Питание от 3-х фаз

Здравствуйте, уважаемые!

Спрашивал в соседней конфе - "никто не услышит..." :-(

Тут вот в одном ембеддед девайсе возникла задача питать логику (5В, 15..25мА) от трех фаз. Причем, чтобы питание сохранялось при "слете" вплоть до двух из них. И еще, чтобы это было _ДЕШЕВО_ !!! А гальваноразвязка как раз и не требуется.

Разумеется, наиболее очевидный выход - однополупериодный 3-фазный выпрямитель, далее что-то типа LNK500 и трансформатор. Все это обойдется, по расчетам шефа, где-то в $2..$3, а ему кажется, что можно отделаться и подешевле ;-). В первую очередь, не нравится моточная деталь (тр-р).

Очевидный вариант - балласт на конденсаторах. Но понадобится 3 кондюка немалых размеров, и еще стабилизатор. Слишком много места занимает.

Следующий вариант: балласт на резисторе. Все бы хорошо, но 5..8 Вт тепла в маленькой коробочке рассеивать - нехорошо.

Очень интересный вариант - AC-DC преобразователь типа "переключаемых конденсаторов" - VB409 by STMicroelectronics. Из обвязки - накопительный конденсатор, да резисторный делитель. Совсем хорошо, НО! Он в работе требует периодической просадки входного напряжения до 0, а при 3-фазном выпрямлении, понятное дело, такого не случается.

В общем, всю голову уже себе сломал, ничего подходящего не придумывается Ж8-[] Нужно-то всего

- придумать, как выпрямлять 3 фазы чтобы пульсирующее (до 0) напряжение получить, либо максимально дешевый преобразователь 300В->5В.

Что делать? В какую сторону копать?

Reply to
Alexx Grishkov

Рад тебя видеть, Alexx!

А сейчас я процитирую тебя. В письме All, написанном 04 Февраля [Среда] 2004г., в 14:55, сказано:

AG> Очень интересный вариант - AC-DC преобразователь типа "переключаемых AG> конденсаторов" - VB409 by STMicroelectronics. Из обвязки - AG> накопительный конденсатор, да резисторный делитель. Совсем хорошо, HО! AG> Он в работе требует периодической просадки входного напряжения до 0, а AG> при 3-фазном выпрямлении, понятное дело, такого не случается.

Поставить их три штуки, питать от отдельных фаз, Uвых объединить через развязывающие диоды. Годится, или дорого выходит?

Hа календаре ныне 04 Февраля [Среда] 2004г., а на часах 20:32.

... Ученье - свет, а неученье - чуть свет на работу...

Reply to
Konstantin Brazhnikov

Hello Alexx!

04 Feb 04 14:55, Alexx Grishkov wrote to All:

AG> однополупериодный 3-фазный выпрямитель, далее AG> что-то типа LNK500 и трансформатор. Все это AG> обойдется, по расчетам шефа, где-то в $2..$3, а AG> ему кажется, что можно отделаться и подешевле ;-). AG> В первую очередь, не нравится моточная деталь (тр-р).

Посмотри у Power Integrations то, что нарисовано в "Design Idea" DI-1 и DI-11 (бестрансформаторные buck-converter'ы, сделанные на TopSwitch-II и TinySwitch соответственно). Возможно, это тебе подойдет, если гальваноразвязка не нужна.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Serge Polubarjev пишет:

SP> Посмотри у Power Integrations то, что нарисовано в "Design Idea" DI-1 и DI-11 SP> (бестрансформаторные buck-converter'ы, сделанные на TopSwitch-II и TinySwitch SP> соответственно). Возможно, это тебе подойдет, если гальваноразвязка не нужна.

Во, почти ОНО, остается только от дросселя избавиться ;-) . Причем довольно много на эту тему: AN-37, DI-11, DI-42, EPR-48, EPR-8. Специальные LinkSwitch-TN.

Но все же моточная деталь смущает. Нет ли каких-нибудь микрух подобного рода на "переключаемых конденсаторах"?

Reply to
Alexx Grishkov

Приветствую Вас, snipped-for-privacy@trion.Mk.Ua!

Однажды 04 Фев 04 в 14:55, Alexx Grishkov писал(а) к All...

AG> Очень интересный вариант - AC-DC преобразователь AG> типа "переключаемых конденсаторов" - VB409 by AG> STMicroelectronics. Из обвязки - накопительный AG> конденсатор, да резисторный делитель. Совсем AG> хорошо, HО! Он в работе требует периодической AG> просадки входного напряжения до 0, а при 3-фазном AG> выпрямлении, понятное дело, такого не случается.

Почему? Если забыть пpо тpехфазный выпpямитель и вспомнить о тpех мостиках? Хотя, может и ошибаюсь - думать сейчас совсем не хочется...

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Hello Alexx!

05 Feb 04 02:29, Alexx Grishkov wrote to me:

AG> Во, почти ОHО, остается только от дросселя избавиться ;-) .

А, я забыл, что твоего шефа не трансформатор, а вообще наличие намоточных изделий смущает ;-) Hо дроссель на 820uH можно попытаться не мотать, а подыскать среди готовых, серийно выпускаемых. Попробуй макетный образец слепить, поэкспериментируй...

AG> Hет ли каких-нибудь микрух подобного рода на AG> "переключаемых конденсаторах"?

Hе знаю, не встречал таких...

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Thu Feb 05 2004 02:29, Alexx Grishkov wrote to Serge Polubarjev:

AG> Во, почти ОHО, остается только от дросселя AG> избавиться ;-) . Причем довольно много на эту AG> тему: AN-37, DI-11, DI-42, EPR-48, EPR-8. AG> Специальные LinkSwitch-TN.

AG> Hо все же моточная деталь смущает. Hет ли AG> каких-нибудь микрух подобного рода на AG> "переключаемых конденсаторах"?

Сомневаюсь я. Просто по физике работы должна быть либо индуктивность, либо гасящий конденсатор, либо много высоковольтных ключей и переключаемых конденсаторов. Или очень низкий КПД. Hу или фазовое регулирование (брать напряжение сети только когда оно очень близко к нулю) - но тут реальная опасность, что иногда (один раз за период от нескольких дней до нескольких лет в зависимости от помеховой обстановки - причем в цеховых условиях насчет помех хуже) ключ откроется не вовремя и на выход зафигачит все сетевое напряжение. Самый дешевый вариант (в чем я практически уверен) - гасящие конденсаторы с каждой фазы. Hе такие они и большие. Для 220 В эфф - 0,33 мкф на 10 ма при однополупериодном выпрямлении.

Thu Feb 05 2004 07:33, Serge Polubarjev wrote to Alexx Grishkov:

SP> А, я забыл, что твоего шефа не трансформатор, а вообще наличие намоточных SP> изделий смущает ;-) Hо дроссель на 820uH можно попытаться не мотать, а SP> подыскать среди готовых, серийно выпускаемых. Попробуй макетный образец SP> слепить, поэкспериментируй...

Hе вижу никаких оснований его мотать. А найти такой (500-1000 мкгн) среди готовых не проблема. КИГ-0,1 или SMD импортный. Причем он на моточное изделие не будет похож совсем - просто некая деталька с двумя выводами (чтобы шефа не смущать).