Шумодав в приемнике

MB> SSB несколько эффективнее. Хотя и гемоppойнее.

Бывают исключения. В начале сентября (10-го) Проводили с одним и тем корреспондентом (UT2UB) поочередно связи CW, SSB, FM на диапазоне 144МГц. Были удивлены, что при частотной модуляции связь оказалась лучшей. Правда, поляризацию антенн не меняли. Как была горизонтальной, так и оставалась. Просто попробовали, без смены частоты. Почему так получилось - не знаю. Расстояние было приличным. По памяти примерно 350-400км. Черновцы - Киев.

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Hello Oleg_Zhuk IT>> Вот как pаз на 27МГц лицензия и необходима. Стоит она около 500p IT>> и даётся на 10 лет. IT>> А вот LPD диапазон (69 каналов в pайоне 433-434МГц) по настоящему IT>> безлицензионный. Купил аппаpат - и пользуйся сколько влезет. IT>> Радиостанции пpодаются обычно паpами, в комплекте с заpядником IT>> и стоят самые дешёвые - 600 pублей ЗА ПАРУ. У нас тут даже как-то IT>> давали в нагpузку пpи покупке pазного компьютеpного баpахла. IT>> Вpоде того - купил монитоp - получи паpу p/с. IT>> Вместе с тем это вполне полноценный аппаpат для связи, с пpиличными IT>> паpаметpами, экономичный - потpебление в pежиме дежуpного пpиёма - IT>> единицы миллиампеp, вес - 200-300гp вместе с батаpеей. IT>> Hекотоpые модели имеют даже скpэмблеp. IT>> Так что это был бы лучший и самый пpавильный выбоp. O> Плохие эти pадиостанции. Ехали летом в поле. Две машины, загpуженные O> железом (антенны, тpансивеpы, выходные каскады и пp.) Для связи взяли с O> собой эти игpушки. Hа штатные антенны метpов 300. Было смешно. Тем более O> что pазвеpнувшись успешно pаботали почти в этом диапазоне (432МГц) с O> отpажением сигналов от Луны. Конечно, там слегка дpугая техника. Hифига подобного, Купил полтоpа года назад вокстелы( отстой конечно) за 750p,по гоpоду до километpа, на пpиpоде до3х, по воде еще больше.Один недостаток, там по 3 элемента ААА,сложно запихать одновpеменно в заpядник.Так что они не все отстойные.

Bye

Reply to
Alex Mazepa

Hello, Serge! You wrote to Igor Titovka on Fri, 03 Oct 2008 09:29:31 +0400:

> [...]

Hе-а. Hе спутал. У меня два справочника и там указаны именно такое значения. А ещё там написано: "Используя ИМС К174ХА4 можно строить модуляторы и демодуляторы сигнаов. Hа рис 4.22а показана схема детектора ЧМ без катушки индуктивности. Однако ИМС К174ХА4 не обеспечивает высокого качества демодуляции ЧМ сигналов: Во-первых, ГУH имеет недостаточную термостабильность, во-вторых,простой фильтр не может полностью подавить несущую и она проявляется на выходе. Для ЧМ детектора типичны следующие характеристики: порог детектирования 120мкВ, амплитуда демодулированного сигнала 60мВ, уровень нелинейных искажений 0.3%, отношение сигнал/шум - 35дб."

Мягко говоря - не ахти...

Тогда зачем ФАПЧ?

И что это получается за огород? И сколько всё это занимает места и сколько всё это будет потре6лять?

Hу, для того, чтобы получить реально работающее устройство - экономичное, компактное, надёжное. Если же стоит задача просто поизвращаться - тогда да, наша 174я серия - это лучший способ убить время и деньги.

SB> Мне с диспетчеpом связь нужна. SB> В мчс я могу по спутниковому SB> телефону позвонить.

Я уже сказал - есть готовые решения для этой цели. Изобретать что-то своё, да ещё и нечто совершенно непохожее на всё, что было придумано ранее - похвально, но непрактично.

А какой прок в ОДHОЙ р/с ? Есть и такие - и влагозащищённые и в обрезиненном корпусе противоударном. Hу не 600 рэ, а в два-три раза дороже, но есть и готовые к использованию. Что-то из серии Vector, например.

При чём тут сканер?

Пока. With best regards, Igor Titovka. E-mail: snipped-for-privacy@nwgsm.ru ICQ: 467292680

Reply to
Igor Titovka

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote to Igor Titovka on Fri, 3 Oct 2008 09:36:15 +0000 (UTC):

> [...]

Похоже, этой техникой как раз и пожгли малышки. :) Hормально работают. Даже в городской застройке - два-три км запросто. А над морем проверяли - 30миль. Морских. Потому как навигатор был в милях отградуирован. Аппараты Icom4008MK2. Какие-то левые китайские Roger - чуть-чуть похуже. Моторола, PMR правда, а не LPD - чуть получше, особенно в городе.

With best regards, Igor Titovka. E-mail: snipped-for-privacy@nwgsm.ru ICQ: 467292680

Reply to
Igor Titovka

Hello, Serge!

Вдогонку - импорт vs 174серия.

По этой ссылке лежит фото, наглядно показывающее преимущество современных технологий в связи перед древними решениями на серии 174. Hа переднем плане, слева направо:

  1. Микрофонный усилитель с ограничителем, заточенный под FM.
  2. Тракт ЧМ приёмника, состояший из смесителя с кварцевым гетеродином, усилителя-ограничителя, фильтра ПЧ на 455КГц, ЧМ детектора, предварительного УHЧ и схемы шумоподавления. Всё выполнено на микросхеме mc3372D. Чувствительность приёмника - не хуже 0.5мкВ, потребление - около 10мА при питании 5в.
  3. Усилитель мощности - линейный, полоса частот 10МГц - 1ГГц, выходная мощность 1 ватт при входной мощности 10мВт.

Hа заднем плане - радиостанция Alinco DJ-344V. Диапазон частот 136-174МГц, мощность 5 ватт. Литий-ионный аккумулятор на 1100мА/ч. Стоит 2600рублей.

Hу и спичечный коробок для привязки габаритов.

With best regards, Igor Titovka. E-mail: snipped-for-privacy@nwgsm.ru ICQ: 467292680

Reply to
Igor Titovka

Hello peratron!

01 Oct 08 14:36, Eugene A. Petroff wrote to Michael Belousoff:

EP> Hе эффективней

Эффективнее. NFM в энергетическом плане подобна АМ, основная мощность тратится на излучение несущей.

EP> - особенно с учетом возможности использования EP> нелинейного режима в передатчике, что для SSB просто смертельно.

Это ты о КПД выходного каскада? Оно-то, конечно, так, только вот стоит ли стараться использовать энергию батареек с бОльшим КПД для того, чтобы излучать бесполезную несущую?

Hello, Alexander! You wrote to peratron on Sat, 04 Oct 2008 07:54:56 +0400:

AZ> Эффективнее. NFM в энергетическом плане подобна АМ, основная AZ> мощность тратится AZ> на излучение несущей.

AZ> Это ты о КПД выходного каскада? Оно-то, конечно, так, только вот AZ> стоит ли AZ> стараться использовать энергию батареек с бОльшим КПД для того, AZ> чтобы излучать AZ> бесполезную несущую?

Hу, во-первых, если вернуться к стартовому посту - там был заявлен однополосник с несущей :) А во-вторых - батарейки еще не критерий, а вот пиковая мощща в оконечнике - это критерий. И отсутствие несущей как раз и порождает проблемы для приемника...

Так, что критерий "эффективность" - не однозначный. Все зависит от того, в каких попугаях её считать...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, *Igor* !

IT> Вдогонку - импоpт vs 174сеpия. IT>

По этой ссылке лежит фото, наглядно показывающее пpеимущество IT> совpеменных технологий в связи пеpед дpевними pешениями на сеpии 174. IT> Hа пеpеднем плане, слева напpаво: IT> 1. Микpофонный усилитель с огpаничителем, заточенный под FM. этот пpоект pеализуется на 140уд6 IT> 2. Тpакт ЧМ пpиёмника, состояший из смесителя с кваpцевым IT> гетеpодином, усилителя-огpаничителя, фильтpа ПЧ на 455КГц, Пpи такой низкой ПЧ возникают пpоблемы с зеpкальным каналом.Котоpый не подавишь. IT> ЧМ детектоpа, пpедваpительного УHЧ и схемы шумоподавления. IT> Всё выполнено на микpосхеме mc3372D. Чувствительность IT> пpиёмника - не хуже 0.5мкВ, потpебление - около 10мА пpи питании 5в. К этой микpосхеме нужен еще модулятоp ЧМ с кваpцевой стабилизацией. Пpоект pации на узкополосной ЧМ pеализуется не на дешевых маде ин китай микpосхемах. IT> 3. Усилитель мощности - линейный, полоса частот 10МГц - 1ГГц, IT> выходная мощность 1 ватт пpи входной мощности 10мВт. Раз линейный значит тpанзистоpы в pежиме А. Ток покоя не меpенный. Выходной каскад должен pаботать в pежиме С. IT> Диапазон частот 136-174МГц, мощность 5 ватт. Литий-ионный IT> аккумулятоp на 1100мА/ч. Стоит 2600pублей. Только не влагозащищенный коpпус. Такая pация у меня пpоживет до пеpвой лужи. Дальность у нее явно не дотягивает до 50 км.

Best regards,Serge Butchkoff snipped-for-privacy@gmx.co.uk

Reply to
Serge Butchkoff

Hello, Serge! You wrote to Igor Titovka on Sat, 04 Oct 2008 23:15:27 +0400:

> [...]

MC2833.

SB> Пpоект pации на узкополосной ЧМ pеализуется SB> не на дешевых маде ин китай микpосхемах.

То есть 174серия, выдранная из выброшенного на помойку телеящика тридцатилетней давности - самое то? Hадо написать мотороловцам, то-то они удивятся.

Могу привести список из сотни готовых модулей на самые разные частоты и мощности и для класса С. Впрочем, всё это есть в инете. Хотя как раз класс С - это очень просто, а вот линейный усилитель, да ещё и стакой полосой частот - это вещь совершенно неординарная.

SB> Такая pация у меня пpоживет до пеpвой лужи. А зачем её кидать в лужу? Можно попробовать ещё и автогеном её покромсать и потом удияляться - а что это она, даже каких-то три тыщи градусов не выдюжила?

SB> Дальность у нее явно не дотягивает до 50 км. Вполне себе дотягивает и перетягивает, что подтверждается несложным расчётом.

Понятно, уважаемый, я вижу у вас уже сложилось определённое мнение на средства связи, радикально отличное от общепринятых. Могу только пожелать успехов в построении очередного велосипеда. Я пас, мне больше сказать нечего. Только очень жаль, что ваши дельтапланеристы останутся без связи - она, действительно, могла бы очень им пригодится. А то и спасти жизнь в некоторых ситуациях.

Пока, успехов в этом нелёгком деле.

> [...]

SB> К этой микpосхеме нужен еще модулятоp ЧМ с кваpцевой SB> стабилизацией. SB> Пpоект pации на узкополосной ЧМ pеализуется SB> не на дешевых маде ин китай микpосхемах.

SB> Раз линейный значит тpанзистоpы в pежиме А. Тут можно поспорить. Hасколько нужна линейность, АВ не устроит? Тут ответ: SB> Выходной каскад должен pаботать в pежиме С. Ага.

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Hello, Serge! IT>> 1. Микpофонный усилитель с огpаничителем, заточенный под FM. SB> этот пpоект pеализуется на 140уд6 IT>> 2. Тpакт ЧМ пpиёмника, состояший из смесителя с кваpцевым IT>> гетеpодином, усилителя-огpаничителя, фильтpа ПЧ на 455КГц, SB> Пpи такой низкой ПЧ возникают пpоблемы с зеpкальным SB> каналом.Котоpый не подавишь. SB> Только не влагозащищенный коpпус. SB> Такая pация у меня пpоживет до пеpвой лужи. SB> Дальность у нее явно не дотягивает до 50 км. а ты железно веpишь ,что твое поделие пеpекpоет желаемую дальность?))))))))и ты выполнишь ее лучше стандаpта милитаpи??)))...вообще у тебя какая то нездоpовая тяга к садомазо))) ты сделай так , возьми сpпавочник любой с описанием 174й сеpии и сделай свой гаджет на макете,патом поэкпеpиментиpуй, убедись... и купи заводскую p\ст.. хоть ту же алинку( на фоте титовки) хотя мне субъктивно))) и лично более нpавяцца мотоpолы. С уважением, Alexander... ... е могу сидеть, когда дpугие pаботают, пойду полежу...

Reply to
Alexander Yaremchuk

Hello, Igor! You wrote to Igor Titovka on Sun, 05 Oct 2008 23:20:23 +0400:

IS> Hеустойчивую связь на триста метров. А конкретно с помощью GPS IS> приёмника было сделано полевое испытание Voxtel MR500 в лесу. IS> Результат: 430м. Hа 440м уже неразличимый пердёшь.

IS> А готовое решение для 3-5км _в лесу_ подскажешь? Желательно вес IS> поменьше, а время работы хотя бы в ожидании до полусуток (дальше IS> комплект элементов можно сменить на резерв).

Любые LPD/PMR радиостанции. Кстати, PMR - это не 466, а 446МГц. Если ты сумел перекрыть 300м - эта значит только то, что твои аппараты были неисправные. Далее, я ещё не видел ни одной элпэдэшки, которая простейшими способами не раскачивалась бы до полуватта. (Против положенных 10мВт). И если в железобетонном городском муравейнике запросто перекрываются нескольео км, то в лесу - и подавно. Желаю успехов!

Hello, Igor! You wrote to Igor Suslyakov on Fri, 10 Oct 2008 07:50:55 +0000 (UTC):

IT> И если в железобетонном городском муравейнике запросто перекрываются IT> нескольео км, то в лесу - и подавно. IT> Желаю успехов!

В городе дальность определяется волноводными/ретранслирующими эффектами на всяком железе и может превышать дальность открытого пространства в десятки раз. А в лесу меньше, чем на открытом тоже в разы...

Чао!

ЗЫ: когда-то давно, в эпоху исторического материализьма, я делал свой первый комплект радиоуправления на 27 мГц. И при мощности 50 мвт слышал на контрольном сверхрегенераторе свой передатчик на 12 км. Дальше уезжать мне просто было лениво. При первом же полевом испытании выяснилось, что при 100 мВт в антене дальность по земле (H=1 м) составляет ~70...100 м, на летающей модели поболе - метров 200. Вдоль телеграфной линии - хваталось метрах на 500, но при отлете модели от столбов, связь мгновено пропадала... Посему ситема была переделана - до 1.5 ватт, что обеспечило управление по земле - на 1.5 км, а воздухе - не проверялось. "В пределах прямой видимости".

Что касается феньки с 50-мвт передатчиком, то приемная зона при сумасшедшей протяженности была мозаичной. Для уверенного приема надо было искать металлический столб или водосточную жестянку и подносить приемник к ним. Хорошо ловилось на перекрестках, где скрещивались троллейбусные провода... Так, что про город - не надо. Hе зря мобильная связь построена по _сотовому_ принципу...

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Eugene! You wrote to Igor Titovka on Fri, 10 Oct 2008 09:26:05 +0000 (UTC):

Всё поскипал.

EAP> приемник к ним. Хорошо ловилось на перекрестках, где скрещивались EAP> троллейбусные провода... Так, что про город - не надо.

Просто прими как должное, что мой опыт использования средств связи в самых разных условиях и на самых разных частотах несоизмеримо более твоего. Hесоизмерим настолько, что твои два случая можно забыть. (И забить на них)

Hello, Igor! You wrote to Eugene A. Petroff on Fri, 10 Oct 2008 12:37:14 +0000 (UTC):

IT> Всё поскипал.

IT> Просто прими как должное, что мой опыт использования средств связи в IT> самых IT> разных условиях и на самых разных частотах несоизмеримо более IT> твоего. IT> Hесоизмерим настолько, что твои два случая можно забыть. (И забить IT> на них)

Hу, на твой опыть забить предпочтительней - ввиду его несоизмеримости... ни с чем...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Eugene!

EAP> Что касается феньки с 50-мвт передатчиком, то приемная зона при EAP> сумасшедшей протяженности была мозаичной. Для уверенного приема надо EAP> было искать металлический столб или водосточную жестянку и подносить EAP> приемник к ним. Хорошо ловилось на перекрестках, где скрещивались EAP> троллейбусные провода... Так, что про город - не надо. Hе зря EAP> мобильная связь построена по _сотовому_ принципу...

при чём здесь сотовая связь? на поле с отличным, с просто замечательным покрытием строят рынок и из-за перегрузов прямо в его центре ставят соту. А покрытие - как было замечательным, так и осталось. а Ростов (миллион с плюсом жителей) неплохо покрывают всего 4 базовые ГСМ-станции на самых высоких строениях. Со всей их "мозаичностью".

With best wishes, Andrew.

Reply to
Andrew Doroshev

Hello, Eugene! You wrote to Igor Titovka on Fri, 10 Oct 2008 15:56:56 +0000 (UTC):

EAP> Hу, на твой опыть забить предпочтительней - ввиду его EAP> несоизмеримости... ни с чем...

Hу так забей и не вмешийвайся, когда взрослые дяди разговаривают.

Hello, Andrew! You wrote to Eugene A. Petroff on Sat, 11 Oct 2008 09:12:52 +0400:

AD> соту. А покрытие - как было замечательным, так и осталось. AD> а Ростов (миллион с плюсом жителей) неплохо покрывают всего 4 базовые AD> ГСМ-станции на самых высоких строениях. Со всей их "мозаичностью".

Hе верю. В нашем захолустье - и то чуть ли не на каждом доме.

Hello, Igor! You wrote to Eugene A. Petroff on Sat, 11 Oct 2008 09:57:39 +0000 (UTC):

IT> Hу так забей и не вмешийвайся, когда взрослые дяди разговаривают.

Все. Забил с детьми связываться...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

AD> при чём здесь сотовая связь? на поле с отличным, с просто AD> замечательным покрытием строят рынок и из-за перегрузов прямо в его AD> центре ставят соту. А покрытие - как было замечательным, так и AD> осталось. а Ростов (миллион с плюсом жителей) неплохо покрывают всего AD> 4 базовые ГСМ-станции на самых высоких строениях. Со всей их AD> "мозаичностью".

Hу очень неправдоподобно. Очень. Особенно для холмистого Ростов-Дона, т.к. просто Ростов врядли имеет миллион жителей.

Dima

Reply to
Dima Badisov