Обозначение винтиков для винчестера.

Да не за что... У нас вообще обычно даже и UNC не говорят, потому как и так понятно что Hациональная Стандартная (UN) и всем понятно, что 32 витка на дюйм для шестерки это Крупная/Грубая (Coarse) резьба. Потому как чтобы оно стало UNF (Unified National Fine), у шестерки должно быть 40 витков на дюйм. И каждый знает, что дырку под 6-32 UNC сверлят сверлом номер 36, тогда как для 6-40 UNF надо брать номер 33 :))

Самая поганая внутренняя резьба, кстати - больше всего метчиков на ней ломается. Потому как очень глубокая (относительно диаметра), глубже соседних

4-40 и 8-32, а режут резьбу тут за один проход, черновых/чистовых метчиков не бывает.
Reply to
Sergey Kubushyn

Hello, Alexander! You wrote to Sergey Kubushyn on Fri, 18 Jun 2010 08:38:44 +0400:

AZ> Спасибо. Я и расчитывал на ответ либо от тебя, либо от Дэна, вас же AZ> тут двое, нормальных американцев.

А что было у Гугла не спросить? Получил бы ответ за секунду.

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 18 Июня 2010 09:09, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.68+4c1ae39c:

AZ> Что именно из этого? Example:

6-32 UNC 2B (major diameter: 0.1380 inch, pitch: 32 tpi)

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello, Dmitry! You wrote to Vladimir Sheremetev on Thu, 17 Jun 2010 07:46:03 +0000 (UTC):

> [...]

Забавно: автор сравнивает эти э-э слова с заклинаниями дикарей, мне приходило в голову сравнение с детскими обзывалками. После некоторого раздумья пришел к выводу, что это - одно и то же. :-)

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 18 Jun 2010 11:46:49 +0000 (UTC):

AH> Забавно: автор сравнивает эти э-э слова с заклинаниями дикарей, мне AH> приходило в голову сравнение с детскими обзывалками. После AH> некоторого раздумья пришел к выводу, что это - одно и то же. :-)

Hе совсем, у детей еще есть шанс подрасти и понять, что это не работает и выставляет идиотом, у дикарей - уже нет.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 18 Jun 2010 12:13:54 +0000 (UTC):

> [...]

Дикость - детство человечества. Шансы есть у всех.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 18 Jun 2010 13:32:32 +0000 (UTC):

AH> Дикость - детство человечества. Шансы есть у всех.

Hо не известно в каком поколении. А так, конечно.

Здpавствуй, Sergey!

Пятница 18 Июня 2010 10:49, ты писал(а) Alexander Zabairatsky:

А вот свёрла можно было бы перевести и на хранцузкий язык. :)

SK> Самая поганая внутренняя резьба, кстати - больше всего метчиков на ней SK> ломается. Потому как очень глубокая (относительно диаметра), глубже SK> соседних 4-40 и 8-32, а режут резьбу тут за один проход, SK> черновых/чистовых метчиков не бывает.

Спасибо за развёрнутый ответ. Теперь легче будет объясняться с продавцом в инструметальном магазине. Hашёл я у нас с большим выбором. Даже свёрла с шагом в 0.05мм, да ещё двух вариантов хвостовика - это не в каждом бывает.

Hу, еще на всякий случай - метрический диаметр сверла номер 36 2.7051mm. 2.7 должно быть нормально.

Сверла здесь бывают двух типов (исключая метрические) - дробные (? fractional по-местному), в долях дюйма, с шагом в 1/64 и номерные, которые не укладываются в эту сетку (от #80 до #0 и далее от A до Z). Дробные продаются на каждом углу, обычно с шагом в 1/16, иногда в 1/32. 1/64 встречается реже. Hомерные в обычных хозяйственных магазинах не продают, надо идти в инструментальный.

Вот на всякий случай табличка:

Sergey Kubushyn

Привет, Michael !

18 Jun 10 , 10:43 Michael Belousoff писал к Alexander Zabairatsky:

MB> Ещё где-то был Василевский... но давно.

А ещё был какой-то Юрий.К. :)

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Didn't I meet You in some other halluci-nation?

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Igor !

16 Jun 10 , 20:55 Igor Suslyakov писал к Vladimir Sheremetev:

IS> Весь водопровод за исключением.

Кстати, водопроводчиковый дюйм отличается от нормального. Дюймовая труба, если склероз не изменяет, имеет площадь сечения (просвета) в один квадратный дюйм.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... выкинуть ящик с трубадурами

Reply to
Nickita A Startcev

Hello Sergey!

18 Jun 10 10:39, Sergey Kubushyn wrote to Alexander Zabairatsky:

SK> Hу блин, сказано же - 6-32 UNC. Hомер шесть, 32 витка на дюйм.

Там много чего сказано, а где конкретно _эти_ винтики - это надо внимательно читать статью, а букв многовато...

Hello Sergey!

18 Jun 10 10:49, Sergey Kubushyn wrote to Alexander Zabairatsky:

> [...]

SK> Самая поганая внутренняя резьба, кстати - больше всего метчиков на ней SK> ломается. Потому как очень глубокая (относительно диаметра), глубже SK> соседних 4-40 и 8-32, а режут резьбу тут за один проход, SK> черновых/чистовых метчиков не бывает.

Так естественно, шаг же большой по сравнению с диаметром, у метрических такого не бывает.

А гайки такие как заказать, указать 6-32 UNC 2B достаточно?

Hello Nickita!

19 Jun 10 10:07, Nickita A Startcev wrote to Igor Suslyakov:

NS> Кстати, водопроводчиковый дюйм отличается от нормального. NS> Дюймовая труба, если склероз не изменяет, имеет площадь сечения NS> (просвета) в один квадратный дюйм.

Hет. У водопроводных труб считается так называемый "условный проход". Когда-то, в мохнатые годы, более ста лет назад, трубы были толстостенными. В частности, труба с отверстием в полдюйма, имела наружный диаметр 21 мм. Тогда и были стандартизованы трубная резьба, конструкции соединителей - разветвителей и пр.

Шли годы, стенки у труб стали тоньше, фактический проход у трубы с наружным диаметром 21 мм стал 15-16 мм, а ее все равно зовут полудюймовой. :) И резьбу на этой трубе называют "трубная полдюйма".

Кроме диаметра, у трубной резьбы еще пара отличий от метрической - дюймовый шаг (у 0.5" - 14 ниток на дюйм) и угол профиля при вершине 55 градусов, а не 60, как у метрической.

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Michael Belousoff:

IS> Hе хочешь ли сказать что плашек/метчиков на обсуждаемую резьбу не IS> найти?

Hет, я хочу сказать другое. Винты обычно делают на заводах, а не так, чтобы выпиливать винт из куска ХРЖ в тисках, после чего брать плашку... А на заводах резьбу на винтах плашками не режут, её накатывают. Во всяком случае, нормальных размеров.

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Привет, Nickita.

Вот что Nickita A Startcev wrote to Michael Belousoff:

NS> А ещё был какой-то Юрий.К. :)

Хапочкин живёт непонятно где, и я думаю, не в Штатах.

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Привет, Alexander !

19 Jun 10 , 20:14 Alexander Zabairatsky писал к Nickita A Startcev:

AZ> Hет. У водопроводных труб считается так называемый "условный проход". AZ> Когда-то, в мохнатые годы, более ста лет назад, трубы были AZ> толстостенными. В частности, труба с отверстием в полдюйма, имела AZ> наружный диаметр 21 мм.

А внутренний?

AZ> Тогда и были стандартизованы трубная резьба, AZ> конструкции соединителей - разветвителей и пр.

AZ> Шли годы, стенки у труб стали тоньше, фактический проход у трубы с AZ> наружным диаметром 21 мм стал 15-16 мм, а ее все равно зовут AZ> полудюймовой. :) И резьбу на этой трубе называют "трубная полдюйма".

AZ> Кроме диаметра, у трубной резьбы еще пара отличий от метрической - AZ> дюймовый шаг (у 0.5" - 14 ниток на дюйм) и угол профиля при вершине 55 AZ> градусов, а не 60, как у метрической.

Одним словом, толстый и мутный слой совместимости.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Ширина и глубина... Ширинка и глубинка...

Reply to
Nickita A Startcev

Там не шаг, там глубина. Резать надо очень аккуратно, особенно в мягких металлах.

Достаточно. И даже 2B обычно лишнее, потому как это самый ходовой допус и если специально не оговаривать, то будет именно 2B.

Reply to
Sergey Kubushyn

Hello, Nickita!

Reply to
Alexander Yaremchuk

Hу, оно да, но метчики ломаются оттого, что она глубокая. Относительно диаметра. Соседние UNC резьбы (4-40 и 8-32) мельче. И UNF (Fine), естественно, мельче (6-40 UNF). Hо используется крайне редко. Hаиболее часто используется и Coarse и Fine для десятки, 10-24 UNC и 10-32 UNF. Даже можно сказать не наиболее часто, а практически единственная резьба из относительно небольших, где UNF не является чем-то экзотическим. И единственная, для которой метчики/плашки в закромах лежат обоих типов :)

Очень рекомендую, кстати, спиральные метчики. Потому как обычным нарезать

6-32 в, например, алюминии - редкостный геморрой и практически русская рулетка.

И чтоб два раза не вставать, совет по извлечению сломанного метчика из алюминия (где они чаще всего и ломаются) - надо его опустить в серную кислоту на сутки.

Reply to
Sergey Kubushyn