К155АГ3

AH> Вопрос по антиквариату: что будет на выходе сабжа после перепада AH> напряжения на входе? Во всех источниках, какие удалось обнаружить, AH> нарисована картинка только для короткого входного импульса, а если AH> он длинный?

В книжке Бирюкова пишут что увеличится на ещё одну длительность от момента поступления последнего импульса, но импульсы должны идти не совсем подряд. Вот скриншот:

Dmitry Chernykh

Здpавствуй, All!

Вопрос по антиквариату: что будет на выходе сабжа после перепада напряжения на входе? Во всех источниках, какие удалось обнаружить, нарисована картинка только для короткого входного импульса, а если он длинный?

С уважением - Alexander

Hello Alex!

Tuesday December 22 2020 21:17, Alex Brylakov sent a message to Alexander Hohryakov:

AB> Он же с "перезапуском". Пока будет активный уровень входного импульса AB> - он будет перезапускаться,

а в даташитах пишут что запускается он фpонтом, и пеpезапускается если надо - тоже фpонтом. следовательно на длительность входного импульса (если он один) ему должно быть пофигу.

Sergey Kosaretskiy

Привет, Alexander!

22 дек 20 в 20:48:

AH> Вопрос по антиквариату: что будет на выходе сабжа после перепада AH> напряжения на входе? Во всех источниках, какие удалось обнаружить, AH> нарисована картинка только для короткого входного импульса, а если он AH> длинный?

Он же с "перезапуском". Пока будет активный уровень входного импульса - он будет перезапускаться, как только уовень на входе перестанет быть активным - одновибратор отработает ту временную задержку, на которую был настроен. Как-то так. Но могу и наврать.

С уважением - Alex

Reply to
Alex Brylakov

Здpавствуй, Alex!

Вторник 22 Декабря 2020 21:17, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5fe21d1b:

AB> Он же с "перезапуском". Пока будет активный уровень входного импульса AB> - он будет перезапускаться, как только уовень на входе перестанет быть AB> активным - одновибратор отработает ту временную задержку, на которую AB> был настроен. Как-то так. Hо могу и наврать.

Перезапуск - это как? Будет держаться уровень или наносекундные импульсы?

С уважением - Alexander

Тогда должен встать в одно из устойчивых состояний. Всё зависит от схемы включения. Вот таблица истинности и схема:

Dmitry Chernykh

Здpавствуй, Dmitry!

Вторник 22 Декабря 2020 20:31, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2141.701+30a53307:

DC> В книжке Бирюкова пишут что увеличится на ещё одну длительность от DC> момента поступления последнего импульса, но импульсы должны идти не DC> совсем подряд. Вот скриншот:

Спасибо, но это я уже видел. Тут нарисованы короткие, короче выходного, импульсы на входе В, а меня интересует, что будет, если на входе постоянный уровень.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Dmitry!

Вторник 22 Декабря 2020 22:57, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2141.701+561fd175:

DC> Hello, Alexander Hohryakov. DC> DC>>> В книжке Бирюкова пишут что увеличится на ещё одну длительность DC>>> от момента поступления последнего импульса, но импульсы должны DC>>> идти не совсем подряд. Вот скриншот: AH>> Спасибо, но это я уже видел. Тут нарисованы короткие, короче AH>> выходного, импульсы на входе В, а меня интересует, что будет, AH>> если на входе постоянный уровень.

DC> Тогда должен встать в одно из устойчивых состояний. Всё зависит от DC> схемы включения. Вот таблица истинности и схема:

Это всё я тоже видел. По таблице истинности выход должен вернуться в исходное состояние, игнорировать возвращение входа в исходное состояние и выдать следующий импульс по следующему фронту входа. Hо советский опыт отучил меня верить советским таблицам истинности. То, что не сказано прямо и ясно, может быть каким угодно.

Hа схеме нарисованы выводы для подключения резистора и конденсатора, уходящие куда-то внутрь триггера. Чтот это - непонятно.

В статье о перезапуске - "если соединить так-то, получится автогенератор". Мне не нужен генератор.

"Будем искать, как говорил Семён Семёныч в аналогичной ситуации. Есть желание допилить одну старинную плату напильником через тридцать лет после сборки. Пока нет под руками микросхемы, чтобы подключить и проверить.

С уважением - Alexander

Hello Alexander!

23 Dec 20 01:15, Alexander Hohryakov wrote to Dmitry Chernykh:

AH> Это всё я тоже видел. По таблице истинности выход должен вернуться в AH> исходное состояние, игнорировать возвращение входа в исходное AH> состояние и выдать следующий импульс по следующему фронту входа. Hо AH> советский опыт отучил меня верить советским таблицам истинности. То, AH> что не сказано прямо и ясно, может быть каким угодно.

У меня откуда-то твёрдая уверенность (возможно, ложная), что работает он именно по перепаду.

Sergei

Reply to
Sergei Podstrigailo

Hi Alexander, hope you are having a nice day!

23 Dec 20, Alexander Hohryakov wrote to Dmitry Chernykh:

AH> Это всё я тоже видел. По таблице истинности выход должен вернуться в AH> исходное AH> состояние, игнорировать возвращение входа в исходное состояние и выдать AH> следующий импульс по следующему фронту входа. Hо советский опыт отучил AH> меня AH> верить советским таблицам истинности. То, что не сказано прямо и ясно, AH> может AH> быть каким угодно.

Может поставить оригинальный 74(F/HC)123? Он работает как положено, только по фронту.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

23 Dec 20, Alexander Hohryakov wrote to Alexey V Bugrov:

AH> АГ3 уже стоит, хочется обойтись перерезанием нескольких дорожек и пайкой AH> нескольких перемычек.

Они pin-to-pin вроде бы. Или проблема именно в перепайке?

Насколько я понимаю, АГ3 цельнотянутая со 123-ей. Значит постоянный уровень по входам A и B влиять не должен (на 123-ей это однозначно так, мы ее для ограничения длительности импульса как раз используем иногда).

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Здpавствуй, Alexey!

Среда 23 Декабря 2020 07:33, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5029/32@fidonet+5fe2c936:

AB> Может поставить оригинальный 74(F/HC)123? Он работает как положено, AB> только по фронту.

АГ3 уже стоит, хочется обойтись перерезанием нескольких дорожек и пайкой нескольких перемычек.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexey!

Среда 23 Декабря 2020 10:33, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5029/32@fidonet+5fe2f374:

AB> Они pin-to-pin вроде бы. Или проблема именно в перепайке?

Я надеялся, что найти информацию проще, чем выковыривать микросхемы из зауренной платы.

AB> Hасколько я понимаю, АГ3 цельнотянутая со 123-ей. Значит постоянный AB> уровень по входам A и B влиять не должен (на 123-ей это однозначно AB> так, мы ее для ограничения длительности импульса как раз используем AB> иногда).

"Hасколько я понимаю" - не стопроцентная уверенность. Могли и недостянуть. Пока рисую схему в предположении, что это так. Через пару дней вылезу из дома - проверю.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander!

AH> состояние и выдать следующий импульс по следующему фронту входа. Hо AH> советский опыт отучил меня верить советским таблицам истинности. То,

Таблица истинности - точно такая же, как и в оригинальной SN74123.

С уважением - Alex

Reply to
Alex Brylakov

Привет, Alexander!

AH> "Hасколько я понимаю" - не стопроцентная уверенность. Могли и

Могли просто для прототипа взять не оригинальную микросхему с головного предприятия, а какой-нибудь аналог второго-третьего производителя , да ещё сделанную не на головном заводе, а на филиале. По краней мере, в той же переводном журнале "электроника"(Журнал инженеров IEEE ) втречал жалобы на то, что при передаче изготовления микросхемы с головного заводаа на филиал - происходит резкое падение их качества микросхем и ухудшения их характеристик.

С уважением - Alex

Reply to
Alex Brylakov

Пpиветик, #Alexander# ! В Cpeдy Дekaбpя 23 2020 Alexander Hohryakov => Alexey V Bugrov : Re: К155АГ3

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Пpиветик, #Alex# ! В Cpeдy Дekaбpя 23 2020 Alex Brylakov => Alexander Hohryakov : Re: К155АГ3

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Приветики, Sergey!

Писал как-то Sergey Kosaretskiy к Alex Brylakov примерно 22 Дек 20 в 21:13 А я смотрю и фигею.

Dmitriy Romanov

Здpавствуй, Alexander!

Среда 23 Декабря 2020 18:15, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:455/19.234+5fe38a4d:

AG> А листнyть спpавочник на стpаницy назад на АГ1 (весьма yникальная ИС AG> !), пpочитать пpо ее непеpезапyскаемость и сpавнить с пеpезапyскаемой AG> АГ3 лень ?

Что мне это даст? АГ1 не АГ3.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Среда 23 Декабря 2020 18:23, ты писал(а) Alex Brylakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:455/19.234+5fe38b37:

К561ТМ3 ещё была тут номерной темой. 5-6 раз в году появлялся очередной читатель незабвенного Шило.

С уважением - Alexander