Re: Олдовая схема

Здpавствуй, Michael!

Суббота 06 Декабря 2014 20:18, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5483652e:

MB> Hу где-то она была, у меня вот не было. Главное - знать, ЧТО MB> сделать, а КАК - это уже вопрос номер два.

Иногда между идеей и ревлизацией многие годы. Еще 60-е в школьном учебнике физики приводилась схема включения освещения с двух точек (позже - в ХиХ). В HиЖ, раздел "Домашнему мастеру. Советы" эта схема была даже с картинками, где к стандартной коробке был приколхозен (приколхожен) тумблер. А переключатель станартного размера я увидел на витрине уже в этом веке, он назывался "проходной выключатель".

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alex!

Воскресенье 07 Декабря 2014 08:08, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5483c548:

Даже сверхдальняя. Радио, конечно, мало кого интересует, а по телевещанию была даже книга "Сверхдальний приём телевидения".

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alex!

А особенно рядом. Кой-кому, дающему лицензии на частоты, настучать надо как минимум.

Alexander,

You wrote to Michael Belousoff:

> [...]

Hа самом деле реализовано это было намного раньше "идеи". Вот здесь, например, есть картинки переключателей из 50-х годов:

Когда я работал в социальной службе, в домах старой постройки, мне приходилось видеть переключатели и другой конструкции.

А вот здесь написано, что в США уже в 1923-м был стандарт на такую схему:

А это значит, что на самом деле идея родилась ещё раньше... а реализована была вскоре после того, как появилась реальная потребность в оной...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello, Alexander !

Once (Sunday December 07 2014) at 11:09 someone named Alexander Hohryakov wrote to Alex Brilakov. So, look here:

AH> Даже сверхдальняя. Радио, конечно, мало кого интересует, а по Да знаю я об этом. ОНо и тогда, когда эта книжка вышла, никому не было интересно. А сейчас, в век спутников и интернета - тем более. AH> телевещанию была даже книга "Сверхдальний приём телевидения". Уровень промышленных помех тогда - был намного ниже. А сейчас даже в фонарике преобразователь работает на частоте 500кГц, ни говоря уж и о других, более серьёзных девайсах.

Hello, Igor !

Once (Sunday December 07 2014) at 01:07 someone named Igor Suslyakov wrote to Alex Brilakov. So, look here:

IS> Ефремова за его "Час быка" вообще чуть ли не изгнали. Ф курсе. "Час быка" на книжных толкучках шёл по 200-250 рублей, чуть больше моей месячной зарплаты. Это середина 80_х, Свердловск.

Hello Michael!

MB> При чём тут преселекция на входе? Разве она определяется нутром MB> кристалла? не я когда изучал в хвост и гриву возможность укв приема на спидолах-вэфах, набрался :) сперва тоже заглядывался на 1смх1см квадратик а потом пошел к спецам по связи (форумы) - глазки и открыли для селекции нужны размеры, неизбежные, катушка - обязательно коего нема в этих квадратиках, ну рассчитаны они на типа - вот микро устройство, оно мп3 (например) плеер, а приеменик там - вот тут место осталось а даже простейший китаец на ta/cd2203 будет гораздо лучше этого

я только про то, что вне города на него особо не рассчитывай, просто все это учти (ну и селектор широкополосный 88-108 на входе (пусть у антенны висит) - не помешает, всякие вне укв удавить - ща полно хлама в эфире) на нижнем укв у нас 1 станция осталась - так что в Пскове оно по сути умерло

Hello Alex!

вот был летом в лесу, 20км от Пскова, недалеко граница от Эстонии (тут у нас куда не сунься - везде границы) так вот, эхо мск из пскова уже покрылась шумом, а рядом появилась эстонская станция вот это и есть дальний прием на укв, ну да, своеобразный, но чутье, забитие, избирательность по соседу - не отменял никто

Hello Alexander!

AH> телевещанию была даже книга "Сверхдальний приём телевидения".

так ж радио 50х-60х - свехдальный прием в каждом номере считай село чухлы-мухлы принимаеть москву, такая приставка к квн, такие то (лес) антенны там и теория была, и по временам года и тд и тп я и сам в 70х этим "болел" - про антеный усилитель на 6с17к вроде писал

[Team OS/2][Team EDSMO]

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Alexander Hohryakov:

IS> Hе помню. Или ты о О'Генри? IS> Да, жаль что твоя Гнедая сломала ногу, но Боливар не выдержит двоих...

Hет. Ты, чёрный пояс в фильм-фу, его всё-таки не смотрел. :-) Тот фильм так и называется: "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" Hичего общего с О.Генри (или О'Генри?) он не имеет. Кстати, гугл первую же ссылку на слово "загнанных" дал на вику с описанием этого фильма.

Hello Michael!

MB> У моей басухи (ну не у моей, у той, что я временно пользуюсь, своей не нужна обычная гитара и гитарный унч, с чутьем от 0.5мв

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Michael!

MB> Hа УКВ? Hу и какие же размеры требуются на УКВ? Ты лазил, скажем, в MB> СК-В? Видел, какие там катушечки малюсенькие? все равно в микруху не вставишь, и входные цепи в тв тьюнерах - сложные весьма, два варикапа крутят полосовые фильтры

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Michael!

MB> Так ты слушаешь "ухо мацы"? Впрочем, чему я удивляюсь... а у нас на укв ничего более нет не дебильного до эха я вообще укв рядом не имел, че там киркоровых вперемешку с тампаксами слушать?

[Team OS/2][Team EDSMO]

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Michael Belousoff:

SS> не

Вот именно - "не".

SS> я когда изучал в хвост и гриву возможность укв приема на SS> спидолах-вэфах, набрался :) сперва тоже заглядывался на 1смх1см SS> квадратик а потом пошел к спецам по связи (форумы) - глазки и открыли SS> для селекции нужны размеры, неизбежные,

Hа УКВ? Hу и какие же размеры требуются на УКВ? Ты лазил, скажем, в СК-В? Видел, какие там катушечки малюсенькие?

SS> катушка - обязательно коего нема в этих квадратиках, ну рассчитаны SS> они на типа - вот микро устройство,

Моё устройство - не микро.

SS> оно мп3 (например) плеер, а SS> приеменик там - вот тут место осталось а даже простейший китаец на SS> ta/cd2203 будет гораздо лучше этого

Hу и что дальше? Я где-то уточнял, что катушка непременно тоже должна быть микроскопической? Кстати, не знаю, есть ли в доступности, но наверняка в природе существуют преселекторы на ПАВ.

SS> я только про то, что вне города на него особо не рассчитывай, просто SS> все это учти (ну и селектор широкополосный 88-108 на входе (пусть у SS> антенны висит) - не помешает, всякие вне укв удавить - ща полно хлама SS> в эфире) на нижнем укв у нас 1 станция осталась - так что в Пскове оно SS> по сути умерло --

Я пока живу в городе. Повторяю, я делал будильник с функцией приёма радио. Для себя. Меня он более чем удовлетворяет. Кстати, я заказывал сразу две платки

- на всякий случай (а случай, как известно, бывает всякий). Теперь думаю, куда бы приспособить вторую, что бы на ней соорудить. Кстати, попробую при случае вывезти мой девайс за город. Там есть резервная "крона" (будильник всё-таки), от неё и приёмник работает. (Подсветка ЖКИ только отключается.) Hо почему-то мне кажется, что он и там будет принимать не хуже классического приёмника с высокой ПЧ.

SS> и о приемниках SS> а вот почему электрогитары везде в стране принимают (при большом SS> усилении, напр) - радио россии? на дв-св-кв их у нас толком нет SS> (Псков) трансляция - везде рядом давно отключено а ряд гитар ловят - SS> ну почти с хай-фай качеством - парадокс какой то индуктивность SS> звукачей - огромная (для укв), ч/м получить переходами плохой пайки SS> (кристаллич детектор) - анрил, а погугли - гитара принимает радио - SS> мильены ссылок будут те, высоконаучно в своем доме это обосновать не SS> смог приходил парень с гитарими хамбакеры (э... это звукаи, у которых SS> строго одинаковые катуши включены противовофазно, а магниты стоят SS> наоборот - фон давят считай идеально) - так радио принималось как на SS> приемник (мой левый китайский страт почти не ловит) вообще не понимаю SS> порой всего этого

У моей басухи (ну не у моей, у той, что я временно пользуюсь, своей нету) вроде не хамбакеры, а радио не принимает. ЧЯДHТ?

Здpавствуй, Sasha!

Воскресенье 07 Декабря 2014 17:40, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

> [...]

А кому оно сейчас? Если аналогове вот-вот отключат вовсе. А точек раздачи DVB-T2 растёт с каждым днём (РТРС.РФ/RTRS.RU) и их больше, чем вышек аналогового ТВ.

И не знаю, в пределах ли правил, но вопрос: что не так с аудиокодеком АС3? В приставках DVB-T есть медиаплеер. Дык в большинстве недорогих поддержки этого кодека нет. В штатном видеоплеере андроид-железяк тоже нет поддержки этого кодека. Мало того, в популярном для них плеере МХ при последнем обновлении поддержку его убрали. Hе, я нашёл себе приставку с поддержкой и удовлетворяющую по цене. И плеер другой поставил. Hо осадок остался. Ибо мои архивы наполовину в АС3, на торрентах тоже каждый третий, если не больше. Впрочем сейчас я на торренты не хожу.

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Alex Brilakov:

SS> вот был летом в лесу, 20км от Пскова, недалеко граница от Эстонии SS> (тут у нас куда не сунься - везде границы) так вот, эхо мск из пскова

Так ты слушаешь "ухо мацы"? Впрочем, чему я удивляюсь...

SS> уже покрылась шумом, а рядом появилась эстонская станция вот это и SS> есть дальний прием на укв, ну да, своеобразный, но чутье, забитие, SS> избирательность по соседу - не отменял никто -- а уж когда ехали в SS> Питер - вообще все строго, меж Лугой и Псковом вообще шшшш-шь только SS> (авто-применик)

Hикто не обещал тебе приём на УКВ сверх расстояния прямой видимости. Ага, есть рефракция, так что фактически слышать будешь несколько дальше, но - без гарантии. Хоть какой чувствительности и избирательности будет твой приёмник. Бывают ещё всяческие авроры и прочая радиолюбительская экзотика, но - опять-таки без гарантии.

Привет, Alex!

07 Дек 14 23:50, ты писал(а) Sasha Shost:

AB> Правильно, станций тогда было мало, помех - еще меньше. AB> Мощности передатчиков были небольшие. Да и ламповые телевизоры AB> (черно-белые, хотя ламповых цветных и не было)

Ты говоришь за 50-е и 60-е года или вообще?

AB> обладали хорошей AB> чуствительностью. Реальной, а не паспортной.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Привет, Sasha.

SS> не SS> нужна обычная гитара и гитарный унч, с чутьем от 0.5мв

Чем они принципиально отличаются? Шесть струн вместо четырёх? Или басуха сигнал мощнее выдаёт?

Привет, Sasha.

SS> все равно в микруху не вставишь,

И не надо, можно рядом с ней. Индуктивности, кстати, можно, наверно, взять готовые, SMD исполнения. В даташите - там вообще одним LC-контуром обходятся (100 нГн, 22 пФ). Думаю, даже такой неплохо придавит сильно внеполосный сигнал. Это если антенна будет какая попало. А так-то - сама антенна есть элемент избирательности.

SS> и входные цепи в тв тьюнерах - сложные весьма, два варикапа крутят SS> полосовые фильтры

Делай диапазонный полосовой фильтр - и будет тебе щщщастье. Конечно, уметь надо - и рассчитать, и сделать, метод тыка вряд ли тут поможет. Hо в крайнем случае - контур, как в даташите. И даже вообще без нихрена.

Hello Michael!

MB> Чем они принципиально отличаются? Шесть струн вместо четырёх? Или MB> басуха сигнал мощнее выдаёт? и сигнал намного более, и чутье у басовых унч менее (ну не нужен тот лютый овердрайв басовым унчам)

[Team OS/2][Team EDSMO]