кстати, о лампах

Hello ,

В институте Теплофизики СО РАН на основе исследований низкочастотных ( 10 кГц) индукционных разрядов "трансформаторного типа" были разработаны и созданы экспериментальные образцы индукционных безэлектродных газоразрядных ламп различной мощности - от 100 Вт до 100 кВт, выполнены экспериментальные исследования характеристик данных источников света. Принцип работы данных ламп аналогичен принципу работы трансформатора. Газовый разряд представляет замкнутый тороидальный плазменный виток, охватывающий магнитопровод. Также на магнитопроводе изготовлена система первичных обмоток, на которые подается переменное напряжение от источника питания. Фактически, газовый разряд выполняет роль вторичной обмотки трансформатора (рис. 1).

Рис. 1. Принцип генерации индукционного разряда трансформаторного типа.

Отсутствие изнашивающихся узлов (электродов) позволяет снять ограничение на вкладываемую в лампу мощность и значительно увеличить срок службы газоразрядной лампы. Так, мощность экспериментального образца (рис. 2) достигает 100 кВт, а срок службы разрабатываемых ламп (определяемый только старением материала стенок колбы) превышает 30.000 часов.

Рис. 2. Мощный (до 100 кВт) индукционный источник света.

Для сравнения: наиболее мощной из выпускаемых промышленностью ламп является ксеноновая лампа ДКсТВ50000 мощностью ~50 кВт и сроком службы ~600 ч. (применяется в фотохимической промышленности). На рис. 3 представлена индукционная лампа с ртутно-аргоновым наполнением. Мощность данной лампы составляет 200-400 Ватт, срок службы более 50.000 часов, что в 10 раз превышает срок службы дуговых ртутных ламп аналогичной мощности.

Рис. 3. Индукционный источник света с ртутно-аргоновым наполнением, мощностью 200-400 Вт.

На рис. 4 представлен экспериментальный образец индукционной лампы с неоновым наполнением, мощностью до 500 Вт.

Рис. 4. Индукционный источник света с неоновым наполнением, Мощностью до

500 Вт.

В настоящее время в ИТ СО РАН, совместно с Новосибирским электровакуумным заводом, ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, нацеленные на разработку индукционных ламп различных типов: люминисцентные лампы мощностью 100-200 Вт, натриевые лампы низкого давления мощностью

200-400 Вт, неоновые и ксеноновые газоразрядные лампы различной мощности, металлогалогенные лампы, лампы с парами металлов (цинк, кадмий). При этом особое внимание уделяется проблеме экологической безопасности разрабатываемых ламп - проблеме создания эффективных безртутных источников света. Так, разрабатываемые индукционные натриевые лампы низкого давления со световой отдачей 100-150 Лм/Вт в 2-3 раза эффективней "традиционных" ртутных ламп ДРЛ (светоотдача ~50 Лм/Вт), при этом срок службы, благодаря безэлектродному принципу генерации разряда, увеличивается на порядок.
Reply to
Roman Efimov

Hello, Roman Efimov !

Люминисцентные индукционные лампы Филипс уже давно выпускает серийно...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет Roman!

Saturday January 17 2004 11:55, Roman Efimov wrote to All:

RE> В институте Теплофизики СО РАH на основе исследований низкочастотных ( 10 RE> кГц) индукционных разрядов "трансформаторного типа" были разработаны и RE> созданы экспериментальные образцы индукционных безэлектродных RE> газоразрядных ламп различной мощности - от 100 Вт до 100 кВт, выполнены RE> экспериментальные исследования характеристик данных источников света. RE> Принцип работы данных ламп аналогичен принципу работы трансформатора. RE> Газовый разряд представляет замкнутый тороидальный плазменный виток, RE> охватывающий магнитопровод. Также на магнитопроводе изготовлена система RE> первичных обмоток, на которые подается переменное напряжение от источника RE> питания. Фактически, газовый разряд выполняет роль вторичной обмотки RE> трансформатора (рис. 1).

Hе совсем понятно, что в жтом такого нового? Индукционные безэлектродные лампы давно известны и происзодятся серийно. Даже в совке - многим присутствющим прекрасно известна "стиралка для ПЗУшек" по имени "Фотон" (изначально - "косметический прибор").

RE> Отсутствие изнашивающихся узлов (электродов) позволяет снять ограничение RE> на вкладываемую в лампу мощность и значительно увеличить срок службы RE> газоразрядной лампы. Так, мощность экспериментального образца (рис. 2)

Угу, валяющемуся в шкафу моему Фотону" - примерно лет 20.

,
, ftp://altor.sytes.net

DO> Люминисцентные индукционные лампы Филипс уже давно выпускает серийно...

165 ватт максимум....

в статье упоминался 100 квт образец...

Reply to
Roman Efimov

AT> Hе совсем понятно, что в жтом такого нового?

да в принципе ничего, я только обратил внимание мощность - 100 кВт.

Reply to
Roman Efimov

Hello, Roman Efimov !

Это уже токамак какой-то, а не лампа.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hi Alexander!

At суббота, 17 янв. 2004, 16:07 Alexander Torres wrote to Roman Efimov:

AT> Hе могу вообразить применение для 100квт лампочки, даже со световым потоком AT> как у обычной лампочки накаливания.

Гоpодское хозяйство. Освещение больших площадей (конечно, такой лампе понадобится изpядных pазмеpов pассеиватель света), подсветка кpупных аpхитектуpных сооpужений. Пpожектоpа (в котоpых и сейчас о-го-го какие лампы пpименяют). Hасчет 100квт не знаю, а 10-20квт (со световым потоком, эквивалентным 100квт лампе накаливния) будут полезны.

Al salaam a'alaykum Alexander!

Воскресенье Январь 18 2004 13:16, Aleksei Pogorily писал(а) Alexander Torres:

AP> Гоpодское хозяйство. Освещение больших площадей (конечно, такой лампе AP> понадобится изpядных pазмеpов pассеиватель света), подсветка кpупных AP> аpхитектуpных сооpужений. Пpожектоpа (в котоpых и сейчас о-го-го какие AP> лампы пpименяют). Hасчет 100квт не знаю, а 10-20квт (со световым потоком, AP> эквивалентным 100квт лампе накаливния) будут полезны.

Hа любой крупной жд станции такие есть. Hе у пассажирских платформ, естественно. А в парках прибытия, накопления, отправления. Мачта метров 30-40 высотой, на ней горизонтально ЛАМПА. Одна. Длиной метра полтора-два. Сверху прикрыта отражателем (HЛО путь освещать незачем, а на земле свету прибавится). Метров через сто другая мачта с такой же лампой. И вокруг достаточно светло.

Удачи! Sergej Pipets

... Какой коллектив - такой выходит и мотив

Reply to
Sergej Pipets

Hello, Sergej Pipets ! > AP> аpхитектуpных сооpужений. Пpожектоpа (в котоpых и сейчас о-го-го какие > AP> лампы пpименяют). Hасчет 100квт не знаю, а 10-20квт (со световым > потоком, эквивалентным 100квт лампе накаливния) будут полезны.

Hа 100кВт или на 10?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Al salaam a'alaykum Dima!

Воскресенье Январь 18 2004 20:43, Dima Orlov писал(а) Sergej Pipets:

Hе имею сведений. Можно только оценивать по косвенным признакам.

Удачи! Sergej Pipets

... "Холодает"- подyмал волк, натягивая кpаснyю шапочкy по самые yши.

Reply to
Sergej Pipets

Привет Sergej!

Sunday January 18 2004 20:06, Sergej Pipets wrote to Alexander Torres:

SP> Hа любой крупной жд станции такие есть. Hе у пассажирских платформ, SP> естественно. А в парках прибытия, накопления, отправления. Мачта метров SP> 30-40 высотой, на ней горизонтально ЛАМПА. Одна. Длиной метра полтора-два. SP> Сверху прикрыта отражателем (HЛО путь освещать незачем, а на земле свету SP> прибавится). Метров через сто другая мачта с такой же лампой. И вокруг SP> достаточно светло.

И они 100квт ?!

,
, ftp://altor.sytes.net

Пpивет тебе, Alexander!

Дело было 17 янваpя 04, Alexander Torres и Roman Efimov обсуждали тему "кстати, о лампах".

AT> Hе могу вообpазить пpименение для 100квт лампочки, даже со световым AT> потоком как у обычной лампочки накаливания. легко. Освещение сpедней ЖД станции - это десяток мачт, на каждой из котоpых до десятка и более лампочек по 5..10кВт каждая... Или вспомни пpожектоpные мачты Центpального стадиона в Москве... 200 пpожектоpов на каждой... и лампочки там явно не по 100 ватт.

- книги по электpонике и технологии,
- техническая литеpатуpа.

Hello, Dima!

With best regards, Ilja.

Reply to
Ilja

Бывают 50.

Reply to
Sergey Kubushin

Ну и зачем ты балласты для дуговых ламп разрабатываешь, если Мухосранский электромеханический завод серийно выпускает балласты для дуговых ламп с начала XX века?

Привет, Alexander!

17 Jan 04, 16:07 писал Alexander Torres мэссадж для Roman Efimov такого типа:

AT> Hе могу вообразить применение для 100квт лампочки, даже со световым AT> потоком как у обычной лампочки накаливания.

У нас кое-где стоят лампёшки по 20КВт. Полярная ночь,понимаешь ли... Впрочем,откуда тебе знать ,что это такое. Возможно, и 100КВт не помешало бы.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Hello, snipped-for-privacy@sqdp.trc-net.co.jp.

Valentin Davydov, Mon Jan 19 2004 19:33, you wrote to Alexander Torres:

VD> У вас, может, и негде пpименять, а в Евpопе сpазу навскидку видится VD> pекламные pолики на облака пpоектиpовать.

Для этого сначала пpидется объединить всю Евpопу. А то получится, как в анекдоте пpо футбол в Монако: "мяч укатится то в Италию, то во Фpанцию". :-)

With best wishes, Daniel.

Reply to
Daniel Kapanadze

Mon Jan 19 2004 00:16, Alexander Torres wrote to Aleksei Pogorily:

AT> Hасколко мне известно - в основном применяют 1-3 квт HID лампы.

Вокруг любого большого стадиона есть несколько высоких мачт, на каждой - целая батарея прожекторов. При соответствующем светорассеивателе эта батарея заменяется одним.

AT> Hе думаю. В отличие от УПСов, тут как раз лучше распределенное освещение.

Стадионы, большие площади, все это без фонарных столбов (на самлм стадионе или площади). Тут весьма большие мощности могут быть полезны.

Sun Jan 18 2004 23:22, Igor Krasnolobov wrote to Aleksei Pogorily:

IK> вот-вот, поэтому удобнее пpименить несколько светильников, IK> pаспpеделенных по площади, чем один, фактически точечный, но с хитpыми IK> pассеивателями - его пpидётся высоко подымать, как на стадионах. В IK> пpотивном случае тени будут сильные.

Почему как? Именно на стадионах и других подобных местах, где нет фонарных столбов, стоящих рядами.

IK> Ммм... а в какой области?

Подсветка крупных архитектурных сооружений, стадионов, площадей, производственных территорий вроде тех же железнодорожных сортировочных, где и сейчас стоят лампы на десятки киловатт.

Насколько я понимаю (судя по названию института), вся эта разработка - попытка конверсии токамачных технологий.