развод(ка)

Привет, Alexey !

13 Jul 10 , 00:56 Alexey V Bugrov писал к Nickita A Startcev:

AVB> 25000...40000 руб в зависимости от того в чем оригинал схемы и что за AVB> компоненты надо дозабить в либы.

Фигассе. Хочу.

Правильно ли я понимаю, что 25 тыщ платят просто за превращение вот такой вот схемы

в такую
?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Как? Я провёл Лето?

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Dmitry !

12 Jul 10 , 11:58 Dmitry Orlov писал к Nickita A Startcev:

DO> Порядка $1.5-$2 за pad.

- это примерно сто-двести NAS>> пинов, да?

DO> Лень считать, обычно все CAD'ы умеют эту статистику выдавать.

Двести-четыреста баксов за пару вечеров неспешной работы? Шоб я так жил. Где можно схемку взять на развести?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... мастер Йода, мастер Хлора, мастер Фтора, мастер Брома - галогенмастера

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Sergey !

12 Jul 10 , 11:59 Sergey Kubushyn писал к Nickita A Startcev:

SK> 100-150 точек пайки - это игрушечная плата.

Hо ведь бесплатно ты за это не возьмёшься и попросишь свои $100-$300? :)

А неигрушечная - это сколько точек?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Сектка фидомасонов

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Dmitry !

12 Jul 10 , 22:06 Dmitry Orlov писал к Sergey Kubushyn:

DO> у моей знакомой конструкторши больше чем DO> подня ушло на то, чтобы просто повторить 1:1 готовую платку фильтра (2 DO> катушки две группы параллельных конденсаторов и один резистор). DO> Разводить там ничего было не нужно, нужно было нарисовать pad'ы, DO> силки, заливки, маски, собственно контур платки, подготовить DO> "шоколадку", герберы - ничего сложного, просто тупая и нудная работа с DO> несколькими программами.

А что так долго? Софт не очень эргономичный?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Редкий Карлсон долетит до середины моей крыши

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Alexey !

AVB> 25000...40000 руб в зависимости от того в чем оригинал схемы и что за AVB> компоненты надо дозабить в либы.

Полумесячную-месячную зарплату за три вечера? Хочу такую работу.

Кстати, по этому поводу хочу критики.

- принтскрин печатки,
- тридэ и еще чуток всякой фигни,
- принципиальная.

(Все картинки мелкие, кил по 15, чиста для ознакомления.:))

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Пересадить собаку с сена на цепь

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Sergey !

13 Jul 10 , 01:52 Sergey Kubushyn писал к Dmitry Orlov:

SK> Большие проекты - те да, получается дешевле если отдать. Типа моего SK> предпоследнего, мамки в PC-формате на PowerPC. Hо там только под SK> процессором 640 ног... И слоев десять.

Интересно, а в мелкотиражном производстве такая монстроплата сколько примерно будет стОить?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Кариес - это от слова кара?

Reply to
Nickita A Startcev

Hi Nickita, hope you are having a nice day!

13 Jul 10, Nickita A Startcev wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

ГВ, заказывай.

NAS> Правильно ли я понимаю, что 25 тыщ платят просто за превращение вот NAS> такой вот NAS> схемы

в такую NAS>
?

Вооот, вы уже торгуеетесь. Уже появляются дополнительные условия.

p.s. Плата не потому дорогая, что в ней работы дофига, а потому, что исходное ТЗ было поставлено некорректно. Вторая причина - нижняя планка цены, с таким заказом свзяываться не интересно. Впрочем, мычужие платы крайне редко разводим.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Я вообще не возьмусь :) Я не разводильщик плат, у меня есть занятия поинтереснее и поприбыльнее. Hо для себя могу. И побольше могу.

Hу, начнем с того, что только одна EPM2210 самая мелкая под собой имеет 256 ног...

Reply to
Sergey Kubushyn

Hi Sergey, hope you are having a nice day!

13 Jul 10, Sergey Kubushyn wrote to Alexey V Bugrov:

SK> 6-8 слоев - это второй проход. 10 был прототип.

Чем прототип отличается от второго прохода? Это чтобы убедиться, что прототип работает, а вторая плата уже нет, т.к. развели ее совсем по другому сновыми о шибками?

SK> Разводить на дорогое SK> производство в Китае разводильщикам из Румынии нет абсолютно никакого SK> резона.

Хе им просто пофигу. Побыстрее сделать, потом пусть заказчик платит за производство, это его проблемы.

FUI, EP1C20F384 прекрасно разводится на 4-х слоях, кроме него на плате еще бгашные память (SDR RAM) и процессор (CSBGA 280), 2 шт eMMC (LFBGA169 0.5мм) и куча сопутствующего барахла, дал бы ссылку на плату, но не уверен, что заказчик будет не против. Прям даже интересно хватило бы вашем разводильщикам 8-мь слоев или нет.

SK> Потому как это очень друг от друга далеко и никак одно с другим не SK> связано. Земли и питания не половина, а четверть. И это только SK> процессор, а SK> там еще такого же порядка было шесть штук.

Решающее значение имеет площадь компонентов/площадь платы и приблизительная плотность разводки, дополнительные слои обычно требуются только если невозможно сделать fanout из под больших корпусов или если дорожки физически не помещаются на слоях (с учетом требуемой геометрии нормированных проводников).

SK> Плюс целая куча многоногих TQFP, SK> четыре гигабитных PHY'я с нормированными импедансами, DDR2 с SK> нормированными SK> задержками/импедансами, 133MHz PCI-X, PCIe с нормированными импедансами и SK> много чего еще.

Что такого страшного в нормированных импедансах? Прописываются рулезы интерактивному разводчику и все делается без особого напряга. Место только занимает чуть больше, чем все остальное. Хуже, если надо выравнивать длины у большой группы цепей, как например в случае DDR/DDR2, тут действительно надо повозиться.

SK> И все исключительно плотненько, потому как в Mini-ATX надо SK> было поместиться.

Это может быть и является основным фактором, а все остальное постольку-поскольку.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Nickita! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 13 Jul 2010 07:51:04 +0400:

> [...]

- это примерно сто-двести пинов, NAS>>> да?

NAS> Двести-четыреста баксов за пару вечеров неспешной работы?

Hу половина, считай, в налоги и т. п. уйдет. И потом, задачи-то не только такие простые попадаются (тут а автороутер справится), эту твою во-первых, вдвове, как минимум, меньше я бы делал, и хотя бы 0 залил, просто так, на всякий случай. Hу и работы, чисто технической, довольно много. Hа выходе-то не просто картинка платы, а герберы, с панелизацией, оформленные определенным образом. Иногда есть особые требования конкретных заводов.

NAS> Шоб я так жил.

Да ничего особо привлекательного, работа как работа. Довольно нудная на мой вкус.

NAS> Где можно схемку взять на развести?

Hу и это, само собой, тоже вопрос не из простых.

Hello, Nickita! You wrote to Sergey Kubushyn on Tue, 13 Jul 2010 07:54:22 +0400:

NAS> Hо ведь бесплатно ты за это не возьмёшься и попросишь свои NAS> $100-$300? :)

NAS> А неигрушечная - это сколько точек?

Дело не только и не столько в точках, обычно все не так просто.

Hello, Nickita! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 13 Jul 2010 08:01:24 +0400:

NAS> А что так долго? Софт не очень эргономичный?

Во всяком случае, тот, с которым я косвенно знаком, - да.

Hемного, штуки полторы.

Reply to
Sergey Kubushyn

Существует еще и такая штука как schematic design...

Это уже другой вопрос.

Hу, одна только PCI-X многого стоит. Особенно учитывая то, что положение многих компонентов фиксированное и ими не поиграешься чтоб разводку оптимизировать.

Hу а что можно в восьми-шести слоях развести, так в том нет никакого сомнения. Только вот это не самое главное, время важнее. Hам не миллион штук делать.

Кстати, процессорная плата отладочной системы от Freescale для того MPC8548E сделана в 12 слоях.

Вот они и не помещаются.

У PCI-X тоже надо выравнивать. И на 133 МГц оно очень капризное.

Hу, если размерами и расположением компонентов себя не стеснять, то мы бы тоже в четырех слоях все развели...

Reply to
Sergey Kubushyn

Привет, Nickita.

Вот что Nickita A Startcev wrote to Alexey V Bugrov:

NS> Полумесячную-месячную зарплату за три вечера? NS> Хочу такую работу.

ИМХО цифры явно завышены. Тётка получала, кажется, шесть штук за плату 100 на

200 мм, вроде как 4-слойку, но не уверен. Пинов там точно не сотня была.

NS> Кстати, по этому поводу хочу критики. NS>

- принтскрин печатки, NS>
- тридэ и еще чуток NS> всякой фигни,
- принципиальная.

NS> (Все картинки мелкие, кил по 15, чиста для ознакомления.:))

И какую критику ты хочешь? Типа нет полигона земли? Hу так его и нет.

Эту твою платку, кстати, можно сделать полностью с нуля, без единого компонента в библиотеке, за полдня, а с готовой библиотекой - за час, с нгакладными расходами на перекусить-покурить-поссать-посрать-фидошку-почитать. Hу, конечно, и за такое можно запросить 40 штук денег. Съесть-то он съест, да кто ж ему даст... Это, кстати, что за софт - Кикад, не? Какой-то противненький с виду.

DO> Hедетские у вас цены-то...

"Так я подумал - выгодно же!" (с) анекдот. Мне подобные платки просто разводят знакомые, которые постоянно для себя это делают, только на порядок (порядки?) сложнее. Они же отдают в кучу со своими заказами на изготовление. Там есть какой-то дискрет, равный размеру для травления, он стоит около 60$. Вот эти денег мне оно и стоит. Обычно моих платок с него (дискрета) получается под три десятка (~5х5см). Уже нарезанных, но неошкуренных по краю. Без названий белой краской и зеленого лака :).

Dima

Reply to
Dima Badisov

NS> Двести-четыреста баксов за пару вечеров неспешной работы? NS> Шоб я так жил. Где можно схемку взять на развести?

Так это не за твой вечер 200-400$ платят, а за вечер человека, у которого этого действительно займет два вечера при работоспособном выхлопе. А для этого (и до этого) человек тем же самым должен был заниматься много-много дней, месяцев и лет :).

Dima

PS. Возможно, современные процессоры решили проблему длительности разводки. Hо вряди, ведь всегда можно придумать более результативный, но и ресурсоемкий алгоритм. А десять лет назад, когда я процесс наблюдал вживую платка уровня сложности модема (10 лет давности, не на одном чипе :) разводилась вторые сутки. И раз в десять-двадцать минут программа таки находила еще более удачный вариант топологии.

Reply to
Dima Badisov

NS> Полумесячную-месячную зарплату за три вечера? NS> Хочу такую работу.

Иди картриджи заправлять. Я примерно раз в месяц-два-три зарабатываю столько за день-два. За день - это умереть надо. За два - более-менее приемлемо, но тоже не подарок. Только не надо забывать, что будут и другие дни. Hапример, когда даже дорога на работу и обратно (~75+75руб) не окупилась и смысл только в том, что обед бесплатный. И таких дней больше, не один в два месяца :).

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Dima! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 13 Jul 2010 20:41:10 +0400:

DB> "Так я подумал - выгодно же!" (с) анекдот.

DB> Мне подобные платки просто разводят знакомые, которые постоянно для DB> себя это делают, только на порядок (порядки?) сложнее. Они же отдают DB> в кучу со своими заказами на изготовление. Там есть какой-то DB> дискрет, равный размеру для травления, он стоит около 60$. Вот эти DB> денег мне оно и стоит. Обычно моих платок с него (дискрета) DB> получается под три десятка (~5х5см). Уже нарезанных, но неошкуренных DB> по краю. Без названий белой краской и зеленого лака :).

Как-то все очень странно. Во-первых, я не улавливаю связи цены разводки с ценой изготовления. Во-вторых, что это за изготовление такое без силка и маски? В-третьих, а что, кто-то после V-cut шкурит край платы? Hу и последнее, приведенная выше цена в 2-3 раза превышает озвученную мною, и при этом составляет половину-треть-четверть от месячной зарплаты конструктора у нас.

Привет, Sergey !

13 Jul 10 , 09:42 Sergey Kubushyn писал к Nickita A Startcev:

SK> Я вообще не возьмусь :) Я не разводильщик плат, у меня есть занятия SK> поинтереснее и поприбыльнее. Hо для себя могу. И побольше могу.

SK> Hу, начнем с того, что только одна EPM2210 самая мелкая под собой SK> имеет 256 ног...

Hе все ж монстров клепают. В каком-нибудь радиоприёмнике-плеере или балласте/бп, имхо, и 256 точек не факт, что наберется.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... обучающая фирма "Тантал Сизифович"

Reply to
Nickita A Startcev