Прецизионный источник опорного напряжения

Приветствую ALL!

Посоветуйте прецизионный источник опорного напряжения.

Имеем на входе 13В. Нужно получить опорное напряжение 9В с достаточно малым дрейфом при изменении входного питания и температуры. Ток нагрузки около10 мА.

Хотелось бы применить что-то <буржуйское> на трех ногах. И что б не было дорого и недоступно. Отечественным производителям не верю (и не применяю) уже много лет.

Большая просьба что-то типа ОУ + Зеннеровский диод не предлагать.

Буду благодарен за комментарии по этому вопросу.

Reply to
Oleg Protasov

Пpивет, Oleg!

*** 25 Apr 06 16:40, Oleg Protasov wrote to All:

OP> Посоветуйте прецизионный источник опорного напряжения.

OP> Имеем на входе 13В. Hужно получить опорное напряжение 9В с достаточно OP> малым дрейфом при изменении входного питания и температуры. Ток OP> нагрузки около10 мА.

Ты бы еще указал требуемый допуск дрейфа. Если подойдет шунтовое включение - то TL431, к примеру. Вполне приличные характеристики. А если именно источник - ну, скажем, LP2951 с соответствующими задающими резисторами. Или ту же TL431 в связке с 78L05.

Hello, Oleg! You wrote on Tue, 25 Apr 2006 12:40:22 +0000 (UTC):

OP> Приветствую ALL!

OP> Посоветуйте прецизионный источник опорного напряжения.

OP> Имеем на входе 13В. Нужно получить опорное напряжение 9В с OP> достаточно малым дрейфом при изменении входного питания и OP> температуры. Ток нагрузки около10 мА.

Насколько малым" ? 1% или 0.1%

OP> Хотелось бы применить что-то <буржуйское> на трех ногах. И что б не OP> было дорого и недоступно. Отечественным производителям не верю (и не OP> применяю) OP> уже много лет.

Эт правильно.

OP> Большая просьба что-то типа ОУ + Зеннеровский диод не предлагать.

LD29080xx90 ?

OP> Буду благодарен за комментарии по этому вопросу.

Поищи что-то типа 78L09 в прецезионном исполнении.

With best regards, Alex Torres.

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
Alex Torres

Привет Oleg!

25 Апр 06 года (а было тогда 16:40) Oleg Protasov в своем письме к All писал:

OP> Имеем на входе 13В. Hужно получить опорное напряжение 9В с достаточно OP> малым дрейфом при изменении входного питания и температуры.

Достаточный для чего. Это самый главный параметр в опорнике, а ты как раз его не озвучил.

OP> Ток нагрузки около 10 мА. OP> Хотелось бы применить что-то <буржуйское> на трех ногах.

TL431 с повторителем. Hепосредственно на 9 В я не припомню, на

8.192В - AD689, на 10В - целый выводок из серии REF-xx.

OP> И что б не OP> было дорого и недоступно. Отечественным производителям не верю (и не OP> применяю) уже много лет.

Стабилитроны у наших достаточно хороши. А остальное, даже если и есть, то не доставабельно.

OP> Большая просьба что-то типа ОУ + Зеннеровский диод не предлагать.

А почему так категорично ? Правильная схема на операционнике, в которой выходное напряжение - опора для тока через стабилитрон будет давать результаты соизмеримые с вообще практически достижимой стабильностью.

С уважением, Andrey 25 Апр 06 года

... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ...

Reply to
Andrey Bivshih

Пpивет, Oleg!

*** 25 Apr 06 18:49, Oleg Protasov wrote to Vladislav Baliasov:

OP> Где то 1x10^-3 - 1x10^-4 будет достаточно. Главное независимость OP> дрейфа от ВХОДHОГО напряжения плюс термостабилизация.

Это весьма серьезные требования. У TL431 девиация опорного типично 7 mV, максимум 30 mV. А опорное 2.495. Существуют опорники с лучшими характеристиками, но они типично нерегулируемые, на фиксированный ряд 1.25,

2.5, 4.096, 10V и подобные. 9-вольтовых не припомню. А если напряжение программируется резисторным делителем (или масштабируется отдельным каскадом) - то ТКС типичных точных резисторов достигает 50 ppm/C, и для пары резисторов в делителе результат непредсказуем, и при достаточно широком диапазоне и за 1E-3 можно вылететь.

Да и сами опорники - вполне прецизионные LMx85 имеют стабильность 30-50 ppm/C, уже при диапазоне 30 градусов вылетаешь, без всяких резисторов. Так что или требования снижай или делай термостатирование.

Другой вариант - применить действительно высококачественный опорник (MAX670, MAX671, AD2710, REF19x) и масштабирование с использованием высокостабильных резисторов (и тут скорее придется посмотреть на отечественные С2-29 или аналогичные, а то продукция Vishay, к примеру, ценой не порадует).

А, вот тебе решение - два REF194 (4.5V). Проще не придумаешь. 5 ppm/C, 4 ppm/mA, нагрузочная способность до 30 mA.

Где то 1x10^-3 - 1x10^-4 будет достаточно. Главное независимость дрейфа от ВХОДНОГО напряжения плюс термостабилизация.

Reply to
Oleg Protasov

Пpивет, Oleg!

*** 25 Apr 06 20:32, Oleg Protasov wrote to Vladislav Baliasov:

OP> Вариант с резисторами отпадает сразу. Максимум это танталовый OP> шунтирующий конденсатор на выходе для подавления шумов опорного OP> источника. Все должно быть элементарно просто и желательно OP> представлено как нечто с тремя выводами.

В виде одного элемента - нереально, по причине отсутствия 9V (ближайший стандартный номинал - 10.00V) в ряду стандартных номиналов у прецизионных опорников (а 78L09 не обладает необходимой стабильностью). А вот два REF194 как раз и решают проблему - никаких резисторов и никакой настройки, но конденсаторы в обвеске строго обязательны - дело даже не в шумах, оно ведь и заблудить может...

Вариант с резисторами отпадает сразу. Максимум это танталовый шунтирующий конденсатор на выходе для подавления шумов опорного источника. Все должно быть элементарно просто и желательно представлено как нечто с тремя выводами.

Reply to
Oleg Protasov

"Раз пошла такая пьянка..." Не очень давно тоже мучительно выбирал между TL431 и Д818Е. Остановился все-таки на последнем, плюс, естественно, операционник. До сих пор терзаюсь: прав ли я?

Reply to
Werner Alexander

Привет Werner!

26 Апр 06 года (а было тогда 10:25) Werner Alexander в своем письме к Vladislav Baliasov писал:

WA> "Раз пошла такая пьянка..." WA> Hе очень давно тоже мучительно выбирал между TL431 и Д818Е. WA> Остановился все-таки на последнем, плюс, естественно, операционник. До WA> сих пор терзаюсь: прав ли я?

Прав конечно, лучше бы 2С190 или вообще 2С108, но тоже не плохо. Есть очень удачная схема на 140УД17 и двух 2С108, в ней и стабилитроны и сам операционник питается выходным стабильным напряжением. Одна из лучших, какие мне попадалиь.

С уважением, Andrey 26 Апр 06 года

Reply to
Andrey Bivshih

У 818 цена более демократичная. А все остальное реализовано тоже на УД17. Операционник запитан от источника, а стабилитрон с выхода ОУ, т.е. классическая схема. Плюс три резистора, естественно.

Reply to
Werner Alexander

Пpивет, Werner!

*** 26 Apr 06 10:25, Werner Alexander wrote to Vladislav Baliasov:

WA> "Раз пошла такая пьянка..." WA> Hе очень давно тоже мучительно выбирал между TL431 и Д818Е. WA> Остановился все-таки на последнем, плюс, естественно, операционник. До WA> сих пор терзаюсь: прав ли я?

У Д818Е термостабильность вчетверо лучше, чем у TL431 (и это если еще не учитывать ТКС резисторов в делителе). Hо вот начальная точность и долговременная стабильность гораздо хуже. А если есть сомнения в характеристиках TL431 - то прямой путь к всяким REFxxx и прочему. Полагаться на надежность совковых компонентов - довольно опасный путь. К современным поделиям еще меньше доверия...