КПД преобразователя DC-DC

Hello, All !

Я в импульсных блоках питания разбираюсь слабо, поэтому и для своего прожекта выбрал микросхему с минимумом обвязки: одна катушка и конденсаторы по входу-выходу. И все равно не заработало. Точнее, заработало, но с жутко низким КПД. Дано: MAX1724. Hа входе два щелочных элемента, на выходе 3.3 вольта и нагрузка (100-омный резистор). Согласно графикам в даташите, КПД в таком режиме должен быть 80+ процентов. У меня же получается процентов 30 - из батареек тянется ток аж в 150 миллиампер. Индуктор в даташите рекомендован Coilcraft DO1606 (10uH, DCR 0.3 ома, рабочий ток 0.9А). У меня стоит Epcos B82442 (10uH, DCR 0.17 ом, рабочий ток

1А). То есть вроде бы ничуть не хуже рекомендованного. Классический фидошный вопрос - что я делаю не так?
Reply to
Daniel Kapanadze

Конденсаторы у тебя тоже не хуже рекомендованных?

Ты уже проверил, что твой приёмник отказывается работать непосредственно от двух щелочных элементов, без преобразователя?

Hello, Valentin !

Once (Wednesday December 15 2010) at 08:33 someone named Valentin Davydov wrote to Daniel Kapanadze. So, look here:

VD> Конденсаторы у тебя тоже не хуже рекомендованных?

Hе хуже. По крайней мере выходное напряжение чистое, без риппла. Самовозбуждения тоже не заметил.

VD> Ты уже проверил, что твой приёмник отказывается работать VD> непосредственно от двух щелочных элементов, без преобразователя?

Пределы питания приемника - от 3.0 до 4.2 вольт. От двух щелочных элементов он работать будет, но недолго. От трех имеет полное право сдохнуть.

Reply to
Daniel Kapanadze

Hello Daniel!

DK> Индуктор в даташите рекомендован Coilcraft DO1606 (10uH, DCR DK> 0.3 ома, рабочий ток 0.9А). У меня стоит Epcos B82442 (10uH, DCR 0.17 DK> ом, рабочий ток 1А). То есть вроде бы ничуть не хуже рекомендованного. DK> Классический фидошный вопрос - что я делаю не так?

др катушку пробуй, др кондеры тоже

я для фонаря когда делал, от типа сердечника той катушки ток менялся от сотни ма до десятка (на мах756 в пдф табличка че мона что не очень что отстой совсем но как то еще вот)

кондеры ставлю желтые танталы (хороши с дохлых видюх и мамок от буков)

47-100мкф

Sasha http://91.201.116.112

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hу, значит, либо микросхема битая, либо в монтаже ошибка (например, КЗ через медную стружку или ус из припоя).

Если у тебя есть место, куда поставить три щелочных элемента, то, наверное, так и надо делать. Стабилизатор линейный LDO, вроде LP2950CDT-3.3, КПД у него всяко побольше будет, чем у тебя получилось ;-) Шостацкий наверняка посоветует снять LDO стабилизатор с дохлой видеокарты, их там много.

Hello, Valentin !

Once (Wednesday December 15 2010) at 17:52 someone named Valentin Davydov wrote to Daniel Kapanadze. So, look here:

VD> Если у тебя есть место, куда поставить три щелочных элемента, то, VD> наверное, так и надо делать. Стабилизатор линейный LDO, вроде VD> LP2950CDT-3.3, КПД у него всяко побольше будет, чем у тебя получилось VD> ;-)

Издевается, подумал Борман. :-)

Три ставить некуда. Сначала я собирался делать вообще на одном элементе, но для этого и преобразователь надо более другой, и КПД ниже, и емкости одного элемента маловато. Hашел я в хламе большую катушку (33uH) на ферритовом сердечнике, поставил, померил. Получил при той же нагрузке КПД в районе 85%, причем уже на подсевших до 1.9 вольт батарейках (я вчера забыл эту конструкцию выключить на ночь). Hо на свежих батарейках КПД опять почему-то падает, процентов до 70. Что все-таки лучше 30, но все равно непонятно. Буду копать дальше.

Reply to
Daniel Kapanadze

Hello, Daniel! You wrote to All on Tue, 14 Dec 2010 21:07:10 +0300:

DK> 0.3 ома, рабочий ток 0.9А). У меня стоит Epcos B82442 (10uH, DCR 0.17 DK> ом, рабочий ток 1А). То есть вроде бы ничуть не хуже рекомендованного. DK> Классический фидошный вопрос - что я делаю не так?

Сейчас в самом обычном классическом фидошном стиле тебя начнут убеждать в том, что ЭТО тебе не нужно. Причём совсем.

Igor Titovka

Hi Daniel!

At сpеда, 15 дек. 2010, 08:33 Daniel Kapanadze wrote to snipped-for-privacy@m.davydov.spb.su:

DK> Hе хуже. По крайней мере выходное напряжение чистое, без риппла. DK> Самовозбуждения тоже не заметил.

Hепpавильные конденсатоpы дают пульсации или самовозбуждение. Это видно на осциллогpафе. Пpи малых пульсациях потеpи в конденсатоpах малы. Hу для полной увеpенности можно пpовеpить, что у конденсатоpов нет потеpь на постоянном токе, т.е. большого тока утечки.

КПД очень сильно зависит от индуктивности. Малоpазмеpные индуктивности меют малую добpотность, что дает потеpи. И, кpоме того, сеpдечник их может насыщаться, что пpиводит и к потеpям, и к дpугим нежелательным эффектам.

Мы в своих pазpаботках используем индуктивности Vushay (IHLP), они хоpошие, но довольно доpогие и тpуднодоставаемые. И на относительно большие токи - ампеpы, десятки ампеp.