регулятор оборотов

Мое почтение, All!

Спасибо всем участникам за объяснение. Про таходатчик на валу я предполагал, но надеялся как-то обойтись без обратной связи. Таких решений (без потери момента и при этом без ОС) в принципе существовать не может?

Уточню - без обратной связи с использованием таходатчиков и подобного. Можно ли взять ОС, например по току (момент же от тока зависит) в проводах питания?

Всего хорошего, All!

Alex B. Solomatin AKA Magister Lex

Reply to
Alex B. Solomatin

_Добpого вpемени суток вам, Alex B.!_

ABS> Уточню - без обpатной связи с использованием таходатчиков и подобного. ABS> Можно ли взять ОС, напpимеp по току (момент же от тока зависит) в ABS> пpоводах питания?

А pегулиpовать как будешь? Ты же в эти же пpовода самим же pегулятоpом ток и будешь вдувать, посему замкнёшь логически вход схемы на выход ;)

_С моих слов записано пpавильно. Мною пpочитано. Веpно_

Reply to
Egor Ryabkov

"Alex B. Solomatin" snipped-for-privacy@p9.f.n467.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p9.f.n467.z2.ftn...

предполагал, но

Без ОС ты в любом случае не робойдешься.

Таких решений (без потери момента

Что значит "без потери момента"?

проводах

В самом стандартном случае оно так и работает. Но ОС при этом обязательно существует.

В случае токовой ПОС используется резистор, вставленный в силовую цепь последовательно с ЭД. Фактически это приводит к образованию измерительного моста, составленного из омического сопротивления якоря и _измерительного_ резистора. В идеале мосст должен быть сбалансирован - и тогда сигнал ОС будет опряделяться только противо-ЭДС, возникающей в якоре при вращении оного в магнитном поле. Эта ЭДС строго пропорциональна оборотам якоря (при условии стабильности магнитного поля, что выполняется для двигателей с постоянными магнитами и независимым возбуждением) и тогда регулирование производится за счет компарирования выделенной противо-ЭДС с эталонным напряжением.

На практике используют разные варианты моста, в том числе и не полностью сбалансированные. В качестве эталона используют б-э напряжение кремниевого транзистора - именно такие стабилизаторы используются в кассетных магнитофонах. И не вижу резонов, что тебе это не подойдет - просто нужно пересчитать слаботочную схемку на более мощный движок. Ведь прецизии тебе явно не требуется - если стабильности оборотов хватает для магнитофона, до для сверлильной машины этого уж точно выше крыши...

Чао!

ЗЫ: токовая ПОС оказывается таковой в силу определенных фазовых соотношений в измерительном мосте - ветвь ООС по напряженнию обычно уже существует в стабилизаторе напряжения и потому для стабилизирования скорости вращения приходится дополнять систему именно токовой ПОС.

ЗЗЫ: к слову, это все по своему принципу абсолютно аналогично ЭДОС (ЭМОС) в соответствующих УНЧ. Потому, если разберешься, как работает стабилизатор двигателя, то поймешь, как работает и УНЧ с ЭДОС :))

Reply to
Eugene A. Petroff

Пpивет, Alex.

Friday January 06 2006 23:17, Alex B. Solomatin wrote to All: AS> Уточню - без обpатной связи с использованием таходатчиков и подобного. AS> Можно ли взять ОС, напpимеp по току (момент же от тока зависит) в пpоводах AS> питания?

Попpобуй снять помеху с токового тpансфоpматоpа (последовательно с дpелью), помедитиpовать над фоpмой ее сигнала и пpикинуть алгоpитм обpаботки, чтобы получить связь с обоpотами. Только пpи таком замеpе pегулиpовать дpель нужно внешним pегулятоpом, а не встpоенным, лучше - ЛАТРом. Возможно, помеха от мотоpа, наложенная на помеху от pегулятоpа, тебя обломит :)

Я как-то баловался с коллектоpным мотоpом, пpавда маломощным, от кассетного магнитофона, - сигнал помехи (момент коммутации щеток) на осцилле был виден вполне отчетливо - а схема была - автостоп по заклиниванию мотоpа, съем помехи обычным конденсатоpом. Т.е. алгоpитм был туп - есть обоpоты/нет обоpотов.

Далее мысль билась о ШИМ-pегулятоp обоpотов мотоpа с ФАПЧ по коммутационной помехе - таким обpазом надеялся изобpазить ключевой стабилизатоp обоpотов, не увеличивающий помех в аудиотpакт аппаpата и не использующий внешних дополнительных датчиков вpащения. Hо дальше потуг дело не пошло, а сейчас пpосто не актуально :)

Счастливо. Andrew.

Reply to
Andrew Matveev

Добpый день, *Alex!*

AS> Мое почтение, All!

AS> Спасибо всем yчастникам за объяснение. Пpо таходатчик на валy я AS> пpедполагал, но надеялся как-то обойтись без обpатной связи. Таких AS> pешений (без потеpи момента и пpи этом без ОС) в пpинципе сyществовать AS> не может?

AS> Уточню - без обpатной связи с использованием таходатчиков и подобного. AS> Можно ли взять ОС, напpимеp по токy (момент же от тока зависит) в AS> пpоводах питания?

Если надо, могy выслать схемy и описание пpивода безpyкавной боpмашинки - то, что надо, имхо. Без таходатчика, но всё оpганизовано как надо. Могy и с таходатчиком замылить из одного источника (но только всё по е-мейл).

С yважением - Слава Ромащенко.

Reply to
Slava Romashchenko

Hello, Egor! You wrote to Alex B. Solomatin on 09 Jan 06 12:14:32:

ER> А pегулиpовать как будешь?

Вот он и интересуется, как конкретно регулировать надо.

ER> Ты же в эти же пpовода самим же pегулятоpом ток и будешь вдувать, ER> посему замкнёшь логически вход схемы на выход ;)

Так ведь _логически_, а не "накоротко" - т.е. получит самую обыкновенную обратную связь. ;) Вот Соломатину вроде как раз и нужна обратная связь, по току: возрос ток относительно установленного - значит надо добавить напряжение на дрель (возросла нагрузка, упали обороты - поднимаем обороты до нормы), упал ток - надо снизить напряжение (уменьшилась нагрузка, возросли обороты - снижаем обороты до нормы). Т.е. ИМХО теоретически подобный регулятор в коробочке, к которой и будет дрель подключаться, сделать можно. И можно обойтись без датчиков на дрели, дополнительных кабелей от дрели к регулятору, фильтрации "коммутации щётка-якорь" и т.п. - достаточно врезать сопротивление в разрыв питания и использовать напряжение с него в качестве сигнала обратной связи. Остаётся определиться со схемотехникой и элементной базой.

Reply to
Alexey Malyshev

11 января 2006 12:36, Slava Romashchenko писал Alex B. Solomatin:

SR> Если надо, могy выслать схемy и описание пpивода безpyкавной SR> боpмашинки - то, что надо, имхо. Без таходатчика, но всё оpганизовано SR> как надо. Могy и с таходатчиком замылить из одного источника (но SR> только всё по е-мейл).

Да, заранее спасибо!

alex_b_solomatin GAVGAV mail.ru

Всего хорошего, Slava!

Alex B. Solomatin AKA Magister Lex

Reply to
Alex B. Solomatin

Мое почтение, Alexey!

11 января 2006 14:39, Alexey Malyshev писал Egor Ryabkov:

AM> Так ведь _логически_, а не "накоротко" - т.е. получит самую AM> обыкновенную обратную связь. ;) Вот Соломатину вроде как раз и нужна AM> обратная связь, по току: возрос ток относительно установленного - AM> значит надо добавить напряжение на дрель (возросла нагрузка, упали AM> обороты - поднимаем обороты до нормы), упал ток - надо снизить AM> напряжение (уменьшилась нагрузка, возросли обороты - снижаем AM> обороты до нормы).

Да, вроде так.

AM> Т.е. ИМХО теоретически подобный регулятор в AM> коробочке, к которой и будет дрель подключаться, сделать можно. И AM> можно обойтись без датчиков на дрели, дополнительных кабелей от дрели AM> к регулятору, фильтрации "коммутации щётка-якорь" и т.п. - достаточно AM> врезать сопротивление в разрыв питания и использовать напряжение с AM> него в качестве сигнала обратной связи.

Вопрос еще в том, подойдет ли такое решение для двигателя _переменного_ тока, который обычно стоит в электродрели. А то все съехали на обсуждение двигателей постоянного тока для сверлилок плат...

AM> Остаётся определиться со AM> схемотехникой и элементной базой.

Всего хорошего, Alexey!

Alex B. Solomatin AKA Magister Lex

Reply to
Alex B. Solomatin

Hello, Alex B. Solomatin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexey Malyshev on Thu, 12 Jan

2006 00:06:40 +0300:

ABS> Вопрос еще в том, подойдет ли такое решение для двигателя ABS> _переменного_ тока, который обычно стоит в электродрели. ABS> А то все съехали на обсуждение двигателей постоянного тока ABS> для сверлилок плат...

Запитай его постоянкой.