Динамический микрофон и компьютер.

Привет All!

Сабж. Посоветуйте решение, ибо комп не хочет с таковым работать кроме электретных. А надо. Есть смысл делать усилитель сразу на линейный вход? Автономный с питанием от кроны например...

До свидания, Igor.

"Igor Suslyakov" snipped-for-privacy@p35.f.n6001.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p35.f.n6001.z2.ftn...

Проверь распайку - никаких проблем не должно быть по определению. Только вследствие кривости рук.

Все зависит от задачи.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Привет Igor!

03 Feb 07 2:02, Igor Suslyakov -> All:

IS> Сабж. Посоветуйте решение, принципы - в посленем томе Х&Х, но транс+OP37 под твои задачи, скорее всего, перебор. но малошумящие ОУ (по напряжению - в большинстве своем биполярные) будут не лишними. Схемотехника на любой вкус была в Радиохобби.

IS> ибо комп не хочет с таковым работать кроме электретных. Hынешние относительно неплохи, но HЧ завал.

Юзал намедни 6мм Порнослоник при >60дб усилении в аналоге стетоскопа. Даже с ILA7050 на выходе (таких генераторов шума давно не встречал :)) плачущих детей где-то за стенкой услыхал, хотя "невооруженным ухом" их никогда даже ночью не было слышно.

IS> А надо. IS> Есть смысл делать усилитель сразу на линейный вход? Да, чтобы не иметь усиленный комповым саундом цифровой грохот. C дифференциальным, по возможности отвязанным от "земли", входом. IS> Автономный с питанием от кроны например... Зачем если не нужно достижение предельных х-к? Можно с компа взять, срезая шумы LDO или транзисторными фильтрами.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Hi *Igor*!

А началось все 03-Feb-07 в 02:02:38, когда Igor Suslyakov pазговаpивал с All насчет Динамический микpофон и компьютеp.

IS> Сабж. Посоветуйте pешение, ибо комп не хочет с таковым pаботать IS> кpоме электpетных. А надо. Есть смысл делать усилитель сpазу на IS> линейный вход? Автономный с питанием от кpоны напpимеp... Есть смысл . Или ты подаешь по линии сигнал амплитудой в милливольты и подаешь эти милливольты на вход вместе с милливольтовой же наводкой . Или же милливольты наводки остаются , но сигнал пpи этом будет амплитудой в паpу вольт ?

Always yours Alex

Hello Igor.

03 Feb 07 02:02, you wrote to All:

IS> Сабж. Посоветуйте решение, ибо комп не хочет с таковым работать кроме IS> электретных. А надо. Есть смысл делать усилитель сразу на линейный IS> вход? Автономный с питанием от кроны например... Все нормально должно работать... Конечно, зависит и от микрофона и от звуковой карты... Hормальный вариант - подключение согласующего трансформатора (как в книжке называют "от радиоприемника такого-то" - в общем, плевать какого) - работает и с микрофонами, и с наушниками, и с 8-омными динамиками...

В общем, мораль сей басни такова - по крайней мере торопиться изобретать усилитель не нужно - вполне вероятно, что легче от этого не станет... ;-)

Hу и проверить, конечно, что микрофон вообще работает... Симптомы-то какие - звук есть, но тихий - или что?

с почтеньем, Rodion

Да, надо добавить, что я подключался к звуковухам SB16 и ESS (разным) о других ничего сказать не могу, конечно...

Reply to
Rodion Gorkovenko

Hello, Igor!

03 ÆÅ×pÁÌÑ 2007 02:02, Igor Suslyakov ÐÉÓÁÌ All:

IS> óÁÂÖ. ðÏÓÏ×ÅÔyÊÔÅ pÅÛÅÎÉÅ, ÉÂÏ ËÏÍÐ ÎÅ ÈÏÞÅÔ Ó ÔÁËÏ×ÙÍ pÁÂÏÔÁÔØ ËpÏÍÅ IS> ÜÌÅËÔpÅÔÎÙÈ.

ôÁÍ ×pÏÄÅ ÔpÉ ÐpÏ×ÏÄÁ - ÚÅÍÌÑ, ÓÉÇÎÁÌ, ÐÉÔÁÎÉÅ, ÐÏÓÌÅÄÎÉÊ ÄÌÑ ÄÉÎÁÍÉÞÅÓËÉÈ - ÌÉÂÏ ×ÏÏÂÝÅ ÎÅ ÐÏÄËÌÀÞÁÔØ, ÌÉÂÏ ÞÅpÅÚ pÅÚÀË ÎÅÓËÏÌØËÏ ËïÍ ÎÁ ÚÅÍÌÀ, ÜÔÏ ÅÓÌÉ ËÁpÔÏÞËÁ "yÍÎÁÑ", É ÎÅ ×ËÌÀÞÁÅÔ ÜÔÏÔ ×ÈÏÄ ÎÅ ×ÉÄÑ ÎÁ ÎÅÍ ÎÁÇpyÚËÉ.

Dmitry

Reply to
Dmitry Zubov

"Igor Suslyakov" snipped-for-privacy@p35.f.n6001.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p35.f.n6001.z2.ftn...

А что там у компа - известно и без вскрытия. Кривота - в подключении микрофона. Либо - в недостаточной чувствительности микрофонного входа - для динамического мика нужно поставить галку в свойствах этого входа, что приводит к добавке усиления на 20 дБ.

Встречаются ещё такие. То-то хозяйку надули: обещали

Ну, меняй. Хозяйку...

Так и купи для этого за 150 руб в любой комповой лавке караоке-микрофон :)

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Привет Dmitry!

03 Фев 07 19:05, Dmitry Zubov -> Igor Suslyakov:

Hе знаю насколько умна та встроенная звуковуха, но моно миниджек замыкает питающий на землю, а это никак не отсутствие нагрузки. Переходник? Чтоб не замыкать.

До свидания, Igor.

"Igor Suslyakov" snipped-for-privacy@p35.f.n6001.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p35.f.n6001.z2.ftn...

конкретная

Реагирует так же, как любые другие - это стандартная распайка. Замыкание пофиг...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Привет, Igor!

03 Feb 07, 02:02 писал Igor Suslyakov мэссадж для All такого типа:

IS> Сабж. Посоветуйте решение, ибо комп не хочет с таковым работать кроме IS> электретных.

Усиления не хватает?

IS> А надо. Есть смысл делать усилитель сразу на линейный вход?

А куда же ещё?

IS> Автономный с питанием от кроны например...

Достаточно одного каскада с питанием прямо по сигнальному проводу от компа. Всего три детали на канал - транзистор с открытым коллектором,коллектор - в сигнальный провод, с коллектора на базу смещение (подбирать), в базу через разделительную ёмкость - микрофон. Всё.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Hello, Igor!

04 февpаля 2007 09:13, Igor Suslyakov писал Dmitry Zubov:

IS> Hе знаю насколько yмна та встpоенная звyковyха, но моно миниджек IS> замыкает питающий на землю, а это никак не отсyтствие нагpyзки. IS> Пеpеходник? Чтоб не замыкать.

Попpобyй, я на миках с моно-джеком yже попадался, бывает неадекватная pеакция на замыкание.

Dmitry

Reply to
Dmitry Zubov

Привет, Igor!

03 Feb 07, 23:44 писал Igor Suslyakov мэссадж для Rodion Gorkovenko такого типа:

IS> А микрофонные входы с тех пор могли измениться?

IS> Хотя вот тут такая мысль: у этого микрофона миниджек 3.5мм моно. Он IS> же замыкает на землю питающий контакт в звуковухе. Как на это IS> реагирует конкретная звуковуха - ХЕЗ.

Распаяй на 3.5 стерео и всё пойдёт.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Hello Igor.

03 Feb 07 23:44, you wrote to me:

> [...]

Кстати, в советских микрофонах (динамических) они тоже стоят. Понятно, нужно подключить его маленькой обмоткой к микрофону, а большой к компьютеру. Я когда "измеритель уровня хлопка" строил, смог оценить, насколько это помогает в милливольтах... ;-)

Hу в общем выбирай по габаритам и ставь его ближе к микрофону (по проводу)

Кстати, датчиком был восьмиомный динамик от PC-speakera... Через него же эта система неплохо звук записывала... ;-)

Идея мне кажется подозрительной потому, что у динамического микрофона сопротивление небольшое, а у усилителя - сам понимаешь... Из-за этого ослабление сигнала в зависимости от микрофона может быть разное...

Hо раз такая квасня пошла, поэкспериментирую и доложу... ;-)

IS> Хотя вот тут такая мысль: у этого микрофона миниджек 3.5мм моно. Он IS> же замыкает на землю питающий контакт в звуковухе. Как на это IS> реагирует конкретная звуковуха - ХЕЗ. Возможно поэтому у меня с моноджеками никогда ничего не получалось... Спасибо - просветил... ;-)

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Привет Vitaly!

13 Фев 07 01:43, Vitaly Polikarpov -> Igor Suslyakov:

У ТОТ много разных. Вопрос поиска. Я вот как-то набрал ТОТ8 - хоть витков и мало, но по параметрам напоминал транс из "мальчиша".

Думаешь голосу (вокалу), да ещё и любительскому, это важно? Ты бы ещё АЧХ микрофона предложил бы снять, дабы компенсировать. Hе надо крайностей.

Для меня доступней. Правда запасы кончаются, а из магазинов исчезают последние.

Правда наши снабженцы чёрта лысого находят. Вона П605 мне привезли, надо будет на склад сходить, посмотреть какого года. А я так надеялся что не найдут и отвяжутся от меня с ремонтом одного ужасно древнего агрегата.

Хм, хвалят именно Сосну. Хотя сам не щупал. Из-за цены.

А чтобы узнать - надо резать. А резать не буду. :) Hе, шнур выглядит пристойно. Hе слишком толстый, не слишком тонкий, не слишком мягкий, ну и т.д.

Применив DC/DC вылезим из бюджета. Тогда есть смысл делать высокотехнологичный микшер, но он в той задаче нафиг не нужен.

Да я и сам смогу изготовить приемлимый кабель - была бы тонкостенная мягкая трубка. ПВХ трубки жестки и некрасивы. Даже цветные.

Т.е. всё-таки разделить...

Ага, понял. Я люблю в подобные схемы тантал ставить. Или оксидно-полупроводниковые - из-за доступности.

[...skipped...] IS>> Караоке. VP> Усиление там приличное, а с/ш <55..60дБ (под шумовую обстановку) VP> уже вызывает дискомфорт.

Буду пробовать. С питанием решил-таки делать отдельный БП втыкаемый в розетку. Будет много универсальней устройство.

До свидания, Igor.

Привет Igor!

13 Feb 07 20:56, Igor Suslyakov -> Vitaly Polikarpov:

Во времена оные МКЭ-3, как самые доступные, юзали на любительских концертах не только для голоса, но и подзвучки инструментов.. Где было критично, с коррекцией для выравнивания АЧХ.

IS> Правда наши снабженцы чёрта лысого находят. Вона П605 мне привезли, IS> надо будет на склад сходить, посмотреть какого года. А я так надеялся IS> что не найдут и отвяжутся от меня с ремонтом одного ужасно древнего IS> агрегата.

:) Они и лет 25 назад почти не попадались. Hа моей памяти только для германиевого ГТ905 в строчке не находил достойной замены без модификации схемотехники.

кроме мелких размеров (~5*3*8) Сосна, имхо, ничем не примечательна. Лет 15 назад просматривал номенклатуру "Октавы" и у 84-го (~D20H8mm) группы А чуствительность была, помнится, максимальной.

Charge Pump на аналогах MAX232 - 0.5$, несколько мА обеспечит, естественно, с 140кгц "грохотом" портившим жизнь в более чувствительном и широкополосном девайсе. Hо под любительский звук с подрезанными верхами возможно и пойдет.

После тонкостенной (0.3..0.4мм) термоусадки Ф3..30мм мелкие с шагом 1мм - ныне навалом, наш ПВХ даже в руки противно брать :)

В компесационных стабилизаторах они, более дорогие, без нужды - сгодятся и обычные. А вот для фильтрации импульсов танталовые/ниобиевые с объемно-пористым анодом. с индуктивностью существенно меньшей чем у ленточных, нередко безальтернативны.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Hello Vitaly!

VP> Hа моей памяти только для германиевого ГТ905 в строчке не находил VP> достойной замены без модификации схемотехники.

кт835 :)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

А ещё есть (по крайней мере, в справочниках) ТВТ, которые, в отличие от ТОТ, специально предназначены для сабжа. И тоже несколько разных.

Привет Vitaly!

15 Фев 07 00:52, Vitaly Polikarpov -> Igor Suslyakov: [...skipped...] IS>>>> или из старой отечественной аппаратуры (жаль IS>>>> только что размером как в Гиале), то почему бы и нет. VP>>> Имхо, согласующие от приемников подойдут скорее. Хотя какая там VP>>> будет АЧХ.. IS>> Думаешь голосу (вокалу), да ещё и любительскому, это важно? IS>> Ты бы ещё АЧХ микрофона предложил бы снять, дабы компенсировать. IS>> Hе надо крайностей. VP> Во времена оные МКЭ-3, как самые доступные, юзали на любительских VP> концертах не только для голоса, но и подзвучки инструментов.. Где VP> было критично, с коррекцией для выравнивания АЧХ.

Hо сейчас не те времена. Я лучше клиентов отправлю другой микрофон покупать.

Зависит от того, кто оплачивает такие удовольствия.

VP> Щупал как-то с пяток клонов ua776 (УД12/1208/ILA1776/..) при питании VP> на нижнем пределе - все вели себя по разному даже в предела одной VP> партии.

Учту.

Дык сплошная военка. В бытовуху они не шли вовсе.

VP> Hа моей памяти только для германиевого ГТ905 в строчке не находил VP> достойной замены без модификации схемотехники.

И здесь без перерасчёта схемы П605 лучше не менять. Я понимаю, эха конструкторов. А я всего ли эксплуатирую технику. Hо тезис "ставь что стояло если не хочешь неприятностей" стараюсь выполнять. Инициатива, понимаешь, наказуема. Исполнением.

Понятно. Правда у нас в рознице 84х нет.

Hе, точно отправлю другой микрофон щупать.

Hе, в моей работе и ПВХ место найдётся. Hо не там, где надо красиво и практично.

Кому дорогие, а у нас тут недавно неликвиды выбросили: 3р/шт.

VP> без нужды - сгодятся и обычные. А вот для фильтрации импульсов VP> танталовые/ниобиевые с объемно-пористым анодом. с индуктивностью VP> существенно меньшей чем у ленточных, нередко безальтернативны.

Т.е. то, что я иногда после ремонта комповых БП ставлю на выходе 10..33мкф К53-4 - делаю только лучше и не зря?

До свидания, Igor.

Привет Igor!

15 Feb 07 22:51, Igor Suslyakov -> Vitaly Polikarpov:

Ширпотребный импорт дешевле и качестенней нашенских монстриков, деланных, порой, "савсэм желтыми" без оглядки на себестоимость.

Думаешь в совковые времена откуда "кормились":)) Была даже присказка: "на Благ.базе можно найти все: от живой живой коровы и до космического корабля".

Знакомо на всех уровнях - от исполнителя до авторского надзора.

И слава богу - они никакие в сравнении с хорошим импортом, который в 2-3 раза дороже $0.2 noname.

У нас их тоже выбрасывали :) по итогам технологического контроля - была практика на их производстве.

Хотя на остатках и есть, в новых разработках им предпочту импорт под SMT, но на макетках иногда и юзаю.

Их частотные св-ва весьма сильно зависят от того на какое они U - низковольтные теряют C начиная с десятка кГц, 20-30В и до сотен кГц живут. Пульсации они давят неплохо, но нынешняя КМОП цифирь благодаря более высокой помехоустойчивости и "детским" потреблением (там где не идет речь о сотнях тыс ЛЭ) вполне и с подавляемыми локально помехами по питанию живет. Во времена жрущих амперы процесоров на ТТЛ-рассыпухе и нехилых "иголок" по питанию в основном К53-4 совместно с керамикой и использовались на спецухе для локальной блокировки. Порой было до 20/плату и устройства включали десятки плат с суммарным током потребления до 80А по 5В и распределяемым по всей совокупности блокировочников риплом тока. Тогда импульсники с их запасаемой энергией для применения в бортовой только зарождались, а самым "крутым" из в/вольтных VT был 2Т908, который народ не рисковал даже в зажигание авто поставить, не то что в БП БЦВМ ракет.

Hыне-же проще локальные "кормушки" ставить и кормить их чем прийдется. В ширпотебе, в погоне за удешевлением, даже критичные c т.з. надежности узлы (типа коммутаторов голов HDD) питают напрямую от БП, которые китайцы удешевляют выбрасыванием всего, без чего сей имитатор работы должОн в тепличных условиях отжить гарантийный срок, хорошо если без "пионерского костра" под занавес.

Ставя на выход подобного гуана танталовики, заставляешь их, одиночные, "соревноваться" в рассеивании рипла тока с порой "делающим под себя" low-ESR "люминем" на входе VRM. При этом ЭМС внутри ПК не улучшается - провода с dI/dt излучают как дед Максвелл прописал.

ЗЫЖ В ширпотребе широко использовались, в тч и в сигнальных цепях, ниобиевые "капельки" К53-19, у которых частные св-ва похуже - до 1кгц. Отказов по ним не припоминаю, хотя с буржуйским их подобием в приводе БВГ был один - емкость "села", что возможно при заращивании канала пробоя с частичной потерей С.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Привет Vitaly!

16 Фев 07 02:33, Vitaly Polikarpov -> Igor Suslyakov:

А фразу "не положено" при ремонте слышал? Если б ты знал, как приходится выкручиваться при ремонте техники бывш.соцстран... Особенно югославской. Завода Iskra, как я понимаю, уже нет?

Hу назови хоть один бытовой агрегат советских времён с П605 штатно? Я П60* без ромбика и не видел.

Вот-вот. Я вот плакался про конденсаторы в станке. Мне их и привезли. А то, что не те - меня не касается. Выкручивайся, мол. Hу и молятся на "импорт всяко лучше нашего". А подумать?

Hу дык посоветуй капсуль для самоделок в пределах до 2$. Может и закажу на привоз для побаловаться.

Жаль я упустил, взял немного только.

VP> Хотя на остатках и есть, в новых разработках им предпочту импорт под VP> SMT, но на макетках иногда и юзаю.

Для разовых работ самое то. Мне они долговечностю понравились. Вон музыкальный звонок уже 14 лет не выключаясь пашет. В смысле БП круглосуточно, а в стабилизаторе (КТ815+КТ315+2хКП303+1 резистор) как раз К53-14.

15-20В.

> [...]

VP> Во времена жрущих амперы процесоров на ТТЛ-рассыпухе и нехилых VP> "иголок" по питанию в основном К53-4 совместно с керамикой и VP> использовались на спецухе для локальной блокировки. Порой было до VP> 20/плату и устройства включали десятки плат с суммарным током VP> потребления до 80А по 5В и распределяемым по всей совокупности VP> блокировочников риплом тока. Тогда импульсники с их запасаемой VP> энергией для применения в бортовой только зарождались, а самым VP> "крутым" из в/вольтных VT был 2Т908, который народ не рисковал даже в VP> зажигание авто поставить, не то что в БП БЦВМ ракет.

Видел в начале 90х (сама разработка конца 80х) 5В бп на двух КТ903. Входное правда там было бортовое (27В?), но наворочено мелкосхем и мелких транзисторов уйма. Защита прикольно была сделана: среди несколких дросселей ДМ стоял геркон.

> [...]

VP> Ставя на выход подобного гуана танталовики, заставляешь их, одиночные, VP> "соревноваться" в рассеивании рипла тока с порой "делающим под себя" VP> low-ESR "люминем" на входе VRM. При этом ЭМС внутри ПК не улучшается - VP> провода с dI/dt излучают как дед Максвелл прописал.

Лишь бы наружу не пёрло. Внешние тюнеры уже популярней внутренних. Внешние USB звуковухи тоже не редкость. А остальным элементам внути компа эти помехи уже не так страшны (для пользователя). Подумалось: а как же работают компы в корпусах из оргстекла?

VP> ЗЫЖ В ширпотребе широко использовались, в тч и в сигнальных цепях, VP> ниобиевые "капельки" К53-19, у которых частные св-ва похуже - до 1кгц. VP> Отказов по ним не припоминаю, хотя с буржуйским их подобием в приводе VP> БВГ был один - емкость "села", что возможно при заращивании канала VP> пробоя с частичной потерей С.

Отсутстви запаса прочности сказалось видимо.

До свидания, Igor.