RE: Как сделать выходной каскад функ. генеpатоpа ?

Пpивет Yuri

> [...]

YK> как pегулиpовать от контpоллеpа уpовень выходного сигнала ? YK> Поpылся в I-net, но ничего не нашел. А свеpлить дыpки и ставить YK> потенциометpы в YK> полностью цифpовой дизайн не хочется. Да и не будет инфоpмации об YK> уpовне установленной амплитуды. Поставь скоpостpельный пеpемножающий ЦАП от AD или TI Я делал на восьмибитовом (цена не очень высокая) в обpатной связи пpедваpительного усилителя и пpогpаммиpуемый двухбитовый делитель на pезистоpах пеpед выходным усилителем мощности. Итого атт. -60 дБ. Хватит? Кстати о нелинейности частотки, если ты генеpишь синус, советую на выходе генеpатоpа контpоллиpовать уpовень сигала и понему устанавливать коэф. затухания аттенюатоpа.

nickname: Make_Pic email: bant(злая пpотивоспамная собака)pi.ccl.ru ICQ UIN: 1105531

Hе хлопайте двеpью и до свидания!

Reply to
Anatoly Babitsyn

"Anatoly Babitsyn" сообщил/сообщила в новостях следующее:

I/O

Кстати, поигрался с синтезатором AD9833 (тактируется 25MHz) и пришел к выводу, что есть смысл ограничить верхнюю частоту функ. генератора 5MHz и фильтровать все что выше. Чтобы не заморачиваться. А то alias-гармоники уж очень мешают на больших частотах. Тогда и не нужно ставить CMOS-буфер в режиме выдачи меандра - быстрый AD8041 и так справляется до 5МГц с весьма приличными фронтами. Теперь хоть понял , почему на рынке промышленные генераторы обычно до

1-3 МГц (даже если не аналоговые), но так и не понял, за что берут хорошие сотни USD. Хоть свой продавай - по моему, все должно быть в несколько раз дешевле.

Да вот думал попробовать потенциометр AD8400 (8 бит), но они в магазине пропали. Хотя неделю назад покупал (для других целей). Кстати, скорострельность обычно у DAC дается по времени установления выхода (settling time). В аттенюаторе-то более интересны tau-параметры резистивного делителя. Может, settling time и есть постоянная времени резистивной матрицы от одного конца до другого? Или, все же, это связано, в основном, со временем реакции матрицы (и ключей) на изменение кода?

Например, у цифровых pot (AD8400, AD5220 и пр.) -3 дб (в 1.5 раза!) частота среза между одним из выводов и средним (при некотором фиксированном коде) нормируется 0.5-0.6MHz. Вот что более интересно. Но f зависит от кода - при отсутствии аттенюации будет выше, при большом R - меньше. Но большой R и соотв. неравномерность частотки можно скорректировать соотв. уменьшением R (если ставить не в ОС, а на вход). И так далее -итерации. Чтобы не заниматься этим геморроем и исследованием (праздники-то закончились!) я и хотел поставить что-нибудь заведомо беспроблемное.

И мне нужно только 8 pin и SPI. Нашел вот AD DAC8043 (12 bit) - settling time = 0.25us. Но его еще искать надо, и стоит 10-20$. Попробую пока pot за 3$.

связи

pезистоpах

Вполне. Хотя для себя решил и усилитель мощности не ставить. Думаю, хватит выхода усилителя AD8041 (gain max = ~8) не менее 50 мА. Просто защитил его резистором и парой диодов. Для поделки хватит.

на выходе

коэф.

Идея хорошая. Как сделаю аттенюатор на чем-нибудь, посмотрю что получится. Не собирался пока ставить еще и АЦП. Свободных ног у котроллера много, а внутри АЦП нет. Собирался по ненагруженному выходу промерять один раз и просто ввести программную коррекцию амплитуды в аттенюаторе в зависимости от частоты - так, на всякий случай, аудио техникой не занимаюсь. Хотя режимы ГКЧ в софт ввел - смотреть частотки фильтров. С другой стороны, 8 бит при 5В выходе дадут в лучшем случае

20mV на бит аттенюатора, что может быть очень грубо и даже хуже самой ожидаемой неравномерности.

WBR Юрий snipped-for-privacy@mtu-net.ru

Reply to
Yuri Kopylov

Thu Jan 08 2004 23:02, Yuri Kopylov wrote to Anatoly Babitsyn:

YK> Теперь хоть понял , почему на рынке промышленные генераторы обычно до YK> 1-3 МГц (даже если не аналоговые), но так и не понял, за что берут YK> хорошие сотни USD. Хоть свой продавай - по моему, все должно быть в YK> несколько раз дешевле.

Для измерительного генератора на выходе надо иметь хотя бы 16-битное разрешение. Hа десятках MHz это нетривиально.

YK> Да вот думал попробовать потенциометр AD8400 (8 бит), но они в YK> магазине пропали. Хотя неделю назад покупал (для других целей). YK> В аттенюаторе-то более интересны tau-параметры YK> резистивного делителя.

Каждый ключик в цифровом потенциометре - емкость порядка 1pF на землю. Получается многозвенная RC-цепочка с отфонарными временами в зависимости от кода. Поэтому если уж использовать, то потенциометры с меньшим номиналом, и на частотах не выше нескольких сотен KHz.

YK> Чтобы не заниматься YK> этим геморроем и исследованием (праздники-то закончились!) я и хотел YK> поставить что-нибудь заведомо беспроблемное.

Hабор аналоговых ключей и компенсированных делителей.

VLV

"Hельзя всем дать все, потому что всех - много, а всего - мало" (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Январь 08 2004 23:59, Vladimir Vassilevsky wrote to Yuri Kopylov:

VV> Для измерительного генератора на выходе надо иметь хотя бы 16-битное VV> разрешение. Hа десятках MHz это нетривиально.

А зачем, собственно? Уровень сигнала можно менять аналоговым аттенюатором, "ступеньки" убирать соответствующим HЧ фильтром...

Георгий

Reply to
George Shepelev

"Vladimir Vassilevsky" snipped-for-privacy@fullnet.net сообщил/сообщила в новостях следующее:

Так все-таки про DAC - везде приводимые "settling time", это скорость реакции выхода на изменение кода или все же та самая постоянная времени сопротивлений и емкостей ключиков (см. выше)? Это одного порядка цифры или могут быть совсем разные?

Дык это ж сколько паять, подбирать и компенсировать!!! Проще, кажется, быстрый video-DAC бит на 8 поставить, как Анатолий советовал. Только меня корпус большой не устраивает (пока) или не нашел подходящего.

WBR Юрий snipped-for-privacy@mtu-net.ru

Reply to
Yuri Kopylov

"Vladimir Vassilevsky" snipped-for-privacy@fullnet.net сообщил/сообщила в новостях следующее:

А может, на входе усилителя делитель из резистора и полевика(управляемый резистор), а затвором управлять напряжением от обычного DAC? Компенсацию делать программно как и предполагалось. Так не проще? Только из-за нестабильности сопротивления канала нужен бы контроль за выходом, жесткой программной коррекцией, видимо, не отделаться. Или что-то не то?

WBR Юрий snipped-for-privacy@mtu-net.ru

Reply to
Yuri Kopylov

Hi! Вот что нашлось в I-net, кому интересно:

***************** AC Parameters

Bandwidth Q: Can I adjust the digital potentiometer for frequencies around 1MHz to

10MHz for adjusting the gain of a video signal? A: It depends. The lower the RWB, the higher the bandwidth. Therefore, bandwidth is a function of the code and end-to-end resistance RAB. 10MHz bandwidth may be possible only if you use a 1 k< version of AD8400 or AD5273 and limit your codes to a low value range, such as the first 64 steps. ******************

Ответ очевиден, но интересны цифры из опыта. На моих 5 MHz должно работать как входной делитель перед OУ (плюс, возможно, программная коррекция неравномерности).

Всем спасибо за советы.

WBR Юрий snipped-for-privacy@mtu-net.ru

Reply to
Yuri Kopylov

Милостивый государь Vladimir!

08 Янв 04 23:59, Вы изволили послать сюда, в частности, следующее:

VV> Для измерительного генератора на выходе надо иметь хотя бы 16-битное VV> разрешение. Однако, сомнительно, что ГСС средних достоинств обеспечит такую точность воспроизведения синуса. IMHO в большинстве случаев это и не нужно.

Примите уверения в совершеннейшем к Вам почтении. А.П.Гуськов.

Reply to
Andrew Gooskov

Sat Jan 10 2004 00:20, Andrew Gooskov wrote to Vladimir Vassilevsky:

AG> Однако, сомнительно, что ГСС средних достоинств обеспечит такую AG> точность воспроизведения синуса. IMHO в большинстве случаев это и не AG> нужно.

Цифровой мусор собирается в палки на комбинационных частотах между частотой дискретизации и частотой сигнала. Для измерений нужно, чтобы уровень палок был хотя бы на 10dB ниже требуемой точности. Отсюда требования к 16-битной точности генератора.