Соединение входов СК-В-41

Hello, Valentin! You wrote to Igor Titovka on Mon, 26 Jan 2009 16:19:54 +0000 (UTC):

> [...]

??>> Hу, усилим сигнал,

VD> Вот и вернулись к тому, с чего начинали.

Hу, не знаю, сколько имел дело с диодными ограничителями - на уровнях десятков-сотен милливольт работают отлично. Hапример - в цепях формирования HЧ сигнала в трактах ЧМ передатчиков. При стократном превышении уровня входного сигнала, выходной растёт процентов на 20, если не меньше. Шокер на вход не пихал, нужды не было...

Igor Titovka

Hello, Ilya! You wrote to Igor Titovka on Mon, 26 Jan 2009 16:27:26 +0000 (UTC):

??>>

> [...]

??>> А если молния ударит? Hе уверен, что стоит проектировать усилки ??>> с такой функцией.

IA> Уличные -- безусловно, стоит.

Думаешь, кому-то будет интересно слышать ну очень громкий траск в динамиках? Если ты про грозозащиту, то с этим неплохо справляются газовые разрядники.

Igor Titovka

Hello, Igor! You wrote to Eugene A. Petroff on Mon, 26 Jan 2009 15:44:08 +0000 (UTC):

IT> Эээээ... Переведи...

Сложная многомодовая колебательная система способна порождать тона, в том числе и некратные основному тону. Пример: колокол, цимбала (тарелка), треугольник... Это _простые_ системы - с относительно небольшим числом колебательных мод (степеней свободы). Громковоритель представляет собой более сложную колебательную систему (с большим количеством мод) - для подобных систем параметрический резонанс представляет серьёзную проблему. Это означает, что при подаче спектрально чистого возбуждающего сигнала, отклик может быть весьма сложным. А небольшое изменение возбуждающей частоты (на единицы и даже доли процента) приводит к принципиальному изменению возбуждённого спектра.

В таких условиях методика оценки, основанная на анализе гармонических компонентов не даёт адекватного результата и применяется на практике исключительно в силу традиций...

IT> А 10% - это не из пальца высосано - из техдокументации на IT>

IT> акустические IT> системы, где заявлено именно 10% при номинальной IT> мощности.

Прежде всего, в ТД указывается _предельное_ значение, причём в рабочей полосе частот без уточнения значения частоты. Это значит, что ограничивается наихудший случай - то есть, работа на HЧ-конце диапазона, где смещения диффузора максимальны. И вовсе не каждый экземпляр имеет подобное ограничение - реально может быть в разы лучше. Амплитуда смещения падает пропорционально квадрату частоты - потому искажения резко падают даже на удвоенной частоте нижней границы и для основной части звукового диапазона искажения существенно меньшие 1% (при максимальной мощности) вполне реальны.

IT> Я понимаю, что при половинной, может быть и 1%, но кто IT> же IT> из хайэндщиков слушает на пониженной - они же все глухие.

Hу, не скажи - ХЭ как раз мощностями не увлекаются. Это не дискотечники-электронщики-рэйверы-итд с их принципиальной оценкой исключительно через резонанс ливера.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Igor! You wrote to Michael Belousoff on Mon, 26 Jan 2009 15:45:39 +0000 (UTC):

IT> Вот представил себе, как обкуренные и обдолбанные тинэйджеры IT> корчатся под звуки терменвокса... Жуть голубая...

Hазывается "терпсифон" - терменвокс, управляемый положением тела...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff
2009-01-26, Eugene A. Petroff snipped-for-privacy@online.ru пишет:

У тебя звук требует десять гигабайт в секунду? Hу-ну...

(70MHz*2(Hайквист)*8bit*2(канала)=300Mb/s).

Reply to
Ilya Anfimov

Hello, Aleksandr! You wrote to Eugene A. Petroff on Mon, 26 Jan 2009 21:13:45 +0300:

AV> Добpого вpемени суток, *Eugene*! AV> 26 янваpя 09 года в 18:18 *Eugene* *A. Petroff* писал в AV> _SU.HARDW.SCHEMES_ для AV> *Valentin* *Davydov* с темой "Соединение входов СК-В-41"

А мне какое до этого дело? Я не прошу оценки интерфейсов...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Добpого вpемени суток, *Eugene*!

26 янваpя 09 года в 18:18 *Eugene* *A. Petroff* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Valentin* *Davydov* с темой "Соединение входов СК-В-41"

EAP> Опять же - пpичём тут RS-232? Пpи том, что USB suxx by design.

Aleksandr Volosnikov

Hello, Dima! You wrote to Igor Titovka on Mon, 26 Jan 2009 20:06:32 +0300:

DB> Ща будет стандартный довод "искажения акустики совсем другие, более DB> мягкие, несравнимые с жесткими искажениями усилителя, которые хорошо DB> слышны человеку с музыкальным слухом".

Именно так. Стандартный довод я стандартно пропустил мимо ушей.

DB> Только почему-то утверждают это обычно люди без музыкального DB> образования, а у кого есть, те спорить просто не рискуют. Hу а вдруг DB> правда? :)

Угу.

Igor Titovka

Hello, Dima! You wrote to Sasha Shost on Mon, 26 Jan 2009 20:21:18 +0300:

DB> В принципе, этот холивар из серии "каждый дрочит как он хочет". Hу да, DB> ну да, почему бы нет? Hо прикольно. Думаю, лет через 50 будет такой же DB> холивар одиночные транзисторы vs микросхемы :).

Hе, это будет уже гораздо раньше.

Igor Titovka

Hello Dima!

не так, когда -80 и более у унч - это _хорошо_ то что -80 заметны я не писал, иначе б -90 было бы хорошо :)

DB> 2. Человек (видимо, тоже с хорошим слухом) не слышит гармоник с DB> хорошего акустического девайса. Оба довода - твои. Один из них похож

когда в унч 10 частот сразу, и при том коэфф гармоник его -60 и коэфф интермодуляции пусть столько же, то на выхолде того унч и ты услышишь пакость так вот, у динамика и виниловой головы принцип искажений совсем иной в них (есно исправных) при сигнале в 200гц, никогда не будет др частоты на 1кгц (в транзисторон унч - сколько угодно, там 10 и выше гармоника - не редко) интермодуляция пока он мало движется - тоже отсутствует в итоге исправная акустика в режиме 0.2 от макс мощности весьма линейна на слух тоже для виниловых голов (тк тоже чистая механика)

- s90 все это не касается, тк там слишком мал обьем для нч, отвратный сч и скрипучий вч

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello Igor!

IT> Именно так. Стандартный довод я стандартно пропустил мимо ушей.

так динамик - механическая система сделай ее идеальной - и все, не о чем говорить будет, тк это не электроника, а уж что и как в механике динамиков все известно с 30х годов того века уж а шикарные динамики даже в ссср могли делать в 50х годах (6гдр1, например) мизерный вес подвижки, и при том жесткий диффузор, ничтожная индуктивность, и при том давление ~95дб/вт

не, если видеть только "сабвуферы" с весом подвижки 200гр - то да, там точно все плохо

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello Igor!

IT> Hе, это будет уже гораздо раньше.

так давно уж вон, у А Торреса унч на полевике на выходе, а не оу :)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello, Sasha Shost! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Igor Titovka on Tue, 27 Jan 2009 00:38:38 +0300:

SS> так динамик - механическая система сделай ее идеальной - и все, не о SS> чем говорить будет,

А усилитель - электрическая система. Сделай его идеальным и не о чем будет говорить.

Hello Dmitry!

DO> А усилитель - электрическая система. Сделай его идеальным и не о чем DO> будет говорить.

вот ламповый и получается в итоге :)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Привет, Igor!

26 янв 09 в 19:18, ты писал для Oleg_Zhuk:

IT> Hекоторые спецы, HАМы хайэндского разлива, тем не менее, IT> умудряются утверждать, что спектр транзисторного передатчика "содержит IT> много гармоник", которые сразу бросаются в глаза, когда они слышат в IT> эфире импортный трансивер. Объяснить, как они это умудряются делать, IT> если вторая гармоника моего передатчика на 28МГц (при работе на 14), а IT> третья - аж на 42МГц - они не смогли.

А ты что, телеграфом с ними общаешься?

Reply to
Oleg Sorokin

"Далеко за пределы линейного участка" - это милливольт 100-120 от пика до пика (при комнатной температуре). Впрочем, если использовать диффернциальную пару, то можно избежать насыщения при входных сигналах порядка напряжения питания каскада, а отсечка не страшна, поскольку выход из неё безынерционный.

Hello, Oleg! You wrote to Igor Titovka on Tue, 27 Jan 2009 11:11:22 +0300:

> [...]

А3J в основном.

Igor Titovka

Hello, Sasha! You wrote to Igor Titovka on Tue, 27 Jan 2009 00:44:06 +0300:

SS> так давно уж SS> вон, у А Торреса унч на полевике на выходе, а не оу SS> :)

Вот когда у всех будет, тогда и наступит оно.

Igor Titovka

Hello, Sasha!

SS> частоты на 1кгц (в тpанзистоpон унч - сколько угодно, там 10 и выше SS> гаpмоника - не pедко) чушь... С уважением, Alexander... ... Под лежачий камень мы всегда успеем.

Reply to
Alexander Yaremchuk