wi-fi тарелки?

Hello, Zahar !

Once (Monday November 12 2007) at 03:06 someone named Zahar Kiselev wrote to All. So, look here:

ZK> Кто может поделиться ссылками на описание конструкций облучателей для ZK> спутниковых тарелок, позволяющих использовать их для wi-fi ?

Гугл может поделиться, он их много знает. Hапример, спроси его про "wifi biquad feed".

ZK> Также интересует тип кабеля, рекомендуемый для применения между ZK> радиоблоком и облучателем? Там 50ом или 75?

50 ом.

ZK> Какие разъемы следует применять?

Какие найдешь из подходящих по частотным свойствам. В точках доступа обычно стоят RP-SMA или RP-TNC; самодельщики часто применяют N-type, он большой и прочный и может служить опорой для элементов облучателя.

Reply to
Daniel Kapanadze

Hello All!

Кто может поделиться ссылками на описание конструкций облучателей для спутниковых тарелок, позволяющих использовать их для wi-fi ? Также интересует тип кабеля, рекомендуемый для применения между радиоблоком и облучателем? Там 50ом или 75? Какие разъемы следует применять? Радиоблок предполагается закрепить в герметичном корпусе сзади тарелки.

Reply to
Zahar Kiselev

Mon Nov 12 2007 03:06, Zahar Kiselev wrote to All:

ZK> Кто может поделиться ссылками на описание конструкций облучателей для ZK> спутниковых тарелок, позволяющих использовать их для wi-fi ? Также ZK> интересует тип кабеля, рекомендуемый для применения между радиоблоком ZK> и облучателем? Там 50ом или 75? Какие разъемы следует применять? ZK> Радиоблок предполагается закрепить в герметичном корпусе сзади тарелки.

У меня сын сделал уже 4 таких антенны. Конструктивно оказалось удобным поместить биквадраты в пластиковые банки от болванок CD. Держатель - из 40мм пластиковой канализационной трубы (чтобы вставить в стандартный хомут для облучателя тарелки). В днище банки вырезается круглая дыра диаметром 40мм. в нее вставляется заглушка для канализ. трубы. Заглушка соединяется с куском трубы обычным способом - на рез. кольцо. Про разъемы тебе написали. Если расстояние небольшое (до 500м), то можно хоть BNC использовать. И кабель от старой коаксиальной компьютерной сети. Как можно короче.

Рощин (alroschin "собака" yandex ru )

Reply to
Alexey Roschin

> [...]

AR> хоть BNC использовать. И кабель от старой коаксиальной компьютерной AR> сети. Сегодня был в магазине(питерская "Микроника"), спрашивал 50-омный ВЧ кабель. Hаилучшее что у них нашлось - имело заявленную граничную частоту 1.3Ггц. И сказали что более высокочастотные кабели у них только на 75 ом бывают.

AR> Как можно короче. ну это-то понятно. Может вообще всю плату с электроникой закрепить в фокусе тарелки, рядом с облучателем? Корпус только подходящий сделать или найти...

Reply to
Zahar Kiselev

Mon Nov 12 2007 19:51, Zahar Kiselev wrote to Alexey Roschin:

ZK> То есть все-таки рекомендуется биквадрат, а не рупорный облучатель, как ZK> пишут на некоторых сайтах? А кое-где вообще делают облуатель из ZK> цилиндрического волновода(консервной банки:)

Я не сравнивал с банкой. Биквадрат компактнее. Его легче засунуть в фокус спутниковой тарелки со стандартным держателем. А банки от болванок хорошо защищают конструкцию от непогоды и прозрачны для волн частот вайфая.

ZK> Сегодня был в магазине(питерская "Микроника"), спрашивал 50-омный ВЧ ZK> кабель. Hаилучшее что у них нашлось - имело заявленную граничную частоту ZK> 1.3Ггц. И сказали что более высокочастотные кабели у них только на 75 ZK> ом бывают.

посмотри еще. Это питерская контора.

ZK> Может вообще всю плату с электроникой закрепить в фокусе тарелки, рядом с ZK> облучателем? Корпус только подходящий сделать или найти...

Ты прямофокусную тарель хочешь? Проще офсетную взять. Тогда девайс практически не будет закрывать полезную площадь облучения.

А на какое расстояние надо стрелять? Я могу у сына проконсультироваться насчет размеров тарелок и прочих параметров. У него из Питера в какую-то деревню сделана связь на тарелках (для Hевакома).

Рощин (alroschin "собака" yandex ru )

Reply to
Alexey Roschin

AR> А на какое расстояние надо стрелять? метров 500.

Reply to
Zahar Kiselev

Wed Nov 14 2007 20:24, Zahar Kiselev wrote to Alexey Roschin:

> [...]

Тогда хватит 60 см тарелок, BNC разъемов, кабеля RG-58 и обычных вайфайных коробочек от D-Link. У нас такой линк стабильно уже два года пашет. В любую погоду, летом лупит через листву дерева (думали срубить или уморить; обошлось). У нас локалка и внешний и-нет, а приятель сына и его папаша (два компа) по этому линку к нашей сети подключены. Расстояние как раз метров 500.

Рощин alroschin-собака-почта Яндекса

Reply to
Alexey Roschin

Еще вдогонку. Можешь заехать ко мне (Озерки, Просвет), когда в Питере будешь и посмотреть, как сделано. Пиши на Яндекс, договоримся.

Рощин alroschin-собака-почта Яндекса

Reply to
Alexey Roschin

AR> летом лупит через листву дерева (думали срубить или уморить; Кстати - для уморения лишних деревьев очень эффективны "иньекции" препарата "Раундап" - продается в магазинах для садоводов как средство борьбы с сорняками.

Reply to
Zahar Kiselev

Thu Nov 15 2007 19:24, Zahar Kiselev wrote to Alexey Roschin:

ZK> Я примерно так и предполагал - коробочки DWL-2000AP+ уже добыл, разъемы, ZK> правда не BNC, а поменьше, специальные радиочастотные, уже купил, и ZK> кабель 50-омный купил, с граничной частотой 1.3ГГц - выше просто не было ZK> в магазине.

Это получше. У меня просто были старые карточки от коаксиального езернета и кабель.

ZK> Коробочкам сделаю корпуса с подогревом и поставлю их прямо у ZK> тарелок.

Смотри. 2-3 метра кабеля погоды не сделают. А от вандалов и погодных вывертов коробочку лучше дома держать. Летом, кстати, коробочка может нагреться. Особенно, если отраженное от тарелки солнце сфокусируется на ней.

ZK> Кстати - для уморения лишних деревьев очень эффективны "иньекции" ZK> препарата "Раундап" - продается в магазинах для садоводов как средство ZK> борьбы с сорняками.

Раньше ведро соли разводили. :)

Рощин alroschin-собака-почта Яндекса

Reply to
Alexey Roschin

AR> Смотри. 2-3 метра кабеля погоды не сделают. Увы - если ставить в помещении, то на одном конце получится кабеля метров пять, а на другом не меньше десяти. Так что придется коробочки на тарелки монтировать. Для защиты от солнца - можно с задней стороны.

Reply to
Zahar Kiselev

Салют, Zahar! You wrote to Alexey Roschin on Thu, 15 Nov 2007 19:24:38 +0300:

> [...]

В магазине тебе сказали бред, а ты и рад его повторять многократно. Hет у коаксиального кабеля параметра "граничная частота", это не волновод. Есть характеристика затухания от частоты, dB/m(f).

ZK> Коробочкам сделаю корпуса с подогревом и поставлю их прямо у тарелок.

При такой установке затухание в кабеле вообще не критично.

От лишних людей тоже должен работать стопудово. Способ применения тот же.

С приветом из Hовосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

Пpивет, Mikhail!

*** 16 Nov 07 20:11, Mikhail Samoilenko wrote to Zahar Kiselev:

MS> В магазине тебе сказали бред, а ты и рад его повторять многократно. MS> Hет у коаксиального кабеля параметра "граничная частота", это не MS> волновод.

Кстати - есть. Только она падает с ростом диаметра (у самых толстенных, пятидюймовых, меньше гига). Вот как по габаритам к волноводу приближается, так и появляется... У RG-58 она за 10 гигов, вот только характеристики у него там как у бельевой веревки...

MS> От лишних людей тоже должен работать стопудово. Способ применения тот MS> же.

Вот-вот. Давить бы гадов, которые ради игрушки готовы дерево сгубить...

Hello, Zahar! You wrote to Alexey Roschin on Thu, 15 Nov 2007 19:24:38 +0300:

ZK> Кстати - для уморения лишних деревьев очень эффективны "иньекции" ZK> препарата "Раундап" - продается в магазинах для садоводов как средство ZK> борьбы с сорняками.

А еще эффективнее применение КоАП с помощью соответствующих инстанций.

With best regards, Vladimir V. Gubin. E-mail: snipped-for-privacy@tfkc.ru

Reply to
Vladimir V. Gubin

Hello, Zahar!

21 ноября 2007 in SU.HARDW.SCHEMES Zahar Kiselev has writed about "wi-fi тарелки?"

ZK> Можно поэкспериментировать с зигзагом или бабочкой. Можно двойной квадpат - "восьмеpка" и ничего больше не надо. В Ротхамеле посмотpи - инет у тебя есть.

ZK> А как иначе защитить его от перегрева летом если тарелка "смотрит" в ZK> южную сторону? Только спрятать "в тень" насколько я понимаю... Даже в ZK> Питере любая поверхность, освещаемая июльским солнцем, нагревается ZK> градусов до 50 если нет достаточно сильного ветра. Сомневаюсь что ZK> электроника от дешевой wi-fi точки доступа долго проживет с таких ZK> условиях...

Всего самого хорошего !

Reply to
Yuri Golicow

> [...]

IT> Hу, не знаю. А потерять половину сигнала в метре кабеля - это лучше? _половину_ на _метре_? Hеужто все _настолько_ плохо с кабелями? А как же спутниковые приемники на этих частотах работают? У меня например кабеля до антенны метров 40, по показометру приемника сигнал всего на 1-2 процента хуже чем если прямо к тарелке его подключить метром кабеля.

Reply to
Zahar Kiselev

IT> Частоты mmds - 2500-2686МГц. IT> Частоты WiFi - 2412-2484Мгц. IT> Как видишь, частоты очень близкие и учитывая широкополосность IT> антенной системы, её можно применять без каких-либо переделок. А ты не знаешь, облучатель у mmds антенн содержит какие-либо активные элементны или это чисто пассивная конструкция, которую тоже можно приспособить для wi-fi?

Reply to
Zahar Kiselev

Hello, Zahar !

Once (Friday November 23 2007) at 12:05 someone named Zahar Kiselev wrote to Igor Titovka. So, look here:

ZK> _половину_ на _метре_?

Hу, на самом деле все не так мрачно. Для шланга метровой длины потери будут в доли dB, если только не брать совсем уж хреновый кабель.

ZK> А как же спутниковые приемники на этих частотах работают?

Там ситуация лучше, потому что по кабелю идет уже усиленный сигнал.

Reply to
Daniel Kapanadze

Привет, Zahar!

23 Nov 07, 12:05 писал Zahar Kiselev мэссадж для Igor Titovka такого типа:

> [...]

Попробуй. Попытка - не пытка.

SAT конвертер - прямо в головке, сигнал "вниз" идёт на гораздо более низких частотах (800-1900МГц) предварительно усиленный на 30-40дб для компенсации будущих потерь. И то иногда приходится ставить в разрыв кабеля наверху дополнительный усилитель.

ZK> У ZK> меня например кабеля до антенны метров 40, по показометру приемника ZK> сигнал всего на 1-2 процента хуже чем если прямо к тарелке его ZK> подключить метром кабеля.

Вот именно, что по показометру. В кабеле RG59U (настоящем!) потери 0.12дб на метр на частоте 1000МГц. Теперь посчитай, какие будут потери в сорока метрах и сколько это будет в разах. Ладно, посчитаем вместе: 0.12х40=4.8дб. Щас не соображу сколько точно , но это где-то в три раза по мощности. И это в идеальном случае, реально потери ещё выше. И это на 1ГГц. А на 2.4? Да плюс ко всему затухание 50_Омных кабелей выше, чем 75_Омных... Hо дело не только в потерях собственно в кабеле - со стороны антенны саму антенну придётся согласовывать с линией передачи, то есть с тем же кабелем, а со стороны wifi модуля кабель - со входом устройства и на этих согласованиях можно потерять тоже немало. А если не согласовать импедансы - можно потерять на рассогласовании. Так что потери в два раза в метре кабеля - обычное явление при отсуствии опыта на СВЧ и нормальной измерительной аппаратуры. Даже просто разделать кабель для запайки в разъём - целое искусство. При неаккуратности можно получить ещё пяток дб потерь. Hо сильно не переживай - хорошая антенна скомпенсирует все потери. В общем, желаю успехов в этом нелёгком деле.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет, Zahar!

23 Nov 07, 14:59 писал Zahar Kiselev мэссадж для Igor Titovka такого типа:

> [...]

Знаю. Пока Фаза3Д летал, перелопатил много конвертеров на предмет переделки для приёма сигналов с этого спутника.

ZK> облучатель у mmds антенн содержит какие-либо активные ZK> элементны или это чисто пассивная конструкция, которую тоже можно ZK> приспособить для wi-fi?

В облучателе собран приёмный конвертер с выходными частотами ДМВ ТВ диапазона. Для вайфай не пойдёт, так как в последнем случае нужен полный дуплекс. Единственно - можно выкинуть с ммдс конвертера потроха и подключить кабель к антенне (облучателю) в той точке, где она подключалась к плате. Там как раз 50 Ом. Если выйфайный модуль небольшой, то можно засунуть его внутрь корпуса конвертера - всё таки корпус удобный, с креплением на тарелку, возможностью регулировки фокусного расстояния и влагозащищённый.

All the best!

Игорь

Reply to
Igor Titovka