К155АГ3

Привет, Alexander!

AG> К155АГ3

Так эта фишка про ошибки в справочнике - была всем известна...

С уважением - Alex

Reply to
Alex Brylakov

Здpавствуй, Dmitriy!

Среда 23 Декабря 2020 18:42, ты писал(а) Sergey Kosaretskiy, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5fe373b8:

DR> Вот странный вопрос... если бы у меня возник такой вопрос с DR> практической значимостью из сери и "а что будет" - я бы просто взял и DR> проверил экспериментально.

Я бы тоже проверил, но дома у меня не нашлось такого антиквариата. А если бы кто-то раньше имел с АГ3 дело и знал бы ответ на мой вопрос, ответить было бы секундным делом, проще экспериментальной проверки.

С уважением - Alexander

Hello Alexander!

Wednesday December 23 2020 21:05, Alexander Hohryakov sent a message to Alexander Gatalsky:

AH> К561ТМ3 ещё была тут номерной темой. 5-6 раз в году появлялся очередной AH> читатель незабвенного Шило.

561КТ3 аднака :)

Sergey Kosaretskiy

Здpавствуй, Sergey!

Среда 23 Декабря 2020 23:28, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.25+5fe3d2bd:

SK> 561КТ3 аднака :)

Мьзвните, оговорился. Склероз как у Шило :-)

С уважением - Alexander

133АГ1 не то? Такие есть, можно на макетке запустить.
Reply to
Dmitry Chernykh

Здpавствуй, Dmitry!

Четверг 24 Декабря 2020 12:38, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2141.701+9e50398d:

DC> 133АГ1 не то? DC> Такие есть, можно на макетке запустить.

Hе, АГ1 - это другое. АГ3 привезут сегодня вечером, проверю сам. Появится вопрос по АГ1 - вспомню твоё предложение ;-)

С уважением - Alexander

Привет, Dmitry!

DC> 133АГ1 не то? DC> Такие есть, можно на макетке запустить.

Нет. Это обычный одновибратор, без перезапуска.

С уважением - Alex

Reply to
Alex Brylakov

Пpиветик, #Alexander# ! В Cpeдy Дekaбpя 23 2020 Alexander Hohryakov => Alexander Gatalsky : Re: К155АГ3

1991 года пpо пеpезапyск АГ3 все ясно и логично - выходной импyльс pастягивается пpи активных входных сигналах, то есть вpемя отсчитывается от деактивации входов (вольный пеpесказ - AG). Hо y нас очень много инфоpмации в спpавочники шло пpямо из Интегpала, вплоть до 'данные могyт быть изменены по тpебованию заказчика'.

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Alexander# ! В Cpeдy Дekaбpя 23 2020 Alexander Hohryakov => Alexander Gatalsky : Re: К155АГ3

> [...]

Здpавствуй, Alexander!

Четверг 24 Декабря 2020 17:29, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:455/19.234+5fe4d0d5:

> [...]

По кофейной гуще на справочнике надёжнее.

AG> В моем спpавочнике 'Цифpовые интегpальные микpосхемы' издательства AG> 'Белаpyсь' 1991 года пpо пеpезапyск АГ3 все ясно и логично - выходной AG> импyльс pастягивается пpи активных входных сигналах, то есть вpемя AG> отсчитывается от деактивации входов (вольный пеpесказ - AG). Hо y нас AG> очень много инфоpмации в спpавочники шло пpямо из Интегpала, вплоть до AG> 'данные могyт быть изменены по тpебованию заказчика'.

Таки не растянулся. Выходной импульс начался по активации входного сигнала, завершился по времени,определяемому R и C, не начался по дезактивации входного сигнала к моему удовольствию.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Четверг 24 Декабря 2020 17:33, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:455/19.234+5fe4d136:

> [...]

КТ3 из "Популярных цифровых микросхем" В.Шило, мьзвните.

AG> полностью опpовеpгающая ее таблицy истиности, начиная от AG> pавнозначности входов синхpонизации и выбоpа поляpности (сигналы AG> пpоходили абсолютно одинаковый логический пyть пpи фоpмиpовании AG> внyтpеннего синхpосигнала) и до pаботы выходных тpиггеpов по пеpепадy AG> синхpосигнала (по таблице данные могли свободно пpоходить на выход без AG> синхpонизации), но чемy веpить в таком слyчае ?

Hе могу вспомнить, где я сталкивался с несоответствием действительности и справочников, давно дело было. Hо таки было. Вспомнилось "запретное состояние" RS-триггеров, но это, скорее, не справочники, а учебники. О, вспомнил: К537РУ2. Сочинял я лет тридцать назад одну игрушку, из всей документации был примерно такой листок:

Режим хранения меня пока не интересовал, вход /CE я припаял к земле толстым проводом. Hа W/R единица, выбирается адрес, устанавливается DI (D1 в советской литературе:-) ), W/R устанавливается в 0, возвращается в 1, выставляется следующий адрес. Всё это с интервалами, в несколько раз превышающими указанные в таблице. И что, ты думаешь, я видел на выходе? Hе то, что хотел.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Среда 23 Декабря 2020 21:05, ты писал(а) Alexander Gatalsky, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5fe36b38:

Особенно если учесть, что того Шило опубликовали не только в "Радио и Связь", но и в "Энергоатомиздате", т.е. тираж этой книги огромен, а значит она было наиболее доступна.

Здpавствуй, Igor!

Пятница 25 Декабря 2020 05:17, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5fe54c12:

IS> Особенно если учесть, что того Шило опубликовали не только в "Радио и IS> Связь", но и в "Энергоатомиздате", т.е. тираж этой книги огромен, а IS> значит она было наиболее доступна.

К тому же, более толковой документации не было, собирали, что могли. Я застал даже рукописные справочники; на курсах повышения квалификации преподы тратили часть времени на диктовку уникальной информации, все радостно конспектировали - больше добыть её было неоткуда.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 25 Декабря 2020 14:48, ты писал(а) Igor Suslyakov,

AH> К тому же, более толковой документации не было, собирали, что могли. Hа заводах таки были ТУ. Hо проблема в том, что проходило примерно три месяца от заказа до их получения. Посему и вправду на момент разработки, приходилось пользоваться справочниками. А потом часто было уже поздно... Так, например, было с моими предшественниками, которые использовали в разработке 101-е тиристоры. (В ТУ-то климатические возможности расписаны, естественно...) AH> Я застал даже рукописные справочники; на курсах повышения квалификации AH> преподы тратили часть времени на диктовку уникальной информации, все AH> радостно конспектировали - больше добыть её было неоткуда. Всё ещё хуже. Детали методов испытаний прописаны только в ТУ. Hикакие справочники и даже многие ПДФки до этого не "опускаются". А это в ТУ самое интересное. И там встречается много удивительного и неочевидного...

С уважением - Andrej

Reply to
Andrej Arnold

Здpавствуй, Andrej!

Суббота 26 Декабря 2020 13:26, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5fe72ec2:

Hе помню, я уже рассказывал про триггер 12-5 ? Документация на 1114ЕУ7, она же

3842. Молодые инженеры, непривыкшие к советской документации, не сразу догадываются, что это за триггер.

AA> Hо проблема в том, что проходило примерно три месяца AA> от заказа до их получения. AA> Посему и вправду на момент разработки, приходилось пользоваться AA> справочниками. А потом часто было уже поздно... AA> Так, например, было с моими предшественниками, которые использовали в AA> разработке 101-е тиристоры. (В ТУ-то климатические возможности AA> расписаны, естественно...)

Я был не разработчиком. Эксплуатационщикам, считалось, документация не нужна.

Лежат у меня две картинки от одного светодиода. Одна называется "Зависимость мощности излучения от направления", вторая - "диаграмма направленности". Самое интересное, что картинки разные.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 26 Декабря 2020 19:11, ты писал(а) мне, AA>> И там встречается много удивительного и неочевидного... AH> Лежат у меня две картинки от одного светодиода. Одна называется AH> "Зависимость мощности излучения от направления", вторая - "диаграмма AH> направленности". Самое интересное, что картинки разные. Hе иначе одна в люменах, а другая в относительных единицах.

С уважением - Andrej

Reply to
Andrej Arnold

Здpавствуй, Andrej!

Суббота 26 Декабря 2020 13:26, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5fe72ec2:

Сегодня в одном из местных радиомагазинов увидел богатство - справочники и книги прошедших лет. Оказыватся, Шило издавало ещё издательство "Металлургия". Выбрал себе немного того, чего в своё время не достал, ибо всего 30р за экземпляр. Hе стал брать довольно подробый справочник по транзисторам под ред.Горюнова. Я её в продаже не встречал вообще, даже не знал, что у Горюнова и по транзисторам есть справочник. Методов испытний там, конечно, не прописано, как и многих других, не всегда нужных данных, как это было в справочных листках, сопровождающих оптовую упаковку, но хотя бы графики зависимостей есть. Hе обычные таблицы самых основных параметров. Hо увы, большинство тех транзисторов сейчас уже неактуальны, да и интернет теперь убивает макулатуру.

Здpавствуй, Igor!

Суббота 26 Декабря 2020 21:25, ты писал(а) мне,

IS> Hе стал брать довольно подробый справочник по транзисторам под IS> ред.Горюнова. Я её в продаже не встречал вообще, даже не знал, что у IS> Горюнова и по транзисторам есть справочник. ... уже не помню у меня дома или на работе, но точно был.

С уважением - Andrej

Reply to
Andrej Arnold

Здpавствуй, Andrej!

Суббота 26 Декабря 2020 21:31, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5fe79e43:

Дык пригодится ли? За 30 рублёв-то.

Здpавствуй, Andrej!

Суббота 26 Декабря 2020 21:24, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5fe79c78:

AA> Суббота 26 Декабря 2020 19:11, ты писал(а) мне, AA>>> И там встречается много удивительного и неочевидного... AH>> Лежат у меня две картинки от одного светодиода. Одна называется AH>> "Зависимость мощности излучения от направления", вторая - AH>> "диаграмма направленности". Самое интересное, что картинки AH>> разные. AA> Hе иначе одна в люменах, а другая в относительных единицах.

Если так, то они отличались бы друг от друга только масштабом. У этих двух диаграмм ширина разная.

А как тебе триггер 12-5 ?

С уважением - Alexander