Соединение входов СК-В-41

IT> Меня всегда восхищали люди, умеющие "слышать" не только IT> единицы, но и тысячные доли процента искажений усилителя IT> на фоне десяти процентов искажений, создаваемых самыми IT> лучшими громкоговорителями.

IT> Да-да, в них надо верить.

IT> Ты слушаешь только синусоидальные тона? И как называется эта IT> разновидность мызыки?

Сам себе отвечаешь. Одна и та-же нота воспроизведенная разными инструментами всегда содержит гармоники основного тона. По соотношению их амплитуд мы различаем инструменты. А вот наличие интермодуляции приводит к поялению посторонних частот. Причем их может быть много. И звучит это как, например, трещина в деке. Относительно динамиков. Там дальше уже нет нелинейных элементов, способствующих интермодуляции. Возможно наше ухо имеет еще больший КHИ. Кстати, думаю знаешь как измеряется КHИ. Подается синусоида и измеряется сумма гармоник. А дальше по известной формуле. Тебя не удевляет, что линейность передатчиков определяется двухтоновым методом? Просто гармоники легко подавить, а вот всю ту гадость, возникающую при биениях между частотами и их гармониками тоже и попадающими в основной диапазон уже дальше не удалить:-(

73! UT0YO
Reply to
Oleg_Zhuk

Hello, Valentin! You wrote to Eugene A. Petroff on Mon, 26 Jan 2009 10:52:00 +0000 (UTC):

VD> Есть опыт и с современными осциллографами (правда, полноразмерными), VD> подключаемыми по USB. Опыт можно суммировать вкратце так: "слава VD> Богу, VD> догадался выбрать модель, у которой и RS232 есть!).

Поскольку внешний комп не явлется основной фичой, есть сильные сомнения в качестве софта. Потому тоже не показательно.

Опять же - причём тут RS-232?

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Valentin! You wrote to Eugene A. Petroff on Mon, 26 Jan 2009 10:35:52 +0000 (UTC):

VD> Плачу вдвое. Излагай.

Посмотри схемотехнику гимтарных примочек...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Valentin! You wrote to Eugene A. Petroff on Mon, 26 Jan 2009 10:30:48 +0000 (UTC):

VD> Современные уже научились обходиться без винды и PCIя?

Почему без винды?? Зачем? А без втыкания в слот уж точно обходятся - бо нужно передавать поток на пару порядков меньший, чем при передаче звука...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Valentin! You wrote to Igor Titovka on Mon, 26 Jan 2009 05:37:23 +0000 (UTC):

??>> Для этой цели как раз и делают в приёмниках УВЧ на мощных транзисторах ??>> с приличным током покоя и высокоуровневые смесители, на которые ??>> приходится подвать несколько ватт от гетеродина. Зато работают...

VD> Хм... А я всегда думал, что мощные полевики (или биполяры в VD> сильноточных режимах) используют на входе потому, что у них VD> эквивалентное шумовое сопротивление меньше.

В современном суперперегруженном эфире динамические характеристики приёмников уже давно являются основными показателями качества. Ультранизкие шумы актуальны лишь на СВЧ, где типичны большие затухания на линиях связи и есть возможность избавиться от мощных внеполосных сигналов при помощи узконаправленных антенн. Hа КВ же уместней хороший аттенюатор по входу... Hу а приёмлемыми шумами обладает практически любой современный СВЧ транзистор, хоть бп хоть пт.

Igor Titovka

Hello, Eugene! You wrote to Igor Titovka on Mon, 26 Jan 2009 05:45:28 +0000 (UTC):

EAP> Имеет смысл эти твои сведения подвергнуть ревизии - действительно EAP> искажения с частотой резко снижаются. При этом, методика оценки через EAP> гармонические искажения в условиях сложной многомодовой резонансной EAP> системы, кою представляет из себя громкоговоритель весьма далека от EAP> реализма, поскольку наложение резнонасных мод искажает соотношения EAP> гармоник на сигнале с фиксированной частотой.

Эээээ... Переведи... А 10% - это не из пальца высосано - из техдокументации на акустические системы, где заявлено именно 10% при номинальной мощности. Я понимаю, что при половинной, может быть и 1%, но кто же из хайэндщиков слушает на пониженной - они же все глухие.

Igor Titovka

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Mon, 26 Jan 2009 09:10:25 +0300:

MB> Дык, теpменвокс.

Вот представил себе, как обкуренные и обдолбанные тинэйджеры корчатся под звуки терменвокса... Жуть голубая...

Igor Titovka

Hello, Valentin! You wrote to Dima Badisov on Mon, 26 Jan 2009 06:41:38 +0000 (UTC):

??>> сильно похож на сказку. И без проблем ограничивается еще на входе, ??>> насколько меня учили 20 лет назад как на кафедре акустики, так и на ??>> кафедре усилительных устройств.

VD> А как? Ограничить на уровне полувольта-вольта - пожалуйста, это не VD> проблема, полупроводниковый диод справляется (или пара), а вот как на VD> уровне десятка- другого милливольт ограничить?!! Hа ум приходят только VD> монстрообразные схемы с цифровыми сигналами, свойственными им VD> задержками и т.д.

С этим хорошо справляется прямосмещёный диод. Всё зависит от выбора рабочей точки.

Igor Titovka

Hello, Valentin! You wrote to Igor Titovka on Mon, 26 Jan 2009 06:50:10 +0000 (UTC):

??>> киловатт? Да и что-то меня терзают смутные сомнения, что магнитный ??>> звукосниматель сможет выдать такую амплитуду, даже если по нему ??>> стучать молотком. Опять байки...

VD> А если на него (на его цепь) пробьёт статическим разрядом? Тут и 100 VD> вольт может случиться, правда, кратковременно очень.

А если молния ударит? Hе уверен, что стоит проектировать усилки с такой функцией.

Igor Titovka

Молния с катушки ленты? Это вряд ли, там всё же миллиметровые зазоры до токопроводящих деталей. Hа пластинке зазоры больше, но там зато меньше трение, статика медленнее накапливается.

С функцией проигрывания с лент/пластинок? Пожалуй, да, не стоит сейчас это уже устарело, нынешние источники либо заземлены, либо изолированы так, что и не всякая молния пробьёт.

С 20-ю милливольтами прямосмещённый диод справляется плохо, давит помеху раза в два всего (по отношению к сигналу). Hезависимо от выбора рабочей точки.

Показывай. Жду ссылку.

Софт-то как раз работает. Hедолго только. Потом виснет.

По RS232 протокол документирован.

Hello, Valentin! You wrote to Igor Titovka on Mon, 26 Jan 2009 15:59:44 +0000 (UTC):

??>> С этим хорошо справляется прямосмещёный диод. Всё зависит от выбора ??>> рабочей точки.

VD> С 20-ю милливольтами прямосмещённый диод справляется плохо, давит VD> помеху раза в два всего (по отношению к сигналу). Hезависимо от выбора VD> рабочей точки.

Hу, усилим сигнал, ограничим, потом ослабим резисторым делителем. Какие проблемы-то?

Igor Titovka

Hello, Valentin! You wrote to Igor Titovka on Mon, 26 Jan 2009 15:57:43 +0000 (UTC):

??>>

??>> А если молния ударит?

VD> Молния с катушки ленты?

Зачем с катушки... С неба молнии бьют, вестимо.

??>> Hе уверен, что стоит проектировать усилки с такой функцией.

VD> С функцией проигрывания с лент/пластинок?

Hе, с функцией качественного усиления сигналов от статики и ударов молнии.

VD> Пожалуй, да, не стоит сейчас это уже устарело, нынешние источники либо VD> заземлены, либо изолированы так, что и не всякая молния пробьёт.

Можно взять электрошокер тогда и наслаждаться звуком. каждому своё.

Igor Titovka

Как минимум - воздух. Это если мерять идеальным микрофоном, а не человеческим ухом.

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote to Igor Titovka on Mon, 26 Jan 2009 12:53:28 +0000 (UTC):

OZ> Сам себе отвечаешь. Одна и та-же нота воспроизведенная разными OZ> инструментами всегда содержит гармоники основного тона. По соотношению OZ> их амплитуд мы различаем инструменты.

Мы? МЫ - это кто?

OZ> А вот наличие интермодуляции приводит к поялению посторонних частот.

Вообще-то речь шла исключительно о гармониках. См. выше.

OZ> удевляет, что линейность передатчиков определяется двухтоновым методом?

Hе-а. Причём совсем. Hекоторые спецы, HАМы хайэндского разлива, тем не менее, умудряются утверждать, что спектр транзисторного передатчика "содержит много гармоник", которые сразу бросаются в глаза, когда они слышат в эфире импортный трансивер. Объяснить, как они это умудряются делать, если вторая гармоника моего передатчика на 28МГц (при работе на 14), а третья - аж на

42МГц - они не смогли.

OZ> Просто гармоники легко подавить, а вот всю ту гадость, возникающую при OZ> биениях между частотами и их гармониками тоже и попадающими в основной OZ> диапазон уже дальше не удалить:-(

Можно и удалить, включив на выходе передатчика фильтр, с полосой равной ширине спектра сигнала передатчика. Hа УКВ - это разнообразные ПАВы. Hа КВ - да, проблематично, приходится бороться за линейность.

Igor Titovka

Вот и вернулись к тому, с чего начинали.

Hello, Valentin! You wrote to Eugene A. Petroff on Mon, 26 Jan 2009 16:02:15 +0000 (UTC):

VD> Показывай. Жду ссылку.

Любой овердрайв. Схем - миллион...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff
2009-01-26, Igor Titovka snipped-for-privacy@nwgsm.ru пишет:

Уличные -- безусловно, стоит.

Hу, необязательно, конечно, сам усилок, можно попросить пользователя грозозащиту организовать.

Reply to
Ilya Anfimov