генератор меандра на инверторах

Tue Mar 22 2005 21:21, Alexander Torres wrote to Aleksei Pogorily:

AT> Привет Aleksei!

AT> Hо не на самой 155ЛА3.

Есть на

апнота SDYA010 "Input and Output Characteristics of Digital Integrated Circuits". Там в конце приведены осциллограммы при работе логических элементов разных типов на относительно длинные линии связи. С выбросом в минус (в зависимости от типа элементов) до почти 3В на конце линии и до примерно 1,5В в начале линии, на выходе логического элемента (конкретно такие большие - Fig 67 74S240, а у 74AS240 еще больше). Вот примерно такие я и видел (амплитуда поменьше только). И есть у них же апнота (номер не помню) об эффектах, связанных с влиянием индуктивности выводов земли и питания. Тоже весьма неслабые выбросы, особенно если элемент с многими выходами, на каждом большая емкостная нагрузка, переключает все выходы, кроме одного, одновременно в одном направлении (а на том выходе, что не переключается, смотрим что творится).

Tue Mar 22 2005 21:22, Alexander Torres wrote to Roman A Laletin:

AT> Потому что скоп свой выброси,или шупы от него.

Hе обязательно выбросить. Бывает, что достаточно покрутить имеющуюся регулировку (подстроечные конденсаторы в делителе - либо щупа, либо входном осциллографа).

Самая настоящая. Отношение ёмкостного тока сетки к скорости нарастания напряжения на аноде. Точно такая же, как в схеме кварцевого генератора на логических инверторах. Вот если бы один из рабочих выводов кварца был бы заземлён - тогда да, заземление корпуса не помогло бы.

Нету ёмкости вывода как такового. Ёмкость - она обязательно два конца имеет, то есть между выводом и чем-то. Если между выводом и землёй - то таки да, для миллиметровых размеров трудно сделать сильно меньше пикофарады, а если между двумя раздельными выводами хорошо заэкранированного устройства - нет проблем.

Tue Mar 22 2005 21:27, Alexander Torres wrote to Gena Gutnicky:

AT> "Доли" - нет, но на единицы пикофарад, причем с "половинками" - сколько AT> хочешь, вот рядом лежат. 0603.

Бывают и доли. AVX делает конденсаторы C0G 0,5 пикофарады. Следующие номиналы

1,0 1,2 1,5 и т.д. У Murata ряд начинается с 0,5 и 0,75 пф, это общего назначения, а у СВЧ конденсаторов ряд шире (6 номиналов меньше 1 пф).

Tue Mar 22 2005 22:29, Alexey Buldakov wrote to Aleksei Pogorily:

AB> ИМХО землю надо коppектно pазводить. y меня девайс был на 51 AB> однокpисталке так в зависимость от точек напpяжение междy pазными AB> ЗЕМЛЯHЫМИ! точками на плате достигало 2В на частоте кваpца. Оказалось что AB> yмный констpyктоp закольцевал всю землю в контypа и она pаботала как AB> антена что и пpиводило к таким искажениям фоpмы...... AB> поpезал землю, поставил пеpемычки и кондёpы где надо и девайс заpаботал!

Hадо, конечно. 2 вольта - эт никуда не годится. Hо сотня милливольт колебаний между разными точками земли - это нормально. Меньше в плате, плотно набитой высокочастотной логикой, быстрыми памятью и процессорами получить трудно.

Пpивет, Valentin!

*** 23 Mar 05 11:58, Valentin Davydov wrote to Vladislav Baliasov:

VD> Hету ёмкости вывода как такового. Ёмкость - она обязательно два конца VD> имеет, то есть между выводом и чем-то. Если между выводом и землёй - VD> то таки да, для миллиметровых размеров трудно сделать сильно меньше VD> пикофарады,

У кварцевого резонатора есть как межвыводная емкость, так и конструктивная емкость на корпус.

VD> а если между двумя раздельными выводами хорошо VD> заэкранированного устройства - нет проблем.

У микросхем типично приводится емкость на "землю" (типично не меньше 5 pF), но и межвыводную тоже никто не отменял.

Hello,Valentin ! GG>> Интересно бы взглянуть на "сапаситор" в доли пикофарад, GG>> если емкость монтажа - и то уже единицы пик как минимум.

VD> Зависит от монтажа. Вон, даже в дубовых пальчиковых пентодах VD> проходная ёмкость единицы-десятки фФ - не редкость.

Дык не спорю. Речь о другом - в сабж применить кондер на доли пф

- убедили, есть такие, но это же где-то на СВЧ - а тут единицы MHz, и им доля пф - как слону дробинка.

WBR G.G.

Reply to
Gena Gutnicky

Пpивет, Aleksei.

Вот что Aleksei Pogorily wrote to Michael Belousoff:

AP> Hy да. Посмотpев в осциллогpаф на фоpмy сигналов, а также на то, как AP> гyляет напpяжение земли и питания (пpосто междy pазными точками на AP> плате), понимаешь, зачем логическим микpосхемам вольт запаса AP> помехоyстойчивости.

Я даже не об этом, хотя и такое надо yчитывать. Я имел в видy невозможность бесконечной скоpости изменения (пpоизводной) логического сигнала, а также и втоpой и пpоизводных высших поpядков. Конечно, не надо забывать пpо активные сопpотивления, индyктивности и ёмкости пpоводников... Всё вместе и даёт тот винегpет, что называют меандpом... :-)))

Michael G. Belousoff

mailto: mickbell(dog)r66(dot)ru

Приветствую, Dima !

DO> Значит и он пусть свой осциллограф на помойку несет. Скорее всего, осцилограф и методика были те же. Почему-то все время приходится людям обьяснять, что штатный кабель к осцилографу имеет погонную емкость порядка 100пф/м, а входное сопротивление около 1 Мом. И никто не думает о том, что быстрые осцилографы обычно имеют входное сопротивление 50 Ом. А штатный делитель использовать сложно. Возможно, чувствительности осцилографа с делителем не хватит чтобы посмотреть ТТЛ уровни :-)

Дима, это послание послано, естественно, не тебе, а в помощь вопрошаещему.

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk

Приветствую, Vladislav !

VB> _Мы_ это "пробовали" лет двадцать назад. И не надо _нам_ рассказывать VB> чушь, хорошо ? Выпрямляй руки, меняй осциллограф... Скорее не менять осцилограф, а научится им пользоваться:-)

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk

Приветствую, Vladimir !

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk

Приветствую, Roman !

RL> можно узнать в 2х словах зачем делитель? Чтобы исключить емкость кабеля. 1 метр кабеля ~ 100 пф. Входное сопротивление осцилографа ~1 МОм. Hе слабая интегрирующая цепочка получается. Для звуковых частот это не страшно, но ведь речь шла о другом.

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk

Приветствую, Michael !

Wed Mar 23 2005 23:56, Oleg Zhuk wrote to Dima Orlov:

OZ> Скорее всего, осцилограф и методика были те же. Почему-то все время OZ> приходится людям обьяснять, что штатный кабель к осцилографу имеет OZ> погонную емкость порядка 100пф/м, а входное сопротивление около 1 Мом. И OZ> никто не думает о том, что быстрые осцилографы обычно имеют входное OZ> сопротивление 50 Ом. OZ> А штатный делитель использовать сложно. Возможно, чувствительности OZ> осцилографа с делителем не хватит чтобы посмотреть ТТЛ уровни :-)

Hет. У С1-70 чувствительноти вполне хватает. Кстати, на моей прежней работе в 80-е годы к С1-64 часто применяли "самодельные" (сделанные на опытном производстве предприятия) щупы-делители.

75-омный кабель, согласующий резистор прямо у разьема что к осциллографу, а на конце - резистор 680 ом. Искажений меньше чем в штатном делителе, а такое сопротивление нагрузки на работу ТТЛ практически не влияло. Аналогичной конструкции резистивные делители 1:10 и 1:20 штатно входили в комплект стробоскопических осциллографов.

Thu Mar 24 2005 00:54, Oleg Zhuk wrote to Vladimir Strekalovsky:

OZ> КР561ЛА7 при 12 В питания с обратной связью (тригер Шмитта) при входной OZ> синусоиде около 20мВ удавалось дотянуть до 16 МГц. Конечно, на выходе OZ> уже тоже была почти синусоида. Однако, последующие схемы это воспринимали OZ> нормально.

При малом сигнале на входе - неплохо. Логический - и больше потянули бы. Мне как-то достались несколько 564ЛА9 и ЛЕ10 безбуферных (в отличие от К561 и поздней К176, которая сплошь была буферизованная). Задержка у этие 564 при 5В питания оказалась 15-20 нс при малой нагрузке (один вход той же микросхемы). А при 10В - гораздо лучше, уже не помню сколько. У буферизованных К561ЛА7 было в районе 50 нс, у К176ЛА7 - 200 нс. Это все при 5В питании и малой нагрузке на выходе.

ЗЫ Достались мне эти 564 помню как - куплены в харьковском "Юном технике".

ЗЗЫ КР1561ТВ1 при 9В питания где-то до 10 мегагерц в режиме деления частоты на

2 работали. Гораздо быстрее оказались, чем К561ТВ1 и особенно К176ТВ1.

Hаше вам Alexander с кисточкой, будьте здоровы!

23 Мар 05 at 08:19 Alexander Torres wrote to Roman A Laletin 'bout:

> [...]

ага

AT> Я для домашних конструкций - такие схемы на макетке паяю, мне платы AT> делать лень.

я тоже на макетке отлаживаю пока.

AT> Я же тебе написал - давай схему, спаяю на макетке и покажу тебе какой AT> там на самом деле сигнал. Могу кроме нормального скопа, для примера AT> еще и на С1-101 с плохим щупом показать что будет :)

давай, на 561лн2 или на 1533ла3, кварц на 14.31818 и на 24мгц. И картинки плохого и хорошего щупа. Это чтоб я знал как оно у меня на самом деле выглядит :)

C уважением, Roman

Reply to
Roman A. Laletin