Hа: Плавное питание двигателя

Пpиятного аппетита, Alex!

07 Маp 07 17:55, Eugene A. Petroff -> Alex Mazepa:

EP> Тогда yж лyчше pегyлятоp обоpотов от электpодpели. Hо pегyлиpовать EP> асинхpонный двигатель таким макаpом - не кошеpно...

Как говоpится, автоp жечь изволит! от лампы pегyлятоp может вентилятоp и подзагyбить, ибо не любит он когда напpяжение некpасивое. А от дpели - стопyдово можно найти, в хyчшем слyчае добыть дешевый китайский аналог и pаздpаконить на запчасти... Либо с частотой Uпит поигpаться. Только аккypатно!

Alexander

Hy, спокойной ночи, Alex!

... Жена билла Гейтса

Reply to
Alexander Aleynikov

Hello Eugene!

07 Mar 07 17:55, Eugene A. Petroff wrote to Alex Mazepa:

EP> Тогда уж лучше регулятор оборотов от электродрели. Hо регулировать EP> асинхронный двигатель таким макаром - не кошерно...

Да там должен быть движок с мягкой характеристикой, у него от питания сильно меняется скольжение, блее-менее регулируется. Хотя, конечно, КПД при этом совсем неважный.

"Alexander Zabairatsky" snipped-for-privacy@p68.f.n5020.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p68.f.n5020.z2.ftn...

сильно

Вообще то я б сделал бы ШИМ-регулятор на полевике - просто "нарезал" бы синусную волну ВЧ-прямоугольником. С дросселем возиться не надо - не тот случай. Только помеху зафильтровать. Думается, что это будет куда кошерней, чем фазоугольный регулятор на тирюке - синус остается нетронутым, да и с "косинусом фи" все в порядке :) По сложности - никаких проблем. Все в размер пятикопеечной... тьфу - пятирублевой монеты влезет...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Eugene! You wrote to Alexander Zabairatsky on Thu, 8 Mar 2007 10:44:02 +0000 (UTC):

> [...]

??>> Да там должен быть движок с мягкой характеристикой, у него от питания EAP> сильно ??>> меняется скольжение, блее-менее регулируется. Хотя, конечно, КПД при ??>> этом совсем неважный.

EAP> Вообще то я б сделал бы ШИМ-регулятор на полевике - просто "нарезал" EAP> бы синусную волну ВЧ-прямоугольником. С дросселем возиться не надо - EAP> не тот случай. Только помеху зафильтровать. EAP> Думается, что это будет куда кошерней, чем фазоугольный регулятор на EAP> тирюке - синус остается нетронутым, да и с "косинусом фи" все в EAP> порядке :) По сложности - никаких проблем. Все в размер EAP> пятикопеечной... тьфу - пятирублевой монеты влезет...

Да хоть ЛАТР - сама затея регулировать обороты асинхронника, меняя напряжение, а не частоту не сильно кошерная. Для плавного пуска - да, а для долговременной работы, по-моему без частотного преобразователя не обойтись - перегреется.

"Alexander Hohryakov" snipped-for-privacy@ufamts.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news:esouaa$1pq7$ snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

При регулировке амплитудой синусного напряжения?? Да не с чего - мощность потерь тоже падает. Вон в форточке висит ветродуйчик от старых совковых ЭВМ. Регулирую его при помощи "гасящей" емкости - можно спокойно обороты до 1 в секунду уменьшать. Никаких перегревов. Это если фазоугольником гармоник напихать - тогда да, вскипит. А нарезка синуса ШИМом полностью эквивалентна именно ЛАТРу :) Причем, вовсе не обязательно лезть на полсотни килогерц - для данного случая вполне достаточно и единиц килогерц. То есть, камень можно самый бросовый ставить и будет ему легко...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

А если делать частотное регулирование Что будет с двигателем при изменении частоты ? Его индуктивность ведь не изменится значит ток ( при том-же напряжении ) вырастет Или я не прав? А с учетом "реактивность" которую дает ротор? Насколько надо снижать напряжение ( какова зависимость _достаточной_ електрической мощности двигателя от частоты )???

Какова должна быть емкость в цепи второй обмотки двигателя ( на данный момент 1-2мкф )? А при 10Гц она должна быть 5-10Мкф ( при том-же сопротивлении )

Есть ли у кого практические мысли ( о целесообразности применения частотного регулирования для двигателей данного типа и мощности )? Где об этом прочитать?

Reply to
Alex Antonov

Hello, Alex Antonov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Hohryakov on Fri, 9 Mar 2007 14:59:52 +0000 (UTC):

AA> А если делать частотное регулирование AA> Что будет с двигателем при изменении частоты ?

Будет меняться скоростьвращения поля (и ротора)

AA> Его индуктивность ведь не изменится значит ток ( при том-же AA> напряжении )

Регулировать частоту надо так, чтобы отношение напряжения к частоте не менялось (U/f = const).

Hello Nick!

08 Mar 07 23:45, Nick Barvinchenko wrote to Alexander Aleynikov:

NB> Дело не в некpасивости .... индуктивность обмоток некpасивость вполне NB> подпpавит ... а вот пpотив повышенного скольшения и низкого КПД выход NB> один ЧРП (доpогой)

Это все верно для обычных асинхронных движков с короткозамкнутым ротором и жесткой механической характеристикой. А в вентиляторы, обычно, ставят движки с относительно высокоомным ротором и, соответственно, мягкой характеристикой. А они _всегда_ работают с сравнительно высоким скольжением, они _расчитаны_ именно на это - так, нормальный движок с двумя парами полюсов имеет типовую скорость 1400+ об/мин, вентиляторный же 1200 и меньше. И они (относительно) прилично регулируются напряжением питания - у них нет падающего участка на механической характеристике, а момент максимален в _заторможенном_ состоянии.