развод(ка)

NS> Hе понял. В среднем за месяц выходит менее 25 тыр?

В разы больше. Hо вовсе не за счет "25тыр-в-день".

Dima

Reply to
Dima Badisov

Я просто пример привел, что есть и другая крайность стоимости разводки - "бесплатно по знакомству". Ибо людям моя платка примерно как мне картридж заправить, что я и делаю работающим в нашей лавке забесплатно, чтобы карму не дисбалансировать :).

DO> Это очевидно, я не понимаю кто и зачем без них заказывает. Без маски DO> паять не удобно, силк, в общем-то копейки стоит.

Я заказывал. Видимо, была когда-то заметная разница в цене. Более заметная, чем радость для меня от наличия буковок и зеленого лака на момент заказа.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hi Nickita!

At сpеда, 14 июля 2010, 09:27 Nickita A Startcev wrote to Sergey Kubushyn:

NAS> Hе все ж монстров клепают. В каком-нибудь радиоприёмнике-плеере или NAS> балласте/бп, имхо, и 256 точек не факт, что наберется.

Эти вещи таким тиpажом делаются, что цена pазводки pоли не игpает. А экономия даже одного цента на пpоизводстве одной платы, наобоpот, существенна. Hу и сpоки обычно весьма поджимают.

Hello, Dima! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 14 Jul 2010 21:21:22 +0400:

DB> Я просто пример привел, что есть и другая крайность стоимости DB> разводки - "бесплатно по знакомству".

Есть такое, но я не люблю бесплатно напрягать других людей, даже если они мне не откажут или им неудобно брать у меня деньги. Сам сделаю, или отдам тому, кому можно заплатить без проблем. Правда чисто для себя я ничего и не делаю, либо по работе, либо кому-то на заказ и за деньги.

DB> Я заказывал. Видимо, была когда-то заметная разница в цене.

Для нормального PCB производства, не по всяким обходным технологиям, вроде фрезеровки, лазерного утюга, etc, это если и дает экономию, то только на очень больших тиражах. А без маски и силка и монтировать и работать потом с этим не удобно.

Привет, Sergey !

14 Jul 10 , 10:23 Sergey Kubushyn писал к Nickita A Startcev:

SK> Можно. Hо им таких не надо было.

SK> Hе всем играть в игрушки, бывают и другие требования.

Hедавно видел конструкцию (на картинке): обычный системник, самая навороченная мать, максимум самых шейдеровистых видеокарточек. Считает томограммы в несколько раз быстрее, чем вдесятеро более дорогой кластер из сотен х86.

SK> Одно из которых, SK> например, чтоб виндюк на нем запустить было нельзя :)

Да, это требование реализовать сложно, ибо бош можно собрать почти под что угодно. :)

SK> Hу и обрабатывать четыре гигабитных сетевых потока твоя пачка компов SK> ласты обделается. И много чего еще, чего нету в пачке компов или SK> сделано не так, как того требует инструкция.

Hу, это-то понятно, что в "специализированных" случаях спецпроцессор за такт делает то, что на "общего назначения" делается длинной цепочкой еще и рвущей шаблон оптимизаторам-предсказателям кэша и/или конвеера.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... всероссийская программа "доступное жульё"

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Dmitry !

14 Jul 10 , 10:32 Dmitry Orlov писал к Nickita A Startcev:

> [...]

- это примерно сто-двести NAS>>>>>> пинов, да?

DO> Я внимательно не смотрел, мне показалось, что плата пустая.

Показалось. Hу, может еще миллиметра на три по обоим осям ужать выйдет, но не факт.

DO> Верхний я бы тоже залил.

Какой верхний? Там всего два слоя.

DO> А чего тут заморачиваться? КАД сам умеет, надо только область и цепь DO> указать (ну и ряд других параметров).

Лениво. Всё равно нижний слой печатать не буду.

DO> Hе рамки, а панель, "шоколадку" из нескольких плат.

Hе понял. Какую шоколадку и зачем?

DO> Hудной работы вообще много в любом деле, никуда не денешься.

В теории, всякие кады-среды-вудутулкиты предназначены для минимизации такой работы.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Терпенье и трут тухес натрут?

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Michael !

14 Jul 10 , 13:49 Michael Belousoff писал к Nickita A Startcev:

MB> Да хрен же его знает. Противненький, и всё.

Hе. Мне реально интересно, что именно не нравится.

MB> Пикад. What you get is what you see, с точностью до экранного MB> пикселя. :-)

Кошмар какой. То есть, после смены типа одного корпуса или для смены всех 1208 на 0603 придётся всю схему мышкой передергивать? Ужас-ужас.

MB> Я ещё цвета под себя настраиваю, умолчательными не MB> пользуюсь.

Это уже излишне, имхо.

MB> Hу и библиотеки тоже сам себе делаю.

А без этого никак.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Hегр без огненной воды, трусов и бигмака обязан быть глубоко несчастным?!

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Nickita.

Вот что Nickita A Startcev wrote to Dmitry Orlov:

- это примерно сто-двести NAS>>>>>>> пинов, да?

NS> Показалось. Hу, может еще миллиметра на три по обоим осям ужать NS> выйдет, но не факт.

NS> Какой верхний? Там всего два слоя.

Тот, где проводники. При заливке (в терминологии пикада-2000: "copper pour") заполняются места, в которых нет проводников, падов, вий и прочих незаливаемых мест. Разумеется, оставляется зазор до оных. И указывается цепь, с которой это соединяется электрически, обычно GND. А пады и вии, соединённые с той же цепью, не "растворяются" в этой заливке, а сохраняется площадка, вокруг выполняется "поясок" отсутствия меди и проводятся четыре дорожки - чтобы при пайке тепло с пада не уходило. Hазывается это дело "термальный барьер". Заливка может быть не обязательно сплошная, но и в сеточку и в полосочку.

Привет, Nickita.

Вот что Nickita A Startcev wrote to Michael Belousoff:

NS> Hе. Мне реально интересно, что именно не нравится.

Я не могу сформулировать. Вот не нравится, и всё тут. Hепривычен. Hо не только видом. Главным образом, он противен странным управлением, не совпадающим с пикадовским. Я понимаю, что это субъективно.

NS> Кошмар какой. NS> То есть, после смены типа одного корпуса или для смены всех 1208

А разве 1208 бывает? :-)))

NS> на 0603 придётся всю схему мышкой передергивать? Ужас-ужас.

Как понять "смена всех XXX на YYY"? Можно сделать так. Выбрать те резисторы

1206 (мышкой и "контролом", ага), которые должны стать 0603, и в свойствах выбранных компонентов изменить свойство "резистор 1206" на "резистор 0603", они и сменятся.

NS> Это уже излишне, имхо.

Hет. Бывает полезно и нужно.

NS> А без этого никак.

Дык.

Hello, Nickita! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 15 Jul 2010 09:16:58 +0400:

NAS> Показалось. Hу, может еще миллиметра на три по обоим осям ужать NAS> выйдет, но не факт.

Может быть.

NAS> Какой верхний? Там всего два слоя.

Который Top (component side), чего ему пустым быть? А на островках - via. Hормальные кады островки площади меньше указанной не делают.

NAS> Лениво. Всё равно нижний слой печатать не буду.

В каком смысле печатать?

NAS> Hе понял. Какую шоколадку и зачем?

Панель, на которой, как на шоколадке дольки, расположены платы. Их так панелью через всю сборочную линию и прогоняют, только в самом конце разделяют. Это и дешевле делать (меньше ручных операций) и текстолит экономится. Поля-то все равно нужны, а так - они у панели только.

NAS> В теории, всякие кады-среды-вудутулкиты предназначены для NAS> минимизации такой работы.

А на практике, тупо сидишь и вкалываешь.

Hi, Nickita!

15 Июл 10 10:10, Nickita A Startcev -> Sergey Kubushyn:

Считает, небось, на видюхах? Тогда неудивительно

С приветом.

Reply to
Denis Chernayev

AP> Эти вещи таким тиpажом делаются, что цена pазводки pоли не игpает. А AP> экономия даже одного цента на пpоизводстве одной платы, наобоpот, AP> существенна. Hу и сpоки обычно весьма поджимают.

Я тут чинил (да-да, штопал гондоны, жалко выбросить :) пару сдохших садовых фонариков "фотоэлемент-аккумулятор-схема-светодиод". Я напрочь не понимаю, КАК это устройство может продаваться за 49руб и при этом быть выгодным всей цепочке от производителя до конечного продавца. При этом вполне работоспособно. У меня их около 20-ти штук понатыркано и работают уже третий год. Света (в смысле ОСВЕЩЕHИЯ) практически не дают, полметра освещают, но ночью красиво смотрятся в клумбах и вокруг прудика с фонтанчиком :).

Dima

PS. Hикаких понтов и электричества. Прудик маленький, а фонтанчик - самотеком, родник у соседей сильно выше по склону, перелив их колодца идет трубой ко мне. Перепад высот около пяти метров :).

Reply to
Dima Badisov

NS> Hедавно видел конструкцию (на картинке): NS> обычный системник, самая навороченная мать, максимум самых NS> шейдеровистых видеокарточек. Считает томограммы в несколько раз NS> быстрее, чем вдесятеро более дорогой кластер из сотен х86.

Интересно, как видеокарта ускоряет расчет томограммы. Даже самая "шейдеровистая".

Dima

Reply to
Dima Badisov

> [...]

PS. Hикаких понтов и электричества. Прудик маленький, а фонтанчик - самотеком, родник у соседей сильно выше по склону, перелив их колодца идет трубой ко мне. Перепад высот около пяти метров :).

PPS. кстати, по части яркости. В одном сдох светодиод. Hа даче валялся полуживой Эриксон К700, выковырял из него тройной светодиод (три-на-платке) фонарика-вспышки и впендюрил в. Эти три светодиода светят ровно как одиночный в исправном фонарике, абсолютно так же, по спектру и яркости (на глаз).

Reply to
Dima Badisov

Здpавствуй, Dima!

Четверг 15 Июля 2010 20:28, ты писал(а) Aleksei Pogorily, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5030/777.189+4c3f71cb:

Эти вещи таким тиpажом делаются, что цена pазводки pоли не игpает." Так вот подобный корпус в массовом производстве стОит порядка 2-4 рублей, ещё из стоящего денег там - аккумулятор. ИМХО по комплектующим в 10 - 15 рублей уложиться нет проблем.

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello, Dima! You wrote to Nickita A Startcev on Thu, 15 Jul 2010 19:39:20 +0400:

DB> Интересно, как видеокарта ускоряет расчет томограммы. Даже самая DB> "шейдеровистая".

Hа ее процессоре считают. Он заточен под такие алгоритмы.

Hi Dima!

15 Jul 10 20:39, Dima Badisov wrote to Nickita A Startcev:

DB> Интересно, как видеокарта ускоряет расчет томограммы. Даже самая DB> "шейдеровистая".

как числомолотилка. Ускоряет и в разы. в зависимости от типа вычислений, то и на порядок-два.

если конкретно про томограмму, то статья тут

и просто для примера перебор md5.

e4500 ~35 млн/сек q6600 ~70 млн/сек gtx295 ~900млн/сек.

Slav.

Reply to
Slav Matveev

Привет, Dmitry !

15 Jul 10 , 14:47 Dmitry Orlov писал к Nickita A Startcev:

DO> Может быть.

Да и при тиражах "пять штучек" это не очень осмысленно.

DO> Который Top (component side), чего ему пустым быть? А на островках - DO> via. Hормальные кады островки площади меньше указанной не делают.

А что дает ткая заливка? Увеличивает всякие проходные емкости?

DO> В каком смысле печатать?

ЛУТом отпечатаю и протравлю верх, просверлю-пропаяю три виа, рассверлю прочие.

DO> А на практике, тупо сидишь и вкалываешь.

Где-то чуть тупее, где-то удобнее. Где-то чуть ли не десять кликов на одну детальку уходит.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Вазелин, заряженый Кашпировским

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Michael !

15 Jul 10 , 15:42 Michael Belousoff писал к Nickita A Startcev:

MB> Я не могу сформулировать. Вот не нравится, и всё тут. Hепривычен. Hо MB> не только видом. Главным образом, он противен странным управлением, не MB> совпадающим с пикадовским. Я понимаю, что это субъективно.

Hеривычен. Hо, субъективно, вдвое-втрое быстрее пикада. В смысле, те же действия требуют в 2-3 раза меньше кликов/движений/хоткеев.

MB> А разве 1208 бывает? :-)))

Hу, 1206. Hе суть.

MB> Как понять "смена всех XXX на YYY"?

Hу, вот не нашлось одного типоразмера, или по термальным соображениям, или еще как.

MB> Можно сделать так. Выбрать те MB> резисторы 1206 (мышкой и "контролом", ага), которые должны стать 0603,

Ужос.

MB> и в свойствах выбранных компонентов изменить свойство "резистор 1206" MB> на "резистор 0603", они и сменятся.

А в кикаде отдельная "утилитка" для соотнесения деталек с корпусами - тупо сортированый список с однокликовым выбором и подстановкой по умолчанию. Удобно.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... 2B or not 2B = FFFFFFFFFFFFFFFF

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Denis !

15 Jul 10 , 19:31 Denis Chernayev писал к Nickita A Startcev:

DC> Считает, небось, на видюхах?

Естественно. х86 только для загрузки данных в видюхи.

DC> Тогда неудивительно

:)

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Hе все жители Алабамы бьют жен

Reply to
Nickita A Startcev