отключить вентилятор

Ежели потребляемый вентилятором ток не больше допустимого для TL431 (100 мА).

Здpавствуй, Dima!

Воскресенье 19 Декабря 2010 21:55, ты писал(а) Michael Dukelsky, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5030/189+4d0e81e6:

В разделе "Сигнализатор превышения MD>> напряжения" если на рис.2 вместо светодиода и R3 поставить MD>> вентилятор - так пойдёт? DB> Hе знаю. Давно уже далек от схемотехники и преподчитаю решать такие DB> проблемки без самостоятельных схемотехнических изысков. Просто исходя DB> из того, что, как правило, моя проблема не уникальна и китайцы уже DB> сделали для нее решение. Hо кто-нибудь поумнее ща подскажет. Уже подсказано, как минимум, три варианта. Hо исходя из того, что вентилятор установлен для того, что бы поддерживать _температуру_, наиболее правильным вариантом будет регулятор оборотов двигателя от _температуры_ радиатора. Судя по тому, что напряжение на штатном вентиляторе меняется встроенным регулятором самого устройства, то понятно, что штатно он уже есть. Следовательно, задача уменьшения шума вентилятора сводится к выбору другого, менее шумного вентилятора, установке двух вентиляторов последовательно для уменьшения их оборотов, и как следствие, шума, при сохранении интенсивности воздухообмена. Или установке греющегося-шумящего устройства на балкон или в холодильник. ;-)

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Привет, Vladimir!

20 Dec 10 16:52, Vladimir V. Shulika послал(а) письмо к Dima Badisov:

VS> Уже подсказано, как минимум, три варианта. Hо исходя из того, что VS> вентилятор установлен для того, что бы поддерживать _температуру_, VS> наиболее правильным вариантом будет регулятор оборотов двигателя от VS> _температуры_ радиатора.

Это верно.

VS> Судя по тому, что напряжение на штатном VS> вентиляторе меняется встроенным регулятором самого устройства, то VS> понятно, что штатно он уже есть. Следовательно, задача уменьшения шума VS> вентилятора сводится к выбору другого, менее шумного вентилятора,

Это уже сделано, но проблему полностью не решило.

VS> установке двух вентиляторов последовательно для уменьшения их VS> оборотов, и как следствие, шума, при сохранении интенсивности VS> воздухообмена.

Это хорошая мысль. Я этот вариант рассматривал вначале, но не стал его использовать, потому что места для установки двух вентиляторов на выдув нет, надо второй вентилятор ставить на вдув. А там крепить его не к чему. Но надо будет посмотреть ещё раз, может придумаю какое-нибудь крепление. Но главное не в этом. Ставить два 24-х вольтовых смысла нет, они очень шумные, а на напряжении 12 V скорее всего не заведутся. Если поставить два 12-вольтовых - это будет почти тот же вариант, что и сейчас, только вместо второго вентилятора стоит резистор. Если поставить два 12-вольтовых через резистор, то шум можно снизить, но я боюсь, что при сниженных оборотах не хватит произодительности вентиляторов. Проблема в том, что я не знаю, а) какая максимально допустимая температура, б) мне нечем измерить температуру.

Кстати, я сейчас подумал, что если измерить температуру радиатора в режиме "на батарее" со штатным вентилятором, то будет ориентир для экспериментов с другими вентиляторами. Как и чем это лучше сделать? Сверлить радиатор для установки чего-то измерительного не хотелось бы.

VS> Или установке греющегося-шумящего устройства на балкон VS> или в холодильник. ;-)

:-) Рабочая температура бесперебойника 0 - 40 град. C. На балконе сейчас минус

  1. Надо делать корпус с подогревом и регулятором температуры. А потом ещё делать дырку в оконной раме для кабелей. Не пойдёт.

Желаю успехов, Vladimir! За сим откланиваюсь, Michael.

... dukelsky (at) aha (dot) ru

Reply to
Michael Dukelsky

Здpавствуй, Michael!

Понедельник 20 Декабря 2010 18:16, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/1042+4d0f8e9a:

> [...]

;-) MD> Сверлить радиатор для установки чего-то измерительного не хотелось бы. См. выше. VS>> Или установке греющегося-шумящего устройства на балкон VS>> или в холодильник. ;-) MD> :-) Рабочая температура бесперебойника 0 - 40 град. C. На балконе MD> сейчас минус 8. Надо делать корпус с подогревом и регулятором MD> температуры. А потом ещё делать дырку в оконной раме для кабелей. Не MD> пойдёт. Достаточно корпуса, подогреется сам своим теплом. Раму можно не портить, достаточно продырявить стену. ;-)

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello, Michael !

Предложу ещё вариант - поставить реле, с обмоткой на 220 Вольт включённой в сеть. Свободнозамкнутыми контактами реле либо полностью отключать вентилятор, либо поставить на контакты резистор или стабилитрон. То есть суть в том, что при включенной сети якорь реле будет притянут, контакты разомкнуты, а когда напряжение пропадёт, то контакты замкнутся и включат вентилятор.

Reply to
Wiktor Martyshenko

Привет, Wiktor!

23 Dec 10 20:50, Wiktor Martyshenko послал(а) письмо к Michael Dukelsky:

WM> Предложу ещё вариант - поставить реле, с обмоткой на 220 Вольт WM> включённой в сеть. Свободнозамкнутыми контактами реле либо полностью WM> отключать вентилятор, либо поставить на контакты резистор или WM> стабилитрон. То есть суть в том, что при включенной сети якорь реле WM> будет притянут, контакты разомкнуты, а когда напряжение пропадёт, то WM> контакты замкнутся и включат вентилятор.

Спасибо, я подумаю над этим.

Желаю успехов, Wiktor! За сим откланиваюсь, Michael.

> [...]

WM> Предложу ещё вариант - поставить реле, с обмоткой на 220 Вольт WM> включённой в сеть. Свободнозамкнутыми контактами реле либо полностью WM> отключать вентилятор, либо поставить на контакты резистор или WM> стабилитрон. То есть суть в том, что при включенной сети якорь реле WM> будет притянут, контакты разомкнуты, а когда напряжение пропадёт, то WM> контакты замкнутся и включат вентилятор.

Красивая идея, только 220в задействовать незачем. В UPS обязательно есть хотя бы одно реле, меняющее свое состояние при пропадании-появлении 220в, к нему и подключиться. Hе исключено, что схемотехнически вообще удастся обойтись без дополнительного реле подключив один из двух проводков вентилятора к контакту уже имеющегося реле (транзистора). Т.е. при наличии 220в этот контакт будет отключен, а при пропадании на нем будет ровно та же земля или 12/24в, как до переделки.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Alex!

Нету у того бесперебойника (APC Smart UPS 750XL) дежурного режима. Это ж смарт-апс, онлайн-упс, у него всегда нагрузка запитана через инвертор. Так что температура инвертора не зависит от того, работает он от сети или от аккумуляторов. Она зависит от нагрузки! Регулировка оборотов вентилятора в зависимости от температуры, конечно же, уже есть. Автору можно посоветовать только установку более тихого вентилятора или замену упса.

WBR, Kostya Slyvakov.

Reply to
Kostya Slyvakov

KS> ету у того бесперебойника (APC Smart UPS 750XL) дежурного режима. Это KS> ж смарт-апс, онлайн-упс, у него всегда нагрузка запитана через KS> инвертор.

Эээээ... А с каких пор смарт и онлайн стали означать одно и то же?

KS> Так что температура инвертора не зависит от того, работает KS> он от сети или от аккумуляторов. Она зависит от нагрузки! Регулировка KS> оборотов вентилятора в зависимости от температуры, конечно же, уже KS> есть. Автору можно посоветовать только установку более тихого KS> вентилятора или замену упса.

Автор, похоже, несколько лучше знаком с нутром своего SmartUPS, чем советчик. Судя по написанному одним и другим :).

Dima

Reply to
Dima Badisov

Привет, Kostya!

27 Dec 10 21:58, Kostya Slyvakov послал(а) письмо к Alex Brilakov:

KS> Нету у того бесперебойника (APC Smart UPS 750XL) дежурного режима. Это KS> ж смарт-апс, онлайн-упс, у него всегда нагрузка запитана через KS> инвертор. Так что температура инвертора не зависит от того, работает KS> он от сети или от аккумуляторов. Она зависит от нагрузки! Регулировка KS> оборотов вентилятора в зависимости от температуры, конечно же, уже KS> есть. Автору можно посоветовать только установку более тихого KS> вентилятора или замену упса.

Это не online UPS.

Я таки сделал измерение температуры в дежурном режиме при отключённом вентиляторе. Правда, в качестве нагрузки подключал лампы накаливания соответствующей мощности, чтобы горело 2 светодиода, показывающих величину нагрузки, как и под реальной нагрузкой. Получилось 39 град. при температуре окружающего воздуха 23 град. Это слишком много. Будет греться аккумуляторная батарея и при такой температуре её срок службы сокращается в разы по утверждениям производителя. Так что идея отключать вентилятор в дежурном режиме не прошла.

Желаю успехов, Kostya! За сим откланиваюсь, Michael.

... dukelsky (at) aha (dot) ru

Reply to
Michael Dukelsky

Hello, Dima!

WBR, Kostya Slyvakov.

Reply to
Kostya Slyvakov

Hello Michael

MD> сокpащается в pазы по утвеpждениям пpоизводителя. Так что идея отключать MD> вентилятоp в дежуpном pежиме не пpошла.

Вpоде все уже сказали. Мне понpавилась pабота подобного звеpя.

Теpмодатчик тоpчит сантиметpов на 5 из унутpа, но пpи желании удлиннить не пpоблема. Запитать от 18 вольт. Будет хватать и на гоpячую и на холодную. Hа 12 вольтах ИМХО сильно медленно кpутит, но пpактически не слышно. Можно попpобовать этот вход подпиpать напpяжением для пеpеключения pежима. Еще, если бы я запитывал его чеpез pезистоp/диоды/стабилитpон, то паpаллельно ему не пожадничал бы электpолит. Токи там сильно пульсиpующие.

Всего наилучшего.

Reply to
Andrey Zhirkov

Привет, Andrey!

11 Jan 11 21:07, Andrey Zhirkov послал(а) письмо к Michael Dukelsky:

AZ> Вpоде все уже сказали. Мне понpавилась pабота подобного звеpя. AZ>

AZ> Теpмодатчик тоpчит сантиметpов на 5 из унутpа, но пpи желании AZ> удлиннить не пpоблема. Запитать от 18 вольт.

На 12-вольтовый вентилятор подать 18 вольт? Представляю, как он будет реветь. А там же ещё и какое-то управление есть внутри. Не погорит?

AZ> Будет хватать и на AZ> гоpячую и на холодную. Hа 12 вольтах ИМХО сильно медленно кpутит,

У него минимальная скорость - 1500 об./мин. Это разве медленно?

AZ> но AZ> пpактически не слышно. Можно попpобовать этот вход подпиpать AZ> напpяжением для пеpеключения pежима. Еще, если бы я запитывал его AZ> чеpез pезистоp/диоды/стабилитpон, то паpаллельно ему не пожадничал бы AZ> электpолит. Токи там сильно пульсиpующие.

За ссылку спасибо. Может и попробую. Но не на 18 вольт. :)

Желаю успехов, Andrey! За сим откланиваюсь, Michael.

... dukelsky (at) aha (dot) ru

Reply to
Michael Dukelsky

Hello Michael

MD> Hа 12-вольтовый вентилятоp подать 18 вольт? Пpедставляю, как он будет MD> pеветь. А там же ещё и какое-то упpавление есть внутpи. Hе погоpит?

Вот pядом лежит. Взял название вбил в гугль. Что-то похожее высветилось. Я вентилятоpы подобные гонял и на 24 по ошибке, ничего. А мой конкpетно не шумит вобще. Hа холодную. ИМХО на 18 тоже не помpет. Да и pегулиpовка там веpоятно пpостейшая...

MD> У него минимальная скоpость - 1500 об./мин. Это pазве медленно?

Hе факт что 1500.

Всего наилучшего.

Reply to
Andrey Zhirkov