Импульсный источник для ноутбука

Hello, Slav Matveev! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Sasa Marjin on Fri, 27 Jul

2007 11:05:35 +0400:

SM> у нас зона их работы освещается обычными прожекторами. SM> а вот светить ИК метров за 200-300 против дальнего света фар SM> и ловить фокус... мне кажется фантастикой или скажите название SM> этого прибора.

Кстати у нас все стационарные камеры работают "вдогон"

О, Daniel, привет! Я тут пока на диванчик прилягу?

Писал(а) как-то (а точнее, Sat Jul 28 2007, в 15:58) Daniel Kapanadze к Serg Simakovich:

DK> В инструкции к некоторым джеммерам честно написано: "в течении DK> года после покупки мы компенсируем все полученные Вами штрафы за DK> превышение скорости". А детектор, который говорит "вы попали", вряд ли DK> имеет практическую ценность. Факт "попадания" и так легко определяется по DK> звукам сирены и красно-синим мигалкам.

имеет он практическую ценность или не имеет - не знаю, но факт остается фактом. для лазера детекторы позволяют зафиксировать только непосредственное попадание луча, и как следствие - поставить водителя перед фактом этого попадания. остальные диапазоны - не вопрос, предупреждает и о попадании в другие машины...

With my best Wishes & Regards, Serg aka ╓──╓_─ ╥┐┐ aka uncle_sem*mail.ru/tut.by [Кazел] [SPS] [LMD] [IMHO Sapiens] ──╜╙── ╜ ┘ mobile: +375-296-27-47-24

Reply to
Serg Simakovich

Sat Jun 23 2007 00:05, Slava Romashchenko wrote to Dmitry Orlov:

> [...]

Ничего странного. Я не уверен насчет ОЗУ, а вот специальные 4-х выводные предохранители в батареях ноутбуков - не редкость. 2 вывода - собственно "предохранитель", а еще 2 - чтобы бук смог его сам пережечь когда посчитает что его срок годности истек, чтобы пользователь сам уже никак не смог использовать бук от этой батареи...

SR> Видимо пpоизводитель пpеследyет какие-то свои опpеделённые цели делая SR> так, а не как диктyет фоpмальная логика потpебителя.

Конечно, и цель одна - выжать как можно больше денег из потребителя. Только разные производители это делают по-разному. Вот только не заглянешь в батарею бука при покупке, чего они там наворотили... А когда уже приспичит - поздно...

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Hello, Oleg Lukyanchenko! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Slava Romashchenko on Thu,

2 Aug 2007 21:38:59 +0000 (UTC):

OL> Ничего странного. Я не уверен насчет ОЗУ, а вот специальные 4-х OL> выводные предохранители в батареях ноутбуков - не редкость. 2 вывода OL> - собственно "предохранитель", а еще 2 - чтобы бук смог его сам OL> пережечь когда посчитает что его срок годности истек, чтобы OL> пользователь сам уже никак не смог использовать бук от этой OL> батареи...

Не поделишься ссылкой на производителя и даташит подобного предохранителя? А то в тех ноутбучных (и не только) батареях, что я разбирал, такого не было, была только термозащита.

OL> Конечно, и цель одна - выжать как можно больше денег из потребителя.

Конечно. Но такие дешевые трюка не проходят - конкуренты не дремлют.

Hello, Oleg! You wrote to Slava Romashchenko on Thu, 2 Aug 2007 21:38:59 +0000 (UTC):

OL> Ничего странного. Я не уверен насчет ОЗУ, а вот специальные 4-х OL> выводные предохранители в батареях ноутбуков - не редкость. 2 вывода - OL> собственно "предохранитель", а еще 2 - чтобы бук смог его сам пережечь OL> когда посчитает что его срок годности истек, чтобы пользователь сам уже OL> никак не смог использовать бук от этой батареи...

Ссылочку?

mirror:

Fri Aug 03 2007 12:07, Dmitry Orlov wrote to Oleg Lukyanchenko:

> [...]

маленькое уточнение - скорее всего, не "сам бук", а контроллер батареи. во избежание недопонимания. Таких несколько видел сам. Хотя, возможно, что есть и другие.

DO> Hе поделишься ссылкой на производителя и даташит подобного DO> предохранителя? А то в тех ноутбучных (и не только) батареях, что я DO> разбирал, такого не было, была только термозащита.

А что, у тебя гугль не такой же как у меня? (с) сам знаешь чей Я их специально не храню, пока оно мне как-бы не надо... Помогал коллеге разбираться с таким трупиком.

Ну да ладно, не поленился, специально для тебя - один из вариантов:

называется Self Control Protector

Сам понимаешь, нарисованная в даташите схема включения и описанное назначение

- не единственный вариант применения

или

Oleg Lukyanchenko

Mon Jul 02 2007 23:48, Alexander V. Lushnikov wrote to Valentin Davydov:

AVL> А то типа пpоизводитель не имеет КД и инстpукций по настpойке... Это AVL> достойно галеpеи Шапошникова...

Вот именно. Да даже схема и то очень часто могла бы очень сильно облегчить ремонт. Срисовывать с платы - не то чтобы нелегко, иногда просто нереально или слишком трудоемко (например современная бытовуха с смд монтажем, а иногда и на многослойке). Ну и заниматься раскодированием обозначений тех же смд деталей да думать "угадал или нет" вместо того чтобы просто посмотреть в схему и взять/заказать нужное...

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Hello, Oleg Lukyanchenko! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sat, 4 Aug

2007 11:27:55 +0000 (UTC):

OL> маленькое уточнение - скорее всего, не "сам бук", а контроллер OL> батареи. во избежание недопонимания. Таких несколько видел сам. OL> Хотя, возможно, что есть и другие.

OL> А что, у тебя гугль не такой же как у меня? (с) сам знаешь чей

А что в нем искать-то?

OL> Я их специально не храню, пока оно мне как-бы не надо... Помогал OL> коллеге разбираться с таким трупиком.

OL> Ну да ладно, не поленился, специально для тебя - один из вариантов:

OL> называется Self Control Protector OL>

OL> Сам понимаешь, нарисованная в даташите схема включения и описанное OL> назначение - не единственный вариант применения

Нет, не понимаю, там вполне конкретное назначение - защита, а не какое-то там самопережигание по сроку годности.

Tue Jul 03 2007 01:27, Dmitry Orlov wrote to Zahar Kiselev:

> [...]

Ну да, снизилась цена. А вот насчет нецелесообразности и нерентабельности... Зависит от. Конечно, электронные наручные часы или дешевый калькулятор китайского производства ремонтировать смысла не имеет.Но. Вот например цена ЭЛТ монитора (которые как вам ни кажется странным, еще покупают и производят) нового - грубо 150$ б/ушного 60-80$ (TFT новый от 200$) а ремонт обходится в среднем 15-18$ для ЭЛТ.

Или скажем БП-зарядник от ноута. Новый "родной" стоит 80-120$ (и не всегда можно найти), "китаец" около 50-60$. Ремонт в среднем 10-15$. UPS средней мощности (400..600..800ВА) от 40 до 90$, ремонт обходится около 10 если без замены аккумулятора, и около 20 если с заменой. И так можно продолжать очень долго. Так кому невыгоден ремонт? Покупателю АКА потребителю? Ремонтникам? Или ТОЛЬКО производителю (потому как вместо сдохшего и выкинутого купят новый, а так - остается работать старый)

Именно. И недоступность схем и документации, и цена запчастей (например если посмотреть сколько стоит строчник - трансформатор я имею в виду - для того же монитора... когда продается как запчасть)

DO> Ремонта чего именно? Многие вещи вообще на него не рассчитаны в принципе.

Но несмотря на это очень многие вещи, хоть и не рассчитаны на ремонт, все-таки ремонтируются нашими мастерами.

DO> И о том, что это может стоить дороже нового изделия, что делает (с DO> хорошим запасом) ремонт бессмысленным.

Я цифры привел. "Дороже нового изделия" это разве что в сервис-центрах некоторых бывает. Цена ремонта приближается к стоимости нового - такое иногда бывает, в очень редких случаях

Reply to
Oleg Lukyanchenko

AB> Пpоизводитель вбил в это дело кучу бабок , поэтому даpить AB> кому-то документацию бесплатно не обязан .

Я понимаю, когда это касается той продукции, которая сейчас выпускается. Или только снята с производства. Но когда остаются "засекреченными" схемы аппаратов, которые уже много-много лет как не выпускались... Не обязаны - тоже понятно. Но могли бы проявить такую "заботу о пользователе".

А если техника выпускалась изначально рассчитанная на то что они ее ремонтировать не будут - то тем более. Я как ремонтник у них куска хлеба не отниму. А вот потребитель, купив нечто и после того, как оно сгорело сразу же после окончания гарантии, узнавший что такое у нас не чинят - либо тут же спрашивает "а что чинят", либо просто идет и покупает товар от другого производителя...

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Hello, Oleg! You wrote to Alex Brilakov on Sat, 4 Aug 2007 16:14:48 +0000 (UTC):

OL> хлеба не отниму. А вот потребитель, купив нечто и после того, как оно OL> сгорело сразу же после окончания гарантии, узнавший что такое у нас не OL> чинят - либо тут же спрашивает "а что чинят", либо просто идет и OL> покупает товар от другого производителя...

По Российским законам производитель (продавец) ОБЯЗАН обеспечить ремонт в течение всего срока использования. Так что не надо выдумывать. Иметь схему потребителю противопоказано, тем более что это не его головная боль.

With best regards, Vladimir V. Gubin. E-mail: snipped-for-privacy@tfkc.ru

Reply to
Vladimir V. Gubin

Hello, Oleg Lukyanchenko! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sat, 4 Aug

2007 15:55:45 +0000 (UTC):

OL> Ну да, снизилась цена. А вот насчет нецелесообразности и OL> нерентабельности... OL> Зависит от. Конечно, электронные наручные часы или дешевый OL> калькулятор китайского производства ремонтировать смысла не OL> имеет.Но. OL> Вот например цена ЭЛТ монитора (которые как вам ни кажется странным, OL> еще покупают и производят) нового - грубо 150$ б/ушного 60-80$ (TFT OL> новый от 200$) а ремонт обходится в среднем 15-18$ для ЭЛТ.

Цены на новые 17"CRT и TFT практически сравнялись, что делает покупку CRT бессмысленной. Бушные по мусоркам бесплатно валяются, да только окму они нужны? Откуда взялись цены на ремонт и вовсе не понятно. Этот монитор только развинтить, продуть от пыли и свинтить дороже (без НДС) выйдет. А если там, что не редкость, тот же строчник пробит - то и просто дешевле выбросить.

OL> Или скажем БП-зарядник от ноута. Новый "родной" стоит 80-120$ (и не OL> всегда можно найти), "китаец" около 50-60$. Ремонт в среднем 10-15$.

Опять же - откуда цены ремонта?

OL> UPS средней мощности (400..600..800ВА) от 40 до 90$, ремонт OL> обходится около 10 если без замены аккумулятора, и около 20 если с OL> заменой. И так можно продолжать очень долго.

Очень долго, особенно высасывая цены из пальца.

OL> Так кому невыгоден ремонт?

Никому. Когда он выгоден, он и делается. Если он делался и перестал - причина одна: стал не выгоден.

OL> Покупателю АКА потребителю? Ремонтникам? Или ТОЛЬКО производителю OL> (потому как вместо сдохшего и выкинутого купят новый, а так - остается OL> работать старый)

Производителю в том числе. Когда он выгоден, производитель организует сеть обслуживания и ремонта.

OL> Именно. И недоступность схем и документации, и цена запчастей

Что в этом искусственного?

OL> (например если посмотреть сколько стоит строчник - трансформатор я OL> имею в виду - для того же монитора... когда продается как запчасть)

Столько, сколько стоит.

OL> Но несмотря на это очень многие вещи, хоть и не рассчитаны на OL> ремонт, все-таки ремонтируются нашими мастерами.

Вольно ж им заниматься тем, чем не следует.

OL> Я цифры привел.

Я тоже могу привести цифры. Ремонт приведенной тобой техники или вообще не делается или стоит примерно половину от цены нового.

OL> "Дороже нового изделия" это разве что в сервис-центрах некоторых OL> бывает. Цена ремонта приближается к стоимости нового - такое иногда OL> бывает, в очень редких случаях

Совсем не редких.

Tue Jul 03 2007 17:00, Sasha Shost wrote to Oleg_Zhuk:

SS> ну это выкидывать - дурость полная SS> лежат и 360, и 720 и 1.2 SS> жизнь - сложная щтука

А можно расшифровать, что ты имел в виду? На что его можно применить? (валяются вот несколько штук... и выкинуть жалко, особенно Тик на 1,2, и применить - практически негде :)

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Sat Aug 04 2007 21:48, Dmitry Orlov wrote to Oleg Lukyanchenko:

> [...]

У вас - да. У нас - средние цены я написал.

DO> Бушные по мусоркам бесплатно валяются, да только окму они DO> нужны? Откуда взялись цены на ремонт и вовсе не понятно.

Это реальные цены на ремонт. В сервис центре, организованном продавцами компьютерной техники. Или у частника. У НАС а не у вас.

DO> Этот монитор DO> только развинтить, продуть от пыли и свинтить дороже (без HДС) выйдет. А DO> если там, что не редкость, тот же строчник пробит - то и просто дешевле DO> выбросить.

Если строчник - да, чаще всего оно так и есть. Но это не самая распространенная и далеко не единственно возможная неисправность, по моему опыту. А насчет "только развинтить дороже выйдет" - тебе выйдет дороже, я работаю за эти деньги и мне кажется вполне достаточно.

DO> Опять же - откуда цены ремонта?

Из опыта работы в сервис-центре. Более того - я бы не отказался чтоб таких ремонтов было не по несколько штук в день а по несколько десятков а то и под сотню :) Да, в цену ремонта включена и цена запчастей - т.е. это та итоговая сумма которую должен заплатить человек :)

DO> Очень долго, особенно высасывая цены из пальца. То что у вас ремонт стоит значительно дороже - так не потому ли что он "только заменой блоками" производится? Или потому что работа ремонтника оценивается значительно выше.

DO> Hикому. Когда он выгоден, он и делается. Если он делался и перестал - DO> причина одна: стал не выгоден.

А он не перестал. Это у вас может перестал. А у нас - как ремонтировалось так и ремонтируется.

DO> Вольно ж им заниматься тем, чем не следует.

Потому что ТЫ так сказал? Или потому что в результате производитель окажется без ожидаемой прибыли от продажи "заведомо гниловатого" товара? Все равно - это уж не тебе решать, и даже не производителю, а тому кто этот товар покупает и несет ремонтировать. Раз несет - значит все-таки следует заниматься.

DO> Совсем не редких.

"будем спорить о вкусе устриц с теми кто их ел"? я говорю по собственному опыту. Вот поднял свои последние записи: мониторы - из 27шт неремонтопригодными оказались 2(точнее, стоимость ремонта оказалась слишком высокой - перевалила за 50% от стоимости нового), УПСы - из 58 только одЫн, из 28 БП атх - аж 4шт, остальные отремонтированы.

Reply to
Oleg Lukyanchenko

Hello, Oleg! You wrote to Dmitry Orlov on Sat, 4 Aug 2007 15:55:45 +0000 (UTC):

OL> Ну да, снизилась цена. А вот насчет нецелесообразности и OL> нерентабельности... Зависит от. Конечно, электронные наручные часы или OL> дешевый калькулятор китайского производства ремонтировать смысла не OL> имеет.Но. Вот например цена ЭЛТ монитора (которые как вам ни кажется OL> странным, еще покупают и производят) нового - грубо 150$ б/ушного OL> 60-80$ (TFT новый от 200$) а ремонт обходится в среднем 15-18$ для ЭЛТ.

Откуда берется такая цена ремонта ?

OL> Или скажем БП-зарядник от ноута. Новый "родной" стоит 80-120$ (и не OL> всегда можно найти), "китаец" около 50-60$. Ремонт в среднем 10-15$. Аналогично. Я могу конечно, от нечего делать и починить такой БП, но если (предположить невероятное) что я занимался бы ремонтами - за такую сумму мне чинить было бы неретнабельно. Я бы на это не прожил.

mirror:

Hello, Oleg Lukyanchenko! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sat, 4 Aug

2007 17:52:15 +0000 (UTC):

OL> У вас - да. У нас - средние цены я написал.

Ну может у вас еще некливиды какие распродают по дешевке, это пройдет и очень скоро.

OL> Это реальные цены на ремонт. В сервис центре, организованном OL> продавцами компьютерной техники. Или у частника. У НАС а не у вас.

Опять же пройдет и опять же скоро. В мире квалифицированный труд стоит дороже, плюс аренда помещения, комплектующие, оборудование, налоги.

OL> Если строчник - да, чаще всего оно так и есть. Но это не самая OL> распространенная и далеко не единственно возможная неисправность, по

Не самая и не единственная, но это лотерея. Время-то все равно потратишь. Да и о схемах - полно их в инете на эти мониторы, только отжили они свое, а в TFT ремонтопригодного гораздо меньше, и только самому упертому не очевидно что это развитие технологии, а не злой умысел с целью затруднить ремонт. Ну не думают производители ни о каком ремонте, не влияет это на продаваемость их техники потому что и потребители об этом не думают.

OL> моему опыту. А насчет "только развинтить дороже выйдет" - тебе OL> выйдет дороже, я работаю за эти деньги и мне кажется вполне OL> достаточно.

Скоро перестанет так казаться.

OL> Из опыта работы в сервис-центре. Более того - я бы не отказался чтоб OL> таких ремонтов было не по несколько штук в день а по несколько OL> десятков а то и под сотню :) OL> Да, в цену ремонта включена и цена запчастей - т.е. это та итоговая OL> сумма которую должен заплатить человек :)

Учитывая, что подавляющее большинство таких источников в неразборных корпусах (а внутри обычный флайбек для ремонта которога схема достаточно бесполезна - и так все ясно), могу себе представить качество этого ремонта...

OL> То что у вас ремонт стоит значительно дороже - так не потому ли что OL> он "только заменой блоками" производится? Или потому что работа OL> ремонтника оценивается значительно выше.

Он потому и производится заменой блоков, что способный квалифицированно ремонтировать на уровне замены компонентов найдет себе принципиально более хорошо оплачиваемую работу, чем в принципе может дать такой ремонт.

OL> А он не перестал. Это у вас может перестал. А у нас - как OL> ремонтировалось так и ремонтируется.

И у нас перестал и в большинстве других стран перестал, потому производители (большинство которых почему-то не у вас) о нем и не думают. А уникальная ситуация exUSSR, где геополитические изменения привели к появлению огромной армии незанятых согласно полученной специальности инженеров и техников - она скоро сойдет на нет.

OL> Потому что ТЫ так сказал?

Нет. Потому что за пределами СССР образование, позволяющее вести квалифицированный ремонт стоит дорого, и если по $10 мониторы и зарядники чинить, никогда не окупится.

OL> Или потому что в результате производитель окажется без ожидаемой OL> прибыли от продажи "заведомо гниловатого" товара?

Это никак с ремонтом не связано. Производитель заведомо гниловатого товара на рынке не задержится.

OL> Все равно - OL> это уж не тебе решать, и даже не производителю, а тому кто этот OL> товар покупает и несет ремонтировать. Раз несет - значит все-таки OL> следует заниматься.

У нас несут на свалку. Позакрывались эти ремонтные лавки.

OL> "будем спорить о вкусе устриц с теми кто их ел"?

Спорь. Расскажи еще что-нибудь про производителей.

OL> я говорю по собственному опыту. Вот поднял свои последние записи: OL> мониторы - OL> из 27шт неремонтопригодными оказались 2(точнее, стоимость ремонта OL> оказалась слишком высокой - перевалила за 50% от стоимости нового), OL> УПСы - из 58 только одЫн, из 28 БП атх - аж 4шт, остальные OL> отремонтированы.

И это несмотря на все козни производителей :)

Sun Aug 05 2007 00:19, Alexander Torres wrote to Oleg Lukyanchenko:

AT> Откуда берется такая цена ремонта ?

Я Диме писал уже - реальная стоимость ремонта у частника или в не самом "пальцатом" сервис-центре. А почему цена такая - может быть, от того что китайской техники много дешевой продается, может - от того что зарплаты не такие уж высокие, а может от конкуренции среди ремонтников...

AT> Аналогично. AT> Я могу конечно, от нечего делать и починить такой БП, но если AT> (предположить невероятное) что я занимался бы ремонтами - за такую сумму AT> мне чинить было AT> бы неретнабельно. Я бы на это не прожил.

А вот интересно, сколько по твоему должен стоить такой ремонт?

На минуту забудь про свою зарплату "там" и вспомни какой она была здесь. И то

- как там так и здесь она бывает очень разной у представителей разных специальностей. Сейчас ситуация чуть получше, но все же...

Ну а нам приходится работать как китайцам - низкую стоимость ремонта пытаться компенсировать большим их количеством :) Если учесть что у нас еще и с запчастями довольно туго... :(

Reply to
Oleg Lukyanchenko

> [...]

DO> Производителю в том числе. Когда он выгоден, производитель организует DO> сеть обслуживания и ремонта. И нередко в этой сети ремонт делают дольше и дороже, чем в более приличных местах.

DO> Я тоже могу привести цифры. Ремонт приведенной тобой техники или DO> вообще не делается или стоит примерно половину от цены нового. Экономия _половины_ цены - это не жалкие 5-10% скидок, о каждом случае которых надрываясь верещит ненавистная всем нормальным людям реклама.

Reply to
Zahar Kiselev

Hello, Oleg! You wrote to Alexander Torres on Sat, 4 Aug 2007 19:40:10 +0000 (UTC):

OL> А вот интересно, сколько по твоему должен стоить такой ремонт?

Смотря сколько времени он занимает. Ну допустим - полчаса. С учетом з/п, хотя бы минимальной, прибыли и налогов - долларов 25-30, как минимум.

OL> На минуту забудь про свою зарплату "там" и вспомни какой она была OL> здесь.

Она у меня была не намного меньше и в абсолютном выражении, а если по покупательной способности - то "здесь" она у меня была раз в 5 выше чем "там" :)

Кстати, "здесь" (в смысле в совке), я никогда не занимался никакими ремонтами, потому что это не интересно и невыгодно. За исключением конечно, ремонта чего-нибудь себе, близким родственнникам, соседям и т.п. Естественно, не за деньги.

OL> И то - как там так и здесь она бывает очень разной у представителей OL> разных специальностей.

Естественно. О чем тебе и пытаются сказать - что кто способен (т.е. обладает определенными знаниями, навыками и опытом) починить монитор или БП -в состоянии найти гораздо боле высокооплачиваемую работу, чем заниматься ремонтом.

OL> Ну а нам приходится работать как китайцам - низкую стоимость ремонта

До работы "как китайцам" - вам еще как до Луны. Уж поверь мне - я в Китае на заводах не один месяц провел.

mirror:

Sun Aug 05 2007 00:27, Dmitry Orlov wrote to Oleg Lukyanchenko:

> [...]

DO> Учитывая, что подавляющее большинство таких источников в неразборных DO> корпусах Это он вам кажется неразборным :)

DO> (а внутри обычный флайбек для ремонта которога схема достаточно DO> бесполезна - и так все ясно), Угу, подобная ситуация и с ноутовским зарядником тоже была - разлетевшийся шим или полевик. Или смд-шный транзистор. Иногда даже какой-нибудь резистор обгорает так что номинал не прочитать. Гадать можно долго, иногда - даже успешно.

DO> могу себе представить качество этого ремонта... Ну, ты наверное все можешь. Кроме как признать свои ошибки

... DO> И это несмотря на все козни производителей :)

Ну так мы тоже не лыком шиты :) Не было бы козней - было бы больше :) А вообще, с некоторыми из них пришлось повозиться...

Reply to
Oleg Lukyanchenko