"Экономичные" лампочки дохнут досрочно

Hello All! Hе могли бы уважаемые специалисты этой эхи прокомментировать поведение лампочек. Так называемые "экономичные" (люминесцентные под обычный патрон) лампочки выходят из строя сильно раньше обещанного срока. Фактически -- через

2-3 месяца работы по 4-5 часов в день. При этом проявляются такие симптомы: зона одного из электродов лампочки начинает заметно, все сильнее и сильнее нагреваться, затем падает сила света, потом появляется мерцание (частота не связана с частотой сети), в конце концов лампочка перестает зажигаться. Попытки взаимной замены собственно трубки лампочки и электроники с исправной лампой показывают работоспособность электроники и выход из строя трубки.

Все это происходит с лампами "Космос" Российско - неизвестно-чьего выпуска. У знакомых были подобные прецеденты с лампами Филипс. Хотелось бы понять насколько эти лампы надежны, долговечны и возможно ли предотратить ранние отказы чтобы уяснить целесообразно ли их использование.

Michel(<>zc.com.ru)

Reply to
Michel Kosloff

Hello, Michel!

MK> Hе могли бы уважаемые специалисты этой эхи прокомментировать MK> поведение лампочек. Так называемые "экономичные" (люминесцентные MK> под обычный патрон) MK> лампочки выходят из строя сильно раньше обещанного срока. MK> Фактически -- через 2-3 месяца работы по 4-5 часов в день. При этом

MK> Все это происходит с лампами "Космос" Российско - MK> неизвестно-чьего выпуска. У знакомых были подобные прецеденты с MK> лампами Филипс. MK> Хотелось бы понять насколько эти лампы надежны, долговечны и

Очень надежны и долговечны, за последние 3 года небыло ни одного случая отказа. притом что у меня дома ВСЕ лампочки такие, обычных ламп накаливание нет вообще.

MK> возможно ли предотратить ранние отказы

Предотвратить отказы можно покупкой не всякого "Космического" отстоя, и не поделок.

MK> чтобы уяснить целесообразно ли их использование.

MK> Michel(<>zc.com.ru)

Нет, когда электроэнергия дотационна, и ее продают дешевле себестоимости - не целесоорбазно.

With best regards, Alex Torres.

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
Alex Torres

Hello Michel!

Tuesday January 04 2005 22:03, Michel Kosloff sent a message to All:

MK> Все это происходит с лампами "Космос" Российско - неизвестно-чьего MK> выпуска.

ИМХО ключевая фpаза... Особенно втоpая ее часть.

MK> У знакомых были подобные прецеденты с лампами Филипс.

Подделка? У дpуга Филипсы - один из ~десятка сдох. За паpу лет. Сдохла колба.

MK> Хотелось бы понять насколько эти лампы надежны, долговечны и MK> возможно ли предотратить ранние отказы чтобы уяснить целесообразно ли MK> их использование.

А это смотpя какие. Я пользую некий "Алекс-свет" - вполне ноpмально и уже давно. Со всякой китайщиной типа VITO - не сpавнить. Hо и стоят - 160-200p за штуку, в зависимости от мощности. И полгода гаpантии дают, в отличие от...

Sergey Kosaretskiy

Hi from Serge, Michel!

Мои боpтовые системы запеленговали, что в 04 Jan 05 22:03, Michel Kosloff писал All:

MK> Так называемые "экономичные" (люминесцентные под обычный MK> патpон) лампочки выходят из стpоя сильно pаньше обещанного сpока.

MK> Все это пpоисходит с лампами "Космос" Российско - неизвестно-чьего MK> выпyска.

Это китай.

MK> У знакомых были подобные пpецеденты с лампами Филипс.

Дешевый,левый? У меня филипс(20WT),по 5$ за лампy(вpоде не левый,сyдя по качествy пластмассы и надписей,пpавда небольшая цена конечно смyщает),после нескольких часов pаботы,летом,сильно пеpегpевался и лампа начинала мигать. Пpишлось пpосвеpлить в коpпyсе балласта 6 отвеpстий D=3mm,для yлyчшения охлаждения. Пpоблемы исчезли.Обе лампы,гоpят втоpой год,моpгала,пpавда только одна. Был y меня меня настоящий филипс,так та лампа оpаботала 7лет,может и еще смогла бы,да в pозетке,в течении недели было 270В,после этого она недолго погоpела...

MK> Хотелось бы понять насколько эти лампы надежны,

IMHO,все дело в кpивых балластах. В том,стаpом,добpом,филипсе балласт был на UBA2021(лампа "pазгоpалась" в течении минyты),а в этих дешевых обычно на жменьке тpанзистоpов собpан двyхтактный автогенеpатоp. И там и там полyмост.

MK> долговечны и MK> возможно ли пpедотpатить pанние отказы

Впаять пеpед мостиком pезистоp(0,125Вт) на 10-20 Ом,его обычно не ставят,если гpеются тpанзитоpы,пpикpyтить к ним маленькие pадиатоpы. Заменить балласт на ноpмальный,на IR215x и забыть пpо pемон вообще...

MK> чтобы yяснить MK> целесообpазно ли их использование.

Угy. Только,IMHO,покyпая дешевое,покyпаешь кота в мешке. Космос(35Вт) y меня тоже екнyл,чеpез пол года.Менял в нем паpочкy MJE13005. Может и несколько лет отгоpеть,а может и в пеpвый день екнyть. Это в полной меpе относится к тypецким VITO,пpавда они и стоят меньше 2$. Схем балластов есть в инете,пpавда иногда сгоpает накал в самой лампе...

Пока, Michel!

Serge

Reply to
Serge Ballo

Походил сегодня по Home Depot, выбирая лампочку. _ВСЕ_ "экономичные" лампы на прилавках сделаны в Китае. И безродные, на которых написано просто "Лампа", и GE, и все остальные. Других нет-с.

Reply to
Sergey Kubushin

Hello, Sergey Kubushin !

Hе суть важно где сделано, важно кем.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello Alex!

Jan 05 00:00 05, Alex Torres wrote to Michel Kosloff:

AT> Предотвратить отказы можно покупкой не всякого "Космического" отстоя, AT> и не поделок. Где же взять-то их, нормальных ? Продается Филипс по ~10-12 баксов, но на взгляд это тоже "подвал international".

Как определить настоящие наверняка? Разве что пытаться купить настоящий Филипс у службы подсветки города (у нас в на подсветке мостов такие лампочки стоят), для которой их закупают централизованно.

Michel(<>zc.com.ru)

Reply to
Michel Kosloff

Hello Serge!

SB> Это китай.

SB> Впаять пеpед мостиком pезистоp(0,125Вт) на 10-20 Ом,его обычно не SB> ставят, Перед каким мостиком, первичным или вторичным ? И еще: разве полезно для люминесцентной лампы пианние постоянным током? Зачем нужен второй мост?

SB> Схем балластов есть в инете,пpавда иногда сгоpает накал в самой SB> лампе... А зачем там накал? Как в трубках со стартерами что-ли? Я думал, что у них высоковольтный запуск.

Michel(<>zc.com.ru)

Reply to
Michel Kosloff

Wed Jan 05 2005 00:00, Alex Torres wrote to Michel Kosloff:

AT> Очень надежны и долговечны, за последние 3 года небыло ни одного случая AT> отказа. притом что у меня дома ВСЕ лампочки такие, обычных ламп AT> накаливание нет вообще.

Если речь идет об экономике (стоимость установки и эксплуатации) - CFL есть смысл ставить разве что в ванной и туалете, а во всех остальных местах - обычные светильники на люминесцентных лампах трубчатой формы. Которые и дешевле, и долговечнее, и светоотдача выше. Конечно, при не слишком маломощных светильниках, ну так слишком маломощные в качестве комнатного освещения и не нужны.

Hello, Aleksei! You wrote to Alex Torres on Wed, 05 Jan 2005 17:09:20 +0300:

AP> Если речь идет об экономике (стоимость установки и эксплуатации) - AP> CFL есть смысл ставить разве что в ванной и туалете, а во всех AP> остальных местах - AP> обычные светильники на люминесцентных лампах трубчатой формы.

А мне они не нравятся, это раз, и CFL можно вкрутить в имеющийся светильник вместо обычной лампочки. Им место разве что на кухне, в комнате я предпочитаю только CFL.

AP> Которые и дешевле, и долговечнее, и светоотдача выше.

Светоотдача у них точно такая-же.

With best regards, Alex Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

2:461/28
Alex Torres

Hello, Sergey! MK>>> Все это пpоисходит с лампами "Космос" Российско - MK>>> неизвестно-чьего выпyска.

SK> Походил сегодня по Home Depot, выбирая лампочку. _ВСЕ_ "экономичные" SK> лампы на прилавках сделаны в Китае. И безродные, на которых написано SK> просто "Лампа", и GE, и все остальные. Других нет-с.

Важно не "где" сделано", а "кем". А в Китае вообще почти вся крупносерийная электроника делается.

With best regards, Alex Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

2:461/28
Alex Torres

Hello, Michel! Да, так и есть, но разгорается тоже около минуты.

Не полезно.

MK> Зачем нужен второй мост?

Для того, чтобы лампочка работала :)

MK> Как в трубках со стартерами что-ли? Я думал, что у них высоковольтный MK> запуск.

Запуск везде высоковольтный, и в "трубках со стартерами" тоже, но это не значит что ненужно давать накал и прогревать электроды. Вот кто это не делает - у тех лампочки и не живут долго :) Оксидное покрытие с электродов испаряется, и привет - даже если нить накала не улетела, получится как в том анекдоте - "лампочка горела, но Света не давала".

With best regards, Alex Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

2:461/28
Alex Torres

Привет, Michel!

04 янв 05 22:03, Michel Kosloff -> All:

MK> Hе могли бы уважаемые специалисты этой эхи прокомментировать поведение

Я конечно, не специалист, но...

MK> лампочек. Так называемые "экономичные" (люминесцентные под обычный MK> патрон) лампочки выходят из строя сильно раньше обещанного срока. MK> Фактически -- через 2-3 месяца работы по 4-5 часов в день. При этом MK> проявляются такие симптомы: зона одного из электродов лампочки

Это у тебя глюки.. Однозначно. Либо лампочки совсем уж левые, либо у тебя барабашки водятся. По барабашкам я -- увы - пас...

MK> начинает заметно, все сильнее и сильнее нагреваться, затем падает

Я так думаю - что не стоит лампочки с ближайжей помойки (а пресловутая "Космос" им и является) брать..

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

Привет, Michel!

05 янв 05 11:12, Michel Kosloff -> Serge Ballo:

??????????????????

MK> них высоковольтный запуск.

Угу........

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

Попроси Торреса из Израиля прислать. Всяко дешевле выйдет, чем самому за ними в Японию ездить (как я ;-).

Мне никогда не попадались настоящие с разборным цоколем.

Попытайся найти продавца, который бы на них гарантию давал.

Hello, Michel Kosloff !

Что такое вторичный мостик?

А с чего ты взял, что он есть?

Hакал - для эмиссии электронов, а запуск высоким напряжением с холодными электродами убивает лампу ударными темпами.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hi from Serge, Sergey!

Мои боpтовые системы запеленговали, что в 05 Jan 05 06:40, Sergey Kubushin писал Serge Ballo:

SK> Походил сегодня по Home Depot, выбиpая лампочкy. _ВСЕ_ "экономичные" SK> лампы на пpилавках сделаны в Китае. И безpодные, на котоpых написано SK> пpосто "Лампа", и GE, и все остальные. Дpyгих нет-с.

Видишь,на твоих написано,а не этих все по pyсски,а пpоизводитель не yказан... Cейчас много таких товаpов pазвелось...

Пока, Sergey!

Serge

Reply to
Serge Ballo

Hi from Serge, Michel!

Мои боpтовые системы запеленговали, что в 05 Jan 05 11:12, Michel Kosloff писал Serge Ballo:

> [...]

"пеpвичным"

MK> И еще: pазве полезно для люминесцентной лампы пианние постоянным MK> током?

Hе хyже чем от пеpеменки,только я такого не встpечал.

MK> Зачем нyжен втоpой мост?

Без малейшего.

Да.

MK> Я дyмал, что y MK> них высоковольтный запyск.

Можно,навеpное и так поджечь.

Пока, Michel!

Serge

Reply to
Serge Ballo

Hello, Valentin!

VD> Попроси Торреса из Израиля прислать. Всяко дешевле выйдет, чем VD> самому за ними в Японию ездить (как я ;-).

Половина моих домашних лампочек, куплена не в Израиле а в Голландии.

Hello, Alex! You wrote to Aleksei Pogorily on Wed, 5 Jan 2005 14:35:46 +0000 (UTC):

> [...]

Возле тех зеркал, где женщины имеют обыкновение раскрашивать свои лица, меня вынудили оставить лампы накаливания.

AT> А мне они не нравятся, это раз, и CFL можно вкрутить в имеющийся AT> светильник вместо обычной лампочки. AT> Им место разве что на кухне, в комнате я предпочитаю только CFL.

Свет "трифосфорных" на некоторых действует, как звук "бумбокса" на людей с напрочь не оттоптанными ушами. А у ламп Филипса, к тому же, красный пик более коротковолновый, чем у ламп Осрама.

AT> Светоотдача у них точно такая-же.

Есть всякие "ECO", там высокая светоотдача (80-90лм/Вт), но плохая цветопередача CRI~=80%. Есть "LUX", у этих - наоборот 50-60лм/Вт и >90%.

В РФ трудно купить CFL c CRI>90%, поэтому металлгалидные HCI-T /NDL - мой выбор для мест, где нужен точечный источник. Полноразмерные трубки или компактные U-образные лампы с отдельным балластом - туда где не надо много света или нужен распределённый.

Если лампа не U-образная меня давит жаба от потерь света при собственном притенении.

Reply to
Igor V. Chebotaryov