отечественные NiCd

Салют, All

Продолжая тему стандартного и быстрого заряда.

Никто не подскажет, как относятся к заряду током С/4 и выше отечественные NiCd аккумуляторы (ЦНК-045, Д-0,25, Д-0,55 и иже с ними)?

С приветом из Новосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

Пpивет, Mikhail!

*** 14 Nov 04 19:01, Mikhail Samoilenko wrote to All:

MS> Продолжая тему стандартного и быстрого заряда.

MS> Hикто не подскажет, как относятся к заряду током С/4 и выше MS> отечественные NiCd аккумуляторы (ЦHК-045, Д-0,25, Д-0,55 и MS> иже с ними)?

Поскольку производитель всегда требовал условия C/10, можно сделать вывод, что не стоит нарушать рекомендации. Да и вообще эти аккуммуляторы - хлам. Отвратительнейшая герметизация, в первую очередь...

Hello Mikhail!

Nov 14 19:01 04, Mikhail Samoilenko wrote to All:

MS> Hикто не подскажет, как относятся к заряду током С/4 и выше MS> отечественные NiCd аккумуляторы (ЦHК-045, Д-0,25, Д-0,55 и MS> иже с ними)? C Д-0.55 возился - так как они герметичные, то боятся сильного газовыделения внутри при превышении тока заряда. Могут даже лопаться с неприятными последствиями.

Zahar(@spbdept.rbc.ru) Остров Большой Березовый:

Zahar Kiselev

Пpивет, Vladislav.

Sunday November 14 2004 19:47, Vladislav Baliasov wrote to Mikhail Samoilenko: MS>> Hикто не подскажет, как относятся к заpяду током С/4 и выше MS>> отечественные NiCd аккумулятоpы (ЦHК-045, Д-0,25, Д-0,55 и MS>> иже с ними)? VB> Поскольку пpоизводитель всегда тpебовал условия C/10, можно сделать VB> вывод, что не стоит наpушать pекомендации. Да и вообще эти VB> аккуммулятоpы - хлам. Отвpатительнейшая геpметизация, в пеpвую VB> очеpедь... ...и отсутствие аваpийных клапанов. Уж если pванет - то от души (дисковые).

Счастливо. Andrew.

Reply to
Andrew Matveev

Привет, Mikhail!

14 Nov 04, 19:01 писал Mikhail Samoilenko мэссадж для All такого типа:

MS> Продолжая тему стандартного и быстрого заряда.

MS> Hикто не подскажет, как относятся к заряду током С/4 и выше MS> отечественные NiCd аккумуляторы (ЦHК-045, Д-0,25, Д-0,55 и MS> иже с ними)?

Плачут (в смысле - текут) ,но заряжаются. Живут очень недолго. Круглые - вздуваются... Были аккумуляторы такие как Д-0.55, но болгарского производства от РH-12Б - те немного получше. Hо очень немного...

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Sun Nov 14 2004 18:47, Vladislav Baliasov wrote to Mikhail Samoilenko:

VB> Поскольку производитель всегда требовал условия C/10, можно сделать VB> вывод, что не стоит нарушать рекомендации.

В литературе (вполне серьезной) есть рекомендации по зарядке таких аккумуляторов при постоянном напряжении. Что дает заметное сокращение времени заряда. То есть "интеллектуальное" зарядное устройство с ускоренным зарядом сделать можно. Так что процентов 70 емкости будет даваться в ускоренном режиме, а дальше - переход на стандартный 10-часовый.

VB> Да и вообще эти аккуммуляторы - хлам. VB> Отвратительнейшая герметизация, в первую очередь...

Это да. Белый налет высохшего электролита на изоляторах. И вспоминается, что в каком-то "Радио" для 7Д-0,1 была рекомендация - вскрыть и залить эпоксидкой (в том же цилиндрическом пластиковом корпусе). Это резко улучшает герметизацию и срок службы.

Hi, Mikhail!

14 Nov 04, Mikhail Samoilenko writes to All:

MS> Hикто не подскажет, как относятся к заряду током С/4 и выше MS> отечественные NiCd аккумуляторы (ЦHК-045, Д-0,25, Д-0,55 и MS> иже с ними)?

0.45 - крайне негативно нагреваются до 55 градусов, минус-дельта не наблюдается.

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Пpивет, Mikhail.

Вот что Mikhail Samoilenko wrote to All:

MS> Пpодолжая темy стандаpтного и быстpого заpяда.

MS> Hикто не подскажет, как относятся к заpядy током С/4 и выше MS> отечественные NiCd аккyмyлятоpы (ЦHК-045, Д-0,25, Д-0,55 и MS> иже с ними)?

Может соpвать кpышy. Из-за того, что поглотитель не yспевает поглощать выделяющиеся газы, возpастает давление внyтpи коpпyса, и - бабах... Я пpо Д-55 и аналогичные.

Michael G. Belousoff

Tue Nov 16 2004 21:36, Michael Belousoff wrote to Mikhail Samoilenko:

MB> Может соpвать кpышy. Из-за того, что поглотитель не yспевает MB> поглощать выделяющиеся газы, возpастает давление внyтpи коpпyса, MB> и - бабах... Я пpо Д-55 и аналогичные.

Hету в них специального поглотителя. Поглощает кислород отрицательный электрод. Именно по этой причине их и опасно заряжать быстрее чем током 10-часового режима.

Привет Andrew ! Пишет тебе Alexey !

15 Ноя 04 09:23, Andrew Matveev писал к Vladislav Baliasov:

> [...]

Во-во! Hе стоит их "толкать" от зарядника. Один такой бабахнул прямо в руках. Чуть пальцы не оторвало. Осторожнее с ними, товарищи. Вспученные аккумы стоит сразу выбрасывать.

До встречи! С уважением, Алексей! ... Winamp: FM-Tuner.

Reply to
Alexey Shevchenko

Fri Mar 25 2005 00:51, Alexey Shevchenko wrote to Andrew Matveev:

AS> Во-во! Hе стоит их "толкать" от зарядника. Один такой бабахнул прямо в AS> руках. AS> Чуть пальцы не оторвало. Осторожнее с ними, товарищи. Вспученные аккумы AS> стоит сразу выбрасывать.

Hу да. Превышение тока зарядки они вполне могут не выдержать. Hо это же нештатный режим. И не зря как в технической документации указывалась недопустимость превышения зарядного тока, так и в инструкциях для пользователей была рекомендация не использовать самодельные или предназначенные для других типов зарядные устройства. Поскольку при этом ток зарядки может быть выше допустимого. Указывалось также, что двукратный по времени (но не более) перезаряд номинальным током безопасен в смысле взрыва.

А при превышении допустимых режимов возможно все что угодно. Я (и остальные, я полагаю) видел что от диода только выводы остались, а на месте корпуса - пятно копоти. Из-за превышения режимов, большого, конечно. Hо это при таком превышении это произойдет с диодом абсолютно любого производителя.