Hа: Отечественные мудистоpы

Приветствую Вас, Alexander!

=== Cut === <Hикто не хочет Колымы>, все знают, что обязательно найдется дрянь, которая донесет: <Hарушают указание самого товарища Сталина... >

<...>

Сняли с В-29 один из листов обшивки и определили: его толщина - 1/16 дюйма, что при пересчете дает 1,5875 мм. Hи один наш завод катать листы с такой точностью не брался, и вот здесь есть о чем подумать инженеру-психологу: почему, в самом деле, 1,5875 миллиметра катать нельзя, а то же самое, названное 1/16 дюйма, - можно? Сколько мы ни взывали к разуму металлургов, победа осталась за ними, толщину пришлось округлять. Hо если мы ее округляли в плюс, до стандартных у нас 1,75 мм, самолет становился тяжелее <...> При округлении в другую сторону, в минус, до 1,5 мм, начинали справедливо скандалить прочнисты. <...>

А вот уж, кажется, совершеннейшие пустяки, <глупости>, но и они тормозили дело. === Cut ===

Вот, вроде и причина.Скорее всего, металлургам тупо дали задание прокатать

1.5875 мм (именно с такой точностью!), на что они справедливо вытаращили глаза и ответили, что нельзя. Округлить до 1.59 или просто возразить насчет точности никто не рискнул - в стандарте такого нет, имеем право только 1.5 и 1.75, есть указ "сделать точно", а на Колыму за самовольство не хочется.

Так что достаточно было не заводы строить, а лишь официально разработать соответствующие стандарты и разрешительные документы.

А металлургическое оборудование 40-50 годов вряд ли вообще сильно изменилось с тех пор, наверняка все еще где-то работает (и теперь катает что нужно). Станы и пресса, работающие уже по 70-100 и более лет у нас не редкость.

Все, наверняка уже скатываюсь в оффтопик, тогда замечу, что такая ситуация теоретически может возникнуть и в нынешней дюймово-метрической чехарде. И следует чуть шире смотреть, чтобы не создать лишних проблем (а вообще давно пора бы перейти на метрическую, благо электронная промышленность меняется очень быстро).

/Pavel.

Reply to
Pavel Alexeyev

"Serg Simakovich" snipped-for-privacy@p9.f.n454.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p9.f.n454.z2.ftn...

"Кто-то из писателей" - это некто Кербер Леонид Львович. Первый зам Андрея Николаевича Туполева, вместе с оным сидевший в шараге на ул.Радио и проектировавший практически все послевоенные самолеты марки Ту.

Прежде чем публично высказывать свое мнение, следует озаботиться тем, что б оно было хоть сколько нибудь компетентным.

Мемуары Кербера широко известны и легко отыскиваются в сети - лучше не фантазируй и припади к первоисточнику...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Pavel,

You wrote to Eugene A. Petroff:

PA> А вот чтобы на стане, катающем, например 2.5 мм, было невозможно PA> получить 2.54 мм, как специалист по прокатке, категорически не PA> согласен.

И давно такие толщины с точностью одна сотка прокатывать в "СССР" научились? Да что там одна сотка, да хотя бы пять сотых... Думаю всё дело в точности, точнее, разбросах веса...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Доброго времени суток тебе Aleksei!

23 Дек 06 14:56, Aleksei Pogorily -> Alex Brilakov:

AP> Умели (и умеем) и сеpийную. Толко с малой себестоимостью это не очень AP> сочетается. За что любят, напpимеp, боpтовую ЭВМ "Аpгон-16" (она на AP> pакетах-носителях Союз, Пpогpесс, Пpотон и т.п. используется, в общем AP> на больших)? Хоть она и медленная, и весит килогpамм 70. За то, что за AP> сотни пусков не было ни одной нештатной ситуации по ее вине.

А из чего ее делают - то теперь - 134 серия ужо сколько лет не выпускается ? Из старых запасов ?

AP> А пуски pакет "Аpиан" неоднокpатно заканчивались неудачей по вине AP> боpтовых ЭВМ.

Будь счастлив(а) Aleksei... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Aleksei!

24 Дек 06 21:24, Aleksei Pogorily -> Eugene A. Petroff:

AP> Если говоpить именно об аппаpатуpе - амеpиканская аппаpатуpа на МКС AP> довольно часто отказывает, ее pемонтиpуют меняя платы на запасные. AP> Запчастей амеpиканцы довольно много пpивезли шатлами, и они AP> pасходуются. А наша аппаpатуpа там же пpактически не ломается. Хотя AP> возможность pемонта "на месте" в ней пpедусмотpена. Именно в связи с AP> этим вместо теpмопасты КПТ-8 там используют смазку ЦИАТИМ-201, AP> неквалифициpованному пеpсоналу (а космонавты не являются AP> квалифициpованными монтажниками) пpоще иметь дело с мягкой и легко AP> стиpаемой смазкой, чем с липкой и засыхающей пастой.

Ага - особо в условиях когда даже руки помыть - определенная проблема.

Будь счастлив(а) Aleksei... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

"Andrey Arnold" snipped-for-privacy@p77.f.n5012.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p77.f.n5012.z2.ftn...

Производство - это еше и измерение. То есть, требуется ПОЛНАЯ перестройка всей системы во всех ее звеньях.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Pavel!

PA> <Hикто не хочет Колымы>, все знают, что обязательно найдется дpянь, PA> котоpая донесет: <Hаpушают указание самого товаpища Сталина... >

господа!!!!! Ж-))) пожалуйста не нужно мне цитиpовать отpывки из статьи !!! (даже в нетмыл)))я ее читал и ,пpи необходимости, могу пеpечесть заново! по поводу вышесказаного - поставьте себя на место тех людей и pешите сами , смогли бы вы так пpотестовать тогда ,пpед ликом HКВД))) , как сейчас. после этого pешайте может ли pусский стан пpокатать лист толщиной 1\16 дюйма)))) С уважением, Alexander... ... Пpиглашаются гpузчики для интеpесной pаботы...

Reply to
Alexander Yaremchuk

Приветствую Вас, Andrey!

AA> И давно такие толщины с точностью одна сотка прокатывать в "СССР" AA> научились? Да что там одна сотка, да хотя бы пять сотых... AA> Думаю всё дело в точности, точнее, разбросах веса...

И сейчас не очень-то научились. 0.08-0.1 типично. Да это и неважно. Если стан прокатает в пределах 2.40...2.60, то и 2.44...2.64 сможет. Так что проблема никак не не в дюймовой сетке. Может дело также и в точности. Однако на листе

1.75 тот же самый разброс веса вроде не помешал, хотя это утвеждать не берусь.

/Pavel.

Reply to
Pavel Alexeyev

Приветствую Вас, Yuri!

Было дело - 28 Dec 06 в 00:19, писал Yuri Y. Lesnichenko к Alexander Yaremchuk PA>>> <Hикто не хочет Колымы>, все знают, что обязательно PA>>> найдется дpянь, котоpая донесет: <Hаpушают указание самого PA>>> товаpища Сталина... >

Именно. Технической проблемы в системе мер никакой нет. А металлургам по-хорошему и ничего знать о дюймах не надо. Поставьте им задачу - прокатать

1.59 мм - прокатают. Хоть 1/12 вершка сделают - только надо выразить это в мм и дать техническую документацию. Еще раз повторю - разницы в возможностях прокатки 1.50, 1.59, 1.75 мм - нет! Автор статьи свою проблему как раз представляет хорошо, а вот источники ее - это уже другое ведомство.

2Eugene Petroff Да, нечто менять надо было полностью, но это вещь сугубо информационная - бумаги. 1.59 мм измеряется тем же и так же, как и 1.75!

/Pavel.

Reply to
Pavel Alexeyev

Hello, Alexander!

27 Дек 06 22:20, you wrote to Pavel Alexeyev: PA>> <Hикто не хочет Колымы>, все знают, что обязательно PA>> найдется дpянь, котоpая донесет: <Hаpушают указание самого PA>> товаpища Сталина... >

AY> господа!!!!! Ж-))) пожалуйста не нужно мне цитиpовать AY> отpывки из статьи !!! (даже в нетмыл)))я ее читал и ,пpи AY> необходимости, могу пеpечесть заново! AY> по поводу вышесказаного - поставьте себя на место тех AY> людей и pешите сами , смогли бы вы так пpотестовать AY> тогда ,пpед ликом HКВД))) , как сейчас. после этого AY> pешайте может ли pусский стан пpокатать лист толщиной AY> 1\16 дюйма)))) Проблема _абсолютно надуманная_! Автор статьи не имеет ни малейшего представления о предмете. Hикто и никогда не способен _точно_ воспроизвести размер (неважно, пркатка это, или обработка на токарном станке). Размеру _всегда_ сопутствует допуск (и не только размеру: посмотрите на любой резистор или конденсатор!). А поэтому _всегда_ возможно подобрать номинал размера и поля допусков в милиметрах, которые будут _точно_ соответствовать размеру в дюймах с допусками. В 30-е годы прошлого века Госстандартом (или, как он там назывался в то время?) было выпущено большое количество рекомендаций и методик (по современной номенклатуре - РТМ - руководящий технический материал), еоторые позволяли не просто пересчитать дюймовые разиеры в милиметры, но и подобрать _стандартные_ поля допусков. Уж что-что, а метрология и система стандартизации (Государственной стандартизации!) в Советском Союзе были на высоте. В отличие от тех же Штатов.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

"Pavel Alexeyev" snipped-for-privacy@p22.f.n5096.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p22.f.n5096.z2.ftn...

Такое _изменение_ означало построение отдельной отрасли промышленности, работающей _исключительно_ на единственный проект. В рамках существующей ОТРАСЛИ решить проблемы выпуска специального сортамента проката было невозможно - несмотря на указание вождя "дэлать такой жэ".

чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Pavel!

28 Дек 06 00:12, you wrote to me:

PA> Именно. Технической проблемы в системе мер никакой нет. А PA> металлургам по-хорошему и ничего знать о дюймах не надо. PA> Поставьте им задачу - прокатать 1.59 мм - прокатают. PA> Хоть1/12 вершка сделают - только надо выразить это в мм и PA> дать техническую документацию.

Есть еще один способ: дать инструмент для измерения в дюймах, что и делается при необходимости.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko