, 03 сент. 2004, 19:56 Sergey Kubushin wrote to "Почтаренко Андрей":

SK> Это не в справочном листке, это в апноте на L296. Hо абсолютно ничего SK> особенного там нет, все просто, как полковой барабан. Hа мотор прицеплен SK> таходатчик и обратная связь той L296 берется не с выхода усилителя, а с SK> таходатчика. Так можно сделать _абсолютно_ с любым стабилизатором, что SK> импульсным, что линейным. Какая при этом будет устойчивость всей системы - SK> хз, ибо для хорошего устойчивого регулирования не мешало бы ПИД SK> использовать.

Для быстpого pегулиpования. А если скоpость pеакции не имеет особого значения - сойдет интегpатоp с достаточно низкой частотой сpеза.

Ну, я даже и не знаю зачем такое может быть надо... С интегратором оно суксь и мастдай, плюс еще и гуляет туда-сюда вокруг центра... Но, конечно, может оно кому и надо... Мне вот лично в привода моего фрезерного станка, которые сейчас уже переходят в стадию металла, оно не годится. И типа фирменные привода с простейшим интегратором тоже никуда не годятся. Даже настоящий, от Bridgeport или вроде. Очень отчетливо видно по "лицевой" фрезе (не знаю как оно по-русски, по-вражески Face Mill). У меня руками получается лучше, чем со стандартным приводом.

Reply to
Sergey Kubushin