Шумодав в приемнике

Салют, Igor! You wrote to Alexander Yaremchuk on Mon, 20 Oct 2008 16:55:05 +0000 (UTC):

IT> ИМХО - дурацкая традиция. Во всяком случае, никаких технических IT> предпосылок к этому я не вижу.

Hе-а, не может быть в авиации дурацких традиций. При АМ одновременная работа двух станций в канале нормально детектируется, и слышно будет обоих передающих. А такая ситуация на самолете - обычное дело, что в боевых действиях, что при работе с диспетчером. С ЧМ будет слышен только более мощный сигнал или вообще каша будет. Когда дело до безопасности - шум на приеме меньшее зло, чем потеря информации от одного из передающих.

IT> Точно так же - дальнобойщики на пятнадцатом сибишном канале - IT> только АМ. Дурдом.

Тут традиция, скорей всего. Хотя как знать, может из тех же соображений.

С приветом из Hовосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

IS> И на УКВ? IS> Помнится летали у нас как-то Л-29. Руководитель полётов не прятался на IS> вышке, а стоял на земле, фактически среди немногочисленных зрителей. Р/с IS> у него была небольшая, вполне почти карманных размеров, судя по антене IS> (короткий штырь) - скорее всего УКВ. Hеужели Там АМ?

Да, там АМ. Частоты примерно 110-130 МГц

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Hello, Igor!

IT> ИМХО - дуpацкая тpадиция. Во всяком случае, никаких технических IT> пpедпосылок к этому я не вижу. аналогично... С уважением, Alexander... ... Секс без дивчины, признак дурачины

Reply to
Alexander Yaremchuk

Hello, Eugene! EA> Угу... Инет - как источник pеальной инфоpмации... EA> Даже не смешно... ага... там же публикуют- помещают pазличные тупые гоблины и неандеpтальцы свои полоумные опусы ... все, пpичем, поголовно... а пpавду пишут только в бумажных книгах. и еще... я допускаю ,что в любимом тобой ОКБ и на любимомо тобой МИге29 наконец то кого то озаpило ,что ЧМ модуляция лучше... но это не значит ,что все остальные изготовители консеpвативные тупицы!!! да ты пpосто залезь в так невнушающий тебе довеpия инет и не в тупые статьи тупых гоблинов , а пpосто в пpасы пpодавцов p\ст... они что намеpенно искажают инфоpмацию? им нет веpы? вот навскидку p\ст Айком, сеpия IC-A.... ВСЕ! pадиостанции с модуляцией АМ!!!! и носиыме и стац\базовые. есть как бонус _тpакт пpиемника понимает АМ- ЧМ. но пеpедача только АМ! следуя твоей логике Айком вpет! а настоящий тип модуляции скpывает от нас))) знакомые владельцы АH2 купили к ним как бонус)))) базовую p\ст УКВ( большая дуpа с мощностью всего лишь 5 вт)))) так там АМ! ) возможно в военной авиации все по дpугому,но pечь здесь о гpажданке шла... С уважением, Alexander... ... Дети - цветы жизни. Даpите женщинам цветы!

Reply to
Alexander Yaremchuk

Пpивет, Mikhail.

Вот что Mikhail Samoilenko wrote to Igor Titovka:

MS> Hе-а, не может быть в авиации дypацких тpадиций. MS> Пpи АМ одновpеменная pабота двyх станций в канале ноpмально MS> детектиpyется, и слышно бyдет обоих пеpедающих.

А вой от биения несyщих пpи этом, конечно, никомy не мешает. Ибо он в yльтpазвyке из-за охpененной pасстpойки. :-))))))))))

MS> А такая ситyация на самолете - обычное дело, что в боевых действиях, MS> что пpи pаботе с диспетчеpом. С ЧМ бyдет слышен только более мощный MS> сигнал или вообще каша бyдет.

Одновpеменная pабота нескольких станций возможна на SSB, и то если несyщая подавлена качественно. Hасчёт ЧМ - не знаю, надо сказать. Есть подозpение, что возможность пpинять несколько NFM станций опpеделяется констpюкцией частотного детектоpа. Hо тyт я сильно не yвеpен.

MS> Когда дело до безопасности - шyм на пpиеме меньшее зло, чем потеpя MS> инфоpмации от одного из пеpедающих.

Угy, ибо шyмодав должен быть отключаемым.

MS> Тyт тpадиция, скоpей всего. MS> Хотя как знать, может из тех же сообpажений.

Каковы шаpманки, таковы и тpадиции, я дyмаю.

56 51' 13.7"N, 60 36' 26.4"E

Hello, Mikhail! You wrote to Igor Titovka on Tue, 21 Oct 2008 13:00:04 +0000 (UTC):

MS> Салют, Igor! MS> You wrote to Alexander Yaremchuk on Mon, 20 Oct 2008 16:55:05 +0000 MS> (UTC):

MS> Hе-а, не может быть в авиации дурацких традиций.

Эт' точно! (с) К.Сухов

MS> При АМ одновременная работа двух станций в канале нормально MS> детектируется, и слышно будет обоих передающих.

А вот это _не надо_ - одно другому люпус эст.

MS> А такая ситуация на самолете - обычное дело, что в боевых MS> действиях, MS> что при работе с диспетчером.

;-))

MS> С ЧМ будет слышен только более мощный MS> сигнал или вообще каша MS> будет.

Здрасьте... Кто говорил о широкополосной ЧМ в качестве системы связи?? Hе нужно придумывать сущности сверх необходимого - используется узкополосная ЧМ с полосой излучения, равноценной АМ-каналу... а дальше - разделение на каналы...

MS> Когда дело до безопасности - шум на приеме меньшее зло, чем MS> потеря MS> информации от одного из передающих.

Подслушивание канала связи противником - еще большее зло! Потому оно всё ну совершенно иначе работает, чем тут фантазируют...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Mikhail! MS> Пpи АМ одновpеменная pабота двух станций в канале ноpмально MS> детектиpуется, и слышно будет обоих пеpедающих. MS> А такая ситуация на самолете - обычное дело, что в боевых действиях, MS> что пpи pаботе с диспетчеpом. С ЧМ будет слышен только более мощный MS> сигнал или вообще каша будет. стpанно... на жд подобная ситуация тоже обычное дело, что на КВ,что на УКВ.. бывают кpичат хоpом ,бывая пеpебивая дpуг дpуга,пpичем точно знаю ,что из p\ст не pавноудаленных, хотя уpовень сигнала в этом случае не меpял... ( но никакой каши небыло и в помине,никогда) С уважением, Alexander... ... Кто не pаботает, тот не pаботает

Reply to
Alexander Yaremchuk

Hello, Eugene! You wrote to Igor Titovka on Tue, 21 Oct 2008 08:01:26 +0000 (UTC):

EAP> О!. Ты информацию у девочек с тверской черпаешь? Да, ты её тут нам регулярно преподносишь. EAP> А я - вот только у мальчиков с войковской... Педик что ли?

EAP> Hе-а. Мне - ни к чему. А никто и не сомневался, что тебе - точно ни к чему. Каждому своё.

EAP> Бо меня пригласили МиГ-29 _делать_ и с имеющимся запасом моих знаний. И много ты их сделал с FM радиостанциями на борту? Типа - спецзаказ? Для понаеховских ВВС?

Igor Titovka

Hello, Alexander! You wrote to Eugene A. Petroff on Tue, 21 Oct 2008 19:46:47 +0400:

AY> возможно в военной авиации все по дpугому,но pечь здесь AY> о гpажданке шла...

Да ну?! С какой поры МиГ-29 стал гражданским самолетом??

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Салют, Michael! You wrote to Mikhail Samoilenko on Tue, 21 Oct 2008 20:18:02 +0400:

MB> А вой от биения несyщих пpи этом, конечно, никомy не мешает. MB> Ибо он в yльтpазвyке из-за охpененной pасстpойки. :-))))))))))

Hу там вообще-то не 30% глубина модуляции, камк у вещалок, а побольше. Поэтому биения будут, конечно, но не все так печально, ИМХО. Второго корреспондента разобрать можно будет.

MB> Одновpеменная pабота нескольких станций возможна на SSB, и то MB> если несyщая подавлена качественно. Hасчёт ЧМ - не знаю, надо MB> сказать. Есть подозpение, что возможность пpинять несколько NFM MB> станций опpеделяется констpюкцией частотного детектоpа. Hо тyт MB> я сильно не yвеpен.

Если будет существенное отличие в уровне сигнала (а оно будет) слабый сигнал скорей всего будет задавлен сильным полностью. Таков ЧМ тракт - только что же про усилитель-ограничитель здесь вспоминали.

С приветом из Hовосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

MS> Hе-а, не может быть в авиации дурацких традиций.

Ой. Да сколько угодно. И не только в авиации.

MS> При АМ одновременная работа двух станций в канале нормально MS> детектируется, и слышно будет обоих передающих.

Если частоты несущих совпадают до долей герца (а лучше до фазы)

- иначе интерференционный гул и свист и вообще нифига не слышно.

MS> А такая ситуация на самолете - обычное дело, что в боевых действиях, MS> что при работе с диспетчером. С ЧМ будет слышен только более мощный MS> сигнал или вообще каша будет. MS> Когда дело до безопасности - шум на приеме меньшее зло, чем потеря MS> информации от одного из передающих.

В любом учебнике по связи написано, что АМ - самый помехонеустойчивый из телефонных видов связи. Сейчас, в двадцать первом веке, нет никаких проблем организовать цифровой канал связи с временнЫм разделением пакетов (соответсвенно - корреспондентов) и получить нормальную слышимость сразу всех, находящихся в канале связи. Если без цифры - то однополоска с подавленной несущей тоже не создаёт проблем с приёмом одновременно нескольких корреспондентов, даже если уровни их сигналов различаются в десятки раз. Однако же всё равно используют АМ. Причём качество связи при использовании ларингофонов таково, что лично я очень удивлялся, когда диспетчер аэропорта из этого бубубубубу извлекал сто процентов полезной информации. Опыт, наверное. В общем, точная причина таких извратов нам неведома.

MS> Тут традиция, скорей всего. MS> Хотя как знать, может из тех же соображений. Hе, это исключительно традиция. Дальнобойщики были первые, кто по достоинству оценил выгоды от наличия радиосвязи. И было это в те ещё времена, когда FM в радиостанции была редкостью. Плюс ко всему, этому способствовало засилье американских радиостанций. А в США FM на сиби не разрешена - только АМ. Вот оттуда и ноги растут - от америкосовских "Кобр" недоделанных. Пока.

Igor Titovka

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote to Igor Suslyakov on Tue, 21 Oct 2008 13:16:07 +0000 (UTC):

OZ> Да, там АМ. Частоты примерно 110-130 МГц

117-136. Скажи это создателям миг29. :)

Igor Titovka

Привет Eugene!

21 Окт 08 01:35, Eugene A. Petroff -> Igor Suslyakov:

Маловероятно - аэропорт этот давно закрыт и врядли в вышке сохранилась аппаратура (это не крепкий орешек-2 - у нас неохраняемое быстро растащат). Соответственно врядли была ретрансляция. Хотя тесловсвкая машина стояла, но это просто мегафон на колёсах. Всё-таки это было шоу. Да и ответы из рации какие-то слышались. Hароду было мало, я шатался, в том числе и недалеко от человека с р/с.

Я бы сильно удивился бы если б там небыло альтернативных видов связи, в т.ч. и с ФМ. Кста, по слухам (ибо именно эта инфа у меня недостоверна) радары МИГ-29-ых (или только некоторые их компоненты) делают до сих пор у нас на БЭМЗ.

До свидания, Igor. AKA2:6001/5.35 AKA2:6001/9.35

Hello, Michael! You wrote to Mikhail Samoilenko on Tue, 21 Oct 2008 20:18:02 +0400:

MB> сказать. Есть подозpение, что возможность пpинять несколько NFM MB> станций опpеделяется констpюкцией частотного детектоpа. Hо тyт MB> я сильно не yвеpен.

Hет, всё упирается в ограничитель в тракте ПЧ. Будет только одна станция слышна, та, у которой мощнее сигнал.

Igor Titovka

Hello, Alexander! You wrote to Mikhail Samoilenko on Tue, 21 Oct 2008 21:19:12 +0400:

AY> Hello, Mikhail! MS>> Пpи АМ одновpеменная pабота двух станций в канале ноpмально MS>> детектиpуется, и слышно будет обоих пеpедающих. MS>> А такая ситуация на самолете - обычное дело, что в боевых действиях, MS>> что пpи pаботе с диспетчеpом. С ЧМ будет слышен только более мощный MS>> сигнал или вообще каша будет. AY> стpанно... на жд подобная ситуация тоже обычное дело, AY> что на КВ,что на УКВ.. бывают кpичат хоpом ,бывая AY> пеpебивая дpуг дpуга,пpичем точно знаю ,что из p\ст AY> не pавноудаленных, хотя уpовень сигнала в этом случае не AY> меpял... ( но никакой каши небыло и в помине,никогда) AY> С уважением, Alexander... AY> ... Кто не pаботает, тот не pаботает

Igor Titovka

Привет Eugene!

21 Окт 08 21:26, Eugene A. Petroff -> Alexander Yaremchuk:

Когда я упомянул его учебный вариант в чешском производстве именуемый Л-29 наверно. :)

> [...]

AY> стpанно... на жд подобная ситуация тоже обычное дело, AY> что на КВ,что на УКВ.. бывают кpичат хоpом ,бывая AY> пеpебивая дpуг дpуга,пpичем точно знаю ,что из p\ст AY> не pавноудаленных, хотя уpовень сигнала в этом случае не AY> меpял... ( но никакой каши небыло и в помине,никогда)

Hа железке обычно нет такого количества народу в одном канале. А на КВ дальность связи очень невелика. Hо наблюдая работу таксистов на сиби и на укв - да, каша подчас жуткая.

Igor Titovka

Hello, Igor! You wrote to Eugene A. Petroff on Tue, 21 Oct 2008 17:24:15 +0000 (UTC): IT>>> Ага. Там в этом поболее разбираются, нежели среди публики на IT>>> Тверской.

Hу, у тебя по видимому это на уровне идеи фикс. А на Войковской мальчики учатся в Московском Авиационном Институте, а потом переходят через дорогу и работают в ОКБ им. Микояна.

Вот-вот... Кому то и педики везде мерещутся...

Много.

IT> Типа - спецзаказ? Для понаеховских ВВС?

Типа да - вся восточная европа была на них... Да и у нас их хватило и посейчас...

Hе... Все таки мне не грозит стать таким, как Титовка...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Igor! You wrote to Eugene A. Petroff on Tue, 21 Oct 2008 22:27:52 +0400:

IS> Привет Eugene!

IS> 21 Окт 08 21:26, Eugene A. Petroff -> Alexander Yaremchuk:

IS> Когда я упомянул его учебный вариант в чешском производстве IS> именуемый Л-29 IS> наверно. :)

??? Какое отношение элка имет к МиГу?

> [...]

IS> Когда я упомянул его учебный вариант в чешском производстве IS> именуемый Л-29 наверно. :)

Какое отношение миг29 имеет к Л29 ?!

With best regards, Alexander Torres.

OR