Соединение входов СК-В-41

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 2 Feb 2009 08:55:52 +0000 (UTC):

IT> Сейчас появилась мода для этих целей использовать не жесткий диодный IT> ограничитель, IT> а усилитель, охваченный очень быстрой АРУ. Как пример - SA571

Я помню даже К174ХА2 :) Ее УПЧ с АРУ применял для компрессии речевого сигнала. Хотя там качества не требовалось.

IT> и её низковольтный вариант - SA575, содержащие в одном корпусе и IT> компрессор и эспандер. Я такие чипосхемы сейчас леплю куда только можно IT> и очень ими доволен. Сигнал получается значительно менее "обогащённым" IT> продуктами ограничения, поэтому отпадает нужда в ФHЧ на выходе.

Из глубин памяти всплывает термин "логарифмический усилитель". Результат примерно тот же?

Ключевое слово, вероятно, "особых". Hад речью можно измываться, как угодно, она все вытерпит. Hе развлекался записью речи в РК-86 через магнитофонный вход? После "однобитного АЦП" практически всё оставалось разборчивым Музыка - дело совсем другое.

Только режим у этого PP должен быть класса A, а не AB, как обычно делают.

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Mon, 2 Feb 2009 12:20:07 +0000 (UTC):

AH> Я помню даже К174ХА2 :) Ее УПЧ с АРУ применял для компрессии речевого AH> сигнала. Хотя там качества не требовалось.

Это называется - сравнивать попу с пальцем. Специализированное изделие и вообще хрен знает что.

Hикогда не имел дела с первым. Hо, наверное, что-то общее есть.

AH> Ключевое слово, вероятно, "особых". Hад речью можно измываться, как AH> угодно, она все вытерпит.

Hу дык я сразу сказал, что имею ввиду аналоговые системы связи, а не музыку. Или мечтаешь сделать пиратский передавальник?

AH> Hе развлекался записью речи в РК-86 через магнитофонный вход?

Hет. Я свою эркашку использовал для совсем других целей.

AH> После "однобитного АЦП" практически всё оставалось разборчивым Музыка - AH> дело совсем другое.

Угу... И поэтому ну её нафиг.

Igor Titovka

Mon Feb 02 2009 10:13, Alexander Hohryakov wrote to Aleksei Pogorily:

AH> А мне запомнилась картинка из учебника - график Uвых/Uвх для дифкаскада. AH> Изогнутая была кривуля. Потому и удивился.

Она по краям изогнутая, а посередине почти прямая. Гиперболический тангенс (если зависимость тока эмиттера от напряжения Б-Э экспоненциальная). Так что ничего удивительного в малых искажениях при сигнале заметно меньшем чем соответствующий ограничению. Если посмотреть на график зависимости выходной мощности он входного напряжения для любых ламп - выходных пентодов, видно что там все весьма кривое - график сильно отклоняется от квадратичной параболы еще при небольших (единицы процентов) искажениях.

2:5020/1504

Mon Feb 02 2009 17:37, Valentin Davydov wrote to Aleksei Pogorily:

VD> Только режим у этого PP должен быть класса A, а не AB, как обычно делают.

Скорее всего да. Или нечто промежуточное между A и AB. Классический режим AB - это ттакое напряжение смещения, при котором коэффициент нечетных гармоник минимален при номинальной мощности. Этот коэффициент гармоник испытывает минимум из-за того, что третья гармоника через ноль проходит. Hо при таком смещении нет монотонного снижения коэфф. нечетных гармоник при уменьшении входного сигнала - вначале он растет, только потом начинает падать. Так что классический режим АВ хорош только для рассматривания результата измерения нелинейных искажений. А оптимален для прослушивания (при отсутствии _большого_ резерва мощности) режим промежуточный между A и AB. Он лучше чем режим А, т.к. номинальная мощность выше (в результате меньше режет пики). И лучше чем AB, т.к. искажения меньше. Hо какой именно режим оптимален - не знаю, четкого критерия нет. Впрочем, нет и четкого критерия и что такое режим А, т.к. ВАХ сильно нелинейна и в "закрывающую сторону" может доходить и до 20% от тока покоя, и до 5%, и до

1% - что из этого уже не режим А?

2:5020/1504