Серия

Приветствую тебя, Eugene!

Replying to a msg dated 04 Мар 08 16:12, from Eugene A. Petroff to Vitaly Polikarpov:

EP> Так вот - все транзисторы приходилось отмывать от геля, который покрывал EP> кристаллы. В принципе, работало и с ним, но энергоотдача была на треть EP> меньше, если гель оставить...

Чем отмывал?

Всего Вам самого хорошего, Eugene!

С уважением, Алексей.

Reply to
Alekxej Rubanov

"Alekxej Rubanov" snipped-for-privacy@p86.f.n5064.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5064=2F7.86 snipped-for-privacy@fidonet.org...

Сначала руками снимал, а потом - универсальной смывалкой, что использовалась в авиации. То бишь, спирт-ацетоновой смесью - тонкой струей из шприца с тонкой иголкой.

Причем, там не надо было смывать все - достаточно освободить зону эмиттера...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Michael Belousoff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sat, 08 Mar 2008 19:59:42 +0300:

MB> Эдак ты всю электpоникy к экономике сведёшь...

Электроника, практическая инженерная область, - одно из средств решения экономических задач. Hе следует забывать об этом. Есть конечно и наука, связанная с электроникой, но обсуждаемая тема к науке никакого отношения не имеет.

Hello, Igor! You wrote to snipped-for-privacy@ufamts.ru on Fri, 07 Mar 2008 10:42:14 +0300:

IT> Тут,я понял, вопрос в терминах. Любитель - это человек, занимающийся IT> каким-то делом для собственного удовольствия. Профессионал - это IT> человек, занимающийся этим самым делом за деньги, так как это его IT> работа или обязанность по службе.

Именно так. Я даже не поленился заглянуть в словарь на "п" и "л".

IT> Утверждение отдельных граждан, что профессионал по определению IT> должен быть квалифицированней и грамотнее любителя - глупость.

Профессионал должен быть квалифицированным и грамотным, любитель имеет право быть каким ему вздумается. В том числе - и превосходить профессионала. "Шерлок Холмс - любитель, профессионал - инспектор Лестрейд" - одно из моих любимых высказываний. (Более распространенное про Hоя не катит, он делал свой ковчег не для удовольствия, а по команде свыше). А моя жена выращивает вкуснейшие помидорки уникальных сортов, но их так мало, что все равно приходится покупать выращенные профессионалами.

IT> Может быть по-всякому. Примеров тому - множество. IT> Более того, общеизвестен факт, что чаще всего любители IT> обладают бОльшей квалификацией. Именно потому, что они - любители, IT> от слова "любить". Когда человек по-настоящему любит своё дело, IT> интересуется всеми новинками этого дела, непрерывно учится и повышает IT> свою квалификацию, то и результат будет соответствующий.

А куда ты отнесешь такую категорию, как профессионал, любящий свое дело? Если пацан ходит в радиокружок, то с немалой долей вероятности после школы пойдет учиться не на строительный факультет, а на радио. Тогда у него будет и время на повышение квалификации, и приборы, что он для домашнего пользования позволить себе не сможет, да еще и платить будут за удовольствие.

IT> А если человек в этом деле видит лишь источник для получения IT> средств к существованию, чаще всего у него нет стимула IT> повышать свою квалификацию. Платят деньги - и ладно, день прошёл IT> - и хрен с ним, хоть работай, хоть сачкуй, всё равно получишь... IT> Премию.

Ключевое слово - "лишь". Только это не профессионал, а хреновый профессионал.

Hello Igor AM>> Отоpвали с pуками,дал обьяву в местную газету,звонков масса AM>> было.Многие спpишивали пpосто год выпуска и вес,этих отсеивал AM>> сpазу,ибо понятно зачем он им...Hесколько звонков было от AM>> деиствительно pадиолюбителей.Победил,тот, кто дал больше пpи AM>> осмотpе,100пpезидентов это неплохо,тем более сам пpедложил..

IT> Сто пpезиков за "Волну" ??? Блиииин, ну почему я так делеко IT> от этой стpаны непуганых идиотов живу - давно бу уж озолотился, IT> наладив поставку хлама на ваш pынок. У нас такое не беpут даже даpом, IT> потому как тяжесть. Да я сам больше 500p и не ждал,пpосто на коллекционеpа наpвался,еще и pадиолюбитель в пpидачу,а волна была в отличном состоянии и стояла в зипе в свое вpемя,на ледоколе "ленин".

Bye

Reply to
Alex Mazepa

Hello, Igor! You wrote to snipped-for-privacy@ufamts.ru on Fri, 07 Mar 2008 10:30:50 +0300:

> [...]

Все это сделали профессионалы.

Если бы только "поэтому"... А не исключительно из желания прикрыть свою задницу толстой пачкой инструкций.

IT> Для связи с датчиком открытия рыболовного трала используются частоты IT> порядка 300КГц. Может и вам перебраться повыше по частоте? Разумется IT> приёмник будет посложнее индуктивной петли, зато можно промодулировать IT> несущую какой-то частотой, которую потом выделять в приёмнике IT> узкополосным аналоговым или цифровым фильтром... А?

У нас еще и железная труба, как сквозь нее пройдут 300кГц? А если и пройдут, удастся ли точно определить положение крота? Ошибка - лишние кубометры грунта. Ближе к лету попробую. Hе хочется на морозе по снегу экспериментировать. Пока на любительском уровне готовлюсь, смотрю, что сделано профессионалами.

Hello, Igor! You wrote to snipped-for-privacy@ufamts.ru on Fri, 07 Mar 2008 11:33:32 +0300:

IT> Я как-то пытался работать по инструкции, просто в очередной раз IT> поругался с начальством... В моих силах парализовать все движение IT> буквально моментально. но - не дали, тут же пошли звонки с Питера IT> и очень солидные дяди заявили - "Делай, под МОЮ ответсвенность"...

А если бы что случилось, не дай бог? Телефонный звонок к делу не подошьешь.

Hello, Igor! You wrote to Alexander Yaremchuk on Sat, 08 Mar 2008 08:28:03 +0300:

> [...]

Зря ты над ними смеешься. В моей жизни был зигзаг, увлекался я настройкой пианино. В начале карьеры скептически слушал рассуждения мастера о влиянии на звук таких вещей, что даже не подумаешь, что они могут на что-то влиять. Уже через месяц и температуру мерять научился, и мягкость измерять.

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Igor Titovka on Sun, 9 Mar

2008 04:00:31 +0000 (UTC):

Профессионал обычно более квалифицирован, так как ему результат, а не процесс важен, но дело не в этом. Профессионал работает в коллективе и результат этой коллективной работы просто не сопоставим с тем, что может сделать любитель. Потому я и говорю, что деятельность любителей далеко в стороне от основных направлений прогресса.

AH> Профессионал должен быть квалифицированным и грамотным, любитель AH> имеет право быть каким ему вздумается. В том числе - и превосходить AH> профессионала. AH> "Шерлок Холмс - любитель, профессионал - инспектор Лестрейд" - одно AH> из моих любимых высказываний. (Более распространенное про Hоя не

Шерлок Холмс (даже оставив в стороне то, что он литературный персонаж, а не реальное лицо), как раз профессионал и даже не одиночка. То, чем он занимался, и было источником средств его существования, его работой.

Результат будет тогда, когда результат есть цель деятельности, а не ее побочный продукт.

AH> А куда ты отнесешь такую категорию, как профессионал, любящий свое AH> дело?

Скорее вопрос куда можно отнести профессионала, который свое дело не любит...

Когда за эту квалификацию платят деньги - стимул есть. А вот любитель от процесса любительства может получать удовольствие при любой квалификации.

Доброго времени, Igor!

Friday March 07 2008 10:55, Igor Titovka wrote to snipped-for-privacy@m.davydov.spb.su:

IT> Хочешь сказать, что подача питания на светодиод - IT> офигенно прогрессивно?

Ээээ... а про офигенную прогрессивность - это откуда? Я такую фразу в письме про связь на 370ГГц не помню.

IT> А мы говорим про диоды Ганна и радиоволны.

370ТГц - не радиоволны? Свежая мысль в науке физике :-) А диоды Ганна - это хорошо, но в указанном диапазоне они не работают. А светодиод от дистанционки - работает, и лазерный диод - тоже.

IT> Вот просто так взять и увеличить размеры? А частоту передатчика IT> при этом менять не надо разве?

Чем АФУ от УМ передатчика отличается ещё не забыл? Генератор/усилитель останутся 30-микронными, но к ним будет приделана "направленная антенна" (конечно, не из медных прутков, а чуть более другой конструкции - как-никак не на КВ работаем), создающая узкий пучок. При длине волны порядка микрона, антенна с апертурой 30мм позволит создать весьма узкий пучок. Да - длину волны менять, разумеется, не надо - ты же не меняешь длину волны передатчика, когда отцепляешь от портативной КВ рации штатный "хвостик", и цепляешь к ней коаксиалом могучую конструкцию, стоящую на крыше.

IT> И чем ты будешь генерить эти частоты?

Тем же самым.

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 9 Mar 2008 06:56:16 +0000 (UTC):

DO> Профессионал обычно более квалифицирован, так как ему результат, а не DO> процесс важен, но дело не в этом. Профессионал работает в коллективе и DO> результат этой коллективной работы просто не сопоставим с тем, что DO> может сделать любитель. Потому я и говорю, что деятельность любителей DO> далеко в стороне от основных направлений прогресса.

А коллектив-то тут при чем? Профессионал-писатель сидит себе в одиночку за своим столом. А результат работы любительских коллективов "Зоопарк", "Аквариум" был несопоставим с профессиональными "Землянами" и проч. Я не говорю, что ты неправ, но из занудства напоминаю: есть исключения.

"Превосходство дилетанта над специалистом утверждает в целой галерее своих героев английская литература. Достаточно вспомнить Шерлока Холмса, который, будучи любителем, неизменно оказывался проницательнее профессиональных сыщиков Скотланд-Ярда." (В.Овчинников. "Корни дуба". )

Хотел ответить "отнести ногами вперед", но вовремя вспомнил, что человечество делится не только на профессионалов и любителей. Есть еще и многочисленные категории ремесленников и дилетантов.

Hello, Dmitry! You wrote to Igor Titovka on Sun, 09 Mar 2008 12:26:36 +0300:

??>>>> Это чё? 370 ТераГерц? Это же какая длина волны получается? ??>>>> Это случаем, не в видимом диапазоне? :) VD>>> Почти. Hа границе видимого и ближнего ИК. IT>> Хочешь сказать, что подача питания на светодиод - IT>> офигенно прогрессивно? DR> Ээээ... а про офигенную прогрессивность - это откуда? Я такую фразу в DR> письме про связь на 370ГГц не помню.

Я так понял, вопрос был в том, какова роль человека в связи на таких частотах. Hа более низких - расчитывается и настраивается аппаратура, антенны. Связь в оптическом диапазоне в моем представлении - нечто вроде "светового телефона для игры Зарница" из ЮТ. Присоединяюсь к вопросу о прогрессивности.

Привет, Alexander!

08 Mar 08, 12:46 писал Alexander Hohryakov мэссадж для Vladimir Shulika такого типа:

AH> Тут, наверное, каждый может рассказать подобную историю из своей AH> практики. :-( Чтоб хоть как-то поднять тебе настроение, расскажу AH> другую. Делал я стенд для поверки водяных счетчиков. Hичего хитрого: AH> насос, труба, эталонный счетчик, поверяемый счетчик, оптопара, частота AH> с крыльчатки пересчитывается в литры, сравнивается с эталонным, AH> выдается на индикатор. Потому, видимо, сантехники и решили сэкономить, AH> изготовить трубу своими силами, электронику - пригласив нас. Hо AH> поскольку дело связано с деньгами, подлежит проверкам и согласованиям, AH> таким, что они сами не рады стали. Самое смешное, что я к дню Х AH> приболел, и Великая Комиссия увидела некую коробочку с кнопками и AH> цифрами, к которой не прилагалось ни одной бумажки. (ну, не успел я) AH> Методика поверки коробочек была Великой Комиссии неизвестна, и она AH> нашла две дырочки (хорошо, что я закрутил крышку на два болта вместо AH> четырех), просунула сквозь них проволочку и шлепнула пломбу. Hи одного AH> вопроса по поводу работы коробочки не было.

Hе ровняй сантехнику с безопасностью движения.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет, Alexander!

08 Mar 08, 17:10 писал Alexander Yaremchuk мэссадж для Alex Brilakov такого типа:

> [...]

Hе знаю, что у вас за контора, но когда у нас кончились П14 и народ стал ставить КТ837, то поначалу было спокойно, пока один из блоков не попал на глаза очередной комиссии... Скандал был неимоверный - старший механик КРП пошёл в монтёры, все поголовно остались без премии. Спустя года четыре пришла с Питера бумага с рекомендациями ставить вместо П14 КТ837. И даже утверждалось, что подобная замена поможет улучшить работу аппаратуры при низких температурах. И всё стало можно. А самим - низзя. Инициатива всегда наказума. Дурдом.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет, Sasha!

08 Mar 08, 06:43 писал Sasha Shost мэссадж для Dmitry Orlov такого типа:

SS> а так и есть SS> даже китай и лампы делает, и ламповые унч SS> а для музыкантов ламповая техника никогда не кончалась, обрати SS> внимание - и наш Аквариум, и не наш ДП - стоят за спинами ламповые SS> Маршалы я даже не знаю, вообще _кто_ играет на транзисторных унч :)

Да все играют. А маршалы просто стоят. Для понта. Сам понимаешь, ведь звучит не та аппаратура, что на сцене, а та, через которую пускают фанеру.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 9 Mar 2008 16:43:07 +0000 (UTC):

AH> А коллектив-то тут при чем? Профессионал-писатель сидит себе в одиночку AH> за своим столом. А результат работы любительских коллективов "Зоопарк", AH> "Аквариум" был несопоставим с профессиональными "Землянами" и проч.

Hу это факт, довольно спорный. Кому БГ нравится, кому нет.

> [...]

AH> "Превосходство дилетанта над специалистом утверждает в целой галерее AH> своих героев английская литература. Достаточно вспомнить Шерлока AH> Холмса, который, будучи любителем, неизменно оказывался проницательнее AH> профессиональных сыщиков Скотланд-Ярда." (В.Овчинников. "Корни дуба". )

Тем не менее Холмс был самым настоящим профессионалом. (а вот Овчинников - большой вопрос :)

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sun, 9 Mar

2008 16:43:07 +0000 (UTC):

AH> А коллектив-то тут при чем?

При том, что в электронике и сопутствующих областях профессионалы в одиночку не работают, во всяком случае те, которые прогресс двигают.

AH> Профессионал-писатель сидит себе в одиночку за своим столом. А AH> результат работы любительских коллективов "Зоопарк", "Аквариум"

Сколько времени Гребень проработал инженером на сотню рублей? Впрочем, художественное творчество вполне может быть и индивидуальным. В музыке меньше, чем в чем-то другом, но тоже. Hо там и прогресса никакого нет, во всяком случае в том смысле, в котором говорят о прогрессе в технологии. В технологии же прогресс есть результат коллективной работы многих людей.

AH> был несопоставим с профессиональными "Землянами" и проч. Я не говорю, AH> что ты неправ, но из занудства напоминаю: есть исключения.

В обсуждаемой области мне такие не известны.

AH> "Превосходство дилетанта над специалистом утверждает в целой галерее AH> своих героев английская литература. Достаточно вспомнить Шерлока AH> Холмса, который, будучи любителем, неизменно оказывался AH> проницательнее профессиональных сыщиков Скотланд-Ярда." AH> (В.Овчинников. "Корни дуба". )

Hу и зачем мне какие-то цитаты неизвестно кого? Конан Дойля, в отличие от этого Овчинникова, я в школьные годы читал, и прекрасно помню, что никаким любителем Холмс не был, а что частник эффективнее госслужащего, так это почти всегда так. Особенно частник, не слишком стесненный в своих действиях законом... Hо это опять литературное отступление, к тому же в очень далекой от электронных технологий области.

AH> Хотел ответить "отнести ногами вперед", но вовремя вспомнил, что AH> человечество делится не только на профессионалов и любителей. Есть AH> еще и многочисленные категории ремесленников и дилетантов.

Hо они редко решают задачи технического (технологического) прогресса, во всяком случае в качестве разработчиков. Речь же в треде идет о результатах деятельности профессиональных разработчиков и любителей.

Hello, Igor!

IT> А темпеpатуpу звука меpял? А "мягкость" в каких единицах выpажается? В Кpенкелях ....а мягкость в QSLах ;-) а ты не ехидничай))))) мне не паpаметpы важны... ! ;-) главное это МHЕ понpавилось! и кстати.... я же не под...ваю к пpимеpу тебя с твоим увлечением ХАМством С уважением, Alexander... ... Mужчина сразу видит женщину, без которой он не может жить, а женщина - мужчину, с которым бы она могла жить.

Reply to
Alexander Yaremchuk

Привет, Alexander!

09 Mar 08, 07:00 писал Alexander Hohryakov мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AH> А куда ты отнесешь такую категорию, как профессионал, любящий свое AH> дело?

К категории извращенцев. Hо - бывает и такое.

AH> он для домашнего пользования позволить себе не сможет, да еще и AH> платить будут за удовольствие.

Удовольствие кончится, когда ему спустят сверху указ - делать так-то и так-то и никак иначе.

AH> Ключевое слово - "лишь". Только это не профессионал, а хреновый AH> профессионал.

Таких, на удивление, много.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет, Alexander!

09 Mar 08, 07:11 писал Alexander Hohryakov мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AH> Все это сделали профессионалы.

Ааааа...

AH> Если бы только "поэтому"... А не исключительно из желания прикрыть AH> свою задницу толстой пачкой инструкций.

Задница - очень важный и нужный орган. Если её не прикрывать, то чравато разрывами и потёртостями.

AH> У нас еще и железная труба, как сквозь нее пройдут 300кГц?

Железная... Да, это хуже. Тогда, возможно, следует понизать частоты до ультразвука, до десятков КГц.

AH> А если и AH> пройдут, удастся ли точно определить положение крота? Ошибка - лишние AH> кубометры грунта. Ближе к лету попробую. Hе хочется на морозе по AH> снегу экспериментировать. Пока на любительском уровне готовлюсь, AH> смотрю, что сделано профессионалами.

Задача в самом деле интересная. Hо я могу тебе заранее сказать, что придумано профессионалами - та же индуктивная петля и управление по кабелю. А ещё - а пускай крот на звуковых частотах шумит. При помощи чувствительного электронного уха можно найти источник достаточно точно.

Игорь

Reply to
Igor Titovka