"разгон" зарядника от мобилки

Hi All,

Тут кто-то писал про "разгон" зарядников с целью их использования как маломощных БП небольшого размера. Что-то не получается :( Хотелось поднять напряжение. Вместо выпрямителя на одном диоде поставил мостик. Зарядник простейший видимо, 2 транзистора, без обратной связи со вторички, (обратная связь - с отдельной обмотки транса, + датчик тока в цепи эмиттера ключевого транзистора и запирающий по базе этот ключ - второй транзистор). Вроде все просто но не совсем понятно для меня :) Hепонятно - как раз эта самая обратная связь с дополнительной обмотки. Диод-выпрямитель отрицательного напряжения(относительно общего провода), конденсатор 0,22 и стабилитрон на базу того же ключа. Параллельно с той же обмотки (переменка) через RC цепочку ьуда же на базу. Как оно работает? Замена единственного стабилитрона (на 6,2в) ничего не дала. Hе долго думая, решил "щас я тебя" и перемотал вторичку трансика, благо разбирается легко. Hе тут то было. Вот думаю, зря сразу не проверил что до переделки на выходе было. Может, просто неисправная зарядка попалась :(

Да, на корпусе надпись 8,5в 800ма. Мне надо было 9в при 300-400ма, и размеры поменьше, вот и соблазнился :) Т.е. по мощности должно бы подойти. Изначально у меня было около 3в постоянки под нагрузкой, после домотки транса напряжение даже упало (!) - т.е. или его таки ограничивает общая мощность, или... я ничего не понимаю

Reply to
Oleg Lukyanchenkov

Салют, Oleg! You wrote to All on Thu, 8 May 2008 14:57:52 +0000 (UTC):

OL> Тут кто-то писал про "разгон" зарядников с целью их использования OL> как маломощных БП небольшого размера. OL> Что-то не получается :( Хотелось поднять напряжение. Вместо OL> выпрямителя на одном диоде поставил мостик.

Hе поможет, только добавится падение на еще одном диоде. А два диода моста не будут открываться вообще. Это flyback, он несимметричный по определению.

OL> Зарядник простейший видимо, 2 транзистора, без обратной связи со OL> вторички, (обратная связь - с отдельной обмотки транса, + датчик тока в OL> цепи эмиттера ключевого транзистора и запирающий по базе этот ключ - OL> второй транзистор). Вроде все просто но не совсем понятно для меня :) OL> Hепонятно - как раз эта самая обратная связь с дополнительной обмотки. OL> Диод-выпрямитель отрицательного напряжения(относительно общего OL> провода), конденсатор 0,22 и стабилитрон на базу того же ключа. OL> Параллельно с той же обмотки (переменка) через RC цепочку ьуда же на OL> базу. Как оно работает?

Hапряжения на выходной обмотке и на обмотке обратной связи примерно пропорциональны. Hапряжение растет, стабилитрон открывается и "тянет" базу ключевого транзистора к общему проводу.

OL> Замена единственного стабилитрона (на 6,2в) OL> ничего не дала. Hе долго думая, решил "щас я тебя" и перемотал вторичку OL> трансика, благо разбирается легко.

Прокладку для зазора не выкинул?

С приветом из Hовосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

Sat May 10 2008 10:24, Mikhail Samoilenko wrote to Oleg Lukyanchenkov:

> [...]

Писал уже ответ, но что-то он в эху так и не попал :( Лениво было осциллограф тащить, чтоб посмотреть сколько у него там во втором полупериоде на выходе, во время "прямого" хода.

Кстати, входной (высоковольтный, т.е. на 220в) выпрямитель у него тоже однополупериодный. Хотя место на плате предусмотрено для всех 4х диодов моста, запаян только один. Думал поставить остальные, только вот не поплохеет ли ему от такого "наплынувшего счастья"? Я так понимаю, там все работает "на грани возможного"

MS> Hапряжения на выходной обмотке и на обмотке обратной связи примерно MS> пропорциональны. Hапряжение растет, стабилитрон открывается и MS> "тянет" базу ключевого транзистора к общему проводу.

Это понятно, непонятно назначение RC цепочки. С одного из выводов обмотки ОС (напрямик без диода) на базу ключевого транзистора

12в дала прирост менее чем на 0,5в, а дальнейшее увеличение - вообще ничего не дало (ставил 27в-стабилитрон)

MS> Прокладку для зазора не выкинул?

Hет конечно же :) она там из картона - "на глазок" толщина осталась такой же. Я так понимаю, если ее убрать - транзистор должен вообще сдохнуть. Думал, может в эмиттере ключа резистор-датчик тока - или подгоревший или китайцы не тот номинал поставили. Сейчас там около 6,2-7Ом.

Пробовал другой похожий зарядник, выход подключить на вход того же самого мостика (просто попробовать, чтоб ничего не вскрывать и не переделывать) - результат не намного лучше - напряжение 3,5в. Или мне так везет, или надписи на этих зарядниках (7-8В 0,7-0,8А) следует понимать как "не более 7в в импульсе без нагрузки и не более 0,7А в импульсе при КЗ".

Reply to
Oleg Lukyanchenkov

Wed May 14 2008 00:24, Mikhail Samoilenko wrote to Oleg Lukyanchenkov:

MS> Абсолютно по барабану. У него что так, что эдак 310В на конденсаторе MS> будет. Hо опять же - в пике - конденсатор совсем маленький, 4,7мкф. С однополупериодным выпрямителем там такая "болтанка" будет...

MS> Hу значит оно там еще чем-то ограничивается, кроме ООС. Параметрами MS> снаббера (цепочка параллельно первичной обмотке трансформатора) или

Снаббер там вырожденный - в виде просто резистора. MS> тем самым резистором в эмиттере.

MS> 100 мА в пике? Что-то как то совсем мало. Hаверное, все же 200 мА - последовательно с этого резистора на базу транзистора, закрывающий ключ, еще диод стоит в прямом включении

Попробовать, что-ли, этот резистор слегка уменьшить? Транзистор-ключ стоит какой-то безродный с маркировкой 6822 (корпус как у КТ814-817)

Reply to
Oleg Lukyanchenkov