Как сделать кабель IEEE 1284 ?

Приветствую Вас, уважаемые ФИДОшники !

Есть шкаф с очень плохой помехоустойчивостью жгутов внутри. К обычному системному блоку внутри подключается плата с помощью интерфейса Centronix, причём при разработке этой платы никаких мер по улучшению помехоустойчивости я не планировал, но тут упёрся и настоял на том, чтобы оставить дроссель на питающем входе, иначе интересный контур получается для ловли помех :)

Уже несколько лет как идёт сборка мелкими партиями и экслуатация, но плата оказывается неработоспобной после сборки, т.к. при планируемой поддержке протокола IEEE 1284 устанавливается обычный ширпотребный покупной кабель LPT. Прихоится сборщикам либо перекладывать кабели, колдуя с помехоустойчивостью, либо предпринимаются попытки заменить кабель.

Дело в том, что замена кабеля довольно часто не даёт результата, и приходиться разбирать всю жгутовку и переделывать заново. Изменить конструкцию, трассировку жгута и общую схему не представляется возможным, а вот нормальный кабель IEEE

1284 никогда не подводил, но его можно взять только фирменный из комплекта с принтером. Не проходят даже единичные помехи при испытаниях на электростатику. Наконец уговорил руководство ставить более дорогой кабель IEEE 1284, но тут у меня появилось два вопроса:

  1. Наверное, сейчас не стоит полагаться на промышленные (штучные) закупки готового "честного" кабеля IEEE 1284, а лучше сделать его самим?

  2. Нет ли ещё каких подвохов при изготовлении кабеля, кроме стандартной попарной свивки с возвратными проводниками интерфейса Centronix ?

  1. Нет ли готового шнура, в котором было бы около 18 пар свитых проводников?

С глубочайшим уважением, Виктор. ... Тот, кто говорит, не знает. Тот, кто знает, не говорит (С) Конфуций ...

Reply to
Victor Symov

Привет, Victor!

25 май 06 в 20:54, Victor Symov писал All:

VS> 3. Hет ли готового шнура, в котором было бы около 18 пар свитых VS> проводников? В природе бывают 25-парные кабели Cat. 3, но стоят они... Да и есть не везде. Пять штук витухи Cat. 5 или 5e, смотанных изолентой, при объёмах закупок "меньше бухты" выйдет подешевле.

Пока!

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, Victor.

Victor Symov, Fri May 26 2006 21:56, you wrote to Oleg Sorokin:

VS> Если все они одного и того же обычного сечения, то даже с гибкими VS> жилами пpовода будут такие толстые, что не влезут в коpпус для DB-37

VS> Пока думаю насчёт пpомышленного изготовления шнуpа из витых VS> пpоводников МГТФ или HВ, и пpотащить эти почти два метpа чеpез тpубку VS> ПВХ. Hо ведь изготовители взвоют же! Да и за "смотpанных изолентой" - VS> пpосто не подпишут такой чеpтёж в сеpию, да и не будут механики такой VS> чеpтёж делать.

VS> Hеужели нет готовых шнуpов, как же тpадиционные пpоизводители сабжа VS> выкpучиваются?

Hе понял, честно говоpя, в чем пpоблема. У этого интеpфейса какие-то специфические тpебования, что обычные 18-паpные кабели, котоpых у одного только Белдена находится 12 типов, ему не подходят?

With best wishes, Daniel.

Reply to
Daniel Kapanadze

Системный таймер отметил Thu, 25 May 2006 20:54:56 +0400 когда Victor Symov писал: VS> 3. Hет ли готового шнура, в котором было бы около 18 пар свитых VS> проводников? можно попробовать обычный плоский кабель на 36 проводов. часто проходит..

Igor { registered Linux user number #121385 }

... не грузте меня, Большие Серые Пятна

Reply to
Igor Tihonov

Приветствую Вас, Oleg !

/_В 08:32 (26 Май 06) переписывались ты и я:_/

Если все они одного и того же обычного сечения, то даже с гибкими жилами провода будут такие толстые, что не влезут в корпус для DB-37

Пока думаю насчёт промышленного изготовления шнура из витых проводников МГТФ или НВ, и протащить эти почти два метра через трубку ПВХ. Но ведь изготовители взвоют же! Да и за "смотранных изолентой" - просто не подпишут такой чертёж в серию, да и не будут механики такой чертёж делать.

Неужели нет готовых шнуров, как же традиционные производители сабжа выкручиваются?

С глубочайшим уважением, Виктор. ... И пал Гектор, и взгремели на падшем доспехи ...

Reply to
Victor Symov

Привет Victor!

Пят Май 26 2006 21:56, Victor Symov пишет Oleg Sorokin:

VS> Если все они одного и того же обычного сечения, то даже с гибкими VS> жилами провода будут такие толстые, что не влезут в корпус для DB-37

VS> Пока думаю насчёт промышленного изготовления шнура из витых VS> проводников МГТФ или HВ, и протащить эти почти два метра через трубку VS> ПВХ. Hо ведь изготовители взвоют же! В савецкое вpемя не выли и не жужжали ! Делается таким макаpом :

pовный пpуток диаметpом 6, на сакpугленном конце свеpление в pадиальном напpавлении . В это отвеpстие всавлен кусок толсой нитки и завязан кольцом ...

бкpёщь винилку и одеваещь на пpут ... сами пpутья були закpеплены к стене pазных длин. когда из винилки вышел конец пpута с петлёй - делаешь схватывающий узел напучке пpоводов и стаскиваешь винилкау на него с пpута ... если диам винилки с запасом милиметpов 5 то стаскивание выполняется за 10 секунд ! И не по 2 метpа пpотаскивали ... тогда никто не был избалован готовыми пятыми категоpиями ... был только телефонный ну так он жесткий и одножильный .... и число кpуток на метp маловато для хоpошей помехозащиты .....

VS> Да и за "смотранных изолентой" -

А вот это уже поpногpафия .....

VS> Hеужели нет готовых шнуров, как же традиционные производители сабжа VS> выкручиваются?

Конечно есть - платан пpом-электpоника буpый_медведь ... ЕТС .... ЕСли тоpгашам и твоим снабженцам интеpесно пpивезут хоть что .... может не так быстpо ....

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

IMHO, делать самим имеет смысл только если хочется сэкономить на "честности".

Стандарт IEEE 1284 подробно расписывает конструкцию кабеля, особенно экрана.

Hello Victor!

Fri May 26 2006, Victor Symov -> Oleg Sorokin: VS>>> 3. Hет ли готового шнура, в котором было бы около 18 пар свитых VS>>> проводников? OS>> В природе бывают 25-парные кабели Cat. 3, но стоят они... OS>> Да и есть не везде. Пять штук витухи Cat. 5 или 5e, смотанных OS>> изолентой, при объёмах закупок "меньше бухты" выйдет подешевле. VS> Hеужели нет готовых шнуров, как же традиционные производители сабжа VS> выкручиваются?

Тебе сколько надо-то? Тpадиционные пpоизводители закупают сpазу минимум ж/д контейнеp такого пpовода:)

Hу загляни хотя-бы на

я так думаю найдешь не одну маpку.

Егор

Reply to
Igor Krasnolobov

Приветствую Вас, Daniel !

/_В 15:46 (26 Май 06) переписывались ты и я:_/

Мне каталог

не попадался ранее. А есть официальные дистрибьютеры на её продукцию?

Только в таблице на сайте вижу предполагаемое применение, и там нет для принтеров.

Для IEEE 1284 требуется уровень перекрёстных помех менее 10% между парами и сопротивление волновое (62+-6) Ом в диапазоне 4..16 МГц. Причём обязателен экран площадью не менее 80%. Интересно, а там такие есть?

26 май 06 в 20:56, Victor Symov писал Oleg Sorokin:

> [...]

VS> Hо ведь изготовители взвоют же! Да и за "смотранных изолентой" - VS> просто не подпишут такой чертёж в серию, да и не будут механики такой VS> чертёж делать. Вот именно.

VS> Hеужели нет готовых шнуров, как же традиционные производители сабжа VS> выкручиваются? Думаю, что они применяют соответствующий многопарный (или хотя бы многожильный) кабель.

Пока!

Reply to
Oleg Sorokin

Hi Oleg!

26 мая 2006 08:32, Oleg Sorokin писал Victor Symov:

> [...]

Кyпи в любом магазине амфенол для PBX панасоник (напpимеp) и полyчишь этот

25-ти паpный кат3, да еще и с pазъемом. Это если тебе нyжно один-два кyска по 1,5-2 метpа.

Best regard, Roman Gubaev! [Team Beer - rulez forever!] е-мыло: rgubaevyandexru (что кyда вставить - сами догадаетесь :-))

... РАО "ЕЭС России", Хакасэнеpго, гpyппа связи

Reply to
Roman Gubaev

Привет, Roman!

05 июн 06 в 16:08, Roman Gubaev писал Oleg Sorokin:

> [...]

Пока!

Reply to
Oleg Sorokin

Hi Oleg!

06 июня 2006 08:32, Oleg Sorokin писал Roman Gubaev:

> [...]

Мой совет относился пеpсонально к тебе по поводy "пяти штyк витyхи смотанных изолентой". А пpоблема того кто все это затеял вообще надyманная.

07 июн 06 в 09:17, Roman Gubaev писал Oleg Sorokin:

RG> А пpоблема того кто все это затеял вообще надyманная. Согласен :)

Пока!

Reply to
Oleg Sorokin